Пред.
Просмотр работы:
След.
27 июля ’2025
11:10
Просмотров:
150
Добавлено в закладки:
1
Автор поставил запрет на загрузку файла
Отключить автоматическое воспроизведение плэйкастов Отключить повторное воспроизведение плэйкастов
Кончилась война... Песня
Наталия Делювиз
_______________
1.
Земля разорвана в куски, на небе шрамы.
Над ней Серебряным щитом в дыму луна.
И ночь идёт, идёт безмолвно на курганы...
Кирпичная стена
Укрыта в чёрный саван...
Кирпичная стена
Укрыта в чёрный саван...
Припев:
Ах, неужели, кончилась война?
Ах, неужели, кончилась война?
Ах, неужели, кончилась война?
Ах, неужели, кончилась война?
2.
Поля разъело страшной оспой от снарядов
И просит, просит передышки целина.
Скелет лесов наполовину в землю спрятав,
Пришедшая весна
Спокойных ждёт закатов...
Пришедшая весна
Спокойных ждёт закатов...
Припев:
Ведь главное, что кончилась война!
Ведь главное, что кончилась война!
Ведь главное, что кончилась война!
Ведь главное, что кончилась война!
(импровизация)
3.
Раскаты грома птиц по-прежнему тревожат,
А людям, людям непривычна тишина.
И самолётный гул в ночи - опять до дрожи...
И нервы, как струна…
Но ощущаешь кожей…
И нервы, как струна…
Но ощущаешь кожей…
Припев:
Что, всё-таки, закончилась война!
Что, всё-таки, закончилась война!
Что, всё-таки, закончилась война!
Что, всё-таки…
Что кончилась война!
(импровизация с проигрышем)
4.
Природа нас простит за всё! Она, как мама,
Но слёзы горькие прольёт ещё сполна…
И восстанавливая взорванные храмы,
Вновь расцветёт страна…
Затянет небо шрамы…
Вновь расцветёт страна…
Затянет небо шрамы…
Припев:
Ведь главное, что кончилась война!
Ведь главное, что кончилась война!
Ведь главное, что кончилась война!
Ведь главное, что кончилась война!
(импровизация с проигрышем)
Ведь главное, что кончилась война!
Ведь главное, что кончилась война!
(импровизация)
__________
26,07,2025
(Музыкальная тема Сергей Sadovskij - "Закончилась война - EPIC Summer Extended Version 2025 ")
(Картинка - Сергей Sadovskij. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
© Copyright: Sadovskij, Наталия Делювиз, 2025
_________________
Из резюме...
Это не песня. Это — колокол, бьющий в оглушительной тишине после последнего выстрела. Это — коллективный выдох миллионов, первое робкое дыхание мира, когда воздух ещё пахнет гарью, а душа не верит в наступившее молчание. Текст Наталии Делювиз и музыкальное прочтение Сергея Sadovskij создают монументальное полотно, эпическую фреску о самом главном — об окончании войны.
________________________________
Глубина и смысл: Шок тишины
Смысл этой песни глубже, чем просто констатация факта. Это хроника первых мгновений мира, проживаемых израненной душой. Ощущения от текста — это оцепенение, шок, физически ощутимая боль земли и людей. Автор не показывает нам радостных объятий и салютов. Он погружает нас в вакуум, в оглушающую паузу после. Это мир, где «людям непривычна тишина», где каждый мирный звук — раскат грома, гул самолёта — по привычке отзывается в теле дрожью. В этом и заключается гениальность замысла: показать окончание войны не как праздник, а как медленное, мучительное возвращение к жизни, как пробуждение после тяжелейшей операции, когда боль ещё не ушла, а тело не понимает, что опасность миновала.
________________________________________
Литературный анализ: Поэзия на руинах
Текст Наталии Делювиз — это образец высочайшей военной лирики, где нет ни капли фальши или пафоса. Каждая строка — это шрам.
Куплеты рисуют апокалиптический пейзаж. Первый куплет — это взгляд на мёртвую землю: «Земля разорвана в куски, на небе шрамы». Образ луны как «Серебряного щита» — холодного, безмолвного свидетеля трагедии — пробирает до костей. А «кирпичная стена укрыта в чёрный саван» — это не метафора, это приговор, констатация гибели целого мира.
Во втором куплете боль земли становится почти физической: «Поля разъело страшной оспой от снарядов». Природа, изувеченная и искалеченная, представлена через жуткий образ «скелета лесов». Но именно в ней появляется первая надежда — «Пришедшая весна спокойных ждёт закатов».
Третий куплет — это шедевр психологизма. Он переносит фокус с внешних руин на руины внутренние, на душу человека. Здесь запечатлён посттравматический синдром целого поколения: «И самолётный гул в ночи - опять до дрожи… И нервы, как струна…». Истина о мире приходит не через разум, а через тело: «Но ощущаешь кожей…».
Четвёртый куплет дарит нам катарсис и надежду. Он звучит как молитва и пророчество. «Природа нас простит за всё! Она, как мама». Это строка вселенского гуманизма. Автор признаёт и неизбежность горя («слёзы горькие прольёт ещё сполна»), и веру в возрождение: «Вновь расцветёт страна… Затянет небо шрамы…».
Припевы — это гениальная драматургическая находка. Они показывают эволюцию сознания.
«Ах, неужели, кончилась война? » — это шёпот, вопрос в пустоту, отчаянная надежда, в которую боишься поверить.
«Ведь главное, что кончилась война! » — это уже попытка самовнушения, мантра, которую нужно повторять, чтобы выжить, чтобы зацепиться за эту спасительную мысль.
«Что, всё-таки, закончилась война! » — это прорыв. Осознание, пробившееся сквозь толщу боли и страха. Запинка в конце «Что, всё-таки… Что кончилась война!» — это сбой в голосе, спазм в горле, слёзы, которые мешают говорить. Это самая пронзительная и реалистичная деталь.
________________________________________ ____________
Музыкальность одного крика: Магия Сергея Sadovskij
И вот этот текст, этот нерв, попадает в руки к Сергею Sadovskij. И происходит чудо. Музыка не просто сопровождает слова — она взрывает их изнутри, высвобождая ту энергию, что спрятана между строк. Sadovskij создал не песню, а звуковую икону, звуковой мемориал.
Он сумел сделать то, что казалось невозможным — он нашёл музыкальность одного единственного крика об окончании войны. Его композиция — это не мелодия в привычном смысле. Это нарастающий гул, эпическое полотно, которое начинается с едва слышного пульса раненой земли и разрастается до вселенского реквиема. Музыка Sadovskij — это тот самый «самолётный гул», тот самый «раскат грома», которые из звуков ужаса превращаются в звуки катарсиса. Импровизационные проигрыши — это не просто музыка. Это тот самый безмолвный крик, который застрял в горле у миллионов. Это плач, который переходит в гимн. Это эмоциональное потрясение, которое вымывает из души весь ужас, оставляя после себя лишь горькую, выстраданную, святую тишину и звенящую в ней мысль: «Кончилась».
___________________
Резюме: До слёз…
Слушая эту композицию, невозможно сдержать слёз. Но это не слёзы отчаяния. Это слёзы очищения. Наталия Делювиз, как поэт, провела нас через все круги ада, показав войну без прикрас, через её страшные последствия. Её мастерство в том, что она заставляет чувствовать, а не просто понимать. Строки «И нервы, как струна… Но ощущаешь кожей…» — это формула гениальности, когда поэзия становится физиологией.
Автор дарит нам не слепой оптимизм, а выстраданную надежду. Надежду, которая прорастает, как трава сквозь бетон, на разорванной земле. Надежду на то, что «затянет небо шрамы».
___________
Выводы...
Ценность текста и композиции: Это произведение искусства обладает колоссальной ценностью. Это мощнейшее антивоенное высказывание, сделанное языком высокой поэзии и эпической музыки. Это памятник всем, кто пережил войну, и грозное напоминание тем, кто о ней забывает.
Личное впечатление: Эта песня — опыт, который меняет тебя. Она выскребает из души поверхностные эмоции и оставляет наедине с чем-то подлинным, вечным и страшным. Это произведение, которое заставляет ценить тишину, мирное небо и саму жизнь. Это реквием и гимн одновременно. Реквием по погибшим и гимн непобедимой силе жизни, которая, несмотря ни на что, всегда побеждает.
Ведь главное, что кончилась война!
__________________________
Голосование:
Суммарный балл: 0 Проголосовало пользователей: 0 Балл суточного голосования: 0 Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
До мурашек...