Время течёт по невидимым венам... Песня
Sadovskij
_________ Эпиграф: «Тёмное небо и чёрная речка…
Мостиком дальше - дорога.
Где-то на свете горит по мне свечка -
Просит защиты у Бога.
Время течёт по невидимым венам -
Тащит осколки былого,
Жизнь превращает в сплошную измену,
Не оставляя святого.
Ночью я вижу его через стены -
Бледного, серого цвета -
Время течёт по невидимым венам
В гулких подвалах планеты.
Время течёт по невидимым венам!
Жизнь - лишь осколок мгновенья!
Время течёт постоянно, нетленно…
Люди все в нём - отраженье...
Время течёт по невидимым венам!
К сердцу Вселенной стремится!..
Кто-то в молитве преклонит колени...
Чтоб… за меня помолиться…» (Наталия Делювиз)
_______________________ 1.
Тёмное Небо и Чёрная Речка:
Прилипли к душе-недотроге.
Где-то меж ними по мне плачет свечка
На пыльной забытой дороге…
Тёмное Небо и Чёрная Речка:
На сером сукне эпилога…
Где-то на нём… трепыхается свечка -
И просит защиты у Бога.
В белых бинтах загипсован на треть я…
Простынкою белой накрыт я…
В пролежнях дней пролежал пол столетья,
Но Бог дал мне Белые Крылья…
Время швыряло в меня свои камни -
Спешило за мной Чёрной Речкой…
Пока не сказал Бог, взглянувший в глаза мне,
Что мной не потушена свечка… Припев: Время течёт по невидимым венам!
Отравленным ядом былого.
Болячки души превращая в гангрену,
В гнилостный цвет гематомы…
Время течёт по невидимым венам!
И рвутся сосуды от боли…
Нельзя перелить его, сделать замену…
Без заражения крови…
Время течёт по невидимым венам!
Но где-то со скоростью света
Сшивается рвань моего Гобелена
С подложкой рассветного цвета…
Время течёт по невидимым венам!
Свечи′ моей воск огибая…
Поняв, что душа не подвержена тлену…
Душа моя - вечно живая… 2.
Тёмное Небо и Чёрная Речка:
Забились от Тромбов и Бляшек.
Там моя скромная белая свечка
Уже не трепещет, а пляшет…
Тёмное Небо и Чёрная Речка:
Прилипли к душе-недотроге.
Больше не греет сердечко, как печка,
Холодные белые ноги…
Сдавленный крик, вырываясь из плена,
Не знает, что больше - не пленный.
Время течёт по невидимым венам!
Под вздувшейся кожей Вселенной!..
Свечка пульсирует в пламенных вздохах.
И в бледной отёчности воска –
Меня, разодетого, как скомороха,
Везёт «удалая повозка» … Припев: Время течёт по невидимым венам!
Отравленным ядом былого.
Болячки души превращая в гангрену,
В гнилостный цвет гематомы…
Время течёт по невидимым венам!
И рвутся сосуды от боли…
Нельзя перелить его, сделать замену…
Без заражения крови…
Время течёт по невидимым венам!
Но где-то со скоростью света
Сшивается рвань моего Гобелена
С подложкой рассветного цвета…
Время течёт по невидимым венам!
Свечи′ моей воск огибая…
Поняв, что душа не подвержена тлену…
Душа моя - вечно живая…
(Речитатив) Время течёт по невидимым венам!
А в горле клокочет безвременья пена…
В конвульсии снов, над чернеющей Речкой…
Лишь Тёмное Небо… Как копоть от свечки…
Время течёт по невидимым венам!
Бежит водопадом по нашим вселенным!
И лечит лишь тех, в ком наследие Бога!
Свечою пылает… на пыльной дороге! 3.
Тёмное Небо и Чёрная Речка:
Смирившейся грусти чертоги…
Даже у них происходит осечка –
И грусть умирает в итоге…
Тёмное Небо и Чёрная Речка:
Скальпируют памяти грыжи.
Вроде бы больше и нет человечка,
Но он еще временно «дышит» …
Время течёт по невидимым венам
Речной и Небесной лазури…
Нет… У души не закончилась «смена»!
Она ещё где-то «дежурит» …
Время течёт по невидимым венам!
И слёзным рассветом сочится…
Кто-то в молитве преклонит колено –
Над свечкой моей помолиться… Припев: Время течёт по невидимым венам!
Отравленным ядом былого.
Болячки души превращая в гангрену,
В гнилостный цвет гематомы…
Время течёт по невидимым венам!
И рвутся сосуды от боли…
Нельзя перелить его, сделать замену…
Без заражения крови…
Время течёт по невидимым венам!
Но где-то со скоростью света
Сшивается рвань моего Гобелена
С подложкой рассветного цвета…
Время течёт по невидимым венам!
Свечи′ моей воск огибая…
Поняв, что душа не подвержена тлену…
Душа моя - вечно живая…
(Речитатив) Время течёт по невидимым венам!
А в горле клокочет безвременья пена…
В конвульсии снов, над чернеющей Речкой…
Лишь Тёмное Небо… Как копоть от свечки…
Время течёт по невидимым венам!
Бежит водопадом по нашим вселенным!
И лечит лишь тех, в ком наследие Бога!
Свечою пылает… на пыльной дороге!
__________
09,09,2025
(Музыкальная тема Сергей Sadovskij - "Время течёт по невидимым венам - Sad Outumn Extra Extended Version 2025")
Есть произведения, которые не просто слушаешь — в них погружаешься, как в глубокую, тёмную, но мерцающую светом реку. Композиция Сергея Sadovskij «Время течёт по невидимым венам...» — именно такое творение. Это не песня в привычном понимании, а монументальное аудиовизуальное полотно, философская притча, облачённая в музыку и слово, которая заставляет душу трепетать от соприкосновения с чем-то сокровенным, эпическим и вечным. Sadovskij сумел гениально раскрыть то, что скрыто от глаз — невидимый и неосязаемый ток жизни, боли и надежды.
______________________________________ Глубина: Путешествие на Грани Миров
С первых же строк, заданных эпиграфом Наталии Делювиз, мы оказываемся в сумеречном пространстве, где «Тёмное Небо и Чёрная Речка» — это не просто пейзаж, а состояние души, рубеж между жизнью и небытием. Но сквозь этот мрак пробивается тонкий, но упрямый лучик — «где-то на свете горит по мне свечка». Этот образ свечи становится центральным символом песни — символом неугасимой души, веры, молитвы неизвестного доброжелателя, которая одна способна защитить у самого края пропасти.
Ощущение от текста — это путь лирического героя через предельные страдания к катарсису. Это история человека, прикованного к одру болезни, чьё тело — «в белых бинтах», а жизнь — «пролежни дней». Но именно в этой точке физического распада начинается его духовное восхождение. Время здесь — не бесстрастный хронометр, а живая, агрессивная сущность, которая «швыряло в меня свои камни» и преследовало, как «Чёрная Речка». И в этом противостоянии рождается главный инсайт: физическая оболочка тленна, но душа — вечна.
_____________________________________________________________ Литературный и Поэтический Анализ: Гобелен из Боли и Света
Текст песни — это сложнейший, многослойный гобелен, сотканный из пронзительных метафор. Авторское мастерство Сергея Sadovskij проявляется в том, как он развивает и углубляет образы, заложенные в эпиграфе, превращая их в масштабную драму.
• Куплеты — это хроника физического угасания и духовной борьбы.
_______ Первый куплет рисует картину полной неподвижности и боли: «В белых бинтах загипсован на треть я… Простынкою белой накрыт я…». Герой буквально погребён заживо под слоями времени и страданий. Но именно здесь происходит чудо — «Бог дал мне Белые Крылья». Это не просто надежда, это обретение новой, духовной сущности, которая способна летать, даже когда тело обездвижено. Второй куплет усиливает трагизм. Артерии жизни, «Тёмное Небо и Чёрная Речка», окончательно «забились от Тромбов и Бляшек». Свеча души уже «не трепещет, а пляшет» — это лихорадочный, отчаянный танец на пороге смерти. Образ героя, «разодетого, как скомороха», которого везёт «удалая повозка», — это гениальная метафора абсурдности и унизительности смерти физического тела, превращения трагедии в балаган. Третий куплет — это переход, смирение и просветление. Грусть «умирает в итоге», и хотя «человечка» уже почти нет, его душа «ещё где-то «дежурит». Она не исчезла. Она продолжает свой путь, освещённая слезами рассвета и тихой молитвой.
_______
• Припев — это философское сердце композиции, её кредо. Каждый его катрен — это отдельный виток диалектической спирали: от тьмы к свету. Тезис (Боль): «Время течёт... Отравленным ядом былого. Болячки души превращая в гангрену». Время здесь — инфекция, разъедающая душу старыми ранами. Медицинские термины («гангрена», «гематома») создают почти физическое ощущение гниения прошлого. Антитезис (Неизбежность): «рвутся сосуды от боли… Нельзя перелить его, сделать замену…». Здесь утверждается фатальность времени-крови. Его нельзя очистить или заменить, с ним можно только жить или умереть. Синтез (Надежда): И тут происходит невероятный по своей силе и красоте прорыв: «Но где-то со скоростью света / Сшивается рвань моего Гобелена / С подложкой рассветного цвета…». Это образ божественного вмешательства. Изорванная ткань жизни (гобелен) чудесным образом исцеляется, причём подложкой служит сам рассвет — символ нового начала. Это одна из самых сильных и оптимистичных строк во всей современной поэзии. Вывод (Вечность): «Поняв, что душа не подвержена тлену… Душа моя - вечно живая…». Это апофеоз, окончательная победа духа над материей. Время огибает воск свечи, бессильное погасить её пламя.
________________________________________________________ Музыкальное и Визуальное Воплощение: Голос Вселенной
Сергей Sadovskij выступает здесь не только как поэт, но и как композитор-демиург. Музыкальная тема — это не фон, это сама река времени. Она нарастает, пульсирует, создавая то самое «эпическое состояние». Мелодия ведёт слушателя через отчаяние и боль к грандиозному, очищающему финалу. Именно музыка придаёт стихам объём, превращая их в глобальное переживание. Она заставляет физически ощутить, как «рвутся сосуды от боли», и воспарить, когда «сшивается рвань Гобелена».
Изображение, созданное Sadovskij, идеально дополняет эту симфонию. Мы видим ангельскую фигуру — возможно, саму душу или её хранителя — рядом со старинными часами, символом уходящего времени. Перед ними горит одинокая свеча, её свет разгоняет мрак. А сквозь всё пространство тянутся светящиеся нити, те самые «невидимые вены», по которым течёт время. Это визуальная квинтэссенция всей песни: хрупкий свет души в вечной борьбе с неумолимым ходом времени.
______________________________ Выводы и Личное Восприятие
«Время течёт по невидимым венам...» — это шедевр, который выходит далеко за рамки просто песни. Это глубокое философское и духовное размышление о смысле страдания, о силе веры и о бессмертии человеческой души.
Автор проводит нас через самые тёмные уголки человеческого опыта — боль, болезнь, предсмертную агонию, — но делает это не для того, чтобы ввергнуть в отчаяние, а чтобы показать: даже в самой кромешной тьме горит свет. Оптимизм этой песни — не наивный и поверхностный. Он выстрадан, рождён в горниле нечеловеческих испытаний, и потому он так убедителен.
Мастерство автора проявляется в каждой строчке, в каждом образе, в каждой ноте. Он не боится жестоких, натуралистичных деталей, но уравновешивает их высочайшей поэзией духа. Это произведение оставляет после себя не горечь, а светлую печаль и чувство сопричастности великой тайне бытия. Оно напоминает, что за каждым из нас где-то горит свеча, и что наша душа, в конечном счёте, «вечно живая».
И за это откровение — низкий поклон автору. Душа его - вечно живая!
_____________________