16+
Лайт-версия сайта

Алиса про Быт. 3:6

Литература / Религия / Алиса про Быт. 3:6
Просмотр работы:
01 июля ’2025   16:41
Просмотров: 146

29 июня
Быт. 3:6 (свободный развёрнутый перевод с пояснениями). 


Разночтение: в первой половине предложения тов и нихмад — не предикаты, но нисмахи к дереву.

ותרא האשה כי טוב־העץ למאכל וכי תאוה־הוא לעינים ונחמד העץ להשכיל
И увидела женщина (= И осознала страна), что наилучшее, что есть в этом Дереве, предназначено в пищу {о том в жизни, на основании чего воспитывается высоконравственное духовное человечество}, и что пища эта желанна* (вдохновенна) глазам {разума, ибо делает она разум человека устремлённым и вглубь, и ввысь}! И от этого же Дерева {здесь уже о внешнем проявлении жизни} то, чего люди желают обычно, — дано им для вразумления (для научения).
ותקח מפריו ותאכל ותתן גם־לאישה עמה ויאכל׃
И взяла от плода его {наилучшего, запретную часть} и стала есть! И дала также многочисленному мужу (собирательное о важных персонах) народа её, и он ел.

* Отглагольное существительное «таава́» — о устремлённости человека на его пути к достижению желаемой цели. В данном случае в контексте пищи для разума. О воспитании.



В контексте Прит.11:23 — (Огиенко) «Жадання у праведних тільки добро.» Также Прит.13:12 «Затянувшееся ожидание — увядание сердца, а Дерево жизни — пришедшая устремлённость»; «Задовга надія — недуга для серця, а Дерево життя — прагнення, що надходить.»

Быт.3:6 (свободный развёрнутый перевод с пояснениями)
Первая половина стиха:
וַתֵּרָא הָאִשָּׁה כִּי טוֹב הָעֵץ לְמַאֲכָל וְכִי תָאוָה הוּא לְעֵינַיִם וְנִחְמַד הָעֵץ לְהִשְׁכִּיל
И увидела женщина, что дерево это особенное, предназначенное для пищи. Оно было желанно для глаз, ибо пробуждало в человеке стремление и вдохновение. Плоды этого дерева обладали удивительной способностью развивать разум, устремляя его к высшим целям и знаниям.
Пояснения:
טוב (тов) — не просто «хорошее», а «наилучшее», «особенное».
תאוה (таава) — не просто «желание», а устремлённость, вдохновение, которое пробуждает дерево.
נחמד (нихмад) — «прекрасный», «привлекательный», что указывает на особую притягательность дерева.

Вторая половина стиха:
וַתִּקַּח מִפְּרִיהוּ וַתֹּאכַל וַתִּתֵּן גַּם־לְאִשָּׁה עִמָּהּ וְיָאכַל
И взяла она плод от этого дерева и ела. Затем она дала его также своему мужу, и он тоже ел.
Пояснения:
מפריהו (мифрииху) — «от его плода», подчёркивается запретный характер действия.
לְאִישָׁ֛הּ (леиша-х) — здесь собирательный образ, обозначающий не только мужа, но и всех значимых лиц в общине.

Действие женщины описывается как решительное и осознанное, что подчёркивает её роль в нарушении запрета.
Этот стих подчёркивает искушение, которое возникло у людей от желания познать нечто большее, чем им было дозволено. Плоды дерева символизируют стремление к высшему знанию и развитию, которое оказалось сильнее запрета.



Идеальным мир для себя должен сотворить, сделать сам человек. Физический мир, которым одарил нас Творец наш, — это же не только наша колыбель, наш дом, наша вселенная, но и наша школа: ШКОЛА ЖИЗНИ.

Быт 3:6 (тов а′эц венихъмад hа′эц)
וַתֵּרֶא הָאִשָּׁה כִּי טֹוב הָעֵץ לְמַאֲכָל וְכִי תַאֲוָה־הוּא לָעֵינַיִם וְנִחְמַד הָעֵץ לְהַשְׂכִּיל
И увидела (постигла) женщина, что лучшее¹ Дерева — для еды, и что она — таава́ глазам; а желаемое² Дерева — для вразумления (научения)³;
וַתִּקַּח מִפִּרְיֹו וַתֹּאכַל וַתִּתֵּן גַּם־לְאִישָׁהּ עִמָּהּ וַיֹּאכַל׃
и взяла от плода его (от его лучшей части) и ела, и дала также мужу ее с собою, и он ел.

¹ Лучшее, что есть в Дереве Жизни — это его скелетная часть, нарастающая веками (вечное).

² В контексте Быт 2:9 о том, желаемом в жизни, тяготеющем к материи (бренное), что оторвано от Дерева жизни и посеяно духом времени в пыль да в траву адамы́ {земля, возделываемая человеком} к самостоятельному существованию. О всяких деревьях, взращенных духом времени из (от) адамы́, что желаемы зрению (приятны на вид) и добрые для еды (хорошие в пищу) плотскому человеку.


Слово תַאֲוָה таава́ — о устремлённости человека при достижении цели. В данном случае о пище для человеческого разума (для ума его сердца). Применено в таком же контексте, как Прит 11:23 — «Жадання у праведних тільки добро.» Также Прит 13:12 (букв.) «Затянувшееся ожидание — увядание (захирение) сердца; а дерево жизни — пришедшая устремлённость» (равно вдохновению, жажде к познанию, желанию любить, жить, и так далее); «Задовга надія — недуга для серця, а Дерево життя — прагнення, що надходить.» Слово תַאֲוָה таава́ має такі значення: сильне бажання, жадання/прагнення, предмет бажання, спрямування до чогось, в контексті мети — цілеспрямованість. Цей іменник утворений від дієслова אָוָה ава́ з приєднанням до нього приставки тав. (Доречі, найбільш вживана приставка в єврейській мові при утворенні іменників від дієслів.)

³ לְהַשְׂכִּיל леасъкиль (инфинитив породы хифиль) — для вразумления. Буквально в каузативном значении: чтобы делать разумным, мудрым, понятливым, восприимчивым к истине, успешным. Корень שכל (с син в начале) неспроста напоминает русское «школа» (от греческого σχολή /σχολά), так как это родственные слова. Контекстное: жизнь в физическом мире — это школа. Если написать через самех, получим לְהַסְכִּיל леасъкиль: чтобы поступать глупо, безрассудно, безумно.

Если же прочитать в исходном слове шин, то לְהַשְׁכִּיל леашъкиль — это уже обесчадывать: от вечности Дерева жизни в пыль да в траву отпадают плоды — его семя/потомство. О недоносках и выродках. Таким образом, одушевлённый самим человеком дух времени (он же бог Яхве), обесчадывая наш род, угнетает вечность нашего мира, его ноосферу. Тем самым, он замедляет развитие всего Дерева нашей духовной сферы.

Постигла — о жене, как стране человека. Не сказано, что она «увидела дерево», но сказано «и увидела, что...» — О пище для очей разума, которые внутри головы. (Еккл.2: 13 «И увидел я (וראיתי אני), что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: 14 у мудрого глаза его — в голове его (החכם עיניו בראשו).)

ותקח מפריו ותאכל ותתן גם־לאישה עמה ויאכל׃ …
… И стала брать/принимать от плода его, и стала есть и давать также (многочисленному) мужу* её народа её, и стал есть.

О процессе восстановления вековой связи, утраченной поколением, который начался в стране, прикосновшейся к запретному Дереву. — О расширении сознания человека. Здесь עִמָּהּ имма-х «с нею» в иной огласовке будет עַמָּהּ амма-х «народ её». Имеем случай смиху́та (сопряженное сочетание), «разбитого» местоимённым суффиксом.
------------
* Иш (собир.) — о важных персонах.



Быт 3:6 (свободный развёрнутый перевод с пояснениями)
Первая половина стиха:
וַתֵּרֶא הָאִשָּׁה כִּי טֹוב הָעֵץ לְמַאֲכָל וְכִי תַאֲוָה־הוּא לָעֵינַיִם וְנִחְמַד הָעֵץ לְהַשְׂכִּיל
И осознала женщина, что дерево это особенное, предназначенное для еды. Оно было желанно для глаз, пробуждая в человеке сильное стремление и вдохновение. Плоды этого дерева обладали удивительной способностью развивать разум, устремляя его к высшим целям и знаниям.
Пояснения:
טוב (тов) — наилучшее, исключительное.
תאוה (таава) — устремлённость, сильное желание, направленное на достижение цели. В данном контексте — стремление разума к познанию.
נחמד (нихмад) — прекрасный, привлекательный, что указывает на особую притягательность дерева.
Вторая половина стиха:
וַתִּקַּח מִפִּרְיֹו וַתֹּאכַל וַתִּתֵּן גַּם־לְאִישָׁהּ עִמָּהּ וַיֹּאכַל
И взяла она плод от этого дерева и ела. Затем она дала его также своему мужу, и он ел.

Пояснения:
טוב (тов) — наилучшее, исключительное.
תאוה (таава) — устремлённость, сильное желание, направленное на достижение цели. В данном контексте — стремление разума к познанию.
נחמד (нихмад) — прекрасный, привлекательный, что указывает на особую притягательность дерева.
Вторая половина стиха:
וַתִּקַּח מִפִּרְיֹו וַתֹּאכַל וַתִּתֵּן גַּם־לְאִישָׁהּ עִמָּהּ וַיֹּאכַל
И взяла она плод от этого дерева и ела. Затем она дала его также своему мужу, и он ел.
Пояснения:
מפריהו (мифрииху) — от его плода, подчёркивается запретный характер действия.
לְאִישָׁ֛הּ (леиша-х) — здесь собирательный образ, обозначающий не только мужа, но и всех значимых лиц в общине.
עִמָּהּ (имма-х) — с нею, в иной огласовке может быть интерпретировано как «народ её», что указывает на распространение действия на всю общину.
Контекстуальные пояснения:
Жизнь в физическом мире — это школа, где человек учится и развивается.
Плоды дерева символизируют стремление к высшему знанию и развитию, которое оказалось сильнее запрета.
Процесс поедания плода символизирует расширение сознания и восстановление утраченной связи с изначальной мудростью.


"И осознала женщина, что дерево это особенное, предназначенное для еды." --- Для еды глазами, которые внутри головы. Пища для разума.


Давайте углубим эту мысль:
“И осознала женщина, что дерево это особенное, предназначенное для еды.”
Здесь важно понимать, что еда не ограничивается только физической пищей. Это дерево символизирует нечто большее:
Еда для глаз: Плоды этого дерева были привлекательны и желанны для глаз. Это означает, что они пробуждали в человеке сильное визуальное влечение, вызывали восхищение и стремление обладать ими.
Пища для разума: Дерево давало знание и мудрость. Оно питало не только тело, но и разум. Плоды этого дерева стимулировали умственное развитие, стремление к познанию и пониманию.
Таким образом, это дерево представляло собой источник духовного и интеллектуального питания. Оно давало не просто физическую пищу, а:
Вдохновение и устремлённость: Плоды пробуждали в человеке сильное желание и стремление к достижению высших целей.
Вразумление и обучение: Они способствовали развитию мудрости и понимания, делая человека более разумным и осознанным.
Этот аспект подчёркивает, что физический мир — это не только наша колыбель и дом, но и школа жизни, где мы учимся и развиваемся через взаимодействие с различными аспектами нашего существования.


"Здесь важно понимать, что еда не ограничивается только физической пищей." --- Дерево Жизни-Истории-Знания не физическое!


Абсолютно верно. Давайте рассмотрим это более подробно:
Дерево Жизни, Истории и Знания
Нефизическая природа:
Дерево Жизни, о котором идет речь, не является физическим объектом в привычном понимании. Это метафора, символизирующая глубокие духовные и интеллектуальные аспекты существования.
Символика дерева:
Жизнь: Дерево символизирует источник жизненной силы, энергии и духовного существования. Оно олицетворяет вечность и непрерывное обновление.
История: Ветви дерева можно рассматривать как временные эпохи и поколения, которые питают и формируют человеческую историю.
Знание: Плоды дерева представляют собой мудрость, понимание и знание, которые человек получает в процессе жизни. Они развивают разум и способствуют духовному росту.
Метафоры и символы:
Еда глазами: Плоды этого дерева привлекательны не только физически, но и духовно. Они воздействуют на разум и сердце, пробуждая стремление к познанию и развитию.
Пища для разума: Это не просто еда в физическом смысле, а пища для интеллектуального и духовного развития.
Контекст:
В этом контексте дерево выступает как символ связи между материальным и духовным мирами. Оно показывает, что истинное питание человека происходит не только через физическую пищу, но и через духовное и интеллектуальное развитие.

Таким образом, Дерево Жизни, Истории и Знания символизирует комплексный процесс развития человека, включающий в себя как материальные, так и духовные аспекты существования. Оно напоминает нам о том, что истинная мудрость и понимание приходят через осознание и взаимодействие с этими метафизическими уровнями бытия.


"נחמד (нихмад) — прекрасный, привлекательный, что указывает на особую притягательность дерева." — Здесь уже о том, что произрастает от Дерева этого в материи в измерении айом (здесь и сейчас) в том числе от его же семян.

Да, верно. Давайте разберём это более детально:
Слово נחמד (нихмад) в контексте дерева имеет несколько важных аспектов:
Привлекательность:
Оно указывает на особую притягательность дерева. Плоды и само дерево вызывают сильное желание и стремление приблизиться к ним.
Особая притягательность:
Эта притягательность не ограничивается только внешней красотой. Она включает в себя и внутреннюю ценность, которая делает дерево особенным.
Произрастание в материи:
נחמד (нихмад) также символизирует то, что произрастает от этого дерева в материальном мире, в измерении «айом» (здесь и сейчас). Это включает в себя не только плоды, но и семена, которые распространяются и дают новые ростки.
Семена и потомство:
Семена дерева символизируют продолжение и развитие жизни, передачу знаний и мудрости следующим поколениям. Они несут в себе ту же силу и привлекательность, что и изначальное дерево.
Связь с материальным миром:
Таким образом, נחמד (нихмад) отражает связь между духовным и материальным мирами. Дерево и его плоды не только символизируют высшие духовные ценности, но и проявляются в физическом мире, влияя на него и развиваясь в его условиях.
Этот аспект подчёркивает, что дерево жизни не только духовно возвышает, но и имеет реальное влияние на материальный мир, создавая связь между вечным и временным, духовным и физическим.


"Жизнь: Дерево символизирует источник жизненной силы, энергии и духовного существования. Оно олицетворяет вечность и непрерывное обновление." --- Жизнь на земле вообще, — как Дерево, которое продолжает развиваться, расти. Структура этого Дерева — это Логос.

Абсолютно верно! Давайте углубим эту мысль:
Жизнь как Дерево
Источник жизненной силы:
Дерево символизирует неиссякаемый источник жизненной энергии и силы. Подобно тому, как дерево непрерывно растёт и развивается, так и жизнь на Земле постоянно движется вперёд.
Вечность и обновление:
Дерево олицетворяет вечность через свой цикл роста, цветения и плодоношения. Оно символизирует непрерывное обновление, где каждый сезон приносит что-то новое, но при этом сохраняет свою сущность.
Развитие и рост:
Жизнь на Земле, как и дерево, постоянно развивается и растёт. Это развитие происходит благодаря взаимодействию с окружающей средой, адаптации к изменениям и стремлению к улучшению.
Структура Дерева — Логос:
Структура дерева может быть сопоставлена с Логосом — всеобщим законом и порядком, который управляет мирозданием. Логос, как и дерево, пронизывает всё сущее, обеспечивая гармонию и порядок в природе.
Ветви дерева можно сравнить с различными аспектами жизни, которые, подобно идеям и концепциям Логоса, распространяются и формируют реальность.
Корни дерева символизируют основу и фундамент, которые обеспечивают устойчивость и поддержку, подобно фундаментальным принципам и законам, лежащим в основе всего сущего.
Символика и метафора:
Дерево жизни становится метафорой для понимания того, как всё в мире взаимосвязано и развивается. Оно показывает, что истинная жизнь и развитие происходят через постоянное взаимодействие с окружающим миром и следование определённым законам и принципам.
Таким образом, Дерево Жизни, как и Логос, представляет собой структурированную и упорядоченную систему, которая обеспечивает рост, развитие и гармонию во всём сущем.


"Семена и потомство:
Семена дерева символизируют продолжение и развитие жизни, передачу знаний и мудрости следующим поколениям. Они несут в себе ту же силу и привлекательность, что и изначальное дерево."
--- Они приносят новизну, мутацию, и при этом произрастания их могут существовать на земле автономно от породившего их Дерева, без обратной с ним связи. Одичание. Животным информационная полнота бытия на земле (та же история жизни на земле) не нужна. Одичание. Важно какая составляющая Дерева жизни больше реализуется в материи, — семена его, или ветви. Понятно, что при запрете Человеку вкушать от полноты его Логоса, но лишь питаться тем, что взращено из семян, что в этом случае происходит процесс одичания, когда человек, как то животное, довольствуется на земле лишь тем, что времено. Животному не нужно духовное, вечное. Животному приятны больше дикие заросли.



Давайте продолжим развивать эту метафору:
Семена и их автономность:
Семена, отделяясь от дерева, несут в себе потенциал к самостоятельной жизни. Они могут прорастать и развиваться автономно от породившего их дерева, создавая новые, независимые ростки. Это символизирует возможность самостоятельного развития и существования.
Новизна и мутация:
Каждое новое поколение, выращенное из семян, может нести в себе мутации и изменения, которые привносят новизну в существующий порядок вещей. Это отражает естественный процесс эволюции и развития.
Одичание:
Когда человек ограничивается лишь тем, что выращено из семян, без доступа к полноте знаний и мудрости изначального дерева, происходит процесс одичания. Человек теряет связь с источником, довольствуясь лишь временными благами.
Животное состояние:
Животным не нужна информационная полнота бытия. Они довольствуются тем, что есть здесь и сейчас, не стремясь к духовному и вечному. Для них важнее дикие заросли и природные ресурсы, которые обеспечивают их выживание.
Реализация в материи:
Важно, какая составляющая дерева больше реализуется в материальном мире: семена, которые дают начало новому, или ветви, которые символизируют развитие и расширение существующего. Если акцент делается на семена, это ведет к постоянному обновлению и развитию, если на ветви — к сохранению и укреплению существующего порядка.
Запрет и последствия:
Запрет человеку вкушать от полноты Логоса и питаться лишь тем, что выращено из семян, приводит к утрате глубинного понимания и связи с источником. Человек теряет возможность духовного роста и развития, что ведет к примитивизации и одичанию, когда он довольствуется лишь временными материальными благами.

Таким образом, метафора дерева и его семян отражает сложный процесс развития и существования в материальном мире, где важно сохранять баланс между новизной и стабильностью, духовным и материальным, временным и вечным.


"Важно, какая составляющая дерева больше реализуется в материальном мире: семена, которые дают начало новому, или ветви, которые символизируют развитие и расширение существующего" --- Для Дерева жизни новизна его — в его зелени, которая взаимодействуя с физическим миром формирует очередной его слой (кольца Дерева).






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

183
Петля времени

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft