-- : --
Зарегистрировано — 128 614Зрителей: 70 987
Авторов: 57 627
On-line — 4 633Зрителей: 906
Авторов: 3727
Загружено работ — 2 194 880
«Неизвестный Гений»
Анализ стихотворения Эдуардаса Межелайтиса «Песенка Коломбины» из цикла «Гротеск»
Литература / Литобзор / Анализ стихотворения Эдуардаса Межелайтиса «Песенка Коломбины» из цикла «Гротеск»
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



Эдуардас Межелайтис
Песенка Коломбины
Стрела Амура ненароком
Насквозь пронзила грудь мою.
Ах, долго шла я по дорогам,
Ах, тяжко мне – я постою.
Не дни прошли – прошли недели,
И много лет прошло подряд,
Но до сих пор заветной цели
Вдали не различает взгляд.
Когда же отдых долгожданный
Найду я, бедная? Когда?
В твоих объятьях ли, желанный,
Или нигде и никогда?
«Песенка Коломбины» Эдуардаса Межелайтиса в переводе Леона Тоома выглядит похожей на жестокий романс. В ней есть банальные фразы и словосочетания: «стрела Амура», «насквозь пронзила», «ах, тяжко мне». Коломбина поёт о дороге. Можно подумать, что это путь странствующих актёров, цель которого непонятна. Публика слушает песенку в следующей части цикла «Гротеск» 1963 г. Это пьяная толпа, но и в ней пробуждается воспоминание о любви. «Пляшет куклою Арлекинетта». Коломбина названа Арлекинеттой в пару к Арлекину. Она выше названа «пластмассовой куклой». Изначально Коломбина – персонаж кукольного представления, позже это может быть артистка в маске. Вспоминается «Балаганчик» Александра Блока. Прекрасная Дама предстаёт в образе Коломбины. Сначала она кажется мраморной статуей, красивой и недоступной. Потом Коломбина превращается в картонную куклу («она картонной невестой была»), легкомысленную и зависимую от обстоятельств. В стихотворении Эдуардаса Межелайтиса «старец в домино» играет на гитаре. У Блока есть мотив молодого и старого Арлекинов. Вакханалия в кабаке похожа на комедию масок. Но если на маскараде участники надевают маски, здесь пропойцы «снимают ангельские маски» в начале вечера и надевают в конце. В «Балаганчике» Блока Прекрасная Дама теряет величие и превращается в куклу. В «Гротеске» Межелайтиса кукла приобретает черты человека, способного на сочувствие. Возможно, Коломбина и Арлекин больше похожи на людей, чем их зрители в масках. Коломбина Межелайтиса вырастает до образа Прекрасной Дамы. Дорога артистов продолжается. «А в городе пустынном / Нет ни души, лишь троица бредёт: / Луна и Коломбина с Арлекином». Опять воспоминание о Блоке: Арлекин, Коломбина и двойник Арлекина. Но это две разные истории.
Песенка Коломбины
Стрела Амура ненароком
Насквозь пронзила грудь мою.
Ах, долго шла я по дорогам,
Ах, тяжко мне – я постою.
Не дни прошли – прошли недели,
И много лет прошло подряд,
Но до сих пор заветной цели
Вдали не различает взгляд.
Когда же отдых долгожданный
Найду я, бедная? Когда?
В твоих объятьях ли, желанный,
Или нигде и никогда?
«Песенка Коломбины» Эдуардаса Межелайтиса в переводе Леона Тоома выглядит похожей на жестокий романс. В ней есть банальные фразы и словосочетания: «стрела Амура», «насквозь пронзила», «ах, тяжко мне». Коломбина поёт о дороге. Можно подумать, что это путь странствующих актёров, цель которого непонятна. Публика слушает песенку в следующей части цикла «Гротеск» 1963 г. Это пьяная толпа, но и в ней пробуждается воспоминание о любви. «Пляшет куклою Арлекинетта». Коломбина названа Арлекинеттой в пару к Арлекину. Она выше названа «пластмассовой куклой». Изначально Коломбина – персонаж кукольного представления, позже это может быть артистка в маске. Вспоминается «Балаганчик» Александра Блока. Прекрасная Дама предстаёт в образе Коломбины. Сначала она кажется мраморной статуей, красивой и недоступной. Потом Коломбина превращается в картонную куклу («она картонной невестой была»), легкомысленную и зависимую от обстоятельств. В стихотворении Эдуардаса Межелайтиса «старец в домино» играет на гитаре. У Блока есть мотив молодого и старого Арлекинов. Вакханалия в кабаке похожа на комедию масок. Но если на маскараде участники надевают маски, здесь пропойцы «снимают ангельские маски» в начале вечера и надевают в конце. В «Балаганчике» Блока Прекрасная Дама теряет величие и превращается в куклу. В «Гротеске» Межелайтиса кукла приобретает черты человека, способного на сочувствие. Возможно, Коломбина и Арлекин больше похожи на людей, чем их зрители в масках. Коломбина Межелайтиса вырастает до образа Прекрасной Дамы. Дорога артистов продолжается. «А в городе пустынном / Нет ни души, лишь троица бредёт: / Луна и Коломбина с Арлекином». Опять воспоминание о Блоке: Арлекин, Коломбина и двойник Арлекина. Но это две разные истории.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор