16+
Лайт-версия сайта

Пятая причина или Смерть в воздухе

Литература / Конкурсные работы победители / Пятая причина или Смерть в воздухе
Просмотр работы:
23 марта ’2016   16:27
Просмотров: 17222

Пролог.

Утробное урчание дуэта двигателей «Боинга» за иллюминаторами убаюкивало и располагало ко сну. Шёл третий час полёта рейса Бангкок – Москва. Общий свет салонов был приглушен и лишь кое-где горели лампочки индивидуального освещения не спящих пассажиров.
Вряд ли кто-то из них не обратил внимание на появившуюся в полу-мраке первого салона эконом-класса женскую фигуру. Женщина быстро шла по проходу в направлении бизнес-класса. Пройдя мимо туалетных кабинок, уверенно вошла в салон. Внимательно всмотревшись в лица немногочисленных спящих пассажиров, подошла к одной из пар кресел.
Здесь, укрывшись пледом, спала девушка. Даже в полумраке салона можно было увидеть, как она красива. Её склоненная головка безмятежно покоилась на подголовнике кресла. Чувственные губы девушки были растянуты в улыбке. Видно ей снилось что-то приятное.
Женщину это нисколько не умилило. Она пришла не за этим. Убе-дившись, что все пассажиры салона по-прежнему спят, она вытащила из рукава вязальную спицу с заострённым концом. Зажав дрожащей рукой спицу, на манер шпаги, женщина приблизила её к шее девушки и... отве-ла руку в сторону. Если бы не полумрак салона, по лицу покушавшейся можно было увидеть, какая внутренняя борьба исказила его. Но она дли-лась недолго. Женщина тяжело вздохнула и с силой всадила спицу в нежную шейку спящей…

Глава 1.

Эта пара, невольно, привлекла внимание Лены ещё на трапе. Он – лет 30-ти высокий брюнет, в полном соку мужской привлекательности, с живым, подвижным лицом и киношной ямочкой на подбородке. Она – эффектная блондинка 25 – 27 лет. Светлые волосы контрастировали с покрытым морским загаром стройным телом.
Похоже, парочка была навеселе. Неестественно громкий их разговор время от времени прерывался взрывами смеха. На фоне однородно-послушной толпы пассажиров рейса Бангкок – Москва, они производили впечатление вполне состоявшихся, довольных жизнью людей, крепко держащих за хвост жар-птицу успеха.
Проходя через бизнес-класс, где разместилась эта пара, Лену охва-тило чувство, что она почему-то знает эту женщину. Подсознательный рефлекс заставил ноги застыть на месте. Голова сама собой повернулась, и одного взгляда на не испорченное косметикой изящное личико блон-динки оказалось достаточно. Нужная ячейка памяти сработала и под-твердила ощущения. Да, это была она! Юля Полянская!
Угасшие с годами чувства не просто проснулись, а словно окатили волной. Сердце учащенно забилось, закололо в висках. С трудом переси-лив себя, передвигая одеревеневшие ноги, Лена прошла дальше.
Набрав высоту, «Боинг» лёг на курс. Пассажиры, отужинав, занялись привычными дорожными развлечениями. 9 часов полёта надо было как-то убить.
Лена закрыла глаза. Прошлое вновь напомнило о себе впившейся в сердце занозой, заставило вспомнить и вновь ощутить пережитые когда-то чувства несправедливости к ней этого мира.
…Леночка Белкина родилась в заштатном провинциальном городе. Она была третьим, младшим, ребёнком в семье, но обычную в таких слу-чаях повышенную к себе любовь родителей ей испытать не пришлось. В лихие 90-е стекольный завод, где работал отец, был закрыт. Квалифици-рованному стеклодуву в родном городе работы не нашлось. Помыкав-шись какое-то время, чтобы как-то прокормить семью, челноком в Тур-цию, он быстро бросил это шмоточное дело и запил. Его не стало, когда Лене было 6 лет. Матери пришлось одной надрываться на нескольких работах, чтобы поднять трёх детей. Ни о каких обновах и развлечениях им не приходилось и думать. Лене приходилось играть в игрушки и до-нашивать платья старшей сестры. К тому же девочка, мягко говоря, не от-личалась красотой. Как бы оправдывая свою фамилию, верхний ряд зу-бов несколько выступал вперёд, что придавало лицу Лены Белкиной и в самом деле беличье выражение. Поэтому всё детство она проходила в брекетах. Иначе, как «Белка» её в классе не называли. Стоит ли говорить, что вниманием мальчиков все школьные годы она не была избалована.
Юлечка Полянская была полным антиподом Леночки. Единственный поздний ребёнок в семье вначале партийного функционера, а затем вовремя почуявшего, куда дует ветер, успешного бизнесмена, она с пелёнок не знала ни в чём отказа. Родители буквально боготворили её. Тем более и красотой Юлечку бог не обидел. Все школьные годы мальчики чуть ли ни табунами ходили за Полянской. У полностью обделённой их вниманием одноклассницы Белкиной такое несправедливое положение вещей вызывало приступы зависти. Вразрез расхожему мнению о блондинках, успевала Полянская почти по всем предметам, причём без особого напряжения. Белкиной же приходилось корпеть над уроками каждый день, но пятёрок практически никогда не имела. К тому же Юля, в отличие от Лены, допустившей к своему уху медведя, имела неплохой голос. Да и в школьных спектаклях, как правило, играла главные роли. И никто не сомневался, что кто-кто, а Полянская обязательно станет артисткой.
Единственное, в чём превосходила Лена Юлю, была математика. Этот предмет давался Белкиной на удивление легко. Чуть ли ни полкласса переписывало у неё домашние задания, и Полянская в этом не была исключением. Лена давала ей списывать, стараясь ощутить хоть в этом чувство превосходства изгоя над всеобщей любимицей. Но маленького триумфа никогда не получалось. Юля всегда просила с такой бесхитростной улыбкой, что не хватала духу сказать ей «нет». Это всегда злило Лену, и она зарекалась в следующий раз отказать Полянской и этим унизить её, но так ни разу и не решилась на это.
После школы Лена решила поступить на математический факультет института, и не какого-нибудь, а именно МГУ, показав этим всему классу и, прежде всего, Юле свою состоятельность. Но, увы. На последнем не-профилирующем экзамене она срезалась. Возвращаться в родной, но ненавистный ей город не хотелось. Но пришлось. Тяжело заболела мать. Ухаживать за ней было некому: брат и сестра давно уже имели свои се-мьи в других городах.
За два года, пока мать была жива, Лена где только не работала, что-бы как-то держаться на плаву, а не существовать на скромную материн-скую пенсию. Подруг у неё сроду не водилось, да и на личную жизнь времени практически не было.
Но одно событие на какое-то время заставило Белкину поверить, что на свете всё-таки есть какая-то справедливость и испытать, как говорил в своё время советский вождь, чувство глубокого удовлетворения. К все-общему удивлению бывших одноклассников их любимица Юлечка сразу после школы пыталась поступить сразу в два театральных московских ВУЗа, но не удалось ни в один. Она вернулась в родительский дом. А пока, нигде не работая, Полянская проводила время, развлекаясь на папины деньги в ресторанах и ночных клубах, появившихся даже в их небольшом городе. Возвращаясь поздно вечером с подработки Лена пару раз видела её возле одного из подобных заведений с очередным любовником, которых, говорили, Юля меняла как перчатки.
Встреч с Полянской Лена не искала. Да и к чему? Что общего, кроме проведённых вместе школьных лет, могло быть у уже побитой жизнью девушки с больной матерью на руках и у берущей от жизни всё, что по-желает, её одноклассницы? Но так уж случилось, что они нос к носу столкнулись в супермаркете. Сделать вид, что не заметила, Лене уже бы-ло поздно.
- О, Белка! – закричала на весь магазин Юля, напомнив Лене школь-ное прозвище, которое ей никогда не нравилось, но с которым всё-таки приходилось мириться все школьные годы. – Вот так встреча!- Было вид-но, что Полянская попросту рада. – А ты чего не в Москве? Ты ж в МГУ поступать собиралась?
«А ведь, стерва, наверняка знает от наших, что я провалилась», - по-думала Лена и, натянув подобие улыбки, ответила:
- Да вот не поступила.
- Но как же так? Ты же в классе лучше всех по математике шарила. - Откровенно недоумевала Юля. Но Белкина восприняла этот вопрос как издёвку, и, едва подавив усмешку, перешла в наступление:
- Да ты и сама-то, мне говорили, провалилась в театральный.
- Ты представляешь, сразу в два поступала и в обоих на третьем туре срезалась. Так обидно.
- И как же теперь, не будет великой артистки? – уколола Лена.
- Ну почему, на следующий год буду поступать, – не заметила шпильки Юля. – Ну, пока. Извини, тороплюсь. Ты звони, если что. Сейчас номер напишу. Вот. Это сотовый.
"Ишь ты, и сотовый у неё уже есть" – скользнула завистливая мыс-лишка. Тогда мобильная связь только недавно была введена в их городе и сотовые телефоны были редкостью. Звонить Полянской Лена не соби-ралась, забросив бумажку с номером в дальний уголок кошелька.
Но, как показали дальнейшие события, позвонить всё же пришлось. Года через полтора. Болезнь матери прогрессировала, она угасала на глазах. Необходима была срочная дорогостоящая операция. Денег у Лены, конечно, не было. То, что смогли собрать брат с сестрой, всё-таки не хватало. Пришлось идти на поклон к Юльке.
Но из этого ничего не вышло, лишь доставив Лене ещё одно униже-ние. Встретились в одной из кафешек, предложенных Юлей. Дело было летом и Полянская, к счастью была в городе. Лена уже знала, что та всё же поступила в прошлом году в театральный институт. В своё время это известие вызвало у Белкиной очередной приступ зависти. Она не сдер-жавшись, даже высказала матери:
- Ну почему, мам, почему устроена так жизнь? Одним всё, а другим ничего! Юльке всегда всё легко давалось. Вот и сейчас меня обскакала. Да и в деньгах нужды не знает. Воздыхатели чуть не в очередь выстраи-ваются. А я пашу, как проклятая, а что имею? Да и личной жизни никакой. Почему ты меня такой уродиной родила?
- Бог с тобой, Леночка. Что ты говоришь-то, – еле слышно ответила мать, но в голосе чувствовались возмущение и обида. – Значит, Богу было так угодно. И никакая ты не уродина. Для меня ты всегда самая красивая. А вот зависть – один из семи смертных грехов. Она ищет не добра для себя, а зла для ближнего. И сравнивать надо себя не с тем, кто живёт лучше, а с тем, кто хуже. «Блаженная, - подумала Лена, - сама промучилась всю жизнь с мужем алкашом и с тремя детьми, и меня туда же».
И вот встреча в кафе. И ещё один приступ зависти. Полянская, и так никогда не страдавшая отсутствием привлекательности, ещё более похо-рошела и выглядела очень эффектно. Даже модные, рванные штанины джинсов не портили впечатления.
Помочь Юля не отказывалась. Сказала, что такой большой суммы у неё нет, но попробует попросить у отца. На днях позвонит.
Дня через три в квартире Белкиных зазвонил телефон. – Извини, - сказала Юля, но папа мне отказал. Не смогла его уговорить. Мне очень жаль... – Телефонная трубка едва не разбилась: с такой силой Лена бро-сила её на рычаг. «Стерва! Врёт всё. Небось, даже и не просила своего папочку», - со злостью, скривившей и так неидеальное лицо, подумала она.
- Кто звонил-то, Леночка?- спросила лежащая в соседней комнате мать.
- Никто, мама, номером ошиблись. – От бессилия, невозможности что-либо изменить, перемешанного с ненавистью к благополучной По-лянской, сами собой полились слёзы.
После смерти матери Лена всё же решилась на ещё одну попытку поступления в ВУЗ. Только на этот раз не в МГУ, а в ближайший областной университет. Но и здесь её ждала неудача. Видно там, на небесах её высшее образование не предусматривалось. Лена была близка к суициду. Но видно фортуна всё же не совсем повернулась к ней задом, а застыла где-то в пол оборота. К счастью, на глаза случайно попалось объявление о том, что филиал известной компании приглашает на курсы, с предоставлением после их окончания постоянной работы.
И вот уже пять лет Лена работает на эту компанию. Казалось, про-сёлочная, в ухабах дорога жизни понемногу выворачивает на ровный ас-фальт. Работа давала хоть и небольшой, но стабильный заработок. В от-пуск обычно навещала сестру или брата. Те уже имели по несколько де-тей. Самой же завести семью так и не получалось, а работа хоть как-то на время отвлекала от ненавистного одиночества. Был, правда, у неё один мужчина. Но ему было уже за 40, да к тому же семейный. Подарками и ласками не баловал, а просто, как вскоре поняла Лена, пользовался её молодым телом. Жену и детей бросать не собирался, на чём пыталась настоять Лена, а вскоре и вовсе заявил, что её разлюбил и между ними всё кончено. Забеременеть от изменщика не удалось. Она опять осталась одна.
Мало того, доходы компании в последнее время стали падать, и объявлено о предстоящем сокращении штатов. Белкина, разумеется, под него подпадает. Кто бы сомневался!
А эту Юльку, стерву, жизнь явно не обижает. И сама цветёт и пахнет, да ещё вон какого красавчика себе отхватила. И не просто какой-то мало-известный актёришка, а тот самый Арсений Муромцев, кинозвезда. Лена его ещё на трапе узнала. Да и Юлька, видно, не на последних ролях в ки-но снимается.
Да что же это за жизнь зараза такая! За что некоторых так возносит, а других мордой в дерьмо тычет? Спазмы бессилия и жгучей ненависти стиснули горло, заглушив готовый вырваться крик.

Глава 2.

Элла Попова была из тех, населявших Землю созданий, что шли по жизни, скорее, порхали легко и просто. Не связывая себя с прошлым и не заботясь о будущем. То, что жизнь подкидывала время от времени вряд ли заслуженные подарки, воспринималось Эллочкой как должное. Родительский дом ей наскучил быстро, и сразу после окончания школы девушка поехала покорять Москву. Вроде как поступать в институт. Но корпеть над учебниками и париться на экзаменах она не собиралась. Ей хватило на это и школы.
Столица открывала перед ней совсем другие возможности. А Элла нисколько не сомневалась, что воспользуется ими по полной.
Но родительские деньги закончились неожиданно быстро. Встала противная дилемма: или искать работу, чего не хотелось, или – домой, чего не хотелось вдвойне.
И тут ей повезло первый раз. Позвонил Эдик - парень, с которым она познакомилась в одном из ночных клубов и с которым уже успела пере-спать. Его приятель зарабатывал на жизнь, снимая рекламные ролики. Как раз для съёмки очередного требуются симпатичные девушки. Не хо-чет ли она попробовать? Он ещё спрашивает! Конечно, хочет! Тем более, что она далеко не уродина и всегда считала себя красивой.
Кастинг Элла прошла. И хотя сниматься пришлось в массовке, режиссёр всё же её заметил. Да и Эдик постарался, чтобы это произошло побыстрее. Так она попала в киношную тусовку.
Через год ей уже подвернулась ролька в телесериале. Но до того ей подвернулся стареющий режиссёр. И то, что для этой роли пришлось с ним провести ночь, Эллу нисколько не напрягло.
В околокиношных кругах Попову за глаза не иначе, как Элочка Людо-едка не называли. Конкуренток по киноцеху хрупкая на вид девушка проглатывала не пережёвывая, не выпленув и косточек. В отличие от героини известного романа , Эллочка за словом в карман не лезла, её острый язычок безжалостно резал на куски стоящих на пути соперниц.
При упоминании фамилии Людоедки ударение ставилось, как правило, на первом слоге – ПОпова. За способность Эллочки виртуозно крутить этой частью тела перед потенциальными работодателями, коими являлись в основном режиссёры и продюсеры.
Не имея театрального образования, да и не стараясь его получать, она нисколько не сомневалась, что свои телом добьётся многого. Но со стоящими ролями ей долго не везло. Приходилось перебиваться в основном рекламной лабудой. Удалось, правда, сняться в одном телефильме, да и то в эпизоде. А она была достойна, в чем была абсолютно уверена, главных ролей, популярности, славы. Всеобщего обожания и восхищения.
И вот фортуна, казалось, повернулась к Эллочке правильной сторо-ной. Очередной режиссёр, которого, как видно, она удачно ублажила, предложил ей роль в своём фильме, но не главную, на которую рассчи-тывала, а второго плана. На главную же роль была утверждена Юлия По-лянская.
Тогда с этой актрисулькой Элла близко столкнулась впервые. Хотя и слышала, как о восходящей звёздочке. Знакомые кинодеятели предска-зывали Полянской большое творческое будущее. Юля с успехом закончила «Щуку». Уже на дипломном спектакле её заметил известный театральный режиссёр, предложив служить в его театре. Со временем и кинематограф с телевидением стали уделять ей внимание. Молодая, красивая, талантливая. Что ещё нужно для успеха?
А разве она – Элла Попова – не так же молода, красива и, без сомне-ния, талантлива? И почему эта Полянская заслоняет ей такой манящий горизонт славы?
Вот и на это раз получился облом. Они летят после натурных съёмок в Таиланде. На этот фильм Эллочка особенно рассчитывала. Крупнобюд-жетная комедия должна была сниматься в кино- и ТВ-варианте. Уж как она расстаралась, ублажая этого импотента режиссёра. Тот твёрдо обе-щал главную роль, но в последний момент («старый козёл!») утвердил эту старлетку Полонскую. А ей опять приходится довольствоваться ролью второго плана, да ещё при этом изображать в фильме подругу главной героини, которую должна была играть она, а не выскочка Полянская.
На съёмках Эллочка пару раз закатывала скандалы в эпизодах с Юль-кой, но этот козёл режиссёр всегда принимал сторону Полянской. Видите ли, у той в видении роли больше креатива. А она – Элла, что, совсем ду-ра, пальцем деланная?
Но на пляже после съёмок она высказала в Юлькину наглую рожу всё, что о ней думает. Жалко их разняли, а то бы исцарапала её всю.
Мало того, так эта сучка закрутила роман с Арсением Муромцевым. А на этого успешного актёра Эллочка давно положила глаз. Причём он её интересовал не только как сексуальный партнёр, с наличием которых у неё никогда не было проблем, а как потенциальный муж. Такой извест-ный и состоятельный. За один съёмочный день его гонорар тянет столько, сколько ей за месяц не заработать. Да и проблем с ролями с ним у неё точно не будет.
А сейчас что получается? Она – Элла Попова – парится в эко-номклассе, а эта Юлька с Сенечкой в бизнесклассе блаженствует. Адми-нистратор, сволочь, только им и режиссёру с оператором такие места за-казал.
По всему получается, что Полянская ей, как кость в горле. Но ничего, вытащит она эту косточку, не подавится. Умоется Юлька кровавыми сле-зами.

Глава 3.

- А-а-а-а-а!!! Резкий мужской крик, диссонансом к однообразному гу-лу двигателей прокатившийся по салонам лайнера, бесцеремонно пре-рвал сон пассажиров. Кричал мужчина в бизнес-классе. Стюардессе этого салона, поспешившей к нему, предстала страшная картина.
Рядом с кричавшим лежала девушка с открытыми, но уже ничего не видящими, глазами, с застывшим в них взглядом удивления и непонима-ния. Она была мертва. Огромное пятно запёкшейся крови на шее, пропи-тавшее и верхнюю часть платья, красноречиво подтверждало этот пе-чальный факт.
Впервые столкнувшаяся со смертью в воздухе стюардесса от страха охнула и шлёпнулась на подлокотник соседнего кресла. Но пугаться ей долго не пришлось. В проём между салонами уже заглядывало несколько самых любопытных пассажиров из эконом-класса, не считая привставших со своих мест из "бизнеса".
- Пассажиры, пожалуйста, займите свои места. Девушке плохо, - нашлась стюардесса. Дождавшись, когда недоверчивые пассажиры всё-таки стали расходиться, она бросилась к кабине пилотов.
- Уважаемые пассажиры, - через пару минут ожили бортовые динамики, - сохраняйте спокойствие! Одной из пассажирок требуется медицинская помощь. Если среди пассажиров есть врач, просьба пройти в салон бизнес-класса.
Но успокоительной версии случившегося, никто уже не верил. Слух "Девушку убили" приглушённым шелестом быстро пронёсся по рядам. Тем не менее, врач на борту всё же нашёлся и уже шел к бизнес-классу. За ним поднялся со своего места и пошёл в том же направлении ещё один мужчина.
- Вы тоже врач? - встретила его у трупа стюардесса.
- Нет. Я сотрудник уголовного розыска. Вот моё удостоверение.

Глава 4.

Майор Глеб Марсталович Дронов – зам. начальника уголовного ро-зыска одного из московских райотделов полиции – возвращался из дол-гожданного, но как всегда быстро пролетевшего отпуска. Хотя, что сейчас значит понятие «как всегда» ему было не особенно знакомо. Трудоголик по натуре, несколько последних лет он отпуск не брал. В эту скучную для Дронова пору ничегониделания его, можно сказать, насильно вытолкнул его непосредственный начальник полковник Максимов.
Да и жена, каждый год напоминавшая, что он не лошадь и пахота без передыху ни к чему хорошему не приведёт, тоже приняла в этом знаме-нательном событии участие. Её ежегодные усилия, наконец, принесли плоды. Из холодной январской Москвы, перенесясь на солнечные пляжи таиландского островного рая Чанг, чета Дроновых за многие годы прово-дила круглые сутки вместе. Аж целых десять дней!
Среднего роста, тёмный шатен с пронзительным взглядом серых глаз и несколько непроницаемым лицом, Глеб производил впечатление за-мкнутого, себе на уме человека. Отсутствие внешней видимой и часто по-казной энергетики поведения компенсировалось у Дронова активной работой мысли. И если он видел, что собеседник искренен и не ищет по-водов понравиться, то открывался тому своей естественной простотой и откровенностью.
Коллеги майора нельзя сказать, что его любили, но уважали – это точ-но. Начальник угро Максимов, сам человек прямой, кроме деловых ка-честв, ценил своего зама за бескомпромиссность и полное отсутствие ка-рьерных амбиций.
Необычным отчеством Дронов обязан своему деду, родившему в се-редине тридцатых отца Глеба и назвавшего по тогдашней моде в честь кумиров той эпохи Маркса и Сталина. Но для внука, жившего в другую эпоху, кумиры уже были другие. Отчества он стеснялся и всегда пред-ставлялся Глебом Марковичем.
Кстати и имя Дронов получил не абы как. Его отец, видно по семейной традиции, тоже выбрал его по имени любимого героя. В середине 70-х вышел роман братьев Вайнеров «Эра милосердия», главным героем которого был опер Глеб Жеглов. А уже по роману поставлен, ставший впоследствии культовым, фильм «Место встречи изменить нельзя». Видно всё-таки не зря говориться, что как назовёшь корабль, так он и поплывёт. И вот уже два десятка лет Глеб Дронов плывёт в загаженном преступностью море московской уголовной жизни.
- Как мне переговорить с командиром экипажа? – спросил майор.
- А?.. По внутренней связи, - не сразу ответила ещё толком не при-шедшая в себя стюардесса. – Вот, пожалуйста, пройдите сюда.
Глеб прошел в закуток между кабиной пилотов и салоном бизнес-класса и сняв трубку, представился командиру и попросил его связаться с соответствующими органами. Для начала пришлось выполнить необхо-димые формальности для разрешения официальных следственных дей-ствий с его стороны на борту воздушного судна. Такое разрешение от московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте вскоре было получено. Дронову поручалось провести предварительное следствие до прибытия «Боинга» в Домодедово, где будет встречать представитель прокуратуры.
Врач-пассажир, конечно, констатировал смерть девушки. Хотя для этого и не нужно было быть врачом. Всё и так достаточно очевидно. Ско-рее всего, округлый металлический стержень, о чем говорил характер смертельного ранения на шее, был всажен в сонную артерию. По утвер-ждению врача, этого было достаточно, чтобы смерть наступила в течение нескольких минут.
Глеб вынул из сумочки жертвы паспорт. «Полянская Юлия Витальев-на, год рождения – 1987… Родилась в городе… Не замужем. Прописка московская», - взгляд Дронова привычно пробежался по основным све-дениям документа. – Молодая, красивая, а жизнь кончена. И кому она мешала? А вот это тебе и предстоит выяснить, майор, – сам себе ответил Дронов.

Глава 5.

Расклад получался такой. Данный «Боинг 767-300» вмещает в себя 3 салона: бизнесс-класса (30 кресел) и два эконом-класса (185 ). Как выяс-нил Дронов, в «бизнессе» было занято 16 мест, в «экономе» - 172. Полу-чалось, исключая Полонскую, 187 – подозреваемых в убийстве. И среди этих почти двух сотен пассажиров, майор Дронов должен найти убийцу. Если сможет, конечно.
Да, задачка. 1 против 187-и. «Один в поле не воин, а фермер-одиночка» - вспомнился Глебу свой афоризм. Нравилось ему это дело – афоризмы сочинять. Одиночка, не одиночка, а до прилёта самолёта в Москву, если не убийцу, то хотя бы подозреваемых, он предоставить прокуратуре обязан.
Шёл пятый час полёта. Пора было переходить к допросу свидетелей. Опрошенные майором в салоне пассажиры бизнес-класса ничего подо-зрительного припомнить не могли.
Для допросов неплохо бы отдельную комнату, но где ж её на самолёте найдёшь? Не в туалете же допрашивать. Хорошо ещё в «бизнесе» не все места были заняты, и майор пересадил ближайших к трупу пассажиров на свободные. Кто не пожелал продолжать полёт с трупом, перебрались в «эконом». Там же, на последнем ряду хвостовой части лайнера Дронов и решил проводить допросы.
- Ну вот, Дронов, ты ещё до дома не добрался, а уже на работу вышел, - сыронизировала покидаемая мужем жена.
Начал майор с бригадира бортпроводников Олеси, той самой, кто об-служивала бизнес-класс. Стюардесса ничего существенного сказать не могла:
- После ужина я всё время находилась в блоке для бортпроводников. Вызовов от пассажиров салона не было. А как крик услышала, так туда и побежала.
- А какого-нибудь непривычного шума из салона не слышали?
- Да нет. Всё, как обычно. Пассажиры иногда вставали, проходили в туалет.
- Ну, хорошо, Олеся. Вы свободны. Пригласите ко мне того мужчину, что кричал.
Лицо главного свидетеля – спутника убитой, которое не портили по-тухший взгляд и застывшая гримаса перенесённого недавно стресса, по-казалось Глебу знакомым.
- «Муромцев Арсений Викторович, 1982 г.р., место рождения и про-живания – г. Москва. Женат», – прочитал майор в поданном паспорте.
– Чем занимаетесь, Арсений Викторович?
- Актёр, - последовал короткий ответ. – Вообще-то меня узнают сразу.
- Прошу извинить, господин актёр. Я не большой любитель сериалов. Но теперь припоминаю, в телевизоре, который я смотрю редко, вы всё же на глаза мне попадались. « А ведь моя жена его просто обожает. Что ж, такого известного красавца трудно не замечать» - без зависти, просто констатируя факт, подумал Дронов.
- Итак, я вас слушаю. Расскажите подробно, в каких отношениях вы были с Полянской, как познакомились, как обнаружили, что она мертва. В общем всё.
- В каких отношениях? Близких. Познакомились ещё на съёмках в Москве. Я, знаете ли, женат вторым браком. Оба раза, считаю, неудачно. Юля мне показалась той женщиной, которая мне была нужна все эти го-ды. Нам было хорошо вдвоём. Скажу, как мужчина мужчине, у меня было немало женщин, но Юля – это что-то особенное… А теперь её нет, - закрыл глаза ладонью Муромцев.
- Я понимаю, вам тяжело говорить. Но всё-таки скажите, в каком по-ложении было тело Полянской, когда вы проснулись?
- Юля лежала полностью укрытая пледом. Я ещё удивился этому: в салоне не настолько холодно, чтобы укрываться с головой.
- И вы откинули плед?
- Не сразу. Но через какое-то время мне показалось странным, что не слышно дыхания Юли. А когда увидел это страшное кровавое пятно, я и закричал. И что за подонок сделал это? Не понимаю, кому нужна была её смерть? Ну, кому она мешала?
- А вот это, господин Муромцев, с вашей помощью мне и предстоит выяснить, - ответил на пока ещё риторический, но уже задаваемый само-му себе вопрос, Дронов.
- Очень надеюсь, что смогу вам помочь, - заверил Арсений.
- Когда вы заснули, вы что ни разу так и не просыпались? Никакой шум вам не мешал?
- Нет. Понимаете, мы с Юлей в баре аэропорта выпили текилы. Видно я перебрал и поэтому спал крепко.
- От чего же вы проснулись? – проскользнули нотки недоверчивости в голосе Дронова.
- Да голова со спинки кресла упала.
- Как относились к Полянской в съёмочной группе? – продолжил май-ор.
- Нормально относились. Юля талантливая актриса. И главная роль ей досталась вполне заслуженно. Да и звёздной болезнью она не страдает. Не страдала, - поправился Муромцев.
- И что, во время съёмок или после не было никаких конфликтов?
- На съёмках вроде ничего серьёзного не припомню. А в свободное время… Да, было дело, чуть до драки не дошло.
- А вот с этого места, как любят говорить герои детективов, поподроб-нее, - оживился Дронов.
- Да снимается у нас в роли второго плана одна актриска. Красива, не спорю. Но в профессиональном плане до Юли ей далеко. Не люблю слу-хов, но говорили, что она метила в главные героини. И вроде даже главрежа для этого ублажила. Ну и сами понимаете, что она была, мягко говоря, не в восторге, когда вместо неё утвердили Юлю.
- Имя, фамилию, пожалуйста.
- Элла. Попова.
- Так, хорошо, - записал майор. - И что же произошло между ними?
- А что может произойти между двумя женщинами, когда одна нена-видит другую. Стала обливать грязью Юлю, за волосы схватила. Хорошо, вовремя разняли.
- А раньше, может на других фильмах они не сталкивались?
- Возможно. Вместе мы снимаемся впервые, поэтому уверенно ска-зать не могу.
- Были ли у Полянской какие-либо драгоценности, ценные вещи?
- Думаю нет. Во всяком случае, ничего такого ни в её номере, ни на ней я не видел.
- Больше ничего не припомните?
- Пожалуй, нет.
- Что ж, вы свободны. И пригласите главного режиссёра.
Главреж тоже ничего существенного по делу не добавил. Искренне сожалея о потере такого таланта, как Полянская, тот всё же больше со-крушался о том, как он теперь найдёт ей замену в фильме, тем более, что большая его часть уже отснята. Слова Муромцева по поводу профессио-нальных качеств Поповой подтвердил. А близость с нею квалифициро-вал, как не имеющие под собой основания, слухи.

Глава 6.

Вызванная на допрос Элла Попова оказалась невысокого роста, стройной особой. Экстравагантность её ассиметричной короткой при-чёски с прядями разного цвета и обилие косметики на лице не позволяли определить возраст, давая лишь ориентировку от 20-ти до 30-ти. «Инте-ресно, а снималась она тоже в таком виде?» - подумал Глеб. Симпатич-ное и даже красивое лицо с искрой нахальности в глазах отражало внут-реннюю борьбу. С одной стороны цель достигнута, и соперница устране-на, а с другой – как не выдать своих чувств перед следователем.
- Итак, Элла Владимировна Попова, - в каких отношениях вы находи-лись с Юлией Полянской? - задал Дронов первый вопрос, представив-шись и просмотрев паспорт.
- В каких отношениях? Исключительно в творческих.
- У меня на этот счёт другие сведения. Из-за чего вы затеяли с ней драку на пляже?
- А, так вы об этом. Да я уже и не помню, из-за чего началось, - бес-печно ответила Попова.
- И всё-таки постарайтесь вспомнить, - с твёрдостью в голосе надавил майор.
- Ну, высказала я Полянской, что о ней думаю. Ей не понравилось.
- И что вы о ней думаете?
- Да выскочка она, вот что думаю, - не сдержалась Элла. – Не пойму, чем она только берёт режиссёров? Таких смазливых мордашек в кино полно.
- А талант взять в расчёт вы не пробовали? – подцепил Глеб.
- У других не меньше таланта. А как главная роль – так эта Полянская тут как тут. «Чем больше недостатков мы находим у других, тем быстрее забываем о своих», - афористично завернул майор.
- И что, это справедливо? – всё больше распалялась Элла.
- А как вы попали в эту картину? – охладил её пыл Дронов. Невинный вроде вопрос явно застал Попову врасплох.
- Как… Через кастинг, - не сразу нашлась она.
- Раньше вы были знакомы с Полянской?
- Да, была. По другому фильму.
- А что вы можете сказать об Арсении Муромцеве? – намеренно сме-нил тему Дронов.
- Об Арсении? Красивый , успешный, известный, - перечисляла Элла, словно речь шла о рысаке-чемпионе.
- Это я и сам знаю. Что вы можете сказать о нём, как о человеке?
- Ничего не могу сказать. Я с ним близко не знакома, - как-то поспеш-но сказала Элла и демонстративно повернула голову в сторону. «Гово-рить о Муромцеве ничего не хочет, но видно глаз на него точно положи-ла», - подумал Дронов.
- Вы свободны, Элла Владимировна, - официальным тоном закончил допрос майор.
После того, как Попова с независимым видом удалилась, он откинул спинку кресла и прикрыл глаза. Ну что, майор, - завёл внутренний диалог Дронов, - начнём мозговой штурм.
Из 187 пассажиров допрошены трое и стюардесса. До посадки оста-ётся всего 2 с половиной часа. «Хотя время – деньги, всё же взаймы его не возьмёшь» (дроновск.). Из двух сотен пассажиров, кроме съемочной группы, возможно, кто-то ещё был знаком с Полянской. Но как его вычислить? Понятно, что успеть допросить всех физически невозможно. Даже если было можно, вряд ли это что дало для следствия.
Теперь по версиям причины смерти. Версия самоубийства явно несо-стоятельна. В этом Дронов убедился ещё при осмотре трупа. Нанести удар заострённым предметом в боковую область своей шеи, да ещё практически не видя, куда бьёшь, очень неудобно. Проще ударить в сердце. Да и зачем Полянской лишать себя жизни? По сведениям окру-жающих её жизнь и в профессиональном и в личном плане была куда, как успешна. Однозначно, что она была убита.
На данный момент расследования подозревать в убийстве можно Муромцева и Попову. Первый хоть он и известный актёр, но так правдо-подобно изобразить переживания из-за смерти Полянской вряд ли воз-можно. Дронов по характеру своей работы имел богатый опыт в общении с разными типами рода человеческого и в людях разбирался неплохо.
Рассмотрим мотивы убийства. У одного из любимых современных ав-торов Глеба – Бориса Акунина – есть роман «Нефритовые чётки». Как в нём говаривал Ксаверий Грушин, первый наставник Эраста Фандорина в сыскных делах, один человек умышленно убивает другого, когда либо «асть», либо «ысть», либо «есть», либо «ость». То есть 4 причины убий-ства: страсть, корысть, месть, опасность.
Корыстный мотив можно отмести. По уверениям Муромцева, у По-лянской при себе драгоценностей не было. А представить, что она для кого-то реально представляла опасность тоже довольно трудно.
Страсть. Чтобы Попова воспылала этим чувством к Муромцеву, а По-лянская ей в этом мешала, совсем не похоже. По отношению к нему у По-повой явно потребительский расчёт.
Остаётся месть. И Попова вполне подпадает под такой мотив убий-ства. Полянская перешла ей дорогу, как в профессии, так и личной жизни. Правда, для убийцы держится слишком хорошо. А по уверениям её коллег, актриса она не ахти какая.
В его распоряжении всего 2 часа. Остаётся по прибытии объявить По-повой о её задержании. Но что-то мешает согласиться с таким результа-том расследования. Как-то всё слишком просто. Нюх опытного сыщика не даёт ощущения верного пути. Не то, не то, майор. Но что остаётся? Как что? Удовольствоваться своим же афоризмом: «Кусая локти от досады, удовольствуйся тем, что ты совершаешь невозможное», - сыронизировал сам над собой Дронов.

Глава 7.

Нет, майор так не пойдёт. Не в твоих правилах сидеть, опустив руки. Попробуем прокрутить плёнку назад. Какая-то размытая картинка сидит в мозгу, но что это, пока непонятно. Надо её просветить на всякий случай.
Итак, начнём, как говорили латиняне, аb ovo – от яйца.
Крик Муромцева. Объявление командира. Шушуканье соседей: «де-вушку убили». Я иду в «бизнес-класс». Вижу труп. Представляюсь стюар-дессе и иду на связь с командиром. Во время разговора взгляд падает на стенку. Да, там висел натюрморт. Небольшой, но яркий. Он не мог не привлечь внимание. Ну и что в этом особенного? Идём дальше. Стоп, возвращаемся назад. А то особенное, что у натюрморта фактура стран-ная. Он не отпечатан ни на бумаге, ни на ткани. Она связан из шерсти!
Ну и что это даёт? А то, майор Дронов, что убийство совершено зато-ченным округлым, скорее металлическим предметом. И вполне возможно спицей. Так, так. «Если к тебе пришла идея, окажи ей достойный приём – иначе она уйдёт к другому», - вспомнился Дронову свой афоризм. На всякий случай стоит проработать и эту версию. А может и не зря в подсознании отпечаталась эта картинка. Чем чёрт не шутит!
Вызванная Олеся была явно удивлена вопросом майора, что не знает ли она, кто так замечательно связал натюрморт, что на стенке возле стой-ки?
- Знаю, конечно. Это наша стюардесса из экономкласса, - Олеся назвала имя и фамилию. - Она в рейсе всегда что-нибудь вяжет. Дорога-то дальняя, надо же себя чем-нибудь занять. А что, разве это запрещено?
- Конечно, нет Олеся. Но всё-таки скажите вашей мастерице, что я хо-чу с ней поговорить.
Пришедшая вскоре стюардесса вела себя настороженно, на вопросы отвечала односложно. Чувствовалось, что она нервничает, пытаясь в то же время скрыть своё состояние. Но это у неё явно не получалось.
Майор попросил у стюардессы паспорт. Пробежался по основным данным документа. Ф.И.О… Дата рождения… Место рождения… Пропис-ка… Дронова охватило чувство сродни тому, что испытывает охотник, ко-гда он долго шёл по следу преследуемого зверя и вот тот уже виден, можно брать его на мушку. Город, где родилась стюардесса был тот же, что и у Полянской.
- Не скажете, сколько времени? – как бы между прочим спросил май-ор.
Стюардесса , подняв левую руку и оттянув манжет форменной рубаш-ки, тут же задёрнула его на место, даже не посмотрев толком на часы. Этот маневр не ускользнул от глаз Дронова. То, что он хотел увидеть, он увидел.
- Так что со временем? – напомнил майор.
- Да… У меня что-то часы стоят, - не сразу ответила стюардесса.
- Как ни странно, у меня тоже.
- Так я уже могу идти? – с надеждой в голосе, сама не веря в это, спросила стюардесса.
- Нет, не можете. Елена Николаевна Белкина, вы задержаны в каче-стве подозреваемой в убийстве Юлии Полянской, - официальным тоном, медленно сказал Дронов.
- Не убивала я, с чего вы взяли! – закричала Белкина, вскочив с кресла. Несколько ближних пассажиров привстали со своих мест, с недоумением уставившись на стюардессу.
- Спокойно! Если вы сядете на место, я докажу вам обратное, - твёрдо сказал майор. - И прошу вас при этом меня не перебивать.
- Значит так. Вы спокойно прошли в салон бизнес-класса. Даже если бы кто-то из пассажиров "бизнеса" вас увидел, ваша униформа устраняла все подозрения. С собой вы принесли заострённую спицу. Заточили её, скорее всего, пилкой для ногтей. Убедившись, что все в салоне спят, вы всадили спицу в шею Полянской. От этого она не могла не проснуться. Но вы накинули ей на голову плед, которым она была укрыта и держали его, пока ваша жертва не утихла.
- И с чего вы взяли, что я её убила? - подала голос Белкина, стараясь придать ему тон безразличия.
- Помните, я спросил у вас сколько времени? На манжете вашего ру-кава пятно. Когда вы прятали там спицу, манжет испачкался кровью По-лянской. Вы, конечно, потом пытались его замыть. Но современные тех-нологии позволяют проводить анализ крови даже после стирки. Не со-мневаюсь, экспертиза подтвердит идентичность состава крови Полянской и образца с вашего рукава. Спицу, я думаю, мы тоже найдём, даже если вы утопили её в унитазе.
- Да, я её убила! Я! Я! Я! - забилась в истерике Белкина. - Ненавижу её. Ненавижу! Почему всегда всё ей, а мне ничего? Всю жизнь меня дразни-ла! Юлечка то, Юлечка сё. А я что? Что за жизнь такая: одному конфеты, а другому говно? Где справедливость, я вас спрашиваю? Где?
- Так вы считаете, что восстановили справедливость? Так этим вы себе только осложнили жизнь. Ну, а на сколько осложнили, решит суд.

Эпилог.

Лайнер шёл на посадку. « А списочек-то неполный у Ксаверия Груши-на. Есть и пятая причина человекоубийства - "исть", т.е. зависть. Как же она корёжит душу человеческую. Не зря зависть причислена к семи смертным грехам. Зачем дано это чувство хомо сапиенсу свыше? Губит оно его только. И что это меня на философию потянуло?» - оборвал свои размышления майор и, закрыв глаза, устало откинул голову на подголовник.
Под крылом «Боинга» проплыли заснеженные лесные массивы До-модедово. Лайнер плавно сел на взлётно-посадочную полосу. Но никто из пассажиров в этот раз не зааплодировал лётному мастерству 1-го пи-лота. В этом рейсе был потерян пассажир.






Голосование:

Суммарный балл: 5
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 24 марта ’2016   10:02
Да, язык хорош. Но мне показалось для детектива немного затянуто. Динамика теряется. Кстати, я живу в Туркменабаде. А события, описанные в рассказе "Заложник" произошли на берегах Амударьи.

Оставлен: 24 марта ’2016   14:28
Ещё раз убедился, что на вкус и цвет... Один из прочитавших, мой знакомый, наоборот, сетовал на то, что маловато для детектива.
Оказывается вы мой земляк! Я родился в Туркменабате, т.е. Чарджоу. Жена тоже оттуда, из посёлка Геофизика. С 1970 г живу в Ашхабаде.

Оставлен: 25 марта ’2016   06:41
А мы там жили напротив Геофизики - п. Чомс, может, помните. Сейчас живу в мкр. "Бахар". Мир тесен.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

47
Песни качаем автора ругаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft