-- : --
Зарегистрировано — 127 651Зрителей: 70 090
Авторов: 57 561
On-line — 4 775Зрителей: 965
Авторов: 3810
Загружено работ — 2 185 021
«Неизвестный Гений»
Духовные сокровища Востока 51
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |


Духовные сокровища Востока 51
Съёмка выполнена мной 18 мая 2012 года в Международный день музеев.
Великий Чёрный.
12 апреля -3 июня 2012 года Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева представлял выставку «Сокровища буддийского искусства».
Два крупных сибирских музея обменялись выставками. 11 апреля 2012 года в Улан-Удэ открылась экспозиция «Западноевропейское искусство» из фондов Иркутского областного художественного музея им В.П. Сукачева. На следующий день в столице Приангарья жителям стали доступны «Сокровища буддийского искусства» из Национального музея республики Бурятия. Всего в коллекции более 70 уникальных предметов конца XVIII – начала XX века.
Национальный музей республики Бурятия хранит одно из лучших в России собраний по буддийскому искусству бурятской школы, и это одно из главных его сокровищ. Для выставки в Иркутске отобрали работы, которые отражают философию религии и историю ее развития на территории Бурятии. Коллекция была впервые показана за пределами Бурятии. Многие экспонаты были отреставрированы специально для этого проекта.
В буддизме Махакала рассматривается как Дхармапала -Защитник дхармы и гневное проявление Будды, в то время как в индуизме Махакала является свирепым проявлением индуистского бога Шивы и супруги богини Махакали.
Дархан хара Махакала в Бурятии и Монголии известен как Гомбо сахюусан или Ехэ Хара сахюусан, и является покровителем старшего рода хоринских бурят - галзутов. Помимо буддистов, Дархан хара Махакала относится к пантеону восточных тэнгриев у шаманов и вляется божеством покровителем кузнецов . Один раз в год совершали жертвоприношение ему бараном черной масти – таким был древний обычай.
Лхамо сахюусан (от санскр. Шри Дэви - Прославленная Богиня, монгл. Охин Тэнгэри) - возникшая из тела Будды Кашьяпы (Будды Кашьяпа - третий Будда благой кальпы), гневная эманация богини Янжима (Янжима - санкр. Сарасвати, Богиня Мудрости и Поэзии), защитница, ответственная за нашу Кальпу (кальпа - единица измерения времени в буддизме, продолжающийся 4,32 миллиарда лет, кальпа нашего времени относится к благой кальпе, в этой кальпе предсказано появление тысячи Будд).
Обитель Лхамо находиться близ села Ташир, на горе Буринхан.
Изображается в виде всадницы на белом муле, цвет тела сине-чёрный. В одной руке она держит дубину с ваджрой, в другой — чашу из черепа.
Лхамо Сахюусан является гневной ипостасью Тары — Бодхисаттвы сострадания (Дара Эхэ).
Лхамо сахюусан изображается сидящей верхом на муле , что символизирует Ее последнее воплощение перед достижением Нирваны. Она имеет три глаза, благодаря им Лхамо видит прошлое, настоящее и будущее. Пять черепов в ее короне символизирует пять побеждённых смертных грехов. Её голову прикрывает зонт из перьев павлина, что указывает на её способность защищать от порчи и вредоносной магии. На спине мула имеется глаз, благодаря этому глазу Лхамо может видеть все, что происходит в разных частях света. Непременный атрибут Лхамо — гадательные дощечки и гадательные кости. По гадательным дощечкам Лхамо определяет судьбы богов, а присутствие гадательных костей свидетельствует о том, что Лхамо может распоряжаться судьбами людей.
Гневный облик Лхамо призван подавлять вредоносных демонов.
В ночь перед Сагаалганом проходит хурал «Балдан Лхамо»- молебен, покровительнице Учения Будды в странах северного буддизма. Считается, что в канун Нового года Балдан Лхамо нисходит на землю и обходит своих подзащитных, даруя им свое благословение.
Свидетельство о публикации №494802 от 1 июля 2025 годаСъёмка выполнена мной 18 мая 2012 года в Международный день музеев.
Великий Чёрный.
12 апреля -3 июня 2012 года Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева представлял выставку «Сокровища буддийского искусства».
Два крупных сибирских музея обменялись выставками. 11 апреля 2012 года в Улан-Удэ открылась экспозиция «Западноевропейское искусство» из фондов Иркутского областного художественного музея им В.П. Сукачева. На следующий день в столице Приангарья жителям стали доступны «Сокровища буддийского искусства» из Национального музея республики Бурятия. Всего в коллекции более 70 уникальных предметов конца XVIII – начала XX века.
Национальный музей республики Бурятия хранит одно из лучших в России собраний по буддийскому искусству бурятской школы, и это одно из главных его сокровищ. Для выставки в Иркутске отобрали работы, которые отражают философию религии и историю ее развития на территории Бурятии. Коллекция была впервые показана за пределами Бурятии. Многие экспонаты были отреставрированы специально для этого проекта.
В буддизме Махакала рассматривается как Дхармапала -Защитник дхармы и гневное проявление Будды, в то время как в индуизме Махакала является свирепым проявлением индуистского бога Шивы и супруги богини Махакали.
Дархан хара Махакала в Бурятии и Монголии известен как Гомбо сахюусан или Ехэ Хара сахюусан, и является покровителем старшего рода хоринских бурят - галзутов. Помимо буддистов, Дархан хара Махакала относится к пантеону восточных тэнгриев у шаманов и вляется божеством покровителем кузнецов . Один раз в год совершали жертвоприношение ему бараном черной масти – таким был древний обычай.
Лхамо сахюусан (от санскр. Шри Дэви - Прославленная Богиня, монгл. Охин Тэнгэри) - возникшая из тела Будды Кашьяпы (Будды Кашьяпа - третий Будда благой кальпы), гневная эманация богини Янжима (Янжима - санкр. Сарасвати, Богиня Мудрости и Поэзии), защитница, ответственная за нашу Кальпу (кальпа - единица измерения времени в буддизме, продолжающийся 4,32 миллиарда лет, кальпа нашего времени относится к благой кальпе, в этой кальпе предсказано появление тысячи Будд).
Обитель Лхамо находиться близ села Ташир, на горе Буринхан.
Изображается в виде всадницы на белом муле, цвет тела сине-чёрный. В одной руке она держит дубину с ваджрой, в другой — чашу из черепа.
Лхамо Сахюусан является гневной ипостасью Тары — Бодхисаттвы сострадания (Дара Эхэ).
Лхамо сахюусан изображается сидящей верхом на муле , что символизирует Ее последнее воплощение перед достижением Нирваны. Она имеет три глаза, благодаря им Лхамо видит прошлое, настоящее и будущее. Пять черепов в ее короне символизирует пять побеждённых смертных грехов. Её голову прикрывает зонт из перьев павлина, что указывает на её способность защищать от порчи и вредоносной магии. На спине мула имеется глаз, благодаря этому глазу Лхамо может видеть все, что происходит в разных частях света. Непременный атрибут Лхамо — гадательные дощечки и гадательные кости. По гадательным дощечкам Лхамо определяет судьбы богов, а присутствие гадательных костей свидетельствует о том, что Лхамо может распоряжаться судьбами людей.
Гневный облик Лхамо призван подавлять вредоносных демонов.
В ночь перед Сагаалганом проходит хурал «Балдан Лхамо»- молебен, покровительнице Учения Будды в странах северного буддизма. Считается, что в канун Нового года Балдан Лхамо нисходит на землю и обходит своих подзащитных, даруя им свое благословение.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор