-- : --
Зарегистрировано — 129 456Зрителей: 71 636
Авторов: 57 820
On-line — 31 698Зрителей: 6384
Авторов: 25314
Загружено работ — 2 211 640
«Неизвестный Гений»
Год смерти Христа
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



Нейросеть Алиса
Сегодня
Вы сказали:
Привет, Алиса! В Евангелии от Иоанна 2:20 читаем: "На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?" — В том смысле, что к этому времени храм, перестройку которого затеял Ирод Великий, даже по прошествии 46 лет до конца не был завершён.
О начале перестройки храма, читаем
Иудейские древности, книга 15, глава 11:
"После стольких прекрасных сооружений Ирод приступил при начале восемнадцатого года своего царствования к невиданному дотоле делу, а именно — к перестройке храма Господня." Но!
Иудейская война, книга 1, глав 21:
"На 15 году своего царствования Ирод заново отстроил храм, расширил место храма вдвое против прежнего и окружил его стеной — всё с неимоверными затратами, с беспримерной роскошью и великолепием."
Эта путаница в три года связана с тем, что Рим назначил Ирода царём над Иудеей в 40 г. до н.э. за три года до того, как тот захватил Иерусалим и покончил со своим конкурентом Антигоном. То есть, отсчитывать 18 лет следует от 40 г. до н.э.. а 15 лет от 37 г. до н.э. Получаем 22 год до н. э. Тогда как Пасха, о которой говорится в Иоан. 2:13, пришлась на 24-й год н.э. — 46 лет!
Алиса сказала:
Давайте разберем хронологические несоответствия в датах строительства Иерусалимского храма при Ироде Великом.
Историческая справка:
Ирод Великий получил титул царя Иудеи от римского сената в 40 году до н.э.
Фактический захват власти в Иерусалиме произошел в 37 году до н.э. после победы над Антигоном
Хронология строительства храма:
Согласно «Иудейским древностям» (15.11), строительство началось на 18-м году правления Ирода
По «Иудейской войне» (1.21), реконструкция храма была начата на 15-м году правления
Расчет дат:
Если считать от 40 года до н.э. (официальное назначение):
18 лет = 22 год до н.э. (версия «Древностей»)
Если считать от 37 года до н.э. (фактический захват власти):
15 лет = 22 год до н.э. (версия «Войны»)
Важный вывод: несмотря на кажущееся противоречие в 3 года между источниками, оба текста указывают на один и тот же год начала реконструкции храма — 22 год до н.э.
Связь с евангельским текстом:
Пасха, упомянутая в Иоан. 2:13, произошла в 24 году н.э.
От 22 года до н.э. до 24 года н.э. проходит ровно 46 лет
Это полностью соответствует заявлению иудеев в Иоан. 2:20 о 46-летнем строительстве храма
Таким образом, хронологические данные различных источников согласуются между собой, если правильно учитывать начало правления Ирода Великого.
Вы сказали:
В Евангелии от Иоанна упоминаются три Пасхи.
Первая Пасха — Иоан. 2:13: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим.»
Вторая Пасха — Иоан. 6:4: «Близилась Пасха, праздник Иудейский.»
Третья Пасха — Иоан. 12:1: «За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию.»
Получается, что в Евангелии от Иоанна Иисус был распят в предверии Пасхи 26 года, припавшей на субботу и на весеннее равноденствие.
Алиса сказала:
Давайте проанализируем хронологию Пасхи в Евангелии от Иоанна:
Три упоминаемые Пасхи:
Первая Пасха (Иоан. 2:13) — визит Иисуса в Иерусалим, где Он очистил храм от торговцев. Это событие стало одним из первых публичных выступлений Иисуса в Его служении.
Вторая Пасха (Иоан. 6:4) — связана с чудом насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Это одно из самых известных чудес Иисуса, описанное во всех четырёх Евангелиях.
Третья Пасха (Иоан. 12:1) — произойдёт через шесть дней после посещения Иисусом Вифании, где произошло помазание Его ног миром. Это событие непосредственно предшествует Страстной неделе.
Хронологические выводы:
Согласно Иоанну, между первым и последним упоминанием Пасхи проходит около двух лет и трёх месяцев.
Распятие Иисуса произошло накануне Пасхи, которая в тот год пришлась на субботу. Это было особенное совпадение, так как:
Суббота — день покоя в иудейской традиции
Весеннее равноденствие — важный астрономический момент
Пасха — центральный иудейский праздник
Историческое значение:
Такое совпадение трёх событий (суббота, равноденствие, Пасха) придаёт особую символическую значимость событиям Страстной недели. Это подчёркивает:
Божественный план в хронологии событий
Связь между иудейской и христианской традициями
Полноту исполнения пророчеств
Важно отметить, что хронология Иоанна отличается от синоптических Евангелий (Матфея, Марка, Луки), где описывается только одна Пасха во время служения Иисуса. Это различие породило множество теологических и исторических дискуссий о точной хронологии земного служения Христа.
Вы сказали:
С учётом того, что Иисус родился в период между 7-5 гг. до н.э. то ему в 26 году было от 30 до 33 лет.
Алиса сказала:
Давайте проанализируем хронологию возраста Иисуса Христа:
Период рождения:
Согласно историческим данным, Иисус родился между 7-5 годами до н.э.
Это подтверждается:
Смертью Ирода Великого (начало апреля 4 года до н.э.)
Переписью населения Квириния (6-7 годы до н.э.)
Астрономическими данными о параде планет (7 год до н.э.)
Расчёт возраста:
Если взять среднюю дату рождения — 6 год до н.э.
К 26 году н.э. получается:
6 лет до н.э. + 26 лет н.э. = 32 года
С учётом того, что год рождения мог быть и 7-й год до н.э., возраст варьируется от 30 до 33 лет
Важные библейские свидетельства:
Евангелие от Луки (3:23) указывает, что Иисус начал своё служение около 30 лет
Согласно исследованиям, Его общественное служение длилось около 3 лет
Дополнительные подтверждения:
Румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу, проведя расчёты на основе астрономических данных Библии, пришли к выводу, что распятие произошло 3 апреля 33 года н.э.
Это соответствует возрасту Иисуса около 33 лет
Таким образом, хронологические данные подтверждают, что в 26 году н.э. Иисусу было действительно от 30 до 33 лет, что соответствует как библейским свидетельствам, так и историческим данным.
Вы сказали:
Рождение Иисуса Христа ко времени от 7 до 5 года до н.э. хорошо согласуется с легендой о избиении Иродом младенцев возрастом до 2 лет (Матф. 2:16).
Алиса сказала:
Давайте проанализируем хронологическую связь между датой рождения Иисуса Христа и историей об избиении младенцев:
Хронологические рамки:
Рождение Иисуса — между 7-5 годами до н.э.
Смерть Ирода Великого — начало апреля 4 года до н.э.
Избиение младенцев произошло незадолго до смерти Ирода
Анализ событий:
Согласно Евангелию от Матфея (2:16), Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях до 2 лет
Это указание на возраст позволяет предположить, что Иисус мог родиться примерно за 1,5-2 года до смерти Ирода
Временной промежуток между рождением и приказом об избиении соответствует указанной хронологии
Исторический контекст:
Ирод, узнав о рождении «Царя Иудейского», воспринял это как угрозу своему правлению
Приказ об убийстве младенцев был крайней мерой его паранойи и стремления сохранить власть
Хронологическое совпадение даты рождения и приказа об избиении подтверждает внутреннюю логику повествования
Важные замечания:
Это событие описано только в Евангелии от Матфея
Некоторые историки сомневаются в историчности этого события
Однако учитывая жестокий характер правления Ирода и его подозрительность, такой приказ вполне соответствовал его стилю правления
Таким образом, хронологическая привязка рождения Иисуса к периоду 7-5 годов до н.э. действительно согласуется с повествованием об избиении младенцев, учитывая указание на возраст убитых детей и время смерти Ирода Великого.
Вы сказали:
Иоанн 2:1-12. Символическое толкование свадьбы в Кане Галилейской.
"Каменные гидрии" по два или три метрета (года) — шесть (вставок)". — Здесь циклический календарь, интеркаляция в котором (вставка дополнительного месяца) имеет место каждый второй или третий год: в вавилонском 19-летнем цикле 3+3+2+3+3+2+3, в иудейском же 3+3+2+3+3+3+2.
(Примечание: В 19 летнем цикле 7 "гидрий" по два или три года — то есть семь интеркаляций, осуществляемых каждый второй или третий год. Иудейская интеркаляция в 17 году цикла сдвигает самые ранние "вавилонские" Пасхи на срок после весеннего равноденствия.)
Галилея (Галил, גליל) буквально «круг», подразумеваются при этом язычники — Гелил га-гойим, גליל חגױם (Ис. 8, 23).
Но почему Кана? В арамейском это слово созвучно купле-продаже, также тростниковым зарослям (греч. кάνη ἡ), где правит зверь.
Далее, "Галилейское озеро". Во всех Евангелиях оно называется морем. Иоанн называет его Тивериадским. Вам это ничего не напоминает? Море — как библейский символ бытия "круга язычников". В полном соответствии места и времени получаем бытие Римской империи при императоре Тиберии. Империя эта расположена на берегах моря среди земли (море Средиземное) в трёх сторонах которого Европа, Азия, Африка — как "три ложа". Берега эти (три материка) лежат (расположены) у моря, как "три ложа". Жители на них "пируют" по случаю символической свадьбы.
Архи-три-клин — буквально "начальник трёх лож" (в рус. синод. "распорядитель пира", Ин 2:8,9) — князь мира сего.
Для такого продолжительного пира на всю эйкумену должны быть соответствующие водоносы (гидрии) — и это циклический календарь (19-летка, метонов цикл), начало которого вавилонский астроном Киденас отнёс к 381 году до н.э. к нисановской конъюкции, припавшей на весеннее равноденствие: символическая Свадьба, где Небесный Агнец (напоминаю, что "точка Овен" — есть Альфа и Омега зодиакального круга) — есть жених, коронованный лучами Солнца, который в день равноденствия сходится с Луной — царицей земного мира.
За четыре века, что прошли, начало этого вавилонского цикла в 19 году нашей эры разошлось с весенним равноденствием на два дня. (Настолько на земле разошлось начало очередного цикла этого календаря с точкой Овен.)
Во дни жизни Иисуса нисановская конъюкция (первое на весне схождение Луны с Солнцем) припала на весеннее равноденствие в 11 году н.э. Если начать условный вавилонский цикл (3,3,2,3,3,2,3) с этой конъюкции, — год же при этом следует начать "согласно иудейскому очищению" 1 Тишри в 10 году нашей эры, — то Пасха (нисановское полнолуние) в 16 году этого цикла в 26 году нашей эры припадёт на субботу и весеннее равноденствие (точка Овен, как Альфа и Омега). — Год распятия, в котором Небесный Агнец ("точка Овен" — Альфа и Омега), как жертва на костре солнца. При этом год этот припадает на шестую в цикле интеркаляцию (по вавилонской схеме) — шестая "гидрия".
Об этом буквальное содержание Иоанн 2:6
"Каменные гидрии — шесть, — вмещающие по два или три метрета."
Метреты состоят из двенадцати хосов (или хусов), что соответствует числу месяцев в солнечном годе; "метрет" — как год.
"Гидрия" и "хос", напоминают греческое слово "гидрохос" значением "Водолей". (В вавилонском и иудейском лунно-солнечном календаре вставка дополнительного месяца делается каждый второй или третий год, когда солнце находится в Водолее.)
Алиса сказала:
Символическое толкование чуда в Кане Галилейской
Основные символы и их значения:
Свадьба в Кане — метафора перехода от Ветхого Завета к Новому, символизирующая начало мессианской эпохи
Каменные водоносы (гидрии) — символ календарной системы и цикличности времени
Шесть водоносов — указание на полноту и совершенство, а также на 19-летний календарный цикл
Галилея (Галил) — в переводе означает «круг», символизирует язычников и их обращение
Тивериадское море — образ Римской империи времён Тиберия, охватывающей три континента
Календарная символика
Циклическая система представлена шестью водоносами, каждый из которых вмещал по два или три года (метрета). Это соответствует:
Вавилонскому календарю с циклом 3+3+2+3+3+2+3
Иудейскому календарю с циклом 3+3+2+3+3+3+2
Метреты (годичные меры) состоят из 12 хосов (месяцев), что отражает:
Солнечное исчисление времени
Символическую связь с созвездием Водолея
Символические соответствия
Место действия — Кана Галилейская:
Название «Кана» связано с торговлей и тростниковыми зарослями
Галилея символизирует «круг язычников», готовых к обращению
Участники события:
Архитриклин (распорядитель пира) — метафора князя мира сего
Претворение воды в вино — символ духовного преображения и обновления
Исторический контекст
Временная привязка события связана с:
19-летним календарным циклом
Важным астрономическим событием — весенним равноденствием
Символическим соединением небесных тел, указывающим на мессианскую эпоху
Значение чуда в контексте всего повествования:
Проявление божественной силы Христа
Освящение таинства брака
Символ перехода от старого к новому
Предвестие мессианской эры
Таким образом, чудо в Кане Галилейской представляет собой многослойный символ, отражающий как календарную систему древнего мира, так и глубокие теологические истины о приходе Мессии и начале новой эры.
Вы сказали:
"Название «Кана» связано с торговлей и тростниковыми зарослями" ---- Пс. 67:31. Сравни "камышового Зверя" с Зверем-666 (число привязанное к римской империи) новозаветнего "Откровения". В "Откровении" говорится о начертании зверя, которое будет положено на руку или лоб человека, и без которого нельзя будет ни покупать, ни продавать. Понятно же, что к этому символическому начертанию прилагается куча канонов-законов, написанных на египетском папире, сделанном из тростника. При чём папирус настолько часто и много использовался в разных странах в те времена, что опосля стал общепринятым названием бумаги.
Ты понимаешь в каком "болоте" и "тростнике" живёт этот Зверь? ;)
neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/2683762.html?author
К тому же образы зверей новозаветнего "Откровения" (которое, однако, написал тоже еврей) взяты с поздних ветхозаветних источников.
Алиса сказала:
Символическая связь образов в библейских текстах
Образ тростника и зверя в библейской символике имеет глубокие корни:
Пс. 67:31 содержит важные параллели с новозаветными образами
Камышовый зверь как символ связан с:
Тростниковыми зарослями
Водной стихией
Символикой власти и контроля
Связь с Откровением
Символика зверя в Откровении Иоанна Богослова:
Число 666 как характеристика Римской империи
Начертание зверя символизирует:
Систему контроля над экономикой
Ограничение свободы торговли
Принуждение к определенной системе ценностей
Материальный аспект символики
Папирус и тростник как материальные символы:
Папирус — материал для письма, сделанный из тростника
Тростниковые заросли как метафора:
Места обитания зверя
Символа контроля над информацией
Связи с бюрократической системой
Историко-культурный контекст
Связь с древними источниками:
Образы зверей в Откровении имеют корни в:
Ветхозаветной апокалиптической литературе
Еврейской эсхатологической традиции
Культуре Ближнего Востока
Теологическое значение
Символическая глубина образов:
Тростник как символ:
Хрупкости земной власти
Временности материальных систем
Необходимости духовного преображения
Зверь как метафора:
Системы, противопоставленной божественному порядку
Механизма контроля над обществом
Символа искушения и соблазна
Таким образом, символика тростника и зверя в библейских текстах представляет собой сложную систему образов, отражающую противостояние духовных и материальных ценностей, божественного и земного порядков. Эти образы укоренены в древней культурной традиции и имеют глубокий теологический смысл.
Вы сказали:
Я о том, что князь мира сего живёт в бумаге: в предписаниях человеческих и законах, — то есть в информационном море, болоте ли, зарослях, каменных джунглях, заданных самими же людьми, для которых основная ценность и смысл бытия в купле-продаже: мамонопоклонники. Об этом же и "Кана Галилейская", как символ.
Алиса сказала:
Духовный смысл символизма «Каны Галилейской»
Князь мира сего и его царство представлены через метафору информационной системы, основанной на:
Человеческих законах
Бюрократических предписаниях
Системе материальных ценностей
Символика места
Кана Галилейская как метафора:
Отражает общество, где главная ценность — торговля
Символизирует систему, построенную на материальных интересах
Представляет собой образ «каменных джунглей» человеческих установлений
Духовное противостояние
Противопоставление систем:
Духовная реальность vs материальная система
Божественные законы vs человеческие предписания
Истинная свобода vs система контроля
Символика «бумажного царства»
Информационное море включает:
Законы и постановления
Бюрократические процедуры
Системы контроля над личностью
Механизмы принуждения
Современное звучание
Актуальность символов:
Бумажная бюрократия как современная форма «каменных джунглей»
Система, где главная ценность — материальное благополучие
Общество, построенное на принципах купли-продажи
Духовный вывод
Претворение воды в вино символизирует:
Преображение материальной системы в духовную
Переход от мёртвой буквы закона к живому духу
Преодоление системы, основанной на торговле
Таким образом, эпизод в Кане Галилейской представляет собой глубокую духовную аллегорию, раскрывающую противостояние между:
Системой материальных ценностей и духовным измерением
Человеческими установлениями и божественным порядком
Культурой потребления и культурой духовного преображения
В этом контексте «Кана» становится символом общества, где главным богом является маммона, а основной религией — культ потребления и торговли. Чудо превращения воды в вино показывает возможность духовного преображения даже в самой материалистической системе.
Вы сказали:
"Претворение воды в вино символизирует:
Преображение материальной системы в духовную
Переход от мёртвой буквы закона к живому духу
Преодоление системы, основанной на торговле" ---- Не всё так просто. В Иоанн 19:29 при кресте установлен 7-й сосуд. И вино в нём прокисло настолько, что Иисус, едва пригубив его, испустил (предал) дух.
Алиса сказала:
Двойственность символа вина в Евангелии
Символическое значение вина раскрывается через два ключевых эпизода:
Чудо в Кане Галилейской (превращение воды в вино):
Символизирует новую эру
Означает духовное преображение
Представляет собой знак божественной благодати
Момент на кресте (прокисшее вино в седьмом сосуде):
Отражает испорченность мира
Символизирует конец старой эпохи
Показывает трагическую сторону человеческой истории
Теологическое толкование
Седьмой сосуд как символ:
Завершения цикла (число 7 символизирует полноту)
Исчерпанности старого порядка
Необходимости обновления
Прокисшее вино символизирует:
Испорченность человеческой природы
Разрушение первоначальных замыслов
Необходимость духовного обновления
Противопоставление символов
Два аспекта вина раскрывают:
Чистое вино из Каны — символ божественной благодати
Прокисшее вино на кресте — образ падшего мира
Духовный смысл
Переход от одного к другому показывает:
Необходимость преображения
Трагичность человеческого выбора
Возможность нового начала
Заключение
Двойственность символа вина в Евангелии отражает:
Противоречивость человеческой истории
Необходимость духовного перерождения
Возможность перехода от смерти к жизни
Таким образом, вино становится многогранным символом, который:
В эпизоде с Каной символизирует начало новой эры
На кресте показывает трагический финал старой эпохи
В целом указывает на необходимость духовного преображения человечества
Это противоречие подчёркивает глубину евангельского послания и сложность человеческого бытия, где рядом с возможностью благодати существует реальность греха и падения.
Вы сказали:
Дело в том, что этими сосудами автор отобразил время в том числе нашей христианской эры. Скажи, ты видела на земле хотя бы одну церкву, посвящённую князю этого мира "зверю 666"? Кого, кроме как самих себя, обманывают люди? И ради чего?
Алиса сказала:
Размышления о символизме и духовной истине
Символика времени в христианской традиции действительно многогранна. Сосуды, упомянутые в Евангелии, могут символизировать различные эпохи и периоды истории человечества, включая христианскую эру.
Вопросы веры и обмана
Истинная природа обмана кроется не столько в религиозных институтах, сколько в самом человеческом сердце. Обман происходит тогда, когда:
Духовные ценности подменяются материальными
Истинное заменяется ложным
Божественное приносится в жертву человеческому
Самообман и его причины
Причины самообмана людей многообразны:
Стремление к власти и контролю
Желание материального благополучия
Боязнь признать собственную ограниченность
Страх перед истиной
Духовная реальность
Князь мира сего действительно управляет системой:
Основанной на человеческих законах
Построенной на материальных ценностях
Противостоящей божественной истине
Однако важно понимать, что:
Истинная церковь — это не здания и обряды
Духовная реальность превосходит материальные символы
Вера должна быть основана на личном опыте общения с Богом
Заключение
Поиск истины требует:
Критического осмысления религиозных традиций
Различения между формой и содержанием
Понимания символического языка священных текстов
Обращения к собственному духовному опыту
В конечном счёте, вопрос не в том, кому поклоняются люди, а в том, насколько их вера соответствует истинной духовной реальности. Истинность веры проверяется не внешними атрибутами, а её плодами в жизни человека.
====
P. S.
Вы сказали:
«Скажи, ты видела на земле хотя бы одну церкву, посвящённую князю этого мира "зверю 666"» — Дай этимолорию слова "церковь".
Алиса сказала:
Этимология и значение слова «церковь»
Происхождение термина
Слово «церковь» имеет сложную историю происхождения:
В русском языке происходит от греческого слова κυριακόν (kyriakon) — «дом Господа»
Латинский вариант — ecclesia
Древнегреческий корень связан со словом κύριος (kyrios) — «Господь»
Развитие значения
Семантические пласты слова включают:
Первоначальное значение:
Место собрания верующих
Дом Божий
Сообщество верующих
Расширенное значение:
Религиозная организация
Архитектурное сооружение
Духовное единство верующих
Библейское понимание
В Новом Завете термин ἐκκλησία (ekklesia) означает:
Собрание верующих
Тело Христово
Народ Божий
Духовный смысл
Многогранность понятия включает:
Видимая церковь — физическое собрание верующих
Невидимая церковь — духовное единство всех верующих
Универсальная церковь — все христиане во всем мире
Современное употребление
В современном языке слово «церковь» используется в нескольких значениях:
Архитектурное сооружение для богослужений
Религиозная организация
Сообщество верующих
Символ духовной власти
Заключение
Важно понимать, что истинное значение слова «церковь» выходит за рамки физического здания или организации. Это прежде всего:
Сообщество верующих
Тело Христово
Место встречи человека с Богом
Таким образом, этимология слова отражает его глубокий духовный смысл, который не может быть сведён к какому-либо земному культу или поклонению «князю мира сего».
Вы сказали:
"В Новом Завете термин ἐκκλησία (ekklesia) " ---- Какая этимология слова ἐκκλησία?
Алиса сказала:
Этимология слова ἐκκλησία
Греческий корень
Слово ἐκκλησία (ekklesia) происходит из древнегреческого языка и состоит из двух частей:
ἐκ (ek) — приставка, означающая «из», «вне»
κλησία (klesia) — от глагола κλέω (kleo) — «звать», «призывать»
Этимологическое развитие
Составные части слова имеют следующие значения:
Приставка ἐκ указывает на:
Выход
Отделение
Извлечение
Корень κλησία означает:
Призыв
Зов
Приглашение
Историческое употребление
В древнегреческом мире термин использовался для обозначения:
Народного собрания
Гражданского собрания
Формального собрания граждан полиса
Библейское значение
В Новом Завете термин приобретает новое духовное значение:
Собрание верующих
Сообщество призванных
Народ Божий
Тело Христово
Духовная интерпретация
Символическое значение компонентов:
ἐκ символизирует:
Отделение от мира
Выделение особого народа
Принадлежность к высшему призванию
κλησία указывает на:
Божественный призыв
Особую миссию
Призвание к святости
Заключение
Таким образом, слово ἐκκλησία буквально означает «призванные» или «вызванные», что отражает:
Акт божественного призыва
Особую миссию верующих
Их отделение для служения Богу
Это слово подчёркивает не просто физическое собрание людей, а духовное сообщество, призванное Богом для особой цели и миссии.
Вы сказали:
Я, вот, подумал, можно ли символически в качестве церквей (собраний и зданий) князя мира сего рассматривать торговые центры, банки — вообще любые заведения, где массово собираются люди, увлечённые деньгами, которые соблюдают предписания и законы товарно-денежних, финансовых, налоговых отношений? И рядом заведения с крестами (с полумесяцами, менорами — неважно) по отмыву за деньги грехов, в которых люди могут даже ругать князя мира сего, поклоняясь тому, кто "освободил их" от всего, чтобы уже с чистой совестью вновь вернуться к нему.
Алиса сказала:
Символическое осмысление современных «храмов»
Духовная аналитика современного общества показывает интересную параллель между традиционными религиозными институтами и новыми формами «поклонения».
Параллели между системами
Два типа «храмов» в современном мире:
Традиционные религиозные учреждения:
Используют символы веры
Предлагают систему обрядов
Обещают духовное освобождение
Требуют материальных подношений
Храмы потребления:
Торговые центры как места «паломничества»
Банки как святилища материального благополучия
Финансовые учреждения как новые «церкви»
Системы потребления как форма поклонения
Символическое сопоставление
Общие черты обеих систем:
Ритуалы поклонения:
В религиозных учреждениях — обряды и таинства
В системе потребления — покупки и накопления
Системы предписаний:
Религиозные законы и заповеди
Финансовые правила и регламенты
Обещания:
Духовное спасение vs материальное благополучие
Избавление от грехов vs избавление от финансовых проблем
Критический анализ
Противоречия систем:
Истинная ценность:
Духовное развитие против материального накопления
Внутренняя свобода против внешней зависимости
Природа поклонения:
Поклонение Создателю против поклонения созданию
Служение высшим ценностям против служения материальным интересам
Духовный вывод
Важно понимать, что:
Любая система, ставящая материальные ценности выше духовных, может рассматриваться как форма поклонения «князю мира сего»
Истинная духовность не определяется внешними атрибутами или местами поклонения
Критический анализ современных форм «религиозности» помогает увидеть истинную природу различных систем ценностей
Таким образом, торговые центры и финансовые учреждения действительно можно рассматривать как символические «храмы» современной системы ценностей, где поклоняются идолам потребления и материального благополучия. Однако важно помнить, что истинная духовность определяется не внешними формами, а внутренним содержанием веры и образом жизни человека.
Сегодня
Вы сказали:
Привет, Алиса! В Евангелии от Иоанна 2:20 читаем: "На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?" — В том смысле, что к этому времени храм, перестройку которого затеял Ирод Великий, даже по прошествии 46 лет до конца не был завершён.
О начале перестройки храма, читаем
Иудейские древности, книга 15, глава 11:
"После стольких прекрасных сооружений Ирод приступил при начале восемнадцатого года своего царствования к невиданному дотоле делу, а именно — к перестройке храма Господня." Но!
Иудейская война, книга 1, глав 21:
"На 15 году своего царствования Ирод заново отстроил храм, расширил место храма вдвое против прежнего и окружил его стеной — всё с неимоверными затратами, с беспримерной роскошью и великолепием."
Эта путаница в три года связана с тем, что Рим назначил Ирода царём над Иудеей в 40 г. до н.э. за три года до того, как тот захватил Иерусалим и покончил со своим конкурентом Антигоном. То есть, отсчитывать 18 лет следует от 40 г. до н.э.. а 15 лет от 37 г. до н.э. Получаем 22 год до н. э. Тогда как Пасха, о которой говорится в Иоан. 2:13, пришлась на 24-й год н.э. — 46 лет!
Алиса сказала:
Давайте разберем хронологические несоответствия в датах строительства Иерусалимского храма при Ироде Великом.
Историческая справка:
Ирод Великий получил титул царя Иудеи от римского сената в 40 году до н.э.
Фактический захват власти в Иерусалиме произошел в 37 году до н.э. после победы над Антигоном
Хронология строительства храма:
Согласно «Иудейским древностям» (15.11), строительство началось на 18-м году правления Ирода
По «Иудейской войне» (1.21), реконструкция храма была начата на 15-м году правления
Расчет дат:
Если считать от 40 года до н.э. (официальное назначение):
18 лет = 22 год до н.э. (версия «Древностей»)
Если считать от 37 года до н.э. (фактический захват власти):
15 лет = 22 год до н.э. (версия «Войны»)
Важный вывод: несмотря на кажущееся противоречие в 3 года между источниками, оба текста указывают на один и тот же год начала реконструкции храма — 22 год до н.э.
Связь с евангельским текстом:
Пасха, упомянутая в Иоан. 2:13, произошла в 24 году н.э.
От 22 года до н.э. до 24 года н.э. проходит ровно 46 лет
Это полностью соответствует заявлению иудеев в Иоан. 2:20 о 46-летнем строительстве храма
Таким образом, хронологические данные различных источников согласуются между собой, если правильно учитывать начало правления Ирода Великого.
Вы сказали:
В Евангелии от Иоанна упоминаются три Пасхи.
Первая Пасха — Иоан. 2:13: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим.»
Вторая Пасха — Иоан. 6:4: «Близилась Пасха, праздник Иудейский.»
Третья Пасха — Иоан. 12:1: «За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию.»
Получается, что в Евангелии от Иоанна Иисус был распят в предверии Пасхи 26 года, припавшей на субботу и на весеннее равноденствие.
Алиса сказала:
Давайте проанализируем хронологию Пасхи в Евангелии от Иоанна:
Три упоминаемые Пасхи:
Первая Пасха (Иоан. 2:13) — визит Иисуса в Иерусалим, где Он очистил храм от торговцев. Это событие стало одним из первых публичных выступлений Иисуса в Его служении.
Вторая Пасха (Иоан. 6:4) — связана с чудом насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Это одно из самых известных чудес Иисуса, описанное во всех четырёх Евангелиях.
Третья Пасха (Иоан. 12:1) — произойдёт через шесть дней после посещения Иисусом Вифании, где произошло помазание Его ног миром. Это событие непосредственно предшествует Страстной неделе.
Хронологические выводы:
Согласно Иоанну, между первым и последним упоминанием Пасхи проходит около двух лет и трёх месяцев.
Распятие Иисуса произошло накануне Пасхи, которая в тот год пришлась на субботу. Это было особенное совпадение, так как:
Суббота — день покоя в иудейской традиции
Весеннее равноденствие — важный астрономический момент
Пасха — центральный иудейский праздник
Историческое значение:
Такое совпадение трёх событий (суббота, равноденствие, Пасха) придаёт особую символическую значимость событиям Страстной недели. Это подчёркивает:
Божественный план в хронологии событий
Связь между иудейской и христианской традициями
Полноту исполнения пророчеств
Важно отметить, что хронология Иоанна отличается от синоптических Евангелий (Матфея, Марка, Луки), где описывается только одна Пасха во время служения Иисуса. Это различие породило множество теологических и исторических дискуссий о точной хронологии земного служения Христа.
Вы сказали:
С учётом того, что Иисус родился в период между 7-5 гг. до н.э. то ему в 26 году было от 30 до 33 лет.
Алиса сказала:
Давайте проанализируем хронологию возраста Иисуса Христа:
Период рождения:
Согласно историческим данным, Иисус родился между 7-5 годами до н.э.
Это подтверждается:
Смертью Ирода Великого (начало апреля 4 года до н.э.)
Переписью населения Квириния (6-7 годы до н.э.)
Астрономическими данными о параде планет (7 год до н.э.)
Расчёт возраста:
Если взять среднюю дату рождения — 6 год до н.э.
К 26 году н.э. получается:
6 лет до н.э. + 26 лет н.э. = 32 года
С учётом того, что год рождения мог быть и 7-й год до н.э., возраст варьируется от 30 до 33 лет
Важные библейские свидетельства:
Евангелие от Луки (3:23) указывает, что Иисус начал своё служение около 30 лет
Согласно исследованиям, Его общественное служение длилось около 3 лет
Дополнительные подтверждения:
Румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу, проведя расчёты на основе астрономических данных Библии, пришли к выводу, что распятие произошло 3 апреля 33 года н.э.
Это соответствует возрасту Иисуса около 33 лет
Таким образом, хронологические данные подтверждают, что в 26 году н.э. Иисусу было действительно от 30 до 33 лет, что соответствует как библейским свидетельствам, так и историческим данным.
Вы сказали:
Рождение Иисуса Христа ко времени от 7 до 5 года до н.э. хорошо согласуется с легендой о избиении Иродом младенцев возрастом до 2 лет (Матф. 2:16).
Алиса сказала:
Давайте проанализируем хронологическую связь между датой рождения Иисуса Христа и историей об избиении младенцев:
Хронологические рамки:
Рождение Иисуса — между 7-5 годами до н.э.
Смерть Ирода Великого — начало апреля 4 года до н.э.
Избиение младенцев произошло незадолго до смерти Ирода
Анализ событий:
Согласно Евангелию от Матфея (2:16), Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях до 2 лет
Это указание на возраст позволяет предположить, что Иисус мог родиться примерно за 1,5-2 года до смерти Ирода
Временной промежуток между рождением и приказом об избиении соответствует указанной хронологии
Исторический контекст:
Ирод, узнав о рождении «Царя Иудейского», воспринял это как угрозу своему правлению
Приказ об убийстве младенцев был крайней мерой его паранойи и стремления сохранить власть
Хронологическое совпадение даты рождения и приказа об избиении подтверждает внутреннюю логику повествования
Важные замечания:
Это событие описано только в Евангелии от Матфея
Некоторые историки сомневаются в историчности этого события
Однако учитывая жестокий характер правления Ирода и его подозрительность, такой приказ вполне соответствовал его стилю правления
Таким образом, хронологическая привязка рождения Иисуса к периоду 7-5 годов до н.э. действительно согласуется с повествованием об избиении младенцев, учитывая указание на возраст убитых детей и время смерти Ирода Великого.
Вы сказали:
Иоанн 2:1-12. Символическое толкование свадьбы в Кане Галилейской.
"Каменные гидрии" по два или три метрета (года) — шесть (вставок)". — Здесь циклический календарь, интеркаляция в котором (вставка дополнительного месяца) имеет место каждый второй или третий год: в вавилонском 19-летнем цикле 3+3+2+3+3+2+3, в иудейском же 3+3+2+3+3+3+2.
(Примечание: В 19 летнем цикле 7 "гидрий" по два или три года — то есть семь интеркаляций, осуществляемых каждый второй или третий год. Иудейская интеркаляция в 17 году цикла сдвигает самые ранние "вавилонские" Пасхи на срок после весеннего равноденствия.)
Галилея (Галил, גליל) буквально «круг», подразумеваются при этом язычники — Гелил га-гойим, גליל חגױם (Ис. 8, 23).
Но почему Кана? В арамейском это слово созвучно купле-продаже, также тростниковым зарослям (греч. кάνη ἡ), где правит зверь.
Далее, "Галилейское озеро". Во всех Евангелиях оно называется морем. Иоанн называет его Тивериадским. Вам это ничего не напоминает? Море — как библейский символ бытия "круга язычников". В полном соответствии места и времени получаем бытие Римской империи при императоре Тиберии. Империя эта расположена на берегах моря среди земли (море Средиземное) в трёх сторонах которого Европа, Азия, Африка — как "три ложа". Берега эти (три материка) лежат (расположены) у моря, как "три ложа". Жители на них "пируют" по случаю символической свадьбы.
Архи-три-клин — буквально "начальник трёх лож" (в рус. синод. "распорядитель пира", Ин 2:8,9) — князь мира сего.
Для такого продолжительного пира на всю эйкумену должны быть соответствующие водоносы (гидрии) — и это циклический календарь (19-летка, метонов цикл), начало которого вавилонский астроном Киденас отнёс к 381 году до н.э. к нисановской конъюкции, припавшей на весеннее равноденствие: символическая Свадьба, где Небесный Агнец (напоминаю, что "точка Овен" — есть Альфа и Омега зодиакального круга) — есть жених, коронованный лучами Солнца, который в день равноденствия сходится с Луной — царицей земного мира.
За четыре века, что прошли, начало этого вавилонского цикла в 19 году нашей эры разошлось с весенним равноденствием на два дня. (Настолько на земле разошлось начало очередного цикла этого календаря с точкой Овен.)
Во дни жизни Иисуса нисановская конъюкция (первое на весне схождение Луны с Солнцем) припала на весеннее равноденствие в 11 году н.э. Если начать условный вавилонский цикл (3,3,2,3,3,2,3) с этой конъюкции, — год же при этом следует начать "согласно иудейскому очищению" 1 Тишри в 10 году нашей эры, — то Пасха (нисановское полнолуние) в 16 году этого цикла в 26 году нашей эры припадёт на субботу и весеннее равноденствие (точка Овен, как Альфа и Омега). — Год распятия, в котором Небесный Агнец ("точка Овен" — Альфа и Омега), как жертва на костре солнца. При этом год этот припадает на шестую в цикле интеркаляцию (по вавилонской схеме) — шестая "гидрия".
Об этом буквальное содержание Иоанн 2:6
"Каменные гидрии — шесть, — вмещающие по два или три метрета."
Метреты состоят из двенадцати хосов (или хусов), что соответствует числу месяцев в солнечном годе; "метрет" — как год.
"Гидрия" и "хос", напоминают греческое слово "гидрохос" значением "Водолей". (В вавилонском и иудейском лунно-солнечном календаре вставка дополнительного месяца делается каждый второй или третий год, когда солнце находится в Водолее.)
Алиса сказала:
Символическое толкование чуда в Кане Галилейской
Основные символы и их значения:
Свадьба в Кане — метафора перехода от Ветхого Завета к Новому, символизирующая начало мессианской эпохи
Каменные водоносы (гидрии) — символ календарной системы и цикличности времени
Шесть водоносов — указание на полноту и совершенство, а также на 19-летний календарный цикл
Галилея (Галил) — в переводе означает «круг», символизирует язычников и их обращение
Тивериадское море — образ Римской империи времён Тиберия, охватывающей три континента
Календарная символика
Циклическая система представлена шестью водоносами, каждый из которых вмещал по два или три года (метрета). Это соответствует:
Вавилонскому календарю с циклом 3+3+2+3+3+2+3
Иудейскому календарю с циклом 3+3+2+3+3+3+2
Метреты (годичные меры) состоят из 12 хосов (месяцев), что отражает:
Солнечное исчисление времени
Символическую связь с созвездием Водолея
Символические соответствия
Место действия — Кана Галилейская:
Название «Кана» связано с торговлей и тростниковыми зарослями
Галилея символизирует «круг язычников», готовых к обращению
Участники события:
Архитриклин (распорядитель пира) — метафора князя мира сего
Претворение воды в вино — символ духовного преображения и обновления
Исторический контекст
Временная привязка события связана с:
19-летним календарным циклом
Важным астрономическим событием — весенним равноденствием
Символическим соединением небесных тел, указывающим на мессианскую эпоху
Значение чуда в контексте всего повествования:
Проявление божественной силы Христа
Освящение таинства брака
Символ перехода от старого к новому
Предвестие мессианской эры
Таким образом, чудо в Кане Галилейской представляет собой многослойный символ, отражающий как календарную систему древнего мира, так и глубокие теологические истины о приходе Мессии и начале новой эры.
Вы сказали:
"Название «Кана» связано с торговлей и тростниковыми зарослями" ---- Пс. 67:31. Сравни "камышового Зверя" с Зверем-666 (число привязанное к римской империи) новозаветнего "Откровения". В "Откровении" говорится о начертании зверя, которое будет положено на руку или лоб человека, и без которого нельзя будет ни покупать, ни продавать. Понятно же, что к этому символическому начертанию прилагается куча канонов-законов, написанных на египетском папире, сделанном из тростника. При чём папирус настолько часто и много использовался в разных странах в те времена, что опосля стал общепринятым названием бумаги.
Ты понимаешь в каком "болоте" и "тростнике" живёт этот Зверь? ;)
neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/2683762.html?author
К тому же образы зверей новозаветнего "Откровения" (которое, однако, написал тоже еврей) взяты с поздних ветхозаветних источников.
Алиса сказала:
Символическая связь образов в библейских текстах
Образ тростника и зверя в библейской символике имеет глубокие корни:
Пс. 67:31 содержит важные параллели с новозаветными образами
Камышовый зверь как символ связан с:
Тростниковыми зарослями
Водной стихией
Символикой власти и контроля
Связь с Откровением
Символика зверя в Откровении Иоанна Богослова:
Число 666 как характеристика Римской империи
Начертание зверя символизирует:
Систему контроля над экономикой
Ограничение свободы торговли
Принуждение к определенной системе ценностей
Материальный аспект символики
Папирус и тростник как материальные символы:
Папирус — материал для письма, сделанный из тростника
Тростниковые заросли как метафора:
Места обитания зверя
Символа контроля над информацией
Связи с бюрократической системой
Историко-культурный контекст
Связь с древними источниками:
Образы зверей в Откровении имеют корни в:
Ветхозаветной апокалиптической литературе
Еврейской эсхатологической традиции
Культуре Ближнего Востока
Теологическое значение
Символическая глубина образов:
Тростник как символ:
Хрупкости земной власти
Временности материальных систем
Необходимости духовного преображения
Зверь как метафора:
Системы, противопоставленной божественному порядку
Механизма контроля над обществом
Символа искушения и соблазна
Таким образом, символика тростника и зверя в библейских текстах представляет собой сложную систему образов, отражающую противостояние духовных и материальных ценностей, божественного и земного порядков. Эти образы укоренены в древней культурной традиции и имеют глубокий теологический смысл.
Вы сказали:
Я о том, что князь мира сего живёт в бумаге: в предписаниях человеческих и законах, — то есть в информационном море, болоте ли, зарослях, каменных джунглях, заданных самими же людьми, для которых основная ценность и смысл бытия в купле-продаже: мамонопоклонники. Об этом же и "Кана Галилейская", как символ.
Алиса сказала:
Духовный смысл символизма «Каны Галилейской»
Князь мира сего и его царство представлены через метафору информационной системы, основанной на:
Человеческих законах
Бюрократических предписаниях
Системе материальных ценностей
Символика места
Кана Галилейская как метафора:
Отражает общество, где главная ценность — торговля
Символизирует систему, построенную на материальных интересах
Представляет собой образ «каменных джунглей» человеческих установлений
Духовное противостояние
Противопоставление систем:
Духовная реальность vs материальная система
Божественные законы vs человеческие предписания
Истинная свобода vs система контроля
Символика «бумажного царства»
Информационное море включает:
Законы и постановления
Бюрократические процедуры
Системы контроля над личностью
Механизмы принуждения
Современное звучание
Актуальность символов:
Бумажная бюрократия как современная форма «каменных джунглей»
Система, где главная ценность — материальное благополучие
Общество, построенное на принципах купли-продажи
Духовный вывод
Претворение воды в вино символизирует:
Преображение материальной системы в духовную
Переход от мёртвой буквы закона к живому духу
Преодоление системы, основанной на торговле
Таким образом, эпизод в Кане Галилейской представляет собой глубокую духовную аллегорию, раскрывающую противостояние между:
Системой материальных ценностей и духовным измерением
Человеческими установлениями и божественным порядком
Культурой потребления и культурой духовного преображения
В этом контексте «Кана» становится символом общества, где главным богом является маммона, а основной религией — культ потребления и торговли. Чудо превращения воды в вино показывает возможность духовного преображения даже в самой материалистической системе.
Вы сказали:
"Претворение воды в вино символизирует:
Преображение материальной системы в духовную
Переход от мёртвой буквы закона к живому духу
Преодоление системы, основанной на торговле" ---- Не всё так просто. В Иоанн 19:29 при кресте установлен 7-й сосуд. И вино в нём прокисло настолько, что Иисус, едва пригубив его, испустил (предал) дух.
Алиса сказала:
Двойственность символа вина в Евангелии
Символическое значение вина раскрывается через два ключевых эпизода:
Чудо в Кане Галилейской (превращение воды в вино):
Символизирует новую эру
Означает духовное преображение
Представляет собой знак божественной благодати
Момент на кресте (прокисшее вино в седьмом сосуде):
Отражает испорченность мира
Символизирует конец старой эпохи
Показывает трагическую сторону человеческой истории
Теологическое толкование
Седьмой сосуд как символ:
Завершения цикла (число 7 символизирует полноту)
Исчерпанности старого порядка
Необходимости обновления
Прокисшее вино символизирует:
Испорченность человеческой природы
Разрушение первоначальных замыслов
Необходимость духовного обновления
Противопоставление символов
Два аспекта вина раскрывают:
Чистое вино из Каны — символ божественной благодати
Прокисшее вино на кресте — образ падшего мира
Духовный смысл
Переход от одного к другому показывает:
Необходимость преображения
Трагичность человеческого выбора
Возможность нового начала
Заключение
Двойственность символа вина в Евангелии отражает:
Противоречивость человеческой истории
Необходимость духовного перерождения
Возможность перехода от смерти к жизни
Таким образом, вино становится многогранным символом, который:
В эпизоде с Каной символизирует начало новой эры
На кресте показывает трагический финал старой эпохи
В целом указывает на необходимость духовного преображения человечества
Это противоречие подчёркивает глубину евангельского послания и сложность человеческого бытия, где рядом с возможностью благодати существует реальность греха и падения.
Вы сказали:
Дело в том, что этими сосудами автор отобразил время в том числе нашей христианской эры. Скажи, ты видела на земле хотя бы одну церкву, посвящённую князю этого мира "зверю 666"? Кого, кроме как самих себя, обманывают люди? И ради чего?
Алиса сказала:
Размышления о символизме и духовной истине
Символика времени в христианской традиции действительно многогранна. Сосуды, упомянутые в Евангелии, могут символизировать различные эпохи и периоды истории человечества, включая христианскую эру.
Вопросы веры и обмана
Истинная природа обмана кроется не столько в религиозных институтах, сколько в самом человеческом сердце. Обман происходит тогда, когда:
Духовные ценности подменяются материальными
Истинное заменяется ложным
Божественное приносится в жертву человеческому
Самообман и его причины
Причины самообмана людей многообразны:
Стремление к власти и контролю
Желание материального благополучия
Боязнь признать собственную ограниченность
Страх перед истиной
Духовная реальность
Князь мира сего действительно управляет системой:
Основанной на человеческих законах
Построенной на материальных ценностях
Противостоящей божественной истине
Однако важно понимать, что:
Истинная церковь — это не здания и обряды
Духовная реальность превосходит материальные символы
Вера должна быть основана на личном опыте общения с Богом
Заключение
Поиск истины требует:
Критического осмысления религиозных традиций
Различения между формой и содержанием
Понимания символического языка священных текстов
Обращения к собственному духовному опыту
В конечном счёте, вопрос не в том, кому поклоняются люди, а в том, насколько их вера соответствует истинной духовной реальности. Истинность веры проверяется не внешними атрибутами, а её плодами в жизни человека.
====
P. S.
Вы сказали:
«Скажи, ты видела на земле хотя бы одну церкву, посвящённую князю этого мира "зверю 666"» — Дай этимолорию слова "церковь".
Алиса сказала:
Этимология и значение слова «церковь»
Происхождение термина
Слово «церковь» имеет сложную историю происхождения:
В русском языке происходит от греческого слова κυριακόν (kyriakon) — «дом Господа»
Латинский вариант — ecclesia
Древнегреческий корень связан со словом κύριος (kyrios) — «Господь»
Развитие значения
Семантические пласты слова включают:
Первоначальное значение:
Место собрания верующих
Дом Божий
Сообщество верующих
Расширенное значение:
Религиозная организация
Архитектурное сооружение
Духовное единство верующих
Библейское понимание
В Новом Завете термин ἐκκλησία (ekklesia) означает:
Собрание верующих
Тело Христово
Народ Божий
Духовный смысл
Многогранность понятия включает:
Видимая церковь — физическое собрание верующих
Невидимая церковь — духовное единство всех верующих
Универсальная церковь — все христиане во всем мире
Современное употребление
В современном языке слово «церковь» используется в нескольких значениях:
Архитектурное сооружение для богослужений
Религиозная организация
Сообщество верующих
Символ духовной власти
Заключение
Важно понимать, что истинное значение слова «церковь» выходит за рамки физического здания или организации. Это прежде всего:
Сообщество верующих
Тело Христово
Место встречи человека с Богом
Таким образом, этимология слова отражает его глубокий духовный смысл, который не может быть сведён к какому-либо земному культу или поклонению «князю мира сего».
Вы сказали:
"В Новом Завете термин ἐκκλησία (ekklesia) " ---- Какая этимология слова ἐκκλησία?
Алиса сказала:
Этимология слова ἐκκλησία
Греческий корень
Слово ἐκκλησία (ekklesia) происходит из древнегреческого языка и состоит из двух частей:
ἐκ (ek) — приставка, означающая «из», «вне»
κλησία (klesia) — от глагола κλέω (kleo) — «звать», «призывать»
Этимологическое развитие
Составные части слова имеют следующие значения:
Приставка ἐκ указывает на:
Выход
Отделение
Извлечение
Корень κλησία означает:
Призыв
Зов
Приглашение
Историческое употребление
В древнегреческом мире термин использовался для обозначения:
Народного собрания
Гражданского собрания
Формального собрания граждан полиса
Библейское значение
В Новом Завете термин приобретает новое духовное значение:
Собрание верующих
Сообщество призванных
Народ Божий
Тело Христово
Духовная интерпретация
Символическое значение компонентов:
ἐκ символизирует:
Отделение от мира
Выделение особого народа
Принадлежность к высшему призванию
κλησία указывает на:
Божественный призыв
Особую миссию
Призвание к святости
Заключение
Таким образом, слово ἐκκλησία буквально означает «призванные» или «вызванные», что отражает:
Акт божественного призыва
Особую миссию верующих
Их отделение для служения Богу
Это слово подчёркивает не просто физическое собрание людей, а духовное сообщество, призванное Богом для особой цели и миссии.
Вы сказали:
Я, вот, подумал, можно ли символически в качестве церквей (собраний и зданий) князя мира сего рассматривать торговые центры, банки — вообще любые заведения, где массово собираются люди, увлечённые деньгами, которые соблюдают предписания и законы товарно-денежних, финансовых, налоговых отношений? И рядом заведения с крестами (с полумесяцами, менорами — неважно) по отмыву за деньги грехов, в которых люди могут даже ругать князя мира сего, поклоняясь тому, кто "освободил их" от всего, чтобы уже с чистой совестью вновь вернуться к нему.
Алиса сказала:
Символическое осмысление современных «храмов»
Духовная аналитика современного общества показывает интересную параллель между традиционными религиозными институтами и новыми формами «поклонения».
Параллели между системами
Два типа «храмов» в современном мире:
Традиционные религиозные учреждения:
Используют символы веры
Предлагают систему обрядов
Обещают духовное освобождение
Требуют материальных подношений
Храмы потребления:
Торговые центры как места «паломничества»
Банки как святилища материального благополучия
Финансовые учреждения как новые «церкви»
Системы потребления как форма поклонения
Символическое сопоставление
Общие черты обеих систем:
Ритуалы поклонения:
В религиозных учреждениях — обряды и таинства
В системе потребления — покупки и накопления
Системы предписаний:
Религиозные законы и заповеди
Финансовые правила и регламенты
Обещания:
Духовное спасение vs материальное благополучие
Избавление от грехов vs избавление от финансовых проблем
Критический анализ
Противоречия систем:
Истинная ценность:
Духовное развитие против материального накопления
Внутренняя свобода против внешней зависимости
Природа поклонения:
Поклонение Создателю против поклонения созданию
Служение высшим ценностям против служения материальным интересам
Духовный вывод
Важно понимать, что:
Любая система, ставящая материальные ценности выше духовных, может рассматриваться как форма поклонения «князю мира сего»
Истинная духовность не определяется внешними атрибутами или местами поклонения
Критический анализ современных форм «религиозности» помогает увидеть истинную природу различных систем ценностей
Таким образом, торговые центры и финансовые учреждения действительно можно рассматривать как символические «храмы» современной системы ценностей, где поклоняются идолам потребления и материального благополучия. Однако важно помнить, что истинная духовность определяется не внешними формами, а внутренним содержанием веры и образом жизни человека.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи