Двигатели с внешним подводом тепла по принципу своего действия (в цикле преобразования энергии) более совершенны, чем двигатели внутреннего сгорания. Во-первых, при сжигании горючего не требуется генерировать эндосреду с нужными параметрами расширения, что практически и невозможно - при выборе топлива внимание уделяется главным образом их тепогенерирующим свойствам, а не физическим свойствам образующихся продуктов. При внешнем подводе тепла физические свойства продуктов горения значения не имеют, что расширяет спектр возможных для использования видов горючего или других источников тепла. Также не требуется контакт высокотемпературных продуктов горения с рабочими полостями двигателя, что уменьшает его износ.
Довольно совершенный с теоретической точки зрения двигатель Стирлинга имеет ряд практических недостатков. Напомним, что рабочий цикл ДС предполагает охлаждение циркулирующего рабочего тела прохождением через специальную камеру с пористым материалом (или каким-то другим устройством для поглощения тепла). Времени на этот процесс в рабочем цикле двигателя мало, почему охлаждение получается некачественным (его качество снижается с увеличением оборотов двигателя), в результате чего постоянный нагрев рабочего тела растёт со временем работы двигателя. Это приводит к снижению эффективности системы через снижение коэффициента расширения рабочего тела и перегреву конструкции двигателя.
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0