16+
Лайт-версия сайта

Мастер Маргарита

Литература / Очерки / Мастер Маргарита
Просмотр работы:
09 февраля ’2024   22:57
Просмотров: 2543

Давным-давно, когда еще в школе проходили марксизм, и все события нужно было рассматривать в свете ленинизма, книгу Булгакова «Мастер и Маргарита» было не достать. Свою первую МиМ я получила от парня, что ходил со мной на уроки английского языка и готовился к эмиграции в Америку. Мне было 17 лет. Я только что закончила школу и не поступила в институт, забыв на последний экзамен паспорт. Конечно, я давно мечтала прочесть знаменитого «Мастера». И вот! Прочла! И? В голове пусто, остались лишь тени героев.

Сериал МиМ 2005года просто вызвал раздражение. Ну да, конечно, Маргариту играла героиня из «Тайны следствия» - прокурор, ну кто же еще! Сериал воспринимался как сказка, непонятая, без судеб и смысла, а лишь старательно прочтенная и озвученная кем попало, голоса и картинка не совпадали даже с тем смутным юношеским впечатлением.

Но пришло время перечитывать. И перечитывать уже взрослой, уже столкнувшейся с жизнью… Я не буду писать о впечатлении от книги. Это ясно. Но фильм, что только что вышел, своим точным попаданием в смысл, настроение и картинку романа, хотела сказать, но язык не поворачивается… Слишком жизненная книга, слишком современный текст, слишком глубокое постижение жизни.

Смотришь фильм, вспоминаешь книгу и картинки памяти своей жизни и своего времени листаются, листаются, листаются... Хотя, казалось бы, Булгаков – принадлежал к интеллигенции, горожанин. Но…

Вот Мастер кидает свою рукопись в печь – вспоминаются рассказы матери (моя мать из подмосковных крестьян. Бабка - неграмотная батрачка, Дед – портной), как точно так же люди в форме пришли в ее деревенский дом. Моя мать, будучи школьницей, процитировала на уроке истории в деревенской школе Троцкого - о перманентной революции (Откуда был в доме Троцкий – загадка). И вот уже вереница людей из всевидящего ока топает по тропинке от калитки к дому. Бабка сообразила и быстро и кинула Троцкого в топку, в печь. Пронесло…

Люди не меняются – говорит Воланд. И вот уже я сижу в Исторической библиотеке и читаю славянофилов. Ко мне подходит однокурсник и внимательно изучает мою стопку книг. И вот уже в деканате на следующий день меня со словами – «Что, Макарова, наукой занимаешься» не допускают к экзамену. Сейчас этот мальчик ректор МГПИ... Стукачество, служка перед властвующей идеологией, - какая перманентная комплектующая составляющая нашей жизни.

А начало фильма – молоток, разбивающий клавиши, едущий трактором по бело-чёрному полю рояля. Блин, это же моя жизнь! Это я в порыве любви к свободе, в частности к свободе в смысле пространства – разобрала старое пианино. Правда оно было давно ненастраеваемо.

Мне показалось или это правда? В фильме мелькнула пародия на Любовь Орлову?

«Власть пролетариата. Диктатура — это тоже насилие. Да насилие. Но вынужденное и необходимое.» И снова вспоминаются семинары на истфаке, когда наш препод -здоровенный мужик - говорил – «власть пролетариата это, как если бы тебя жена за картошкой в магазин послала. Ну разве это насилие? Это необходимость»

Удивляет, что Булгаков писал книгу о своей жизни, но она так безумно вливается в мою, не совпадающую с его по времени.

Боже, но фильм великолепен. Даже бревно ленинское куда-то несут. Кстати, а куда Ленин нес бревно?

А помните, как Мастер говорит – «как я могу писать о том, чего не знаю?» Ну это когда ему предлагает написать о трудовых подвигах рабочего класса…

Я тоже помню, написала свои детективы и меня позвали в редакцию. Усадили в кресло и сказали, - вы отлично владеете словом. Но тематика… Почему бы вам не написать о жизни на Рублевке?

А море? Помните Мастер никогда не был на море. Хм... Почему-то мне вспомнилось, что моя мать - экономист металлургического цеха тоже никогда не была на море…

А доносы…Стукачество…Видимо это не умрёт никогда…

Фильм хорош. Почему-то вечно деревянные настилы вместо мостовых роскошно накладывается пародией на современную Москву с вечно перекладываемыми бордюрами. Эх, Собянина там вроде не было…

Много игольчатых воспоминаний всплывают при просмотре фильма. Почему-то вспомнилось как мой научный руководитель и профессор, сделав меня студентку-дуру своей любовницей, потом просто науськал своих выпускников избить меня. Самое смешное, что аргументировал он это тем, что я «еврейка». И самое ужасное, что им этого было достаточно. (профессор был антисемит). И они избили меня, и я ушла с 4 курса. Хотя еврейкой не была, а просто задала простой вопрос как он отличит евреев от русских. Вот он и отличил. Ой, аргументов чтобы избить, убить, устранить можно выдумать сколько угодно. Во ленинградскому профессору Соколову они и вовсе не понадобились. Я теперь думаю, что мне-то повезло. Жива осталась. Некоторые из этой компашки преподают теперь в МГУ)).

Власть системы. Власть идеологии, власть секты. Булгаков как никто другой глубоко и мрачно все это описал. Да что описал! Пережил. Впрочем, пережил ли!

И снова иглы памяти вкалывают в мозг свои картинки из собственной мультяшной жизни. Когда-то я написала серию картин о принцессе Диане. Семь картин. Их приобрел аль Файед и забрал в Лондон. Он хотел их выставить в школе Дианы. Но не случилось. Зато за мной пришли. Нет, в психушку не забрали. Когда я писала эти картины, когда посылала фотки по английским газетам, я чувствовала себя в полной безопасности. Где я, и где эта чёртова английская королева. ( а картины поддерживали теорию заговора и обвиняли в убийстве принцессы королевскую семью). Но безопасность – это не то слово, не то положение, когда ты в России и воюешь с английской монархией. Сначала меня сбила газель, вместе с забором соседа на даче. Потом мне пригрозили, если я буду рыпаться – подсадить мою дочь на иглу, и потом попросту изъяли мои картины. 30 картин гиперреализма! Нет картин- нет художника!

Только тогда я поняла, боже мой, наше кгб ходит по приказу ми6. Национальное правительство? А что это? Национальная безопасность? А где это?

Почему-то в голове пересекаются кадры из трех последних фильмов. «Наполеон». «Дворец» (Полански) и «Мастер и Маргарита». И в «Наполеоне», и в «Мастере» поражают кадры объятой пламенем Москвы. А фраза «икорку любите» появляется и в «Мастере», и в фильме Романа Полански, где тоже коммунизм построен в отдельно взятом отеле, собаченция за столом жрет черную икру, и финальная сцена – хаос из выпавших челюстей, трупов и пустых бутылок. Головы прочь! Наполеон начинается Марией Антуанеттой без головы. И в «Мастере» режут головы с удовольствием и радостно.

Свобода! – Фраза, которую повторяет Воланд. Свобода! Мечта, которая, возможно, когда-нибудь… Человек — это животное, и ему нужен хозяин. «Всякая власть является насилием над людьми». Этому служит и произнесение нелепых речей и произведение нелепых действий.

И лишь когда человек перестанет быть животным и утратит потребность в хозяине и повелителе – власть исчезнет. Отступит. Необходимость во власти уйдёт в НЕБЫТИЕ.

Но если вам не нравится МиМ Локшина, то смотрите «Слово пацана». Этот фильм безусловно более приемлем в стране, где главный дипломат обращается к собеседникам - «дебилы бл...», а президент «мочит своих врагов в сортирах».






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

82
Песни качаем автора ругаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft