16+
Лайт-версия сайта

Как я хоронил Сталина

Просмотр работы:
01 июня ’2025   17:42
Просмотров: 400

Владимир Забабашкин

Как я хоронил Сталина.
рассказ


Круглый год он ходил в ободранной шубе, не расставаясь с ней даже в самую жару. Это был высокий жилистый старик лет семидесяти с большим гаком. Он был горьким пьяницей, но здоровье пока не мучило, а если бы и мучило, то он все равно бы не остановился – жизнь уходила в сумерки, рождая чувство скорой обреченности, алкоголь же будоражил мозг, возжигал былые страсти и временно давал маленький кусочек счастья.
Пенсии на выпивку не хватало, поэтому он промышлял сбором пустых бутылок возле пивных точек и мелкий металлолом. Его нисколько не смущало столь неблаговидное занятие: он жил внутри себя и его абсолютно не интересовало чье-то внешнее мнение.
Как-то я подсел на скамейку у магазина, где он расслабленно отдыхал, похмелившись пивом. Старик посмотрел на меня охватывающим взглядом закройщика, кашлянул, потом опустил глаза и неожиданно заговорил.
- Я ведь не всегда таким был… никчемным огарком, - посетовал старик. – Это потом жизнь пошла кувырком под откос. А в прошлом все было не так, там была моя молодость. Может быть тогда и не легче жилось, но я этого не замечал – были стремления, перспективы… Всякое я повидал. Даже на похоронах Сталина был, да не в толпе, а прямо возле гроба стоял. Вот не поверишь! Слушай, расскажу.
Тогда я учился в Сельскохозяйственной академии в Москве. Эх, счастливое было время. Чего мы только тогда не придумывали… Вот и на похоронах Сталина начудили. Народищу тогда было на улицах, давили друг друга – не прорвешься. А нам очень хотелось посмотреть на Иосифа Виссарионовича, проводить его в последний путь – ведь в то время он для нас был царь и Бог, да и сейчас уважение внушает.
Думали, думали, как к нему попасть и придумали: пробираться не по улицам, а через дворы. А тогда в Москве все было заборами перегорожено, не то что сейчас. Каждый двор забором отделен. Нужно их было как-то преодолевать. Вот мы и решили, что один из нас будет вставать возле забора, а остальные по его плечам перебираться на ту сторону. Он, естественно, выбывал из игры. Но ведь кто-то из нас должен был дойти! Кинули жребий. Мне повезло – достался последний номер. Всего собралось человек пятнадцать. Уж не помню точно сколько.
Так мы и шли, и с каждым забором нас становилось все меньше и меньше. Наконец осталось нас двое и вроде бы последний забор. Мой напарник подставил плечи, я рывком забрался на них, перепрыгнул на ту сторону и… очутился на территории Американского посольства. Я сначала не понял, куда попал – мне это объяснили, когда, смело выйдя из ворот, я тут же попал в лапы двум мужикам в штатском. Они меня моментально скрутили и быстренько доставили на Лубянку. Благо, там недалеко. Вот, думаю, и конец моей учебе – повезут меня в какой-нибудь Магадан как врага народа и американского шпиона.
Провели меня по коридорам и, спустя несколько минут я очутился в просторном, хорошо обставленном кабинете. Там сидели двое: в чине полковника и майора. Сесть мне не предложили. Я стоял трясущимся столбом, а они молча на меня смотрели. Эта зловещая пауза длилась несколько минут.
- Кто такой? – наконец спросил полковник.
Я назвал себя, с трудом выговаривая слова.
- Документы есть? – Голос полковника был давяще спокоен. Уж лучше бы он на меня наорал – это хоть как-то бы разрядило внутреннее напряжение.
Я нашарил в кармане студенческий билет и протянул его почему-то майору. Тот внимательно изучил корочки, вглядываясь в каждую строчку.
- Зачем полез к американцам?
На меня уставились стальные, беспощадные глаза. Тут я и рассказал им всю историю. Я ожидал чего угодно, но только не этого: офицеры посмотрели друг на друга, и кабинет потряс оглушительный хохот, прерываемый лишь репликами полковника: «бывают же такие мудаки». Наконец, с трудом успокоившись, полковник буркнул.
- Студенческий билет можешь показывать своим девкам – для нас это не документ… Паспорт есть? Нет. Ладно, - продолжил он, немного подумав. – Кто может подтвердить твою личность?
И тут я вспомнил, что у меня есть родной дядя тоже в чине полковника и служит он в Москве. Я назвал его фамилию, имя отчество и звание. Полковник странно на меня посмотрел и подвинул к себе телефон без наборного диска. Вместо него был герб СССР. Я тогда не знал, что это была Кремлевская связь, и еще я не знал, что мой дядя не просто полковник, а полковник контрразведки. Это мне стало известно много лет спустя. В то время подобные должности имели очень большой вес, да и сейчас, наверное, тоже.
Полковник о чем-то переговорил с невидимым собеседником, положил трубку и странно посмотрел на меня. В глазах его сверкали искорки смеха.
- Твой дядя просил передать, что ты мудак.
И вновь кабинет наполнился хохотом.
- Очень хочешь посмотреть на товарища Сталина? – неожиданно спросил полковник отсмеявшись. Его взгляд вновь посуровел.
- Очень, - честно признался я, не понимая, куда он клонит.
- Хорошо. Сейчас мы это организуем.
И действительно, через несколько минут появился то ли капитан, то ли старлей, точно не помню, и меня отвели… прямо к гробу Сталина. Я потом рассказывал об этом моим сокурсникам, но они не поверили. Да и ты, наверное, не веришь. Ведь так?










Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 10
Проголосовало пользователей: 1

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Днём стесняетесь? Тогда заходите нлчью!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft