Хрустальной мелодией леса,
Укрылась деревьев завеса.
Скрывая забвенья усладу,
Журчащую в корнях прохладу.
Приют лебединого края.
Здесь озеро плещется в сетях,
Беспечного сонного рая,
Запутавшись в зелени ветвях.
Луна здесь купается в глади,
И месяц пасёт свои звёзды,
И солнце хранит в своём взгляде,
В волнах лебединые гнёзда.
И ангел небесный на крыльях,
Проносится белою птицей.
И в мокрых кувшинках идиллиях,
Здесь сказка от света таится.
Вы выбрали самую простую форму стихосложения - дустишье, окей.
Но почему Вы после двустишной строфы перешли на четверостишие?
Можете лично мне не объяснчть, я понимаю в чём фишка.
У Вас не стихи для декламирования, а текст для песни.
У Вас в голове мелодия звучит)))
Это и не хорошо и не плохо, это нормально.
Но у нас, здесь, конкурс стихотворчества со своими правилами.
А Ваш текст очень замечательно должен зазвучать при достойной аранже)))
Про переход от парной рифмы к перекрёстной отметили выше.
"И месяц пасёт свои звёзды" - здесь инверсия ритмического ударения, читается "свОи".
"И солнце хранит в своём взгляде" - здесь то же самое.
"И в мокрых кувшинках идиллиях" - здесь нарушен размер, - лишний слог.
Весь текст - один большой штамп. Что интересно, луна и месяц по функциям разделены.То есть, месяц купаться в глади не может, только луна)
В общем, образец наивной поэзии. Нет ни мысли, ни чувства, всё книжное и какое-то неживое. Венчает сие корявая фраза "И в мокрых кувшинках идиллиях". Наверное, автор хотел сказать "в идиллиях мокрых кувшинок"?
Даю инструкцию:
В стишах есть такое понятие как силлабическое восприятие прочтения.
С этого начните и снова приходите)