Пред.
 |
Просмотр работы: |
След.
 |
15 августа ’2025
12:33
Просмотров:
6149
МИШИ́ГИНЕ МАЙОР
_______________________
Только что доставленный пациент думает про себя:
— Что это за странные люди в белых халатах и почему они так удивлённо смотрят на меня? Наверное, они думают, что я — это я? Но ведь я же совсем другой человек. И не простой человек, а дважды майор.
Что, что они сказали? Миши́гине майор?
Дважды мишигине майор?!
Мишигине, мишигине…
Но ведь это же еврейское слово и означает чокнутый.
Дважды чокнутый майор?!
Ну, это уже слишком! Что они себе позволяют?! И особенно тот противный, ехидный, с предательскими подленькими усиками. Мелкий, позорный человек, если у него такие усики. С такими усиками человек всегда готов на предательство. Не зря ведь в советских фильмах с такими подленькими усиками всегда показывали предателей и шпионов — мокрых, скользких людей. Я вот только сейчас сниму с себя эту длинную рубашку и как дам ему, как врежу!
Что-то совсем не снимается...
Да ведь рукава же связаны!
Мишигине, мишигине…
Да ведь это они нарочно так говорят на другом языке, чтобы я не понял! Но я то всё понимаю, и даже больше, чем они все вместе взятые, причём во всех областях наук и военного дела, ведь я же дважды майор, а такие звания за просто так, абы кому попало не дают, таких, как я, в мире, может быть, только единицы — раз-два и обчёлся — даже на пальцах одной руки не сосчитать.
А вообще-то, откуда они знают еврейский язык? Наверное, шпионы. А болтун — находка для шпионов, поэтому я больше ничего им отвечать не буду. Слово — серебро, а молчанье — золото. Молчанье — золото, молчанье — золото. И к тому же ещё есть статья, по которой я имею право без адвоката не давать никаких показаний, чтобы не навредить себе.
Адвоката мне! Адвоката!
Люди в белых халатах начинают совещаться. Слышны некоторые их комментарии:
— Адвоката ему, видите ли, подавай!
Сумасшедший он, что ли?
— Сумасшедший, сумасшедший, да ещё какой!
— Да этот сумасшедший вообще какой-то ненормальный.
— Да ладно бы, если бы просто обычный ненормальный сумасшедший, но ведь он же ещё и придурок.
— Моё мнение — особенно круглый идиот.
— Ну что вы, что вы, коллеги! Эк куда загнули! Вы не правы. Это же вполне себе нормальный обычный идиот.
— Вы ещё скажи́те, что даже половозрелый гигант мысли.
— А ну-ка, ну-ка? Как вы сказали?
— Половозрелый гигант мысли.
— Ну вы и сказанули! Это что-то новенькое. Новое слово в психиатрической науке? И как же прикажете это понимать? Новая классификация в перечне болезней?
— А вот так! — И идёт оживлённое обсуждение новой темы. Коллеги нетерпеливо перебивают друг друга, возбуждённо размахивая руками и совсем забывают о пациенте.
Наконец один из них подытоживает дискуссию:
— Итак, мы не пришли к общему мнению. Поэтому предлагаю поставить диагноз, включающий мнение каждого, а именно — ненормальный сумасшедший, сумасшедший придурок, особенно круглый идиот, нормальный обычный идиот, половозрелый гигант мысли, параноидная шизофрения с навязчивыми бредовыми идеями и манией величия.
Но особенно ответственный, авторитетный и представительный участник консилиума возражает ему:
— Ну как же так можно?! — в одном диагнозе поставить сразу много диагнозов! Получается тогда, что ви, уважаемый коллега, уже тоже мишигине?
И к тому же, такой неточный, расплывчатый диагноз может только навредить больному. А ведь мы же давали клятву Гиппократа — не навреди, в которой сказано: "Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство:
...
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости".
Коллеги застывают в неподвижности в большом замешательстве — они давно забыли точный текст клятвы и это цитирование их почему-то поражает.
— И как, спрашивается, теперь его надо лечить? — продолжает особо ответственный коллега. — Ведь при каждом перечисленном диагнозе лечение совсем разное.
И дискуссия разгорается снова.
Но дискуссию прерывают крики пациента: "Адвоката мне, адвоката! Карету мне, карету!"
Они удивлённо поворачиваются к нему, как будто бы впервые видя его, и недоумённо застывают, как статуи — с ещё раскрытыми ртами и неподвижными, застывшими в жестикуляциях руками.
А в это время в распахнутое окно влетает нимфа и уносит пациента в заоблачные выси для сексуальных домогательств...
_____
© Copyright: Виктор Португалов, 2020
Свидетельство о публикации №220050800108
_____
Свидетельство о публикации №415242 от 5 августа 2025 года
Голосование:
Суммарный балл: 230
Проголосовало пользователей: 23
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи