Снимите маски, Господа!
И обнажите ваши души.
В Россию, к нам, пришла беда,
что может все вокруг разрушить.
Снимите маски, Господа!
Сотрите с лиц пренебреженье.
Как с глаз спадает пелена,
когда приходит пробужденье.
Вы, чьи забиты закрома
богатствами, что от народа.
Все забиралось задарма,
когда для вас была свобода.
Свобода грабить, воровать.
Присваивать леса и недра.
Набить карманы и бежать
за океан быстрее ветра.
Снимите маски, Господа!
В глаза людские посмотрите!
Опомнитесь! Хоть иногда
в беде России помогите!
Вражда шагает по Земле.
Нигде преград она не знает.
И весь народ наш на войне, -
и смерть любого поджидает.
И каждый принял этот бой...
Кто волонтЁром, медсестрою
и врач сегодня, как герой,
готов пожертвовать собою.
А вы, элита, Господа!
Те, кто не знает деньгам счета.
Те, кто умнее всех всегда,
встать на защиту не охота?
Снимите маски, Господа!
Миллионеры -" патриоты"!
И станет ясно всем тогда-
вы все предатели и жмоты?
Стихотворение представляет собой социально-политический манифест, выражающий недовольство и разочарование существующими порядками власти и богатства. Автор использует яркие образы и метафоры, такие как «снимите маски», «забитые закрома» и «глаза людские», чтобы подчеркнуть разрыв между элитой и простым народом.
Основные темы и идеи:
1. Обличение коррупции и несправедливости: Строки «свобода грабить, воровать», «набить карманы и бежать» указывают на злоупотребление властью и привилегиями, направленными против интересов общества.
2. Призыв к осознанию и ответственности: Обращаясь к представителям элиты («Господа»), автор призывает их отказаться от масок безразличия и признать свою ответственность перед страной и народом.
3. Патриотизм и коллективная борьба: Образы волонтеров, врачей и простых граждан, готовых жертвовать собой ради общего блага, противопоставляются пассивности и эгоизму богатых слоев населения.
4. Критика двойных стандартов: Высказывается мысль о том, что богатство и власть часто ассоциируются с предательством и отсутствием моральных ценностей («предатели и жмоты»).
Художественные приемы:
- Аллитерация («снимите маски, Господа») усиливает ритмичность и выразительность текста.
- Антитеза («закрома богаты», но «народ страдает») подчеркивает контраст между жизнью элиты и большинства.
- Прямые обращения («Снимите маски, Господа!») придают произведению публицистичность и призывность.
Таким образом, стихотворение является мощным инструментом выражения социального протеста и нравственного осуждения тех, кто забывает свои обязанности перед страной и ее гражданами.
Зачем все это превращать в песню - смешно и глупо - были бы стихи... ,ну что то типа Пушкина показалось бы - может быть кто то и прислушался бы. Повторяю к року это не имеет никакого отношения - так частушки с тяжелыми гитарами - тем более роковой песенной ритмической формы здесь нет. Я не критикую ,стихи норм - рок нет.
Спасибо за отклик. ВЫ наверное рокер и знаете как нужно правильно. Я же не музыкант и тем более не рокер. Искала более приемлемое сочетание своих стихов.Может не получилось,извините. Знакомых музыкантов нет, каки хороших исполнителей.Приходится обращаться к ИИ.Ну что вышло, то вышло.