16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  128 120Зрителей: 70 503
Авторов: 57 617

On-line29 786Зрителей: 5968
Авторов: 23818

Загружено работ – 2 190 034
Социальная сеть для творческих людей
  

О роли случайности в мироздании

Литература / История, естествознание / О роли случайности в мироздании
Просмотр работы:
27 июля ’2025   11:05
Просмотров: 34


Наука полагает, что Вселенная, представляя его мирозданием, как и живые существа, включая человека, появились в результате неких спонтанных явлений, абсолютизируя тем самым случайность, что противоречит фундаментальному соотношению необходимости и случайности, прокламируемому той же наукой, что само по себе противоречиво. Поэтому напрашивается более адекватная гипотеза, ставящая необходимость и случайность на полагающиеся им места.

Ключевые слова: мироздание, случайность, необходимость, вселенная, сознание, человек, потустороннее, бытие, наука.

Беспомощность современной науки в отношении возникновения и существования мироздания наглядно демонстрируется тем, что она, с одной стороны, приняла антропный принцип создания вселенной, поскольку свойства нашего мира определяются набором фундаментальных постоянных, которых имеется примерно 30 (элементарный заряд, скорость света в вакууме, гравитационная постоянная, элементарный квант действия, постоянная Больцмана и т. д.), и даже мизерное отклонение от них сразу же разрушает вселенную или же упорядоченная вселенная не способна возникнуть. То есть кто-то настроил данные константы для того, чтобы обеспечить наше существование. Тут, как считают ученые, проявляется Творец разумный.
С другой стороны, целый ряд ученых представляет Творца как бы игроком, который порождает вселенные произвольно в таком множестве, что среди них чисто случайно оказываются редкие вселенные, пригодные для жизни. Здесь, по-видимому, проявляется Творец, скорее, довольно-таки бестолковый, раз он полагается только на случайность.
Однако, некоторые ученые, понимая, что такого рода подходы вряд ли можно считать адекватными, поскольку они требует начала для мироздания и соответствующего Творца в лице Бога или случайности, попытались исследовать возможность безначальной вселенной и пришли в итоге к теории инфляции.
В соответствии с этой теорией безгранично расширяющийся космос порождает из ложного вакуума всё новые «Большие взрывы», у которых не было начала и не будет конца, то есть вселенная в этом случае представляется в состоянии вечной инфляции [см., напр., 1].
Однако А. Борд и А. Гут доказали теорему, в соответствии с которой инфляция вечна в будущем, но она не может быть вечной в прошлом, то есть у нее должно быть какое-то начало [см., напр., 2].
Далее последовала отчаянная и пока последняя попытка ученых обойти проблему бесконечной регрессии предположением, что вселенная могла быть спонтанно создана из ничего.
Действительно, математика гласит, что замкнутая вселенная обладает нулевой энергией, поскольку энергия материи положительна, а энергия гравитации – отрицательна, и их вклады компенсируют друг друга. К тому же, полный электрический заряд вселенной должен быть нулевым.
Таким образом, предполагается, что ничто не препятствует появлению вселенной из ничего, и, более того, вселенных из ничего спонтанно, подобно пузырькам в шампанском, появляется бесконечное множество.
Однако же у вселенной нет никакого окружающего пространства, так как она и есть пространство и, раз она расширяется, то она и есть также время.
То есть наука, оперирующая понятиями и законами бытия, опять приходит к тому, что вселенную с пространством и временем, в котором появляются живые существа, создал случай, а что было до него - непонятно.
А это означает возвеличивание случая до творца, что довольно бессмысленно, если рассматривать случай как оборотную сторону закономерности, точнее, необходимое дополнение к ней.
То есть этот подход как бы отделяет случайность от закономерности, разрешая господствовать, по крайней мере, в первоначале.
В сущности, аналогично, то есть на основе случая, наука объясняет появление живых существ, а также разумного человека среди как безмозглых созданий, так и созданий с мозгами, но неспособных на целенаправленные и креативные действия.
В частности, наука до сих пор не смогла в рамках своего исследовательского подхода представить убедительные доказательства и объяснение того, каким образом осуществился переход от неживой материи к живой материи, а от рефлекторно действующих организмов - к мыслящим существам.
Известно, что живые организмы в отличие от неживых имеют совокупность признаков: обмен веществ и энергии, способность к росту и развитию, размножению, к поддержанию определённого состава. Кроме того, для них характерно наличие саморегулирующейся метаболической системы (обмен веществ) и они обладают способностью к точному самовоспроизведению собственной метаболической системы (репликация ДНК, её матричное копирование и специфически детерминированный синтез белков-ферментов) и другое.
Суть различных представлений о происхождении жизни можно выразить в трёх главных концепциях. Одна из них - представление о сотворении всего живого из неживого Творцом, другая – абиогенез, или образование органических соединений, распространённых в живой природе, вне организма без участия ферментов: возникновение живого из неживого; и третья – биогенез, или образование органических соединений живыми организмами: всё живое происходит от живого.
Что касается креационизма, или представлений о сотворении всего живого из неживого Творцом, то объяснить, откуда взялся сам Творец и почему ему захотелось что-то сотворить, не удается.
Абиогенез, или самозарождение вследствие игры случая, как показал экспериментально еще Пастер, также невозможно, и он же показал, что живое может возникать только из живого.
Только откуда тогда взялось «живое», если его в нашем мире, точнее, в трехмерном измерении нашей вселенной первоначально не было?
Таким образом, вопрос о появлении органической материи во Вселенной в рамках указанных трех концепций остается открытым, но для Земли становится наиболее вероятной возможность занесения на нее органической материи, способной к точному самовоспроизведению, извне с соответствующим ее изменением и развитием в подходящих условиях.
Разгадкой появления на Земле первых простейших организмов с «готовым» геномом может быть следующее. Недавно в самых древних на Земле осадочных породах, найденных в юго-западной части Гренландии, были обнаружены следы сложных клеточных структур, возраст которых составляет, по крайней мере, 3,86 миллиардов лет. Значит, скорее всего, первые формы жизни могли возникнуть в результате попадания на Землю с метеоритами и т. п.
Дополнительным примером в пользу гипотезы о внеземном происхождении жизни на Земле может служить следующий факт. При детальном исследовании метеорита ALH84001 внутри него были обнаружены палочковидные структуры, напоминающие по форме окаменелые бактерии. Первоначально этот метеорит был частичкой марсианской коры, которая затем была выброшена в космос в результате взрыва при столкновении огромного астероида с поверхностью Марса, происшедшего около 16 миллионов лет назад. А 13 тысяч лет назад после длительного путешествия в пределах Солнечной системы этот осколок марсианской породы в виде метеорита приземлился в Антарктике, где и был недавно обнаружен.
В древних ископаемых остатках, найденных в Австралии, возраст которых исчисляется 3,46 миллиардов лет, были обнаружены структуры, которые считают остатками цианобактерий - первых фотосинтезирующих микроорганизмов. О былом господстве анаэробных микроорганизмов и цианобактерий свидетельствуют строматолиты, встречающиеся в мелководных прибрежных акваториях не загрязнённых солёных водоёмов. По форме они напоминают большие валуны и представляют сообщество микроорганизмов, живущее в известняковых или доломитовых породах, образовавшихся в результате их жизнедеятельности. На глубине нескольких сантиметров от поверхности строматолиты насыщены микроорганизмами: в самом верхнем слое обитают фотосинтезирующие цианобактерии, вырабатывающие кислород; глубже обнаруживаются бактерии, которые до определённой степени терпимы к кислороду и не нуждаются в свете; в нижнем слое присутствуют бактерии, которые могут жить только в отсутствии кислорода. Расположенные в разных слоях, эти микроорганизмы составляют систему, объединённую сложными взаимоотношениями между ними, в том числе пищевыми. За микробной плёнкой обнаруживается порода, образующаяся в результате взаимодействия остатков отмёрших микроорганизмов с растворённым в воде карбонатом кальция. По-видимому, когда на первобытной Земле ещё не было континентов, и лишь архипелаги вулканов возвышались над поверхностью океана, мелководье изобиловало строматолитами [3].
Принятая в настоящее время научная хронология появления и развития живого такова.
Четыре миллиарда лет назад на Земле, как выражаются генетики, загадочным образом возникла РНК. Они считают, что она образовалась самопроизвольно из появившихся на первобытной Земле более простых органических молекул. Генетики полагают, что древние молекулы РНК имели функции носителей генетической информации и белков-катализаторов, они были способны к репликации (самоудвоению), мутировали и подвергались естественному отбору. В современных клетках РНК не имеют или не проявляют этих свойств, но играют очень важную роль посредника в передаче генетической информации с ДНК на рибосомы, в которых происходит синтез белков.
В качестве комментария к вышеприведенному утверждению можно сказать, что это скорее фантастичное, чем обоснованное хоть чем-то утверждение. Отметим также, что оно появилось, по-видимому, потому, что материалисты-ученые, монополизировавшие науку, категорически не могли допустить более близкого к истине объяснения, не относящегося к их «стройной» теории возникновения и развития всего живого из неживого вплоть до «сознательно» мыслящих существ, в частности, и их самих, которые в угоду устоявшейся и доминирующей концепции все время сознательно лгут.
3,9 миллиарда лет назад появились одноклеточные организмы, которые, вероятно, выглядели, как современные бактерии, и архебактерии. В результате жизнедеятельности фотосинтезирующих цианобактерий в океане появился кислород, а примерно через 1 миллиард лет после этого он начал накапливаться в атмосфере. Сначала образовавшийся кислород взаимодействовал с растворённым в воде железом, что привело к появлению окислов железа, которые постепенно осаждались на дне. Так, в течение миллионов лет с участием микроорганизмов возникли залежи железной руды.
Затем, когда основное количество железа в океанах подверглось окислению и уже не могло связывать кислород, он в газообразном виде ушёл в атмосферу.
После того как фотосинтезирующиеся цианобактерии создали из углекислого газа определённый запас богатого энергией органического вещества и обогатили земную атмосферу кислородом, возникли новые бактерии - аэробы, которые могут существовать только в присутствии кислорода. Кислород им необходим для окисления (сжигания) органических соединений, а значительная часть получаемой энергии превращается в биологически доступную форму - аденозинтрифосфат (АТФ). Этот процесс энергетически очень выгоден: анаэробные бактерии при разложении одной молекулы глюкозы получают только две молекулы АТФ, а аэробные бактерии, использующие кислород, - 36 молекул АТФ.
С появлением достаточного для аэробного образа жизни количества кислорода появились и эукариотные клетки, имеющие в отличие от бактерий ядро и такие органеллы, как митохондрии, лизосомы, а у водорослей и высших растений - хлоропласты, где совершаются фотосинтетические реакции.
Два миллиарда лет назад появились сложноорганизованные эукариотные клетки, когда одноклеточные организмы усложнили своё строение за счёт поглощения других прокариотных клеток. Одни из них - аэробные бактерии - превратились в митохондрии - энергетические станции кислородного дыхания. Другие - фотосинтетические бактерии - начали осуществлять фотосинтез внутри клетки-хозяина и стали хлоропластами в клетках водорослей и растений. Эукариотные клетки, имеющие эти органеллы и чётко обособленное ядро, включающее генетический материал, составляют все современные сложные формы жизни - от плесневых грибов до человека.
1,2 миллиарда лет назад, как считают биологи, произошёл взрыв эволюции, обусловленный появлением полового размножения и ознаменовавшийся появлением высокоорганизованных форм жизни - растений и животных [3].
Сопоставляя «научное» представление о «загадочном» возникновении на Земле РНК из простых органических молекул» с появлением столь сложных биологических структур как клетка с геномом извне и развитием из них всех остальных видов органической материи в ходе длительной цепочки изменений приходится отдать предпочтение второму. Фактически в пользу второго говорит и высказывание самих генетиков: «Сегодня считается, что протобионты представляли собой молекулы РНК, но не ДНК, так как доказано, что процесс эволюции шел от РНК к белку, а затем к образованию молекулы ДНК, у которой С-Н связи были более прочными, чем С-ОН связи у РНК. Однако понятно, что молекулы РНК не могли возникнуть в результате плавного эволюционного развития. Вероятно, имел место скачок со всеми чертами самоорганизации вещества, механизм которого к настоящему времени не ясен». (grandars.ru›shkola…proishozhdenie-cheloveka.html).
По этому поводу можно только выразиться так: если что-то еще непонятно, то лучше промолчать, а не развивать на основе этого непонятого целую фундаментальную теорию биологической эволюции.
Однако при всем этом «подвешенным» остается следующий вопрос: каким образом все же первоначально возникли сложные клеточные структуры с геномом, если самообразоваться на Земле они не могли?
Действительно, геном простейшей клетки бактерии, дающий ей возможность размножаться, представляет собой следующее образование.
Бактериальный геном состоит из генетических элементов, способных к самостоятельной репликации, т. е. репликонов. Репликонами являются бактериальная хромосома и плазмиды.
Наследственная информация хранится у бактерий в форме последовательности нуклеотидов ДНК, которые определяют после-довательность аминокислот в белке. Каждому белку соответствует свой ген, т. е. дискретный участок на ДНК, отличающийся числом и специфичностью последовательности нуклеотидов.
Бактериальная хромосома представлена одной двухцепочечной молекулой ДНК кольцевой формы. Размеры бактериальной хромосомы у различных представителей царства Procaryotae варьируются. Бактериальная хромосома формирует компактный нуклеоид бактериальной клетки. Бактериальная хромосома имеет гаплоидный набор генов. Она кодирует жизненно важные для бактериальной клетки функции.
Плазмиды бактерий представляют собой двухцепочечные молекулы ДНК. Они кодируют не основные для жизнедеятельности бактериальной клетки функции, но придающие бактерии преимущества при попадании в неблагоприятные условия существования.
В состав бактериального генома, как в бактериальную хромосому, так и в плазмиды, входят подвижные генетические элементы. К подвижным генетическим элементам относятся вставочные последовательности и транспозоны.
Вставочные (инсерционные) последовательности, IS-элементы - это участки ДНК, способные как целое перемещаться из одного участка репликона в другой, а также между репликонами. Они содержат лишь те гены, которые необходимы для их собственного перемещения - транспозиции: ген, кодирующий фермент транспозазу, обеспечивающую процесс исключения IS-элемента из ДНК и его интеграцию в новый локус, и ген, детерминирующий синтез репрессора, который регулирует весь процесс перемещения.
Отличительной особенностью IS-элементов является наличие на концах вставочной последовательности инвертированных повторов. Эти инвертированные повторы узнает фермент транспозаза. Транспозаза осуществляет одноцепочечные разрывы цепей ДНК, расположенных по обе стороны от подвижного элемента. Оригинальная копия IS-элемента остается на прежнем месте, а ее реплицированный дупликат перемещается на новый участок.
Перемещение подвижных генетических элементов принято называть репликативной или незаконной рекомбинацией. Однако в отличие от бактериальной хромосомы и плазмид подвижные генетические элементы не являются самостоятельными репликонами, так как их репликация - составной элемент репликации ДНК репликона, в составе которого они находятся.
Известно несколько разновидностей IS-элементов, которые различаются по размерам и по типам и количеству инвертированных повторов. Транспозоны - это сегменты ДНК, обладающие теми же свойствами, что и IS-элементы, но имеющие структурные гены, то есть - гены, обеспечивающие синтез молекул, обладающих специфическим биологическим свойством, например токсичностью. (См., напр., vmede.org›index.php?topic=589.0)
Итак, простейший геном на поверку оказывается сложнейшей структурой, придающей клетке простейшего организма – бактерии – свойство быть живой, то есть размножаться, взаимодействовать со средой, меняться, развиваться, преобразовываясь постепенно в ходе тех или иных изменений в более сложные живые организмы.
Поэтому, опираясь на обнаружение примерно 4 миллиарда лет назад, если, конечно, это датировка верна, попавших в земные породы с метеоритами бактерий, можно констатировать: геном, являющийся основой для дальнейшего развития, не мог самособраться. Наиболее вероятным объяснением появления клеток с подобным геномом является внешнее относительно Земли пространство. С этих простейших клеток, для размножения и развития которых на Земле когда-то оказались подходящие условия: сила тяжести, соответствующая газовая атмосфера, атмосферное давление, водный режим, перепады температуры на поверхности планеты, уровень магнитных и электромагнитных полей и т. д., началось развитие живого на Земле.
В свое время знаменитый физик Гейзенберг по поводу открытия генетического кода, который можно назвать и программой на биологическом носителе, заявил, что случайного образования столь неимоверно сложного образования как геном за любой мыслимый срок просто не могло произойти и остается только думать о его божественном происхождении.
К сожалению, мысль о божественном происхождении генома, по сути дела, ничего не объясняет.
Подобное уклонение от объяснения процесса возникновения жизни показывает, по-видимому, отсутствие возможностей реализации этого проекта в условиях известного нам бытия.
В связи с вышеизложенным, в дополнение к известному нам бытию вполне возможно признать существование за частотной границей, соответствующей Планковскому времени (10 с показателем степени -43 секунды), иного образования, отличающегося сверхвысокой частотой от известного нам сравнительно низкочастотного бытия, связанных, тем не менее, между собой. И эта связь может выражаться в том или ином виде воздействия на бытие, например, внесением специализированных программ в структуру зародыша в форме генома, как бы оживляющего его, позволяя расти, развиваться и взаимодействовать с окружающей благоприятной средой, а также появляется возможность переносить этот геном через устойчивые к внешним воздействиям бактерии посредством тех или иных объектов, движущиеся в космосе, на экзопланеты, что вполне могло произойти и с Землей около 4 миллиардов лет назад.
Аналогичный перенос соответствующих программ, надо полагать, возможен после прохождения того или иного цикла усложнения и появления в результате на одной из планет высокоорганизованных животных типа приматов, то есть существ, наиболее подходящих по своим потенциальным возможностям к дальнейшей общественной трудовой деятельности и для проявления зачатков сознания. В геном обезьяны, который на 99% совпадает с «человеческим» геномом по структуре, возможен перенос копий программ, реагирующих по внешнее управление по другой схеме. В результате подобной перестройки, так или иначе, образуется база для симбиоза высокоорганизованного биологического организма и разумной структуры иного измерения, для которой ранее проявлять свою активность в трехмерном измерении автономно не было возможным. По-видимому, после определенных коррекций это симбиотическое образование становится вполне адекватным инструментом для выполнения поставленных задач в промежутках от рождения до смерти тела, затем опять от рождения и до смерти и т.д.
Образующиеся сообщества отличаются от стай животных предвидением результатов своих действий, обсуждением этих результатов, то есть в них проявляется осознание собственных поступков. Сообщества совершенствуются, проходят известные нам стадии развития, образуя в конечном итоге цивилизации, существующие сравнительно кратковременно при их технологической направленности.
Очевидно, решение этих задач, в основном относящихся к познанию всего, окружающего их, для таких конечных в своем существовании существ как люди, не только развивает со временем самих людей в их поколениях, но может как бы оживлять и развивать то, что находится за «планковским пределом», то есть через человека в его сообществах предоставлять возможность сверхвысоким частотным структурам вечно, но дискретно, жить в изменении и развитии.
Более детально, проблема познания рассмотрена в моей работе «О соотношении познания и сознания» [4].
Если наука, судя по ее подходу к возникновению мироздания в качестве вселенной, живых существ и человека, ставит во главу угла случайность, то следует рассмотреть подобную возможность с позиции анализа самого понятия «случайность».
Собственно, сам подход ученых к абсолютизации случайности, по-видимому, возник в ходе разработки квантовой теории, в соответствии с которой процессы среди атомов являются принципиально случайными, что было подкреплено представлением о точках бифуркации, открывающих вследствие своей крайней неустойчивости различные пути качественных преобразований, что можно трактовать как царство случайности.
Однако практика исторических процессов показала, что случайность лишь дополняет необходимость.
Человек живет не в квантовом мире. Его мир приспособлен для жизни именно вследствие взаимодействия случайности и необходимости, причем случайность лишь дополняет необходимость, являясь большей частью проявлением пока что скрытой необходимости. Именно в этом состоит ее роль в точках бифуркации, кажущихся чистой случайностью в своих проявлениях, но на самом деле оказывающихся теми вариантами изменения существования, в данном случае, человека в его сообществах, которые соответствуют уровню развития его сознания и, стало быть, приспособлению всего окружающего к этому уровню.
Иначе говоря, рассмотрение наукой мироздания в отрыве от живого, то есть активного, совершенно закономерно приводит ее или к Творцу, либо – к случайности, то есть к некоторому внешнему, что само по себе отрицает самодеятельность живого (активного). Точно так же происходит и с проблемами возникновения живых существ и человека, начало которых ищется опять же либо в творце, либо в случайности в виде, например, мутаций и того или иного изменения условий существования.
Противоречивость и односторонность научных подходов отражается и в том, что, в противовес физикам и биологам, философы еще с древних времен достаточно четко разобрались в проблеме необходимости и случайности, применив совершенно адекватно свой подход именно к бытию живого, в соответствии с которым случайность не более чем результат непредсказуемого в данный момент события, тем не менее, неизбежного вследствие его необходимости в дальнейшем. Поэтому приходится говорить лишь о вероятности какого-то события именно вследствие того, что в мире, как правило, нет прямых закономерных связей между взаимодействующими субъектами.
Неизвестность поначалу происхождения той или иной случайности совершенно справедливо отражается в теории информации ее максимальной энтропией.
Таким образом отражается незнание истинных причин происходящего в жизни теми, кто наблюдает за проявлением случайности, и поэтому они относят ее к чему-то внешнему, тогда как за ней прячется необходимость, хотя абсолютизация необходимости точно так же не имеет смысла, поскольку частотный характер основы бытия не может обходится без искажений и сбоев, которые автоматически провоцируют возникновение непрогнозируемых, неопределенных или хаотичных ситуаций в бытии, квалифицируемых как случайности, а также ограничивают срок пребывания любого объекта бытия в текущем времени.
Поэтому можно сказать, что незнание истинных причин происходящего или невозможность знания приводит ученых, как показано выше, к Творцу или неопределенности того или иного рода.
Тем не менее, ясно одно: вне текущего времени толковать о вселенных и каком-то возникновении жизни в них бессмысленно. Сами же вселенные вне текущего времени, которое существует не само по себе, а является производным информации, и производится живыми существами – всего лишь небытие.
Значит, бытие возможно только в текущем времени путем конвертирования живым из информационных пакетов (импульсов). Поэтому бытие не требует начала, инициируемого кем-то или чем-то, если оно нераздельно с ничто, или небытием вне времени [см., напр., 5].
Вкратце, эта гипотеза о двойственном мироздании в виде вечности в текущем времени и ничто вне времени на основе голограммы состоит в следующем.
Отметим сначала, что всякий живой организм обладает одной способностью, которая отсутствует у всего неживого.
Живые организмы, единственные из всего, что есть в бытии, обладают субъектностью, то есть сознательно, но на разных уровнях владеют информацией, если, конечно, понимать под информацией сведения о состоянии объектов, окружающих организм, которые он распознает имеющимися у него средствами.
Информация, как таковая, отсутствует для всех неживых объектов (вещи), поскольку в их распоряжении нет средств для распознавания, точнее, формирования окружающего, а именно – нет ни органов чувств, ни центров, обрабатывающих поступающие через рецепторы данные таким образом, чтобы вокруг образовывалась изменяющаяся среда, в которой можно жить, размножаться, поддерживать существование собственного рода, развиваться и вместе с тем конкурировать с остальными живыми существами за право занимать различные ниши жизни, сначала не осознавая это, а потом и совершенно сознательно в лице человека.
Другими словами, без способности воспринимать и производить информацию невозможно ничего проявить, если даже это что-то и имеется в скрытом состоянии.
Поэтому, чтобы проявилась «конструкция», в которой можно жить, требуются организмы, способные извлекать и производить информацию, преобразующуюся в материал, составляющий внутреннюю и внешнюю сферы для существования этих организмов, и длительность, в рамках которой можно действовать, передавая эстафету последующим живым организмам, которые в результате случайных изменений в геноме (программам, записанным на белковых молекулах) смогут лучше приспособиться к изменяющемуся окружению.
Так как кроме живого (активного) и неживого (пассивного) нет ничего, - причем они не производят друг друга, сосуществуя, в нашем понимании, всегда, - то длительность, в которой можно существовать, развиваясь, живому приходится формировать самому благодаря своим возможностям воспринимать и перерабатывать информацию, выделяя из вневременной бесконечности те сведения, которые оно способно распознавать в соответствии со своими формообразующими способностями в виде копий фрагментов объектов, которые потенциально, но слитно, содержатся во вневременной бесконечности, в которой скрыто всё, что было, есть и всё, что будет [см., напр. 6].
Эти копии, поступающие в живое существо как импульсы (пакеты информации), содержат закодированные сведения о материальных объектах, которые живое существо благодаря присутствию совокупности органов чувств, обрабатывающих информацию центров и формообразующих способностей, оказалось способным идентифицировать. Эти последовательные сигналы-импульсы подобно телевизионной картинке сливаются в живом существе в зрелище непрестанно меняющегося окружающего, поскольку пауза между поступающими друг за другом импульсами не учитывается в сознании живого существа за счет определенной длительности обработки каждой порции информации и возникающей тем самым задержки, делающей для сознания непрерывным (порог восприятия) дискретный процесс поступления информации.
Именно так каждое живое существо формирует собственное окружение в виде движущихся в текущем времени и пространстве объектов собственного бытия, а в своей совокупности живые существа формируют общую среду для своего дискретного, но стабильного в течение жизни существования в виде вселенных со всеми их атрибутами.
Поскольку выделение из вневременной бесконечности, в которой сознание и вещи слиты воедино и не способны проявиться без их разделения с последующим соединением в упорядоченном виде, который способствует их изменению, обеспечивает уже квази-временная сверхвысокочастотная голографическая проекция вневременной бесконечности, постольку этой проекции необходимо, своего рода, искусственное текущее время, предоставляющее возможность от сверхвысокочастотного мира перейти на уровень частот, при которых возможно формирование плотных конечных объектов, образующих среду, в которой эти объекты способны меняться, а часть их способна и развиваться.
То есть текущее время, формируемое живыми существами, не замечающими этот процесс, и являющимися в данном случае средством формирования искусственного текущего времени, в котором они могут проявиться в качестве деятельных субъектов, предоставляет вневременной бесконечности возможность как бы «дробиться» на бесконечное число конечных упорядоченных образований – информационных копий собственного скрытого содержания, частично преобразующихся в «твердую» материю.
Таким образом, все объекты наличного бытия – от вселенной до человека - являются, в отличие от потусторонней сверхвысокочастотной и вневременной составляющих мироздания, конечными в своем существовании, появляясь и исчезая в потоке текущего времени. Все они формируются через временную сверхвысокочастотную проекцию вневременной бесконечности посредством живых существ, составляющих бытие, извлечением из вневременной бесконечности, в которой потенциально имеется всё в виде интегрального ничто, соответствующих информационных копий всех объектов бытия.
Бытие, представляющееся нам таким надежным, вещным, необозримым, сообразным определенным законам, содержащее макро- и микромир, элементарные частицы и излучения, галактики и живые существа, в своем основании имеет не более чем информацию, точнее, - сверхвысокочастотные голографические образования, несущие информацию. Они интегрально равны нулю каждую позицию обновления вследствие проявления каждого волнообразного образования совместно с таким же образованием в противофазе. Такого рода баланс голографической проекции вневременной бесконечности соответствует самой вневременной бесконечности, которая есть ничто, становясь всем наличным только через собственную проекцию в этом квази-времени.
То есть каждая составляющая обоих волнообразных образований, находящихся в противофазе и несущих в своих гармониках информацию, способна проявиться, конвертируясь в бытие посредством живых существ.
В этом дискретном процессе не может быть начала и конца потому, что дуальная система мироздания устойчива в своем функционировании и проявлении, что исключает небытие вследствие взаимодействия бесконечного и конечного.
Эта система не только не имеет движителя, но и формально является ничем, составляя в любой позиции интегрально ноль. Поэтому ей не на что разваливаться, незачем начинаться и кончаться.
С другой стороны, система мироздания разделиться на независимую вневременную бесконечность и отдельную голографическую проекцию не способна – она составляет единое целое, в котором формообразующее активное подпитывается теряющим свою форму в конечных образованиях пассивным.
Тем самым это дуальное (двойственное) мироздание, состоящее из вневременной бесконечности и квази-временной его проекции в виде сверхвысокочастотной голограммы, оказывается способным выражать себя через бесконечное множество конечных объектов бытия посредством взаимодействия активного (сознание) и пассивного (вещи) как в текущем календарном (общем) времени, так и в собственном времени каждого из активных (живых) существ, то есть существ, обладающих сознанием, которые в этом временном бытии конечных объектов не могут стать бесконечными, не исчезнув из времени, но это исчезновение происходит с ними, точнее, с их сознанием после его разъединения с телом, то есть в момент смерти живого существа [см., напр., 5].
В ходе этого процесса, чисто статистически сверхвысокочастотные колебания, несущие информацию, преобразуются в объекты бытия через живые существа отнюдь не идеально, давая те или иные сбои или накладываясь иногда друг на друга, несмотря на то что голографическая проекция вневременной бесконечности в целом устойчивое и гармоничное образование. В связи с этим, поступающая информация не может не искажаться в той или иной степени.
В результате, все объекты бытия как индивидуально, так и при их взаимодействии не могут не испытывать отклонения от заданного функционирования в той или иной мере, подобно тому, как это происходит в радиоприемнике, в котором чистота звука от принимаемой радиостанции никогда не достигает 100 процентов.
В частности, срок существования каждого объекта бытия в определенной форме с конкретным содержанием, в том числе и активного (живого) ограничен наличием неизбежных сбоев в его сверхвысокочастотной голографической основе, что можно истолковывать как возрастание энтропии в данном объекте, ограничивающем его пребывание в определенной форме в бытии.
Иначе говоря, порядок в бытии, подчиненный определенным законам, не может выполняться однозначно, теряясь моментами тут или там, создавая тот или иной вид хаоса, который может возрастать и уменьшаться в зависимости от возможности коррекции ситуации, которая осуществляется живыми существами непосредственно или с их помощью осознанно или нет.
В соответствии с приведенной здесь гипотезой, исток случайности, как таковой, находится именно в сбоях сверхвысокочастотной голографической основы бытия, проявляясь в его хаотизации постоянно, но не препятствуя, в сущности, изменению и развитию живых существ в бытии, определяемому соответствующими закономерностями.
Сама конечность, то есть срок существования любых объектов бытия в текущем времени в определенной степени так же определяется неизбежными сбоями сверхвысокочастотной голографической основы бытия, означая тем самым невозможности вечного (в текущем времени) существования всех объектов бытия в имеющейся форме.
Это касается и человеческой жизни, точнее, срока существования тела человека. Неизбежная ограниченность человеческой жизни является дополнительным подтверждением постепенного накопления сбоев в частотной основе организма, которую представляют в нижнем слое простые вещные компоненты в виде молекулярных структур, что происходит даже в самых благоприятных условиях и при относительно нормальном функционировании органов тела, отражаясь в неизбежном изменении адекватной работы тех или иных клеток организма в сторону неконтролируемого роста (рак), завершающееся разрушением тела, или в отмирания нейронов мозга (болезни Альцгеймера и Пика) [см., напр., 7].
То есть частотные сбои, меняющие структуру индивидуального сознания, не могут не случаться в обновляющейся голографической проекции и, как следствие, в каждом его сосуществовании с телом-носителем.
Но, если вещь не способна сознательно корректировать происходящие с ней изменения – у нее, как пассивного, отсутствует стремление так или иначе сохранять свою особенность, которой она не сознает, у вещи имеются лишь простейшие механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, - то любое живое существо, а не только самосознающее существо (человек), всеми возможными способами цепляется за жизнь. Тем самым сознание сохраняет свою основную особенность – активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя.
Само по себе «погружение» сознания в конечное, живое существование раз за разом и есть решение проблемы сохранения себя в качестве активного.
Существование в вещах и среди вещей, а также рядом с иными сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет сознанию по реакциям окружающего на свои действия корректировать структуру собственного ядра, чтобы не утерять способность к стремлениям по сохранению своей коренной особенности – активности, а с другой стороны, позволяет пытаться использовать изменения, которые оно способно так или иначе ощущать и/или осознавать, с пользой для себя, а не во вред.
Разнообразие ситуаций в каждом конечном существовании для любого индивидуального сознания означает обретение им в бесконечном числе частиц сознания только одному ему присущего лица.
Тем самым исходные частотные сбои в структуре активного не приводят его к катастрофе (распад, или потеря формы), поскольку ядро активного восстанавливается в конечном, что, к тому же, делает сверхвысокочастотную волнообразную голографическую проекцию вневременной бесконечности устойчивой в целом, а каждую частицу сознания - способной участвовать в формировании времени и, как следствие, вещных миров во времени.
Таким образом, конечное необходимо бесконечному не только для функционирования дуального мироздания как вневременной и вместе с тем временной системы, которая этим самым удерживается в равновесии, но и для стабилизации активного (сознания) в мироздании, что делает активное неизменным и вечным по своей сущности, но вместе с тем бесконечно меняющимся.
Если вернуться к живым существам в их совокупности, то следует отметить, что беспорядок создается также самими живыми существами, не всегда переводящими собственное окружение в более упорядоченные или сложные формы, например, производя отходы от своей деятельности, тем более что и сами живые существа, в сущности, питаются продуктами распада собственного светила. Тем не менее, постепенное упорядочивание всего, касающегося активности живого, особенно активности человеческих сообществ, свидетельствует о локальном уменьшении энтропии в результате деятельности живых существ, в отличие от роста энтропии при отсутствии этой деятельности в изолированных системах.
Таким образом, довольно четко очерченное бытие со всеми его планетами, галактиками и микромиром, функционирующими по определенным законам, не обходится без нарушения порядка, что, правда, не способно изменить правила «игры» в целом, но проявляется на всех уровнях, в частности.
Наукой подобное явление квалифицируется как энтропия, но исток этого явления ею до сих пор ею не определен.
Эти отклонения от порядка были названы флуктуациями и представлены в качестве закона неубывающей энтропии для замкнутых (изолированных) систем.
Однако этот закон не действует в случае отсутствия изоляции систем, в которых, кроме энтропии действует и негаэнтропия.
В частности, локально энтропия уменьшается и возрастает довольно наглядно и существенно вследствие функционирования живых существ, устраивающих для себя наиболее выгодное упорядоченное окружение, но создающих отходы в процессе этого созидания, что, в целом, кроме созидания, безусловно влечет за собой нарушение предшествующего порядка.
Как бы то ни было, развитие, которое инициируется живыми существами, отличается именно тем, что новый порядок становится более сложным, а сами живые существа меняются в соответствии с ним в сторону приобретения больших степеней свободы, получая тем самым более приятные и разнообразные ощущения, а не просто выживание.
Наиболее успешно это удается человеческим сообществам, которые действуют, в отличие от прочих живых существ, осознанно, то есть вполне целенаправленно, устраняя, по их мнению, беспорядок или не устраивающих их порядок так, чтобы получить, в отличие от того, что было, большую пользу для себя, а также больший простор для реализации своих интересов и намерений.
Однако, вследствие отсутствия возможности бесконечного упорядочивания собственного окружения и самих себя в сторону совершенствования, человек в своих сообществах всегда достигает, так называемой, точки сингулярности, в которой его биологическая природа оказывается неспособной адекватно воспринимать и преобразовывать всё возрастающие потоки поступающей информации в своем сознании, в частности, из-за ограниченных возможностей собственного мозга.
Результатом этого процесса проявления негаинформации является череда ошибочных решений, которые хаотизируют его окружение, то есть кардинально увеличивают энтропию, вследствие чего система, созданная человеческими сообществами, разрушается, предоставляя уцелевшим людям начать свое развитие заново, если остальное природное окружение позволяет это сделать.
Таким образом, вспышка роста энтропии, проявляющаяся в регулярной хаотизации человеческих сообществ в форме цивилизации, несет в себе позитивное значение, которое проявляется в том, что развитие человеческих сообществ не уходит в дурную бесконечность, а идет строго циклически, позволяя сознанию в форме живого дискретно проходить цивилизационную стадию собственного развития, наиболее благоприятную для того же развития и изменения.

Библиография

1. Markkanen T.; Rajantie A; Stopyra S. 2018. Космологические аспекты метастабильности вакуума Хиггса. Рубежи в астрономии и космических науках. 5: 40. arXiv: 1809.06923. Bibcode: 2018FrASS…5…40R. doi: 10.3389\fspas.2018.00040. S2CID 56482474.
2. Гут, Алан. Вечность пузырьков. PBS. Архивировано из оригинала 25.08.2012.
3. Прохоров А. Л., "Возникновение жизни на Земле" по материалам статьи Ричарда Монастерски в журнале National Geographic, 1998г.
4. Низовцев Ю. М. О соотношении познания и сознания. Журнал «Топос» РФ. 2025.
5. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru)
6. Низовцев Ю.М. О непреходящем сосуществовании сознания и неживой материи. Журнал «Топос». РФ. 21.12.2023.
7. Низовцев Ю.М. Почему время жизни таково, каково оно есть? Журнал «Топос». РФ. .2023.








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
89
"Такое лето"

Присоединяйтесь 



Наш рупор
ПРЕМЬЕРА НОВОЙ ПЕСНИ
ТАК ВОТ ОНА КАКАЯ - Вадим Жанов
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/neyroset/2683518.html?action=getSvid


Присоединяйтесь 






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft