Пред.
 |
Просмотр работы: |
След.
 |
18 сентября ’2025
01:42
Просмотров:
138
После военного совета командиры покинули шатёр Равира и направились в разные стороны лагеря – каждый к своей дивизии. На удивление, что князь, что его приближённые были весьма спокойны, несмотря на грядущее сражение. Конечно, некоторые из них были ветеранами и частыми участниками подобных битв. Но даже Рандар, который обычно выглядит самым напряжённым среди прочих, сегодня был весьма собранным и сдержанным.
Юный командир пришёл в ту часть лагеря, где располагались его люди, и увидел картину, которая окончательно закрепила в нём уверенность: три сотни воинов спокойно беседовали друг с другом, играли в карты, начищали оружия или готовили еду – складывалось ощущение, будто бы солдаты находились не в военном походе, а на обычной прогулке. Битвы со стражниками, стычки с воинами Наргилоса, битвы с восставшими селянами, поход по сбору баронов Духарта – все те события закалили подопечных Рандара, сделали из них не просто сборище разбойников, предателей и потерянных душ, а настоящий военный отряд, на который он готов положится, в чьей силе и храбрости он уверен, кому он готов доверить свою жизнь.
А стоит ли Рандару так доверять своими воинами? Вдруг чрезмерная гордость и спокойствие приведут их к гибели? Вдруг уверенность в их непобедимости привлечёт смерть и разрушение в их ряды и во все земли Духарта?
- Ну чего ты опять застыл, как вкопанный? – Позади юноши раздался беззаботный голос Ибегира, спокойно расхаживающего среди палаток.
- Ибегир, - улыбнулся юноша, обернувшись к товарищу, - почему тебя не было на совете?
- Потому, что ничего нового он бы нам не рассказал, - ответил командир штурмовой дивизии. – Равир каждый день показывал нам план атаки, каждый день менял расположение и очередность бросков, но кое-что оставалось неизменным: я и мой отряд выдвигаются первыми! – С неким пренебрежением произнёс Ибегир. - Так и зачем мне опять его слушать?
- Тут ты прав, - кивнул Рандар, подтверждая, что эта часть стратегии осталась без изменений и сейчас. – Волнуешься?
- Я уже в стольких битвах побывал, что мне не за чем волноваться, - пожал плечами Ибегир.
- Но теперь это не просто стычки с разбойниками, а настоящее сражение – столкновение армий!
- Сто на сто или две тысячи на две тысячи – разницы никакой! Просто трупов больше. Ты-то как? В прошлый раз ты неплохо себя показал, юнец. Но во время атак на баронов атаками на деревни руководили мы с Ягонрутой. Теперь же – только ты ответственен за них!
Рандар вместе с Ибегиром окинули взглядом всех собравшихся солдат. Все они - бывшие разбойники Денера, мятежники Керанзо, воины Нудзира – стали Рандару настоящими товарищами и, в каком-то смысле, роднёй. На протяжение полутора лет юноша видел эти лица, он ел с ними, сражался с ними, слушал их истории и их мечты, он рисковал вместе с ними жизнью и готов был убивать ради сохранения этих жизней. Как много они пережили и несмотря на то, что со многими Рандар лишь перекидывался несколькими фразами, всё же они все были ему близки. Как соседи в небольшой деревушке, где всяк знает каждого и всяк готов помочь каждому.
- Я знаю, - твёрдо ответил юноша. – Я их не подведу.
- Хороший настрой, - качнул головой Ибегир. – Что ж, наши дивизии находятся в разных местах, так что вряд ли завтра увидимся. Удачи, Рандар!
Командир штурмовой дивизии хлопнул юношу по плечу и направился обратно к своим людям. По всей видимости, Ибегир пришёл сюда лишь для того, чтобы проведать юного товарища.
- Советую тебе лечь сегодня пораньше, - крикнул Рандару отошедший на приличное расстояние Ибегир. – Если ляжешь с закатом, сможешь успокоить нервы к утру и поспать хотя бы пару часов!
Неплохой совет, в прочем у Рандара было другое решение этой проблемы. Юноша смотрел в спину удаляющемуся гиганту, желая тому потерять как можно меньше войск в наступлении. Разумеется, если бы у Рандара была возможность выбора, он бы ни за что не допустил выпускать одну дивизию против целого войска. Тем не менее, этой дивизией руководил сам Ибегир, а Рандар был уверен – чтобы одолеть такого воина, князю Поварина придётся заиметь в своём войске настоящего тролля.
***
Варнир скрылся за горизонтом, оставив смертных Данмара на попечение холодному ветру и ночному инею. Погода была куда хуже, чем предполагалось ранее. Если грядущие месяцы останутся такими же суровыми по отношению к воинам, болезнь и голод убьют их раньше всякого врага.
Оставленные стоять на страже тряслись под сильными порывами ветра, огонь на факелах, свечах и в лампах то и дело тух, а полы палаток вздымались несмотря на вбитые в землю колышки. Казалось, будто бы сама природа разгневалась из-за того, что намеривались сотворить друг с другом жители королевства Вундрат.
Князь Бужин сидел на том же самом кресле, завёрнутый в тёплый плед, всё также играясь с пустым и чистым кубком. Холодный вечерний ветер, завывая и свистя, поднимал подолы шатра, своевольно гулял в покоях князя и также властно и непринуждённо покидал его.
Несмотря на колющий ноги озноб, Бужин почти не обращал внимания на дискомфорт. Правитель Поварина погрузился в мысли, которые долгое время пытался откинуть, и которые в последнее время стали донимать его всё чаще.
Две тысячи воинов, мужчины и женщины, молодые стражники, только окончившие подготовку, и матёрые солдаты, многие из которых пережили жестокую резню во время войны с Брюзеросом - вероятно, большая часть из всех этих людей погибнет в завтрашней бойне. Или же, войско Равира окажется слабее, и потери окажутся минимальными? Нет, на это рассчитывать не приходится - Духарт давно готовился к этой битве, и надеяться на слабость их войска или боевого духа не стоит. Но ведь и войско Поварина хорошо подготовлено: дисциплина, стратегические навыки командиров, броня и оружие солдат из Салингарна, запасы провизии, план обороны и атаки. Бужин гордился тем, что в столь короткие сроки ему и его людям удалось собрать такое войско. Вне всякого сомнения - грядущее сражение унесёт множество жизней с обеих сторон.
Быть может, действительно стоило объединится с Духартом, начать переговоры? Нет, это ни к чему бы не привело - бароны южного княжества ни за что не приняли владычество Бужина в северных землях, а новость о приходе Наргилоса в восточные земли окончательно настроили вельмож из Духарта против пришлых гостей. Духарт всё равно начал бы войну, однако проиграл бы её, не способный справится сразу с двумя франтами. Смерти были бы неминуемы.
А если бы удалось уговорить короля пересмотреть своё решение? Нет, невозможно - со времён предательства бывшего князя Наргилоса король ни с кем более не виделся, кроме князя Домура, и никогда не менял своих решений. Кроме того, Гелон и Домур вряд ли бы отказались от предоставленных им новых земель.
Быть может, стоило объединится с Духартом против короля? Нет, Наргилос и Умрат вместе с королевскими войсками смёл бы этот союз за несколько месяцев.
Или же стоило вовсе ничего не делать - просто сидеть и ждать, когда ситуация решится сама собой? Нет, ни в коем случае - Бужин действовал так ранее, во время войны с эльфами, предоставив своим старшим сыновьям руководить обороной и ждать помощи от князей и короля. Что в итоге: сыновья мертвы, войска разбиты, земли разграблены, король заперся в замке, откуда давно не выходит, а князья принялись запасаться провизией, пока эльфы сжигали Поварин. Семья и поданные Бужина стали щитом для остального королевства, выступили обыкновенным мясом, чтобы у остальных хватило времени подготовится к атакам эльфов.
Вспомнив те печальные и мрачные дни ушедшего прошлого, Бужин изо всех сил сжал кубок, после чего швырнул его на землю.
Всё это бессмысленно! Даже если Поварин выйдет из этой войны с Духартом с минимальными потерями, трусливый король, запертый в замке, ни за что не изменит решение: Гелон отберёт восточные земли Поварина, так ещё и женится на единственной дочери Бужина, сделает из неё наложницу и сделает из её жизни настоящую муку; Домур и дальше будет расширять Наргилос, до тех пор, пока не пожрёт Духарт и Умрат, а затем и Поварин. Этот ублюдок хочет стать королём, как пить дать! Всё началось с него: быть может, если бы он не вступил в заговор с королём и не свергнул князя Рундрика, королевству жилось куда лучше.
Да плевать - какая теперь разница, что было бы лучше. Прошло семнадцать лет, всё становиться только хуже! Хватит надеяться, что все образумиться, что люди станут добрее и примутся помогать друг другу. Все они показали себя во время войны с Брюзеросом. И Бужин более не намеревался быть щитом для тех, кто предал его. Отныне он, подобно Равиру, провозгласившим себя князем, будет делать лишь то, что выгодно для его княжества. И плевать, что на это скажут остальные. Если придётся, Поварин пойдёт войной и на Умрат, и на Наргилос, и даже на столицу королевства. Если это будет стоить жизней всех людей других княжеств - пусть так. Они все должна расплатится за все те горести, что произошли по вине их правителей. Они все должны ответить за боль, которую пришлось пережить Бужину.
От злости князь вскочил с кресла, швырнул плед на своё ложе, взял со стола трубку и мешочек с листьями рунки. Забив трубку, Бужин прикурил её спичкой, которых пришлось потратить целых три из-за сильного ветра, и принялся вдыхать едкий дым.
Пора ложится спать. Пролежать в полудрёме хотя бы пару часов, а затем - отправится на войну с Равиром. Победа над Духартом ознаменует новый путь для всего Поварина и даст надежду Бужину, что всякий виновный поплатится за свои провинности перед его семьёй и его землями.
***
Рандар сидел на табурете, допивая последние глотки вина, пустым взглядом смотря куда-то вдаль, буравя свой шатёр, пытаясь всмотреться во что-то столь далёкое, что это казалось недосягаемым видением.
- Командир Рандар, - неожиданно, скрыв поступь за воем ветра, к шатру юного командира подошёл воин, отдёрнувший полы шатра. - Прошу прощение за столь поздний визит, но Вас просит к себе князь Равир.
Рандар без лишних слов тяжело встал с табурета, небрежно кинул пустую бутылку возле выхода из шатра, и, шатаясь, побрёл в сторону обители Равира. Сказать, что этот путь был коротким и лёгким, можно было бы, если бы не две бутылки вина, которые опустошил юный командир. Шатаясь, стараясь не завалиться на чью-нибудь палатку, Рандар всё же нашёл в себе стойкость, чтобы дойти до шатра князя.
Как только полы шатра распахнулись, Равир тут же бросил взгляд, в котором читалась тревога и агрессия, на входящего. К счастью, гостем был Рандар, так что правитель Духарта быстро сменил свой взор привычным спокойным безразличием.
- Вы ждали меня, - юный командир провернул языком так, чтобы казалось, будто бы он вовсе не пил.
Судя по выражению лица князя, старания Рандара оказались тщетными. Посмотрев на юношу с хорошо скрываемым беспокойством и презрением, Равир проговорил:
- Хотел уснуть?
- Да, - тем же меланхоличным тоном ответил командир. - Что Вы хотели обговорить?
- Нам пришли сведения: князь Бужин взял с собой в грядущую битву своего сына - наследника трона Поварина Будина. Вероятно, на протяжение всей битвы Будин будет стоять подле своего отца, или же он будет командовать своей личным дивизией. Так или иначе, его легко можно будет распознать по гравюре на кирасе - пчела, символ княжества Поварин.
- Вы хотите, чтобы я убил его? - Не мешкая, спрашивал юный командир, так и не подошедший ближе к князю.
- Если иного не представится. Взять его в плен с целью остановить наступление Бужина и приказать князю отступить, взамен на жизнь сына - вот, как мы сможем избежать большой войны.
- А если князь откажется? Если жизнь сына для него не так важна? - Предположил Рандар.
- Поверь мне, - уверил гостя князь, - всякий достойный родитель отдаст целое королевство за своё дитя! А учитывая, что князь Бужин никак не может отпустить гибель своих старших сыновей, отец из него более-менее приличный.
- Но, если у меня не получится взять его в плен, Вы разрешили его убить. Вам не кажется, что тогда это озлобит князя?
- Разумеется, - кивнул Равир. - Бужин будет в бешенстве, он начнёт допускать ошибки, что приведёт его к поражению. Или же это заставит его отступить. Лишённый единственного наследника, у Бужина останется лишь дочь, которую король приказал выдать замуж за князя Гелона, человека весьма экстравагантного. Бужин его ненавидит, и скорее устроит войну с Умратом, нежели передаст часть своего княжества и дочь Гелону. Потому…
- Заставим его стать нашим союзником, - подытожил Рандар, поняв подлый ход мыслей князя.
- Верно. Мы можем пообещать, что ты, наследник Наргилоса, друг Духарта, можешь стать мужем его дочери. Имея за собой такой статус, будет куда проще претендовать на трон Наргилоса. И, кроме того, у князя Бужина будет возможность отомстить князьям, которые не пришли ему на подмогу во время войны с эльфами. Поверь мне - от этого союза все будет в выигрыше!
- Вы хотите выдать меня за дочь нашего врага? - Невольно усмехнулся юноша, считая, будто бы Равир так шутит.
- Сегодня враг, завтра союзник, через неделю кровный брат - в нашем мире отношения людей очень быстро меняются. Впрочем, пока об этом рано думать. Для начала - разобьём войско Поварина, - подытожил Равир. – Но тебе всё же стоит знать: Будин прославился на арене, проведя более десятка боёв и выйдя из всех поединков победителем. Он умелый воин, так что не стоит его недооценивать.
- Хорошо, - как-то отвлечённо отвечал Рандар, до сих пор удивлявшийся предложению Равира женится на дочери врага, - но что на счёт женитьбы? Что если я не хочу…
- Тебе придётся! – Перебил его правитель суровым тоном. – Поварин может стать нам хорошим товарищем и полезным союзником в дальнейшей войне. Брак с дочерью Бужина Верией – твой шанс заручится поддержкой. Но, как я сказал, сейчас уже слишком поздно, чтобы обсуждать это!
- Как скажите, - вызывающе ответил Рандар, испытавший омерзение от слов Равира, решивший распорядится его жизнью так, будто бы юный командир был удобным инструментом.
- И ещё, - задержал его князь. - Ложись спать и больше не пей! Представь, что будет с твоими людьми на поле боя, если вдруг их командир приедет невменозе!
Рандар, ничего не ответив, покинул шатёр и быстрым шагом направился к своим импровизированным покоям. И будто бы планы Равира на дальнейшее будущее Рандара недостаточно сильно раздосадовали и разозлили юношу, так возле его палатки он увидел то, чего ещё не мог принять. Деник и Белия, крепко обнимаясь, поцеловали друг другу, улыбаясь счастливыми улыбками. Они были так рады, так наивны, будто бы завтра они идут не на войну, а на лёгкую прогулку.
- Обещай найти меня после сражения, - говорила Белия.
- Обещаю, - кивнул Деник и вновь поцеловал девушку.
Затем, смотря друг другу в глаза, влюблённые разошлись - каждый к своей дивизии.
Рандара слегка передёрнуло: ведут себя так, будто бы они до сих пор дети! Будто бы они имеют право надеяться на лучший исход, что все кончится для них хорошо и они будут жить в мире и спокойствие до конца дней. Какие они всё-таки наивный и глупые - чего ещё ждать от бывших разбойников, живших в лесу.
На этой мысли Рандар отдёрнул сам себя. Вероятно, нервозность перед завтрашней битвой заставляли его быть таким жестоким. Да - Деник и Белия ни в чём не виноваты. Они желают счастливого конца, и они имеют право надеяться на это. А Рандар - их предводитель, командир, наследник Наргилоса - он должен обеспечить им это будущее. Быть может, только тогда, когда в королевстве настанет мир и покой, они оба, да и все вокруг поймут, что пришлось пережить Рандару, чтобы все остальные были счастливы. Да - они поймут, когда увидят своими собственными глазами, на что готов юный командир, чтобы даровать своим людям долгожданное счастье.
Впрочем, сейчас стоит думать не об этом. Как правильно сказал Равир - для начала стоило одолеть Бужина, а уже затем планировать восход на трон Наргилоса.
Интересно, как Деник и Белия будут смотреть на Рандара, когда он станет князем Наргилоса? А как они будут смотреть на него, если ему всё же придётся женится на дочери Бужина? Они будут счастливы, или будут удивлены, будут завидовать? Интересно, а дочь Бужина симпатична?
- Командир Рандар, - обратился к нему один из подчинённых, - с Вами всё хорошо?
- Да, - бросил Рандар. - Просто задумался. А тебе, Келег, пора спать. Нам всем завтра рано вставать!
- Так точно, командир, - выговорил солдат и зашёл обратно в палатку.
Да, сейчас Рандар командир, его почитают и уважают. А что же будет, когда он, выйдя за наследницу Поварина, будучи союзником Духарта, станет князем Наргилоса? Иметь почтение сразу в трёх княжествах - такой почёт заслуживает разве что король! Да и не всякий король, судя по всему.
Как знать, быть может, когда всё действительно закончится, Рандар будет внушать всем княжествам такой трепет и уважение, что он сам сможет в лучшую сторону повлиять на судьбу всего королевства. Сладкие мечты и смелые надежды – в последнее время, только они позволяли юному наследнику Наргилоса не сходить с ума из-за всей мрачности последних событий.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи