16+
Лайт-версия сайта

Ежихи, Ехидна или две девицы под окном

Литература / Разное / Ежихи, Ехидна или две девицы под окном
Просмотр работы:
18 июня ’2025   07:38
Просмотров: 82



Второе десятилетие XXI века. Офис фирмы «Зернотрейдинг-Юг»

ezihi

Сергей Хитров, в очередной раз перечитал текст, знакомого до каждой строчки, документа, после чего схватил лежащий рядом «Монблан»[1], решительно поставил свою подпись, и щелчком отправил папку сидящему напротив него олигарху Александру Ивановичу Силуянову.

— Ну, ну, не надо так нервничать, — местный «владелец заводов, газет, пароходов[2]» изобразил на своём лице обаятельную улыбку, — Сколотить к тридцати годам, весьма солидный капитал, это ли не успех?! Денег, которые тебе мои бухгалтеры переведут за «трейдинг» при разумных тратах хватит до конца жизни, ещё и детям останется. Надеюсь, что для столь солидного жениха, невеста отыщется, в ближайшее время.

Сергей слушал олигарха в пол-уха. Открыв ящик стола, вытаскивал из него личные фотографии, флешки с музыкальными записями, магнитики на холодильник и прочую мелочь. Нервно рассовывал всё это по карманам дорогого замшевого пиджака:

— Двенадцать лет жизни на всё это, — он обвёл руками кабинет, — Сколько я здесь провёл бессонных ночей, бессчётное количество раз, хотел всё бросить, но не отступал, не сдавался, выкарабкивался и вот теперь…

— А что теперь, — бесцеремонно перебил его Силуянов, — Я же тебе говорил и повторю, — оставайся! Станешь моим исполнительным директором. Зарплату, положишь себе, какую сочтёшь нужной! Какая тебе разница, руководить личным бизнесом или быть топ-менеджером[3], с самыми широкими полномочиями?

Но Хитров покачал головой:

— Александр Иванович, — увы! В очередной раз должен вам отказать. Буду искать, куда вложить ваш, вернее, уже мой, капитал, в совершенно иной ипостаси[4]. Хватит с меня, пшеницы — ячменя, вагонов, пароходов и грабительского демереджа[5]. В зерновой бизнес я больше ни ногой! И это моё решение обжалованию не подлежит.

— В таком случае, как говорится, на нет и суда нет! — олигарх поднялся с места, — Жду тебя сегодня вечером, в нашем доме культуры. Я там спонсирую различные творческие группы, — будут выступать: писатели, поэты, музыканты, жонглёры, чтецы. Сам понимаешь, традиции русского дореволюционного купечества надо возрождать.

— Вы предлагаете мне честно заработанные деньги, как и вы, потратить на наших городских доморощенных Пушкиных и Гоголей?

— Да нет же, Серёга, — Александр Иванович, подошёл и по-отечески обнял Хитрова, — ни в коей мере, даже и в мыслях не было. Ты только что сказал, что хочешь кардинально поменять род занятий, вот я и предлагаю — займись как это, всё забываю слово...вспомнил — продюсированием. С твоей хваткой, глядишь, кого-нибудь из наших талантов вытолкнешь на большую сцену или в большую литературу.

— Я кого-то в большую литературу? — искренне удивился Сергей, — если честно, то моё знакомство с русской классикой закончилось на тургеневской «Му-му». А всё, что дальше, — это — служебные инструкции, и тому подобные брошюры и книжки.

Вечер того же дня. Бывший дом учёных, а ныне городской дом творчества имени… неважно кого.

Впервые за много лет, Сергей, проспав днём целых три часа и не зная, чем себя занять, машинально оделся и поплёлся на очередную, уже неофициальную встречу с олигархом, благо идти было совсем недалеко, всего-то пару кварталов.

***

Удивительно, но в этом требующим капитального ремонта зале, имелся неизвестно кем и неизвестно когда пристроенный небольшой бельэтаж[6].

Его и «оккупировал» Александр Иванович, превратив в место неформальных встреч с нужными людьми.

— Ну, как тебе наша самодеятельная прима? — обратился он к Хитрову, подливая тому в бокал марочного шампанского, — между прочим, последний курс нашего музыкального училища, уже и распределение успела получить, — через полгода будет петь третьей справа, в городском хоре!

Сергей его не слушал, и к благородному напитку даже не прикоснулся, ибо, (с ним такого никогда раньше не случалось) полностью «утонул» в чарующем голосе девушки.

А олигарх, заметив это, извлёк из кармана блокнот и начертал на листке:

«Зовут Женей, то есть Евгенией, фамилия Лапинова, двадцать лет, поёт с детства. Лауреат районных и городских конкурсов. Между прочим… не замужем!»

А девушка, закончив своё выступление и сорвав нестройные аплодисменты, скрылась за импровизированными кулисами. И место на сцене заняла другая. Фальшивила так, что далёкий от музыки Сергей понял, даже малейшего представления о существовании сольфеджио[7] и нотной грамоты исполнительница… никакого понятия не имеет.

Тем не менее в её голосе звучала неподдельная искренность и женская доброта.

Битком набитый зал, аплодировал ей до той поры, пока на сцене не появился дуэт одетых в полосатые трико акробатов.

***

На столе перед Хитровым появилась ещё одна записка:

«Это тоже Евгения, Скрепина. Работает крановщицей на моём ЗЖИ[8], поёт в самодеятельности. Тоже не замужем.»

***

Концерт продолжался ещё часа два, но ни одной певицы или певца на сцене больше не появилось.

Повертев в руке пустую бутылку, Силуянов, подозвал к себе помощника и уже было собрался послать того за второй, но передумал и по-Ленински, заложив два больших пальца за края жилетки, стал нашёптывать Хитрову:

— Ну — тис, юноша, не желаете ли, создать и раскрутить женский дуэт, под интригующим названием «ЕЕ» или «ЖЖ[9]», как тебе больше нравится? Тем более, что второе название уже прекрасно раскручено, — рассмеялся олигарх и продолжил, — Ну а я, ежели что, подсоблю, чем могу. Афишки напечатаю или шепну кому надо, чтобы за аренду зала, с будущих звёзд три шкуры не драли.

Два дня спустя. Отдельный кабинет в ресторане «Халкидики»

(Силуянов, «по доброте душевной», предоставил его, в полное распоряжение Хитрова, пока тот не подыщет себе новое помещение, под офис)

— Да, чтобы я, дуэтом с вот этой, в одной группе? — Возмущалась Лапинова, потягивая, через трубочку, дорогой слабоалкогольный коктейль, — вы, что не слышали, она, не просто в ноты не попадает, она банально, об их существовании не слышала! Это, во-первых, а во-вторых, с чего вы решили, что я хочу петь в этом, страшно подумать с чем, сразу же, ассоциируется, ЖЖ! Я профессиональная певица, ну почти… Скоро буду петь в заслуженном коллективе! А вы мне что предлагаете?! Орать в микрофон, словно мартовские… кошки, песенки из трёх нот?!

Услышав это, сидящая напротив Скрепина, допила свой напиток, поставила бокал на белоснежную скатерть и лишь после этого, замахнулась, чтобы как следует, врезать нахалке.

Но Сергей был к такому повороту событий готов, он перехватил руку девушки.

— Попрошу без рукоприкладства, мы же находимся, в лучшем ресторане города…

— Да, я ей за такие слова, все патлы повыдираю, — горячилась Евгения! Это же надо — номер два! Да я, между прочим, три года в музыкальную школу, почти каждый день, топала, пока батя, того, в общем, от пьянки, концы не откинул. И вообще, я на барабане стучать умею и ещё в этот, как его... кларнет, дудеть!

— Уважаемый продюсер, — Лапинова, тоже допила содержимое своего бокала, — А вам известно, что женских голосов общепризнанно, не два, а целых три, — высокий женский голос, диапазон которого охватывает первую, вторую и третью октавы. Голос лёгкий, подвижный, звонкий, им пою я, называется — сопрано. Затем идёт — меццо-сопрано, чаще всего можно услышать в партиях властных и героинь. С большой натяжкой можно признать, что он присутствует у этой… забияки. И наконец, контральто. Это самый низкий из женских голосов. Его диапазон — от фа-соль малой октавы до фа-соль второй октавы. И если вы, господин хороший, хотите, действительно, создать, успешную женскую группу, то отыщите девушку — контральто. А потом уже, поговорим, о репертуаре. Я так понимаю, что песенок для ЖЖ у вас, на данный момент, нет?!

Хитов опустился на место, и тихо молвил:

— А как же Баккара[10] или Элина Гаранча и Анна Нетребко? Они же вдвоём пели… чем вы хуже? Давайте начнём, а там, если надо будет, из дуэта сделаем трио. А во поводу репертуара, твоя правда, буду работать и прямо сейчас, — при этих словах Сергей достал телефон и спешно покинул кабинет.

Скрепина мгновенно оценила обстановку, тут же налила себе из початой бутылки полный бокал греческого марочного вина, залпом его выпила и придвинулась к соседке, зашептала:

— Подружайка, ты часом, не того?! Башкой не тронулась?! Неужели не сечёшь момента. Ну, закончишь ты свою консерву, и дальше чё?! Будешь годами петь в хоре, и день и ночь завидовать приме — солистке, которая сожительствует с дирижёром или директором, не знаю, кто там из них главней. А потом выскочишь замуж, за такого же хориста, и нарожаешь пару-тройку горластых и сопливых пацанов. Вот и вся твоя житуха! С вечной ипотекой в придачу. А тут тебе, прям вот на этом блюдечке... сцену подают, со всеми причитающимися причиндалами. И костюмы концертные, и гастроли, возможно, даже по загранке! Ты хоть знаешь, какие эти, ну как их... гонорары, у звёзд шоу-бизнеса?! Бабло в мешки кидать успевать не будешь! И, заметь! В постель не тащат. Кстати, о ней. Не вздумай ему глазки строить, выцарапаю враз! Пой своим сопрано, сколько влезет, но дальше ни-ни. Усекла?!

***

В это время, в соседней комнате Сергей лихорадочно обзванивал всех знакомых, так или иначе связанных с песенным творчеством. Через полчаса он уже обладал солидным списком малоизвестных и совсем неизвестных поэтов, и местами их постоянных встреч.

Продолжение читайте через неделю.

[1]— Каждая ручка Montblanc – это гармоничный тандем классических и современных технологий, а также выверенный дизайн.

[2]— стихотворения Самуила Маршака

[3]— В официальных классификациях такой профессии нет. Топами обычно называют руководителей верхней части иерархии — они несут ответственность не за конкретный процесс, а за систему целиком. Если собственники дали такие полномочия, они могут определять векторы развития предприятия.

[4]— основа; существование, реальность.

[5]— сбор за превышение срока бесплатного хранения груза на территории порта/терминала.

[6]— второй этаж здания, на котором расположены парадные залы и комнаты (в архитектуре барокко и классицизма).

[7]— В широком смысле — это пение по нотам с называнием нот. В более узком — учебная дисциплина, которую изучают в музыкальных школах, училищах, колледжах и консерваториях.

[8]— Завод жлезно-бетонных изделий.

[9]— известный в девяностые годы «Живой Журнал» — блог-платформа. Личные дневники и сообщества.

[10]— испанская женская поп-группа, наиболее популярная в конце 1970-х — начале 1980-х годов.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

104
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft