16+
Лайт-версия сайта

«КОГДА ПЕДАГОГИКА БЕССИЛЬНА»

Скульптура и лепка / Скульптуры из металла / «КОГДА ПЕДАГОГИКА БЕССИЛЬНА»
Просмотр работы:
29 апреля ’2024   00:03
Просмотров: 6600
Добавлено в закладки: 3

Бронзовая композиция, высота 25 см.
Свидетельство о публикации №461782 от 29 апреля 2024 года





Голосование:

Суммарный балл: 420
Проголосовало пользователей: 42

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:07

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:13
Благодарю за высокую оценку работы! Как Вы заметили, ею продолжается представление нескольких работ религиозной тематики


Оставлен: 29 апреля ’2024   00:07
В религиозной тематике изобразительного искусства одной из наиболее впечатляющих является тема экзорцизма – изгнания из человека бесов. Художники стремятся выразить весь переполненный страстями, напряжённо-торжественный характер ритуала. Общественная резонансность актов экзорцизма обычно подчёркивается присутствием церковных и гражданских властей, родственников одержимого, других многочисленных свидетелей.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:07
А вот момент вселения демонов в человека, часто в совершенно беззащитного ребёнка, почти всегда незаметен и для окружающих, и для самой жертвы. Наверное, задачу художника здесь надо видеть в выражении контраста между будничностью момента зарождения трагедии и ни с чем не сравнимым ужасом её дальнейшего развития.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:08
Стихотворное описание композиции:

Ангел уснул, и вмиг в душу невинную
Бесы вселились, путь в пропасть мостя.
Кто-то заметил слезу «беспричинную»,
Кто-то сказал: «Как капризно дитя».

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:09
Интересная работа!    

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:14
Благодарю за высокую оценку работы! Мне кажется неслучайно нарастает интерес к работам религиозно-мистического характера, такое время


Оставлен: 29 апреля ’2024   00:10
Няня (или мама) пытается удержать «ни с того, ни с сего» разбушевавшегося ребёнка, но он рвётся крушить всё вокруг: игрушки, посуду, пытается затоптать выпавшего из гнезда птенца.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:11
Бес ликует, обхватив голову и сознание своего нового раба. Другой, оседлав несчастного малыша, одновременно издевается и над его воспитательницей, глумливо предлагая её монетку в обмен на душу ребёнка.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:11

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:16
Благодарю за высокую оценку работы! В плане скульптурного исполнения композиции наиболее сложной задачей было насыщение её максимальной динамикой


Оставлен: 29 апреля ’2024   00:17
Неясно, видит ли женщина смеющегося над её бессилием беса, понимает ли, что происходит? Или она переживает только «своё педагогическое невезение» («сложный ребёночек достался»), а жуткой первопричины, как и все окружающие, не видит?

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:18
Ангел-хранитель, главный виновник трагедии, продолжает дремать. Не видит ни бесов, ни игрушек своей кладовки, разбросанных разбушевавшимся подопечным.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:18
Птенец, котята, щенята с ужасом воспринимают неожиданное перевоплощение милого, спокойного мальчика в своего опаснейшего врага. На фото трудно заметить младшего котёнка, который не успел отбежать подальше и прячется под опрокинутой чашкой рядом с игрушками.

Оставлен: 29 апреля ’2024   00:19
Скорее всего, животные тоже не видят демонов. Видим только мы.

Оставлен: 29 апреля ’2024   01:36

Оставлен: 29 апреля ’2024   08:59
Благодарю за высокую оценку работы! Как будто самое время для религиозно-мистической тематики


Оставлен: 29 апреля ’2024   08:28
Колоссально!!!
Анонимный

Оставлен: 29 апреля ’2024   09:01
Благодарю за высокую оценку работы! Она в ряду нескольких работ религиозной тематики, которые я в последнее время выставил в галерее, заходите


Оставлен: 29 апреля ’2024   08:57
Смысл композиции ясен из названия. Но вообще интересно: можно ли понять сюжет без названия, просто по присутствию в мизансцене бесов?

Оставлен: 29 апреля ’2024   09:04
Чтобы хоть как-то отстраниться от страшной темы, не стал делать действующими лицами наших современников. Перед нами и ребёнок (и его игрушки), и няня (и её платье) – из начала прошлого века.

Оставлен: 29 апреля ’2024   11:56

Оставлен: 29 апреля ’2024   12:05
Благодарю за высокую оценку! Но, видно не вовремя я выставил такую мрачную работу - яркое солнце, все на дачах


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:20
       

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:33
Благодарю за высокую оценку работы! В моей галерее на сайте Вы найдёте ещё что-то очень интересное, заходите


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:21

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:34
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше внимание к моим творческим поискам


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:22

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:35
Благодарю за высокую оценку работы! Желаю Вам больших успехов в творческих исканиях


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:29
Скульптура смонтирована на составном цоколе сложной конфигурации, являющемся активной частью сюжета. Получилось ли создать атмосферу крушения судьбы через эффект хаоса трёх плит постамента? Именно женщина и ребёнок оказались в этой пляске ходуном заходившего фундамента, а «посторонние» (беспечный ангел-хранитель, щенята, старший котёнок) остаются в ровной горизонтальной плоскости.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:32
Прекрасная работа, Игорь! Браво Вам и вашему
таланту!       
     
262On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:37
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за Ваше внимание к моему творческому направлению и его постоянную поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:46

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:54
Благодарю за высокую оценку работы! Заходите в мою галерею на сайте, уверен, Вы найдёте композиции, которые Вас заинтересуют


Оставлен: 29 апреля ’2024   14:48
Много педагогических и искусствоведческих проблем хотелось бы обсудить в рамках представленной работы. Но в целом религиозно-педагогический и художественный план композиции ясен.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:49
Вместе с тем в обсуждении работ данной галереи мы часто поднимаем вопрос неоднозначности толкования произведений изобразительного искусства. В этом ключе давайте пофантазируем и сегодня.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:54
Посмотрим на представленную скульптуру через призму не педагогической, а цивилизационно-экологической проблематики, разглядим в композиции другой смысл, не уступающий первому по важности для человеческих судеб. Уже не проблемы воспитания детей и тактик экзорцизма, а проблемы совсем другие.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:55
Мы увидим, как в развитие человечества с первых шагов научно-технического прогресса вселились бесы игнорирования экологических угроз. И эта роковая наивность и сегодня продолжает «править бал».

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:55
Мы увидим не конкретного неуравновешенного ребёнка, который топчет птенца и ужасает своим поведением собак и кошек. Мы увидим, как лишённая разума Цивилизация движется в пропасть Экологического Коллапса.

Оставлен: 29 апреля ’2024   14:58
Игорь! Я как-то не восприняла сразу основную фигуру, как ребёнка! Потому спасибо за пояснения и трактовку скульптуры. Я полагаю всё же, что педагогика, а скорее правильное воспитание и любовь может не допустить возникновения и развития агрессивности у ребёнка. Агрессивность ведь чаще всего - реакция на недостаток внимания к нему или влияние условий его жизни. Тут важно понять, кто те бесы, что создают эти условия! Исключением, конечно, могут быть психические заболевания. Тогда это - не к педагогу, а к медикам.
Мне так всё это представляется!
В любом случае, работа удивительная по глубине замысла и исполнения!
Спасибо!
Елена

Оставлен: 29 апреля ’2024   15:39
Благодарю за высокую оценку работы! Совершенно согласен с Вашей трактовкой. Всё именно так в материалистической, атеистической парадигме, отрицающей каких-либо бесов, вмешивающихся в педагогический процесс. Однако работа исходит из именно мистического посыла, допускающего существование этих бесов, о которых мы говорим "бес вселился", "бес попутал". Т.е. сюжет, конечно, вне материализма


Оставлен: 29 апреля ’2024   15:55
Возвращаясь к педагогическим проблемам, мы, конечно, подчёркиваем, что сюжет сегодняшней композиции явно нематериалистический. Он однозначно трактуется нами как религиозно-мистический. В бесов ни в педагогике, ни в жизни вообще материалист верить не может.

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:00
Много трактовок, конечно, и в цивилизационно-экологической интерпретации. Мы уже описали этот второй план - Цивилизация мчится в пропасть Экологического Коллапса. И у такой трактовки тоже свои вопросы. И главный, наверное: «А няня – это вероятнее всего символ предостерегающей человечество Любви и Мудрости? Или Науки, вместе с бесами загнавшей природу в западню технического прогресса, но вдруг опомнившейся?

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:00
Или, может быть, Божественного Участия, которое «подхватит малыша» на краю пропасти?». И много других размышлений-фантазий…

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:45
Игорь, изумительная, с глубрким смыслом и талантливая работа!       
1903

Оставлен: 29 апреля ’2024   16:56
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание к моим творческим поискам, постоянную поддержку моего направления!


Оставлен: 29 апреля ’2024   18:09
КЛАССНАЯ РАБОТА     

Оставлен: 29 апреля ’2024   18:23
Благодарю за высокую оценку работы! Рад Вашему вниманию к моему творчеству


Оставлен: 29 апреля ’2024   18:14

Оставлен: 29 апреля ’2024   18:23
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления


Оставлен: 29 апреля ’2024   18:28
Не исключено, что я напрасно рассмотрел две версии данной композиции. Следовало бы сосредоточиться на основной - педагогической, религиозно-мистической. Цивилизационно-экологическая интерпретация, возможно, вносит излишнюю неоднозначность содержания.

Оставлен: 29 апреля ’2024   18:29
Но хотелось подчеркнуть, что очень редко можно говорить об однозначности смысла в более-менее сложном художественном произведении. И, может быть, это и есть истинный реализм искусства, пытающегося правдиво отразить жизнь с её ошеломляющей неоднозначностью явлений, мелкостью содержания «знаковых событий», многозначительностью мелочей, определяющих судьбоносные повороты, и так далее и далее, в непостижимом переплетении вариантов происходящего и вариантов их осмысления.

Оставлен: 29 апреля ’2024   19:29
Игорь, интересная, многогранная работа!                 

Оставлен: 29 апреля ’2024   19:48
Благодарю за высокую оценку работы! Словом "многогранная" Вы и снимаете мои сомнения в рассмотрении нескольких интерпретаций этой композиции


Оставлен: 29 апреля ’2024   19:49
Глубокая по смыслу композиция скульптуры. Её нужно долго рассматривать чтобы полностью понять вложенный смысл. Это как книгу невозможно прочесть одним взглядом, а нужно читать постранично. Одно ясно - талантливая работа мастера!

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:08
Благодарю за высокую оценку работы, за развёрнутый анализ существа композиции!


Оставлен: 29 апреля ’2024   19:52
155On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:08
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:08
Игорь! Большое спасибо за интересную и глубокую работу по содержанию, красивую по форме и очень подробно рассмотренную в пояснениях и комментариях!
     

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:10
Благодарю за высокую оценку работы! За глубокое понимание моего творческого направления и постоянную поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:14

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:17
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание к моему творчеству и поддержку!


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:44
Да ладно, Игорь, зачем уж лавировать и оправдываться перед кумушками и официальными идиотами в современном толерантном бла бла бла ?
Даже Пушкина в лицее пороли с Кюхельбекером. И правильно делали.
До 80 х годов пороли в элитных учебках Великобриташки. Пока они не дегенерировали.
Тут все понятно.
Как в детей вселяется Сотона- это отдельная история.
Но выбить его можно только через наказание.
Если бы папа Паганини не бил Николу как сидорову козу- из него бы ничего не вышло. Как бы не кудахтали современные "правозащитники".
И не было бы 6 Гениальных концертов Паганини для скрипки с оркестром.Нее было бы 24 каприсов. Не было бы гениального прорыва в скрипичной технике исполнения.
Идиоты понимают ремень по жопке ребенка как насилие, а это просто изгнание диавола. Вот и вся разница.
106On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:51
Благодарю за высокую оценку работы! Пример с отцом Паганини замечательный. Когда Николо, запертый отцом в чулане на весь день со скрипкой, выражал свои чувства единственным доступным ему способом, отец-грубиян на кухне плакал и говорил матери: "Никто в мире пока ещё не знает, что скрипка может так плакать"


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:44
Игорь! Очень долго рассматривала Вашу работу и пришла к мысли, что любовь, забота, ласка, внимание, развитие нравственных начал в воспитании ребёнка смогут противостоять бесам, которые обожают грубость, зло, насилие и равнодушие. И вырастет из него личность, которая будет созидателем в добрых делах и намерениях, а не безумным разрушителем. Ваша работа - яркое выражение того, что ни в коем случае не должно происходить в цивилизованном мире. Примите мои искренние аплодисменты!         
367On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:55
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и поддержку! Да, это главная задача цивилизации - изгнание бесов. По идее эта работа должна продолжиться в каких-то следующих композициях, завершающихся волшебным ритуалом экзорцизма. Мальчик обязательно спасётся!

Оставлен: 29 апреля ’2024   21:03
Розалия. Вся гармония мира в том, что от мамочки любовь, ласка , утешение , а от отца суровые уроки выживания и охраны семейства, племени, народа ( государства) от врагов.
А сейчас, к сожалению, благодаря тому, что в законодательных органах одни бабы- все то скособочилось. И по истечению десятков лет бабоньки недоуменно задают себе вопросы: а куда подевались настоящие мужики? А настоящий мужик не может приоритетно произойти из под юбки.
Только - от суровых уроков отца. На которые мамка иногда и смотреть не может. Как то так.
Вся эта гармония скособочена и нарушена.
106On-line

Оставлен: 29 апреля ’2024   21:35
Именно так: деградация и дисгармония. В семье и в обществе. Как может вырасти гармоничный ребёнок?


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:48
Невероятное мастерство!!!

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:57
Благодарю за высокую оценку! Приходите в мою галерею на сайте


Оставлен: 29 апреля ’2024   20:52
БЕСПОДОБНО!!!

Оставлен: 29 апреля ’2024   20:59
Благодарю за высокую оценку! Ваше стихотворение тоже о бесах, о глобальной бесовщине


Оставлен: 29 апреля ’2024   21:00

Оставлен: 29 апреля ’2024   21:12
Благодарю за высокую оценку работы! Рад Вашему вниманию и поддержке моего творческого направления


Оставлен: 29 апреля ’2024   22:17
Потрясающая работа!!!

Оставлен: 30 апреля ’2024   21:18
Благодарю за высокую оценку работы! Композиция мистическая, сюрреалистическая - Ваше мнение имеет особую высшую цену!


Оставлен: 29 апреля ’2024   22:18
442

Оставлен: 30 апреля ’2024   21:18
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашему вниманию и поддержке!


Оставлен: 29 апреля ’2024   22:19
Игорь, спасибо Вам за подробное описание Вашей великолепной работы! У Вас золотые руки,
тонкая душа, у людей особо одарённых иначе быть не может!    
     

Оставлен: 30 апреля ’2024   21:19
Благодарю за высокую оценку работы! Очень радует одновременно позитивная оценка и скульптуры, и авторских комментариев


Оставлен: 31 мая ’2024   20:52
СПАСИБО ЗА ЧУДЕСНУЮ РАБОТУ....         

Оставлен: 31 мая ’2024   21:19
Благодарю за высокую оценку! Заходите в мою галерею, завтра выставляется интересная работа

Оставлен: 01 июня ’2024   04:05
СПАСИБО 


Оставлен: 31 мая ’2024   21:42

Оставлен: 31 мая ’2024   21:55
Благодарю за высокую оценку! Приглашаю завтра на презентацию новой работы


Оставлен: 02 июля ’2024   19:31
ЗДОРОВО!!!

Оставлен: 08 июля ’2024   21:04
Благодарю!


Оставлен: 02 июля ’2024   19:32
С УВАЖЕНИЕМ!

Оставлен: 08 июля ’2024   21:04
Благодарю! Завтра жду на презентации новой работы



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

277
Любимая моя. Накатила грусть Лунная соната,

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft