-- : --
Зарегистрировано — 127 817Зрителей: 70 243
Авторов: 57 574
On-line — 22 458Зрителей: 4494
Авторов: 17964
Загружено работ — 2 187 251
«Неизвестный Гений»
ЕГИПЕТСКИЙ НАТЮРМОРТ ЛАРИСЫ ШИНГИРИЙ
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |


Лариса Конева – Шингирий, мастер эмблематического натюрморта, участница многочисленных выставок, в том числе в Центральном доме художника и Администрации президента РФ, член Международного художественного фонда и Творческого объединения женщин-художниц «Ирида».
Лариса Конева-Шингирий по первому образованию - математик и ее математические способности четко отражаются во второй профессии - живописи, которой она увлекалась с детства, а профессионально начала заниматься с 1983 года. Придя на уроки к известному художнику М.Е.Джуту, Лариса Конева – Шингирий упорно изучала принципы классического натюрморта. Надо сказать, что впоследствии она брала уроки мастерства у многих именитых художников: с 1998 года посещала мастер-классы блестящего современного художника Воввы Морозова, который привил ей навыки ее удивительного живописного стиля. Юрий Архипович Походаев, народный художник России, академик Российской академии искусств, академик Германской академии искусств является также ее непосредственным наставников в искусстве. В чем же оригинальность живописи этой художницы?
Истоки ее творчества - в древней византийской и русской фреске, благодаря изучению которых крупные художники ХХ века, опирались в своем искусстве на эти формы. Более плоское изображение, поиски развития цвета, линейная трактовка формы, орнаментальность, насыщение живописного пространства образным подтекстом, четкая математическая выстроенность - все эти стилевые особенности родились из внутреннего побуждения самой художницы, ищущей в своем творчестве способы выражения зримого мира художественными средствами. Это, например, использование кракелюра, как приема для достижения определенной выразительности в таком жанре, как натюрморт. Художник Рейнольдс утверждал, что самая приятная живопись, та, которая потрескалась. Так что же мы видим на картинах художницы? Тыквы, бананы, гранаты, арбузы, виноград, груши в вазах и где-нибудь обязательно встретится лимон, в котором скрывается горечь. Ни одна картина не обходится без изображения кувшина, одного или нескольких. Но они тяжелы и в них чувствуется запах терпкого вина – символа евхаристии. И как когда-то в произведениях «малых голландцев» можно было видеть изображения бабочек и кузнечиков, которые символизировали спасение души и вечную весну, Лариса Конева – Шингирий пишет живых райских птиц. Картина так и называется «Ускользающая красота».
Ускользающая от нас, живущих сейчас людей, но не от райских птиц, которые сами и воплощают эту постоянно ускользающую красоту мира. А что же такое красота в понимании художественно развитого человека? Это гармония души и природы, цвета и ритма, архитектоники и звука. Мир вокруг нас живет, он дышит, чувствует и страдает. И человек, как часть этого мира, тоже страдает и за этот мир, и за свои деяния в нем. «Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально – реальную жизнь. Оно является существом,- так утверждал В. Кандинский. Ларису Коневу – Шингирий привлекает тема «ускользающей красоты». Классический натюрморт преображается в ее картинах в нечто мозаично – иконописное под влиянием ее внутреннего видения. Ее натюрморты не являются копией с «неживой природы». Благодаря стройной композиции и изысканному цвету, неестественность воспроизведения предметов создает некую привлекательность и иллюзорность. Ведь натюрморт позволяет воплотить самые необычные идеи, где иллюзия побеждает реальность. И гроздья винограда, плоды граната и кувшины с вином, наполняющие ее картины поэтическим смыслом, позволяют воплотить и тайный смысл, заключенный в натюрморте.
Галина Мягкова
Лариса Конева-Шингирий по первому образованию - математик и ее математические способности четко отражаются во второй профессии - живописи, которой она увлекалась с детства, а профессионально начала заниматься с 1983 года. Придя на уроки к известному художнику М.Е.Джуту, Лариса Конева – Шингирий упорно изучала принципы классического натюрморта. Надо сказать, что впоследствии она брала уроки мастерства у многих именитых художников: с 1998 года посещала мастер-классы блестящего современного художника Воввы Морозова, который привил ей навыки ее удивительного живописного стиля. Юрий Архипович Походаев, народный художник России, академик Российской академии искусств, академик Германской академии искусств является также ее непосредственным наставников в искусстве. В чем же оригинальность живописи этой художницы?
Истоки ее творчества - в древней византийской и русской фреске, благодаря изучению которых крупные художники ХХ века, опирались в своем искусстве на эти формы. Более плоское изображение, поиски развития цвета, линейная трактовка формы, орнаментальность, насыщение живописного пространства образным подтекстом, четкая математическая выстроенность - все эти стилевые особенности родились из внутреннего побуждения самой художницы, ищущей в своем творчестве способы выражения зримого мира художественными средствами. Это, например, использование кракелюра, как приема для достижения определенной выразительности в таком жанре, как натюрморт. Художник Рейнольдс утверждал, что самая приятная живопись, та, которая потрескалась. Так что же мы видим на картинах художницы? Тыквы, бананы, гранаты, арбузы, виноград, груши в вазах и где-нибудь обязательно встретится лимон, в котором скрывается горечь. Ни одна картина не обходится без изображения кувшина, одного или нескольких. Но они тяжелы и в них чувствуется запах терпкого вина – символа евхаристии. И как когда-то в произведениях «малых голландцев» можно было видеть изображения бабочек и кузнечиков, которые символизировали спасение души и вечную весну, Лариса Конева – Шингирий пишет живых райских птиц. Картина так и называется «Ускользающая красота».
Ускользающая от нас, живущих сейчас людей, но не от райских птиц, которые сами и воплощают эту постоянно ускользающую красоту мира. А что же такое красота в понимании художественно развитого человека? Это гармония души и природы, цвета и ритма, архитектоники и звука. Мир вокруг нас живет, он дышит, чувствует и страдает. И человек, как часть этого мира, тоже страдает и за этот мир, и за свои деяния в нем. «Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально – реальную жизнь. Оно является существом,- так утверждал В. Кандинский. Ларису Коневу – Шингирий привлекает тема «ускользающей красоты». Классический натюрморт преображается в ее картинах в нечто мозаично – иконописное под влиянием ее внутреннего видения. Ее натюрморты не являются копией с «неживой природы». Благодаря стройной композиции и изысканному цвету, неестественность воспроизведения предметов создает некую привлекательность и иллюзорность. Ведь натюрморт позволяет воплотить самые необычные идеи, где иллюзия побеждает реальность. И гроздья винограда, плоды граната и кувшины с вином, наполняющие ее картины поэтическим смыслом, позволяют воплотить и тайный смысл, заключенный в натюрморте.
Галина Мягкова
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор
Медведь играя блюз в лесу
Заметил рыжую лису,
Плутовке полюбился блюз,
Медведь сфальшивил, вот конфуз...
Заметил рыжую лису,
Плутовке полюбился блюз,
Медведь сфальшивил, вот конфуз...

Priam129
Присоединяйтесь
