Пред.
 |
Просмотр работы: |
След.
 |
28 августа ’2025
04:34
Просмотров:
200
Столица Духарта была вынуждена терпеть радостный возгласы, песни и споры на протяжение большей части ночи: воины Рандара не желали расходится до самого восхода, и несколько часов после него. К счастью, все могли вздохнуть с облегчением в пятом часу утра. Однако, стоит заметить, никто в замке в эту ночь больше не спал: стражники во главе с командиром Грутеном допрашивали слуг и тех немногих, кто сопровождал баронов в их путешествии, и кого наместник приказал расположить в замке. Зам же Равир до самого утра допрашивал баронов: разумеется, делал он это скрытно, якобы беспокоясь за их безопасность. Он принёс множество извинений, заверил, что это был одиночный инцидент и он обязательно найдет виноватого. После этого, пользуясь тем, что бароны решили выпить горячительных напитком перед сном, принялся разговаривать с ним обо всём насущном: о нынешнем состоянии королевства, о том, что нынешней молодёжи нельзя будет доверить сохранность земель, о ленивых стражниках и, конечно же, о возможном предательства и сговоре с Поварином.
У наместника остались исключительно положительные впечатления от разговоров с баронами Базукием, Дезием и Лавишем: все они, хотя и в разной степени и по разным причинам, всё же разделяли взгляды наместника. Все трое были осторожны, бдительны и, как полагается людям из статуса, придирчивы к тому, что происходит с королевством. Король, вор всякого сомнения, не способен удержать власть и дискредитирует себя; князь Домур, узурпатор, пользуясь мягкотелостью короля, вершит всё, что ему заблагорассудится; князь Гелон, психопат, имеющий главные производства орудия, является ближайшим соратником Домура, также желающим отхватить побольше земель и людей; князь Бужин, по своей натуре слабый и гордый, не выносит, когда его княжество и обеду называют свинопасами и земледельцами, а потому готов пойти на любую низость, лишь бы заткнуть за пояс всех, кто сомневается в его силе.
Говорили также и о том, что проблемы, существующие ныне, необходимо решать в кратчайшие сроки, иначе королевство ждёт кризис и, как следствие, развал. Нынешнее поколение чересчур инфантильно, они верят в светлое будущее, которое наступит только потому, что оно должно наступить. Именно этим детям придётся решать тяжкие вопросы государственной важности, которые, в конечном итоге, сломают их и превратят в чудовищ. А поскольку никто не желал своим детям и племянникам подобной участи, трое баронов и князь были единодушно согласны, что именно им придётся решать эти проблемы. Разумеется, Равир понимал, что человека начинают волновать судьбы окружающих только в том случае, если он пьян. Однако - необходимое зерно было посажено в головах баронов.
Единственным, кто разочаровал наместника, была барон Нелиан. Тот с самого начала относился к личности наместника крайней скептично - подумать, что князем может стать сирота из числа бедноты никто не мог. На этой почве отношения Равира и Нелиана сразу не сложились, а последние события и ночной разговор вовсе сделал их ворами. Наместнику не хватило ораторских навыков, чтобы уговорить барона: Нелиан осуждал каждое слово Равира и, более того, не видел ничего того в том, чтобы присоединится к Поварину. Богатое своими природными ресурсами княжество поможет северному уделу восстановить население и укрепить оборону земель, чьи слабости стали понятно после того, как наместник прислал свою гвардию. По всей видимости, барон был уверен в том, что именно Равир в ответе за нападения на серверные поселения.
Наместник использовал множество доводов: о сохранение наследия их предков, о безопасности их народа, о лицемерии других князей, о их вероломности и неспособности защитить себя - всё было бестолку. Нелиан либо сидел с недовольной гримасой, или же откровенно дерзил Равиру. Беседа с ним лилась порядка двух часов, и за всё это время, после всех сказанных слов, у наместника не осталось сомнений - Нелиан предаст Духарт при первой же возможности.
- Учитывая последние события, - сурово говорил барон северных земель, - я вынужден покинуть Ваш дворец! Не хотелось бы, чтобы в одну из ночей от меня развалились, как от ненужного союзника.
- Как соблаговолите, барон Нелиан, - кивнул головой наместник. - И помните: Вы можете получить от меня помощь в любой момент. Самое главное - безопасность нашего княжества. Надеюсь, в случае угрозы, Вы будете искать помощи среди своих союзников, а не среди тех, кто желает захватить и разграбить наши земли.
- Приму к сведению, наместник. А теперь, если не возражаете, я предпочту провести хотя бы несколько часов во сне, нежели снова слушать бредни о войне и благе народа! - Грозно проговорил барон, залпом осушив кубок вина.
- Как пожелаете, барон, - с этими словами Равир вышел за дверь, уже зная, какая судьба ждёт своевольного и дерзкого барона, который мог испортить все многолетние труды наместника.
После долгой, наполненной событиями утомительной ночи, Равир провёл в своём кабинете несколько часов - вышел он оттуда лишь к полудню. Не позавтракав, он приказал стражникам оповестить баронов о скором начале собрания.
К удивлению наместника, бароны явились незамедлительно - кажется, ночные разговоры по душам действительно сблизили и заметно улучшили отношения с баронами. Единственным, кто не явился на совет, был барон Нелиан. Стражник, охранявший этаж, где расположили свиту владыки северных земель, сообщил, что барон вместе со всеми своими людьми уехал пару часов назад. Об этом же известии наместник поспешил сообщить остальным баронам, как только все расселись по местам.
- Видать, обиделся, что никто не стал лизать ему зад! - Ответил злобный барон Дезий. - Он ожидал, что мы все приклоним ноги перед его мудростью. Не удивительно, что он уехал - сидеть с суровым лицом после такого позора!
- Да уж, - усмехнулся барон Базукий. - Видать, с тех самых пор, как он претендовал на титул князя, а мы ему отказали, он теперь держит на всех нас обиду. Да, в общем-то, плевать: все мы сливали, что произошло ночью. Не удивлюсь, если это его рук дело.
- Но Нелиан никогда не прибегал к подобным действиям, - осторожно заявил Лавиш.
- Вонючий лицемер! - Вновь заговорил Дезий. - Говорит о чести и доблести, а сам год не мог разобраться с жалкими разбойниками. Сидел, как трус в своём поместье, а нам даёт наставления, учит. Жалкий клоун!
- Несмотря на то, что поведение барона Нелияна нам не до конца понятно, - вступил в разговор наместник Равир, - всё же будем надеяться на его лояльность княжеству. А пока, господа, стоит обсудить произошедшее и решить, что нам делать дальше.
- У наших слуг длинный языки, - отвечал Базукий, вытащив из золотого, украшенного резьбой портсигара скрученную папиросу с листьями рунки, и закурил, прикурив от спички. - Уверен, к вечеру известия о покушении на знатную особу разойдутся по всему городу. Люди будут в недоумении, как мы это допустили, и они будут сильно напуганы: если убийца пробрался во дворец, то может пробраться и в любой дом, казарму! От нас будут ждать немедленных действий.
- Кстати, что с тем пареньком? - Осведомился Дезий. - Это ведь его ранили - того молодого командира? Он выжил?
- Выжил, - проверили Равир. - Ему удалось удить нападавшего. Сейчас он восстанавливается.
- Почему вдруг убийца пробрался именно к нему? - Озадачено вертел головой Лавиш. - Да, он командир, однако есть воины куда более опытнее и опаснее. И почему хотели убить именно его, а не, скажем, кого-то из нас?
Кажется, ни у кого из баронов не было ответа на этот вопрос. Все трое вопросительно посмотрели на наместника, ожидая ответов от него. И, как ожидалось, Равир действительно мог ответить на этот вопрос.
- Прошу прощения за то, что сковал от Вас правду, господа, - заговорил наместник, понизив тон. - Я не знал, кому можно доверять. Однако теперь я уверен, что мы теперь точно можем доверять друг другу! По всей видимости, кому-то стала известна тайна, которую я тщательно сковал. Вероятно, кто-то из слуг подслушал наш разговор, а затем передал весть князю Бужину. Уверен, именно он стоит за покушением - он бы не упустил возможности выслужится перед королём и князем Домуром.
- Так что же это за тайна? - Спрашивал барон Дезий, которому надоело сшивать прелюдия.
- Наш юный командир, неожиданно объявившийся в княжестве с целым войском, является последним выжившим сыном убитого князя Рундрика. Он наследник княжества Наргилоса.
Бароны ошеломлённо переглянулись. Новость действительно была неожиданной и, отчасти, волнительной.
- Вы в этом уверены? - Переспросил барон Базукий. - Прошло столько лет, кто угодно может выдать себя за наследника.
- Да даже если это и так, - Дезий развёл руками, - узурпатору благоволит сам король. Если наследников на престол не осталось, можно выбрать правителем кого угодно. И, по всей видимости, все в Наргилосе одобрили кандидатуру Домура. Неважно, выжил ли наследник - теперь Домур князь.
- Однако всё его правлено омрачено слухами о предательстве друга, манипуляциями королём, восстаниями и множеством групп разбойников, - заявил наместник Равир. - Взять хоть историю с магом-ренегатом Керанзо, слухи о мятежных командира Нудзира - Наргилос лишь создаёт видимость благополучия. На деле - правление Домура вызывает у всех, как у простого льда, так и у вельмож, множество вопросов и упрёков.
- А разве мальчишка, проживший большую часть жизни где-то в глуши, может стать лучшим князем? - Поинтересовался Базукий.
- Мне не ведомо, где всё это время скрывался Рандар и что ему удалось пережить - он весьма скрытен. Однако мне известно, что именно он убил Нудзира, заслужив уважение в его отряде, именно он пережил уничтожение лагеря Керанзо, после чего смог провести свои войска чем два княжества, по пути столкнувшись и присоединив к себе множество разбойников, который теперь стали его верными служащими. Несмотря на туманное прошлое, ясно - Рандар, несмотря на юный возраст, весьма опытен в вопросах сражения и выживания, а его лидерские качества помогли собрать войско в шесть сотен человек. При должно обучении, он может стать харизматичным лидером восстания, благородным воином, мечтающим вернуть наследие своих предков. Такие истории привлекают простых людей, надеющихся на лучшее будущее, а также вельмож и купцов, желающих улучшить своё состояние при новой власти.
- Так вот, что вы задумали, - усмехнулся барон Дезий. - Устроить переворот в Наргилосе с помощью мальчишки, заручится поддержкой нового союзника и обрушится на Поварин и Умрат. Смело!
- Этот план возник не так давно, - ответил Равир. - Когда я узнал, кем является Рандар и какие переустройства в королевстве задумали король и остальные князья. К сожалению, иного выхода у нас нет. Впрочем, Наргилос нам не побороть, и несмотря на все трудности правления Домура, нам не удастся его свергнуть. И сейчас большую угрозу для нас представляет Поварин, который уже принялся нас атаковать. Так что, в первую очередь, стоит разобраться с князем Бужиным.
- Тогда для чего Вам наследник? Боюсь, если рассказать о возвращение наследника раньше, чем нужно, мы привлечем к себе ненужное внимание. Быть может, даже Домур и Гелон объединятся, чтобы уничтожить нас, - процедил барон Лавиш.
- Учитывая, чтобы было на собрании полгода назад, - начал наместник, - никто никому помогать не станет. У каждого князя есть свои интересы в предстоящем конфликте: чем менее выигрышно будут выглядеть другие правители, тем больше земель и людей к ним перейдёт. Так что мы можем не бояться союза Домура и Гелона. А вот что касается раскрытия личности наследника - это может сыграть нам на руку. Как я говорил, заговор Домура и короля вызывает множество вопросов у людей и знати. Тем более сейчас, когда кризис в королевстве стал виден не вооружённым взглядом. Раскрытие тайны личности Рандара придаст людям надежду на возвращение времён, когда в королевстве царил мир. Надежда на перемены, окончание всех конфликтов и служение княжеств привлечет к нам множество сторонников из всех слоёв общества. А мы, как защитник наследника и разоблачители заговора, станем во главе этого восстания, устанавливая дипломатические связи и правила, которые будут выгодны нам. И уже никто не сможет говорить, что наше княжество - слабой звено во всем королевстве!
- Ваш план действительно весьма логичен и может привести нас к успеху, - спокойно говорил барон Базукий, пытаясь сдержать восхищение от продуманного и смелого планы Равира. - Однако остаётся одна большая проблема - финансы! На войну нужны значительные растраты, увеличивать налоги значит, вызвать гнев толпы. Брать в заём - нечем будет выплачивать. И это уже не говоря об оружии, продовольствие и многих других расходах. Как будем решать эту проблему?
- Купцы и землевладельцы решат эту проблему на первом этапе, - уверено отвечал наместник. - Наверняка, они не пожелают идти на войну и уж тем более не захотят отправлять своих детей. Скажем, что повышенные налоги и сбор дани - цена, благодаря которой они могут оставаться дома. Что же касается обычных людей, как многократно говорил барон Базукий, вести о нападках Поварина и покушение на Рандара - быстро разойдутся по всему княжеству. Блясь за свою безопасность и сохранность земель, люди сами будут готовы жертвовать своим состоянием и запасами. Кроме того, война - неплохой способ заработать статус или богатство. Многие селяне войдут в армию, в надежде вырваться из круга бедности. Однако, необходимо объявить о начале сбора в тёплый месяцы, пока есть возможность запустить продовольствием и подготовить людей и снаряжение для походов.
Что же касается заграничных союзников - Брюзерос не станет вмешиваться в конфликт. Эльфы будут ждать, чем закончится война, и уже тогда решат, заключить ли им новый дипломатический союз, или же объявлять новую войну. Солингарн раздаёт деньги всем - гномы всегда выигрывали на чужих войнах. Кто бы не победил в войне, они получат своё - либо напрямую через возвраты золота, либо через захват рынка в разрушенном королевстве. Ну а Ваулирийцы вместе с их флотом ни за что не станут участвовать в том, что может навредить их репутации. И это нам на руку - благодаря отсутствию связи с морскими торговыми путями, остальные княжества в скором времени останутся без множества ресурсом, включая металлы. Стоимость ресурсов повысится, поскольку будет поставляться только из Солингарна. Это разорит их. А это значит, что нам необходимо начать войну за умы наших подданных.
Бароны несколько мгновений сохраняли взгляды на Равире. Лавиш смотреть на наместника с неприкрытым восхищением, Дезий с интересом, а Базукий с ухмылкой. Наконец, бароны переглянулись - их взгляд был многозначительным. Наконец, спустя минуту, Базукий заговорил:
- Для того, чтобы провести всё это на официальном уровне, Вы должны быть князем, не так ли? - Хитро улыбался барон.
- Официальность показывает открытость, - пояснил Равир. - Открытость покажет наши благие намерения перед жителями княжеств, что и является одной из нашей главных целей в грядущей войне.
Теперь баронам стало всё понятно. Наместник задумал это очень давно. Он собирал слухи, разведывал информацию, создавал шпионские сети, искал союзников - такой план не составить за один вечер. Он желал стать князем, желал защитить наследие приёмного отца и сделать то, чего князь Сенил не успел - создать благородное имя княжеству Духарт.
Желания Равира были понятны и, в достаточной мере, приемлемы для баронов Духарта. Слова наместника звучали убедительно, угроза, которую он представил, реальна, а план действительно возможно реализовать. Остаётся лишь надеется, что Творец будет благоволить удаче Равира и всего Духарта, иначе - восстание закончится раньше, чем об этом заговорят селяне, а все они - бароны и наместник, будут казнены, как предатели короны. Как ни крути, ситуация, в которой находился весь Вустхелн и Духарт в частности, заставляет людей идти на крайние меры, которые либо возвеличат их и сохранят их имена в легендах, либо послужат причиной гибели всего и вся.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи