Пред.
 |
Просмотр работы: |
След.
 |
15 июня ’2025
15:17
Просмотров:
74
/Василисса в начальной школе. Дневник бабушки. С восьми до девяти/
8 лет 3 месяца
Завершился самый первый учебный год моей внучки.
Первый класс музыкальной школы она окончила по всем предметам на отлично: специальность (скрипка), слушание, хор, сольфеджио. Принимала участие в игре в ансамбле.
А первый класс общеобразовательной школы не оценивался.
Итак, пройдена начальная школьная ступенька. А я всё никак не соберусь открыть свои дневниковые записи, чтобы внести многочисленные любопытные рассказы Василиссы о школе, добавить воспоминания о драгоценных днях и часах, проведенных с моей внучкой. Охваченная постоянным беспокойством и внутренними сомнениями, не могу стряхнуть с себя груз прошлых тревог за малышку, освободиться от тягостных внутренних переживаний о её нездоровье и отсутствии друзей. Даже моё лицо стало носить печать озабоченности.
Истекли уже две недели летних каникул, но и сегодня я не в состоянии радостно воскликнуть «здравствуй, лето, здравствуй, отдых», потому что не отпускает накопившееся эмоциональное напряжение.
Как прошёл первый учебный год?
В перестройке жизни на новый лад. В приспосабливании к обстоятельствам, двум школам, новым людям.
И если до Нового года кроме глубокого смятения в моей голове (от постоянных Васенькиных болезней, от чрезмерной на неё нагрузки от общеобразовательной и музыкальной школы, от гимнастики, танцев и английского, от своей несвободы, от невозможности жить мне своими, хотя бы писательскими, желаниями и потребностями...) иных эмоций почти не было, то уже после Нового года стало входить в привычку существовать именно так, а не иначе, то есть подчинять свой ежедневный режим заботам о ребенке, её интересам. В том обнаружились свои плюсы и достоинства, маленькие радости, и я втянулась, а набравши разбег, уже и с наступлением летних каникул не смогла остановиться. И моя внучка, похоже, тоже. Как говорится, с кем поведёшься. Так что мы с ней, кроме летних более долгих прогулок, продолжали в каникулы учебные занятия, много беседовали о насущном, в том числе на философские темы, анализируя и осмысливая течение жизни.
Слушая моё постоянное утверждение о том, что Бог посылает души на Землю с единственной целью повышения Уровня развития, Василисса уже достаточно прочно вложила это в свою умную головку.
Как-то, во время учебного года, видя усталость моей болезненной внучки, жалея её, предлагаю ей перестать ходить в музыкальную школу, но вижу следующую её реакцию: Ты что! Нельзя бросать! Надо развиваться, набирать энергии в душу! И заплакала только от одной мысли, что может случиться расставание с музыкальной школой, которую она успела полюбить.
Совсем недавно, когда после чтения заданной нашей учительницей Мариной Владимировной на лето сказки «Цветик-семицветик» я спросила у внучки о личных её семи желаниях, то она их проговорила так:
– Хочу, чтобы вернулся с Неба на Землю мой настоящий дед.
– Хочу свой отдельный дом.
– Чтобы ты жила в нём со мной.
– Чтобы папа вернулся к нам, и они не ссорились с мамой.
– Хочу, чтобы моя душа развивалась.
– Хочу себе много разных книг.
– Хочу, чтобы у меня было 9 друзей.
Потом, улыбаясь, добавила: Я бы попросила себе ещё один цветик-семицветик...
Жаль, что её откровения сопровождались опять слезами. И прекрасно, что даже в своих желаниях маленький ребенок говорит о развитии души, понимая необходимость этого процесса, важность.
Плачет часто.
Записала её к детскому психологу. Две проблемы: почти нет друзей из-за чрезмерной скромности, много плачет.
Даст ли что этот поход... Был бы толк от него...
Когда подошло назначенное время посещения, мама Василиссы, моя дочь, выразила бурный протест, поскольку не она, а я собралась вести ребенка, да и вообще у неё полно сомнений о необходимости данного мероприятия. Пришлось отменить посещение. Но дочь, скорее всего, права...
А я волнуюсь за ребёнка, но, как утверждают окружающие, чрезмерно. Меня, кроме её здоровья, более всего беспокоит её застенчивость.
Скромность – прекрасно, но когда она излишняя, то ведёт к негативным последствиям, например, к замедлению развития, к подрыву уверенности в себе и неудовлетворённости. И так как скромный человек привык подчиняться и уступать, то это приведёт к использованию его другими в их интересах. Так что последствия скромности могут быть и разрушительными тоже. А человек должен научиться балансировать между скромностью и уверенностью в себе, научиться признавать и ценить собственные достижения, уметь выражать свои интересы, высказывать своё мнение.
Несколько дней назад у нас с Василиссой состоялся следующий доверительный разговор по поводу предстоящего визита к психологу.
Василисса: Баба, получается, что мы скажем психологу «нам не нужна скромность»?
И продолжает после некоторых раздумий: А Бог любит скромных! Мы что, отказываемся от своей природы, которая в нас хорошая, и начнём учиться плохому?
Обожаю её глубокие размышления.
Отвечаю ей так: Скромность в сочетании со смелостью – это хорошо, а скромность в сочетании с трусостью плохо.
Вчера мы с тобой увидели на детской площадке во время прогулки двух девочек примерно твоего возраста. Я поняла, что ты ими заинтересовалась, и предложила тебе подойти к ним, познакомиться, начать с ними играть, даже предложила тебе со мной вместе к ним подойти.
Но ты испугалась быть ими отвергнутой, поэтому не захотела подходить к ним. Была ли здесь скромность в сочетании со смелостью, или было другое?..
Теперь о том, что Бог любит скромных. Да, это так, любит! Но каких скромных? Скромные – разные.
Давай представим тебя в твоём классе на уроке. Например, учитель задала вопрос, дети потянули руки вверх, хотят ответить, а ты, наша умница, знающая ответ, но скромница, или не поднимаешь руку, или поднимаешь её низко, не тянешь вверх, как остальные. Учительница твою руку не заметит, спросит другого, похвалит его, не тебя. Было такое у тебя в классе?
Или в классе, например, тебя обидели, но ты, скромная, молчишь, не даёшь сама отпор обидчику или не говоришь учителю. Твой обидчик остался безнаказанным, а ты страдаешь одна, тебя никто не утешит. Может такое с тобой произойти?
Что тогда делает скромность: помогает или мешает?
Очень мешает. Такая скромность ведёт к неуверенности, боязни выразить себя, становится тормозом, мешающим раскрыть твой потенциал и защитить тебя.
Скромность не должна перерасти в неуверенность, застенчивость, боязнь.
То есть скромность есть здоровая и нездоровая. Правильная здоровая скромность – это уважение к другим, умение слушать другого, не перебивая его. Нездоровая неправильная скромность сковывает человека, мешает ему расти!
А человеку важно не бояться быть инициативным, уметь отстаивать свои права! Лучше быть уверенным в себе, ценить свои достоинства, не бояться проявлять себя!
Ведь истинная скромность заключается не в том, чтобы прятать свои таланты, а в том, чтобы использовать их во благо других, оставаясь при этом скромным в своих достижениях.
Бог любит скромных, но Он наверняка хочет при этом, чтобы каждый ребёнок рос счастливым, уверенно шагал по жизни, справлялся со всеми ситуациями, смог реализовать свой потенциал и нарастить его! А для этого нужно отступить от ложного понимания скромности, нужно размышлять о том, когда скромность уместна, а когда превращается в препятствие, оценивать возникшую ситуацию и принимать решение, исходя из интересов собственного развития, не боясь осуждения.
Поговорив со своей сестрой Ниной, разносторонней высокообразованной личностью, услышав её мнение, начинаю глубже вникать в тему о скромности, а поразмыслив, прихожу к следующему.
Нужно пытаться самим, без психологов, создавать ту безопасную среду, в которой ребенок не станет бояться ошибаться, проявлять себя. Взрослым, находящимся рядом с ребёнком, важно хвалить его за любые усилия, не только за результат, поощрять его любознательность, поддерживать интересы, давать возможность для экспериментов и для исследования среды проживания. И это должно принести свои плоды: у него станет формироваться здоровая самооценка, уверенность в себе, ребенок научится ценить себя, свои способности и таланты, использовать их во благо других. Это важно!
Истинная скромность не противоречит уверенности в себе, используется не для возвеличивания себя, а для помощи другим.
Поэтому, говоря «Бог любит скромных», будем иметь в виду становление смелого и доброго человека, скромно, но уверенно шагающего по жизни, наполненной смыслом и достижениями, живущего в полную силу, счастливо, набирающего при этом мощь собственной души и помогающего другим в этом.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи