-- : --
Зарегистрировано — 126 576Зрителей: 69 208
Авторов: 57 368
On-line — 31 614Зрителей: 6330
Авторов: 25284
Загружено работ — 2 168 342
«Неизвестный Гений»
Сказка про жизнь
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |


Добавлено в закладки: 2

Сказка про жизнь
В некотором царстве в некотором государстве жил зодчий, и было у него три сына. Служил он при дворе и получал жалование. Семья была не бедна.
Двое старших были нерадивы, и умом не блистали. Но младший был смышлен, и любим больше. Жена зодчего померла, оставив на нём трех сыновей.
Поговорить он мог только с младшим, и когда спросил кем тот хочет стать, сын ответил, что хочет стать как отец, и построить больницу, школу и храм. "Я хочу прославиться в веках! ", - уточнил он. Отец рассмеялся, и сказал, что всё это пустое. Набожный, с годами он отрёкся от мирского. "Суета это сынок, поверь старику. Жизнь прошла в труде, да в пустую. Служить нужно Господу. Мир наваждение, нужно отречься от желаний, и перейти выше, тогда больше не вернёшься сюда, крутиться белкой в колесе. Подумай об этом", - наставлял отец. Сын кивнул, но пропустил сказанное мимо ушей, ведь оно противоречило мечте.
Когда сын вырос, то многому научился у отца, но тот потерял здоровье, оказавшись при смерти. Зодчий написал завещание, и отдал душеприказчику, а потом позвал младшего. "Я лишаю тебя наследства. Ты должен бросить всё, и уйти в горы к мудрецам. Там искать наставника, и освобождения от перерождений. Астролог сказал ты можешь избавиться от пут мира в этой жизни, и потому я вынужден так поступить", - говорил отец со слезами. Сын оцепенел. Волосы на голове встали дыбом. Он понял, что происходит непоправимое, отец сошёл с ума! "Отец, опомнись! Я не смогу так! У меня в мире только ты! Братья меня ненавидят! Ты умираешь, оставляя меня, ни с чем, как нищего! Я сдохну как бездомный! Не губи! ", - причитал сын, и плакал. Но отец был непреклонен : "Если хочешь прокляни, но я твёрдо знаю - ты особенный. Пусть кажется, что совершаю безумство, на самом деле это благодеяние! Я верю, ты больше не вернёшься сюда и будешь счастлив". Сын пытался противоречить, но отец ответил : " У тебя два пути; смирение или научение. Выбор за тобой. Прощай сынок!.."
С этими словами зодчий приставился.
Ужас обуял сына, он оцепенел. Судорожно пытался он сообразить, что делать. Вскоре решение пришло. Поймав душеприказчика, сын обещал взятку за подделанное завещание, и тот согласился. Завещание переписали, и безо всяких подозрений каждый из сыновей получил треть имущества. Все были довольны, но лишь до поры. Когда каждый получил своё, душеприказчик потребовал от младшего половину доли, или выдаст. Сын отказал, и тот выдал. Всплыло настоящее завещание. Дущеприказчик прикинулся запуганным слабаком. Старшие братья обрадовались большей доле, выкинули младшего на улицу, и велели проваливать.
Оказавшись на улице сын ощутил несправедливость на своей шкуре. Он хоть и схитрил, но разделил всё поровну. Братья же поступили с ним как с бродячим псом - выгнали прочь. Он вспомнил отца, и обиде его небыло конца и края. Сын ревел как малое дитя.
Обозленный, он скитался, и попрошайничал, но это надоело, и он начал грабить людей, карауля в тихих местах, и приставив нож к горлу. Вскоре он сколотил шайку. Они назывались братьями, и грабили одиноких всадников. Разбогатеть шайка не могла, сын был осторожным, но на пропитание хватало.
Однажды он осознал, что хоть, не имеет денег, но имеет силу, способную восстановить справедливость, и наказать родных братьев. Сын рассказал подельникам историю о старших братьях выгнавших его, и о том, что хочет поквитаться. Он мог бы проникнуть в дом, пока сторож спит. Собака его не тронет, и не поднимет лай. Опоить её снотворным, а затем они свяжут сторожа, и заткнут рот. А там и грабить можно как угодно, в доме он знает всё. Так и произошло. Когда собака уснула, а сторожа связали, разбойники проникли в дом. Они связали братьев предводителя, а потом устроили пирушку. Наевшись, и захмелев от вина, они поняли, что делить имущество с атаманом не хотят, и вообще предводитель им не нужен. Добра довольно, чтобы не заниматься грабежом. Разбойники решили укокошить братьев, а дом сжечь. На глазах у младшего они зарезали двух старших. А потом прирезали его, а после подожгли дом.
Неуспела душа младшего отлететь, двое демонов схватили её, и потянули в подземелье. Пролетев подземное небо они оказались в первом кругу ада, где на шею сына набросили аркан, и демоны поволокли его в судилище. Еще двое подгоняли плетьми. Хоть это и была душа, но боль он ощущал буд-то били плоть. Во дворце он предстал пред хозяином ада, Владыкой Ямараджем.
"Ты виновен в убийстве братьев и грабеже людей! Что скажешь в оправдание?", - спросил Ямарадж глядя в душу. "Пощади, Владыка! На улице очутился несправедливо. Нужда и обида заставили грабить. Братьев убивать не хотел, но подельники напились, убили и меня вместе с ними. Если б знал, ни за что не подбил бы их! Ты справедливый судья, скажи вру я или нет?". Яма задумался: "Ты говоришь правду. Но вина есть. Как с тобой поступить?". Сын молитвенно сложил ладони: "Владыка пощади. Отец решил, что я должен стать святым, и лишил наследства. Я же как видишь вовсе не святой, и не был готов к такому. Пришлось выкручиваться, но это не спасло. Брошенный всеми я стал разбойником, и теперь здесь". Владыка задумался: "Да, к такому ты готов не был. Я дам шанс избежать наказания. О чем ты мечтал?". Сын замялся: "Я хотел построить больницу, школу и храм, Владыка". Ямарадж кивнул: "Чтобы прославиться в веках..". Сын потупил взор. "Что ж, я прощу тебя, и ты избежишь наказания тысячи лет, если за три осуществишь мечту. Я возвращаю тебе жизнь. Согласен?", - с интересом спросил Яма. Сын вытаращив глаза смотрел на Владыку: "Как я успею за три года?". Тот развел руками: "Большего не дано". Выбор был невелик - сын согласился. Яма махнул рукой: "Время пошло!". Ураганом сына вынесло наверх. Когда он очнулся, дом пылал пожаром, лицо обожгло, а горло перестало кровоточить. Поднявшись, он успел выбраться из дома, пока не надышался дыма. Кинув последний взгляд на догорающее хозяйство, он ушёл прочь к реке, охладить ожоги.
Сын заключил, что пойдёт прямым путём, и хоть цель далека, достигать её нужно праведно. Поскольку дом сгорел, а от имени ничего не осталось , он сменил его. Сын подался в рабочие на строительство дворца. Там его заметили, он соображал в деле которому учил отец. Его назначили старшим на участке, а потом назначили зодчим. Начальники дивились его таланту, и поощряли приличным жалованьем. Сын понял - положение исправляется, и возможность избежать ада уже близко.
Осознав, сколько нужно сделать, и что времени у мало, сын решил строить своими силами.
Когда он заложил фундамент, и начал строить, люди стали спрашивать, что он строит. Сын отвечал прямо - больницу беднякам. Окружающие видели, что он тратит всё жалование на строительство, и самоотверженно работает в свободное время. Многие задумались. Люди стали наблюдать. Сын неизменно каждый день возводил стены больницы. По городу пошла молва о том, что зодчий в одиночку строит больницу. Люди приходили посмотреть, и беседовали с ним. Поняв, что он занимается благим делом, люди стали помогать. Бедные помогали трудом. Богатые жертвовали. Дело пошло. Почти весь город захотел участвовать. Купцы дабы привлечь милость Божью жертвовали десятину. Вскоре больница была построена. Сын пригласил врачей, а богачи обеспечили жалованье.
Не отдыхая ни дня сын приступил к строительству школы. Люди снова подивидись самоотверженности зодчего. Тот ни у кого ничего не просил, а просто делал. И снова люди стали помогать. Довольно скоро, и школа была построена. Учителей тоже поставили на жалованье.
Сын приступил к строительству храма. И заложил фундамент. В это время в городе появился сторож охранявший дом в злополучную ночь. Он узнал про зодчего, и решил посмотреть. Только появился он на стройке, тут же узнал сына хозяина, который привёл в дом разбойников. Не медля и минуты он отправился в суд, и подал жалобу. Сына обязали явиться. Когда тот увидел сторожа, душа ушла в пятки. На вопрос судьи он ли младший сын зодчего, сын ответил, что не знает о ком идет речь. Сторож сказал, что это враньё, и если бы он не был сыном зодчего, то не строил бы так хорошо как у него получается, ибо обучил его отец. Его взяли под стражу, и посадили в темницу до суда. Сын понял, что за чёрные дела человек платит не только после смерти.
В темницу пришёл сторож, и захотел увидеться: "Ты узнал меня сразу, как и я тебя. Ожоги не скроют лицо преступника". Сторож шагнул вперёд. К удивлению он прошёл сквозь решетку, как ни в чем не бывало. "А ведь я не тот за кого себя выдаю", - произнёс сторож, и присел не скамью. Сын подскочил, и попятился к стене. Облик сторожа изменился, и стал тёмным. Глаза пронизывали сына, и он понял кто перед ним. Сын упал на колени. В темницу явился Владыка Сатурн - Шани Дэв, он же воздающий по заслугам Верховный обвинитель вселенной. "Владыка, милости твоей прошу, не прогневайся, если чем виновен, то невольно", - пролепетал сын. Шани Дэв отмахнулся: "Враньё! Ты слыхал о периоде Садэ Сати, безбожник?". Сын силился вспомнить, но ничего внятного не приходило. Шани Дэв откинулся к стене, и заговорил: "Период в семь с половиной лет бывает раз в тридцатилетие, и я воздаю по заслугам. За добро возвышаю, за зло наказываю. У тебя он начался скверно. Умерла мать, через пять лет отец, а затем, и тебя прирезали. А почему?". Шани Дэв смотрел пронзительно. Сын опустил взгляд. " А я скажу почему. Маму обижал? Обижал. Братьев нелюбил? Нелюбил. Старшинство их не уважал, и вёл себя заносчиво. Умничал, как буд-то старший над всеми. Поделом тебе когда пинка получил, и на улице оказался. Только отца ты чтил. Но и его не достоин, ибо не послушал. Тебе славу подавай! А славы достоин тот, кто служит Господу, ибо слава у него", - Шани, замолк. "Сторож сгорел в доме вместе с собакой. И я буду судить тебя за это, и остальное. Я вижу всё, и как ловко ты собрался уйти от возмездия", - На этих словах Шани Дэв встал, и обернувшись сторожем, прошёл решетку, и спокойно вышел прочь.
Упавший духом, сын сел на пол, и смотрел в пространство потерянным взглядом.
Утром начался суд на площади. Судья слушал обвинителя сторожа, тот должен был доказать, что перед ними младший сын зодчего. Сатурну под личиной сторожа не составило труда это сделать. Он назвал приметы по которым можно узнать сына зодчего, а также то, что на горле у него шрам от пореза.
Сторож попросил: "Сними рубаху будь добр". Сын замялся. Судья указал на сына, и стража сдернула рубаху. На шее красовался шрам. Народ ахнул.
Судья посовещался с помощником, и вынес обвинительный приговор - пять лет тюрьмы за ограбление родного дома. Сына заключили в одиночную темницу. Он осознал, что не сможет воплотить последний шаг, и его ждёт ад.
Он понял, что нужно предпринять что-то. Пять лет заточения это одно, а тысяча адских мук совсем другое. Он взмолился Ямараджу, дабы тот выслушал. Посмертный Владыка явился, и спросил в чем дело. Сын рассказал беду: "Владыка, твой брат Шани упёк в темницу. Я не успею исполнить договор. Разве это справедливо? Я построил больницу и школу, я раскаялся. Даже ты дал шанс. Неужели я достоин ада?". Яма задумался: "Коль так случилось, значит так должно быть. Шани несёт судьбу, и твой расклад пока не ясен. Наказание тяжёлое, но вмешаться не могу. Он воздаёт при жизни, а я после смерти. Таков порядок". Сын возмутился: " Ты отправишь меня в ад? И не дашь отсрочки?". Яма ответил: "Отсрочка это время. Время принадлежит Господу. Я не могу распоряжаться им свободно. Тебе его уже давали. Но кое-что я сделаю". Ямарадж замолчал. Сын спросил: " Владыка, помилуй, скажи что это?". Яма блеснул глазами: "Это секрет который позволяет не возвращаться в мир, пребывая в царстве Господа вечно. В момент смерти, когда Ямадуты придут за тобой, ты должен думать о Господе, взмолившись просить спасения, и назвать его имя - Нараяна! Если сделаешь это, его слуги вмиг отгонят демонов, и унесут в его царство". Сын горько смотрел на Яму: "Это похоже на выдумку. Если бы было так просто попасть в царство Божье, в аду бы никого не было". Яма воздел палец: "На словах просто, на деле едва ли. Не каждый сможет думать о Господе помирая. Люди впадают в страх за свою душонку, мысли уносят их не туда, они падают в ад, или летят в рай, если благочестивы. Но удержать мысль на Господе умирая трудно. Это единственный шанс! Не упусти его!". На этом Яма исчез.
Сын понял, что рассчитывать он может лишь на себя. Через начальника стражи он добился встречи с судьёй. Он обещал тому здание суда после постройки храма. Нужно лишь позволить под надзором стражи продолжать строительство храма. Судья согласился, и дал указание начальнику стражи сопровождать сына на стройку каждый день. Сын продолжил возводить храм. Люди подивились и этому. Даже пребывая за решёткой зодчий продолжает строить. Вскоре ему снова стали помогать. Сын укладывался в сроки договора. Но однажды когда он осматривал стройку, перед ним снова появился Шани Дэв. От испуга сын свалился на этаж ниже, сломав бедро. "Ты решил меня обвести вокруг пальца, безбожник?! Так отдохни от трудов, и дождись заветного срока", - прочёл приговор Владыка кармы.
Обездвиженный, сын валялся в темнице, и горько плакал о своей судьбе. Строительство снова остановилось. Хоть умирать он не хотел, срок договора приблизился.
Как бывает смерть пришла неожиданно, хоть сын, и знал точный день. Сердце остановилось. Сын побледнел, и умер с открытыми глазами. Душа отделилась, и Ямадуты тотчас появились. Демоны схватили его, и потянули. В отчаянии он решил призвать Господа на помощь, как учил Яма. Собравшись, сын представил образ Господа : "Нараяна, Господь Всемогущий, спаси меня! Лишь тебе могу поведать как настрадался. Меня тащат в ад, за то, что обездоленный, выживал как мог. Да, я совершал ошибки, значит не готов стать святым! Где же ты Господи? Неужели обманули меня? Пусть так, яви милость свою, пожалей. Спаси меня, о Всевышний, Нараяна!". Сын как мог упирался, и не давал демонам утащить его. Вдруг с неба появились четверо слуг Всевышнего, и приказали отпустить его. Ямадуты отпрянули. Вслед за слугами появился Господь. Все озарилось добром, и светом. И ангелы, и демоны завороженно внимали. Улыбаясь он молвил: "Сын мой, мне известны твои беды. Астролог был прав. У тебя есть шанс отправиться со мной, и не возвращаться. Если пожелаешь я заберу тебя. Но я знаю о твоей мечте, и о том, что ты хотел бы пожить ещё, и прославиться. Изволь, я могу устроить и это. Выбор за тобой. Чего желает твоя душа?". Сын опустил голову: " Если можно, Господи, то я бы остался, и добился славы". Господь кивнул: "Будь по твоему". Он благословил сына, и его душа вернулась в тело, сердце снова начало биться, а дыхание поддерживать жизнь. Господь даже вылечил его бедро.
Сын вернулся к строительству храма. Когда тот был построен, красоты подобной горожане не видели. Строил сын с любовью, во славу Господу.
После судья обязал его построить здание суда, и оно было возведено с тем же стараним. Во дворе возвышалась статуя Шани Дэва. Умилостивил он Владыку кармы, или Господь защищал сына зодчего, но ничего плохого с ним не происходило. Он стал генеральным зодчим государства, и возвел много прекрасного. Слава его настигла, и воспела пред соплеменниками. Сын был доволен жизнью.
Но ближе к старости, менялись не только властители, но и само государство завоёвывалось чужеземцами, а потом отвоевывалось. Медленно, но верно люди стали забывать зодчего, а он постарел и одряхлел. Вскоре вовсе его забыли. Никто и не знал, кто возвел эти строения. Сын понял тогда, о чем говорил отец. А с этим понял, что Господь предлагал избавление из круговерти страстей, но он отверг его. Он раскаялся, бросил всё нажитое, и ушёл в горы. Там служил в храме. Ремонтировал его пока хватало сил, а вскоре, и помер.
В своей следующей жизни он родился сыном царя.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен:
![]() ![]() Интереснейшая история!!!
|
![]()
anton23101982
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор
(Премьера песни)
ЛЮБОВЬ РУЛЕТКА (ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ)

-VLADIMIR-M224
Присоединяйтесь
