-- : --
Зарегистрировано — 128 613Зрителей: 70 985
Авторов: 57 628
On-line — 11 154Зрителей: 2202
Авторов: 8952
Загружено работ — 2 194 924
«Неизвестный Гений»
«Яңгыр яу-яу-яу!» Татарский фольклор. Зазывалка дождя
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



«Яңгыр яу-яу-яу!» Татарский фольклор. Зазывалка дождя
Сегодня снова дождь, уже третий день (четвертый, уже 22 июня — и день по календарю для нас особенный). И зазывалки не нужны. Интересно в этом году – жарит, как в бане, и охлаждает, как после пара холодной водичкой из ведра.
Но забываются народные фольклоры, теперь бабушки уже современные, читают книжки на ночь по телефону, даже не рассказывают, потому что не знают. Даже, оказывается, теперь последовательность самых простых сказок знакома не всем – «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Колобок», даже «Репка»! А ведь эти сказки знали еще с садика все советские дети!
«Зазывалка дождя» – это такие ритуальные призывы к дождю, распространенные в народном фольклоре, которые, когда начинают причитать бабушки, с радостью подхватываются детьми, не потому что они тоже солидарны, нет, летом как раз дожди не нужны – каникулы сокращаются, дома приходится время коротать, а не с друзьями, а просто складно и красиво. Они могут быть в виде песен, стихов или обрядов, направленных на то, чтобы вызвать дождь во время засухи. В Татарстане и Башкортостане тоже имеют место подобные обряды, например, обряд «Яңгыр яу, яу, яу».
В деревне бабушки дожди всё лето – явление редкое. Такая аномалия бывает. Раз в лето, на Спас – аккурат три недели, ливень с громом и молнией да резкая остановка. За это время все жители из сараев достают длиннющие доски, которые устанавливают во дворах до луж, ведь там тогда без резиновых сапог никак, а калоши не помогут, разве что по этим доскам пройтись. И получается такой забавный квест. Из крыльца по доскам в кладоой, другая – к гаражу, третья – к сараю, четвертая – к курятнику, пятая – к огороду, там и сортир, шестая – в сторону бани, седьмая – к калитке, а там – каменная дорожка. Вот так было забавно для нас, городских школьников, а в деревне – это неприятные будни. Но дождь нужен. С детства бабушки «молятся», чтобы пошел дождь, и с ними дети учатся. Выйдут на крылечко бабушки, посмотрят на небо и начинают «звать» дождь (если нужно, чтобы бесконечные ливни закончились, ведь потом уже начинается пора сенокоса, а вода не нужна, то зовут солнышко.
В бабушкиной деревне говорили так:
«Янгыр яу-яу-яу
Иләкләп, чиләкләп,
Арыштан, бодайдан,
Без сорыйбез Ходайдан».
Сегодня снова дождь, уже третий день (четвертый, уже 22 июня — и день по календарю для нас особенный). И зазывалки не нужны. Интересно в этом году – жарит, как в бане, и охлаждает, как после пара холодной водичкой из ведра.
Но забываются народные фольклоры, теперь бабушки уже современные, читают книжки на ночь по телефону, даже не рассказывают, потому что не знают. Даже, оказывается, теперь последовательность самых простых сказок знакома не всем – «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Колобок», даже «Репка»! А ведь эти сказки знали еще с садика все советские дети!
«Зазывалка дождя» – это такие ритуальные призывы к дождю, распространенные в народном фольклоре, которые, когда начинают причитать бабушки, с радостью подхватываются детьми, не потому что они тоже солидарны, нет, летом как раз дожди не нужны – каникулы сокращаются, дома приходится время коротать, а не с друзьями, а просто складно и красиво. Они могут быть в виде песен, стихов или обрядов, направленных на то, чтобы вызвать дождь во время засухи. В Татарстане и Башкортостане тоже имеют место подобные обряды, например, обряд «Яңгыр яу, яу, яу».
В деревне бабушки дожди всё лето – явление редкое. Такая аномалия бывает. Раз в лето, на Спас – аккурат три недели, ливень с громом и молнией да резкая остановка. За это время все жители из сараев достают длиннющие доски, которые устанавливают во дворах до луж, ведь там тогда без резиновых сапог никак, а калоши не помогут, разве что по этим доскам пройтись. И получается такой забавный квест. Из крыльца по доскам в кладоой, другая – к гаражу, третья – к сараю, четвертая – к курятнику, пятая – к огороду, там и сортир, шестая – в сторону бани, седьмая – к калитке, а там – каменная дорожка. Вот так было забавно для нас, городских школьников, а в деревне – это неприятные будни. Но дождь нужен. С детства бабушки «молятся», чтобы пошел дождь, и с ними дети учатся. Выйдут на крылечко бабушки, посмотрят на небо и начинают «звать» дождь (если нужно, чтобы бесконечные ливни закончились, ведь потом уже начинается пора сенокоса, а вода не нужна, то зовут солнышко.
В бабушкиной деревне говорили так:
«Янгыр яу-яу-яу
Иләкләп, чиләкләп,
Арыштан, бодайдан,
Без сорыйбез Ходайдан».
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор