Сегодня очень жаркий день – может быть он пришёл искупаться? Или решил наловить рыбы и крабов? А может быть встретил и проводил катер с провиантом и оборудованием, который посещает его раз в три месяца?
В последнем случае ему в ближайшие дни придётся много раз подниматься к маяку с тяжёлой ношей по горному серпантину. Но это занятие, скорее всего, не в тягость. Оно разнообразит жизнь, в нём символика связи с миром, уверенности в завтрашнем дне.
О чём думает этот человек? О неудачливости своей одинокой, неяркой жизни? С болью вспоминает семью, друзей, огни и музыку большого города? Или, напротив, как никогда счастлив обретёнными на этом острове одиночеством и покоем?
Сегодняшняя презентация имеет значение и как очередное представление новой скульптурной композиции, и как элемент начатого ранее обсуждения специфики «больших (многофигурных) и малых форм» в бронзовой миниатюре. В этом плане «Смотритель маяка» выступает как «малая форма» – композиция с единственным персонажем.
В последнее время в экспонатах нашей галереи преобладают сложные, многофигурные бронзовые композиции. Многофигурность позволяет дать широчайшую картину событий, характеров, их взаимодействия, столкновения. Именно эта возможность охвата широкого сюжетно-художественного диапазона позволила занять вершины живописи (и изобразительного искусства в целом) таким шедеврам многофигурной композиции как «Последний день Помпеи», «Явление Христа народу» и др.
Накопленный опыт в жанре композиций с использованием адаптированных к сюжету изделий бронзового литья показывает, что многофигурность позволяет реализовать многопланово впечатляющие скульптурные «пьесы». Так с большим успехом в последнее время на сайте экспонировались «Ждут искупленья грехи», «Эра убийств человека человеком», «Из сказок в разочарованья».
Благодарю за высокую оценку работы! За поддержку моего творческого направления. Стихи пишу. На сайте они представлены в виде эпиграфов к скульптурным композициям. И что Вам может показаться профессионально интересным - на сайте представлены мои песни и романсы, слова которых я сочиняю на известную музыку
Вы, наверное, обратили внимание, что я не пишу отзывов. Решил так с самого начала появления на сайте. Бываю ведь редко (в эти дни исключительная ситуация), за творчеством товарищей по сайту следить регулярно не смогу. получится, что обижу невниманием. Так что решил, что лучше даже не буду пытаться
В последние месяцы в комментариях к экспонатам данной галереи мы как-то почти перестали обсуждать техническую сторону создания скульптурных композиций. Давайте сегодня осветим некоторые вопросы на примере уникальной скульптуры Агостино Фасолато «Падение мятежных ангелов». Она уже упоминалась нами как типовой приём пирамидального построения многофигурных батальных сцен, как аналог композиции «Эра убийств человека человеком».
Скульптура Агостино Фасолато образована 60-ю «сплетёнными» друг с другом фигурами, вытесанными из одного массива белого каррарского мрамора. Работа длилась более 12 лет. Вот на какие чудеса способен Мастер! А какие из мрамора в былые времена вырезали вуали, кружева, прозрачность вод, лучи света!
Техническая сложность композиций нашей галереи, конечно, несравнимо уступает итальянскому шедевру. У нас фигуры (в «Эре убийств человека человеком» их около 50-ти) не вырезаются из единого массива, а только коррекционно-адаптационно выпиливаются, фрезеруются, обтачиваются, выгибаются. И каждая в процессе обработки «не стиснута» окружающими фигурами и материалом, а обрабатывается автономно на свободном верстаке, каждая из своей бронзовой отливки.
В каждой фигуре и каждом элементе вытачиваются «посадочные места» для стыковки с соседними фигурами и конструктивными элементами, и в заключение композиция «смоноличивается» пайкой, резьбовыми и штифтовыми соединениями, их эпоксидной фиксацией. Очень сложная работа, требующая высочайшей точности. Но до вытёсывания 60-фигурного ансамбля из каменного массива далеко.
Переход от многофигурных композиций к скульптуре, состоящей из 2-3-х фигур, конечно, уменьшает трудозатраты и время творческого процесса. Из-за сокращения сметы затрат на исходные материалы и изготовление такие композиции становятся доступными и для широкого распространения по частным коллекциям.
Многофигурные композиции, отражающие сложные явления и требующие пояснений сюжета, больше подходят к музейной экспозиции с пояснительными табличками при экспонате или с аудио-гидом. А большинство 2-3-фигурных понятны без пояснений, их содержание обычно достаточно раскрывается уже в названии произведения. Они ближе к винтажному, декоративному искусству, гармонично вписываются в жилые интерьеры.
В теме сопоставления «больших и малых» форм бронзовой миниатюры и возник запрос на демонстрацию возможностей противоположного многофигурности жанра «композиционного минимализма». В этом векторе с большим успехом прошла презентация работы «Летят перелётные птицы» и сегодня экспонируется «Смотритель маяка».
Надо учитывать, что понятие 1-2-3-фигурности условно. В представленной сегодня композиции как будто фигура одна – смотритель маяка. На самом деле в процессе создания композиции отдельными фигурами являются и «Маяк», и «Дерево», и «Ступени», и «Сети». А фигура «Гора с серпантинной дорогой к маяку» синтезирована соединением нескольких составляющих.
Поэтому правильно сказать, что смотритель маяка не единственная, а центральная фигура, играющая главную роль в скульптурной «пьесе». В этой роли мы видим того же «актёра», который встречался в галерее наших работ неоднократно, начиная с роли Диогена в композиции «Нашедшие богов взирают свысока» https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/sculpture/met_skulp/2503673.html
Там этот же «актёр» прячется от Апокалипсиса в пещере и вместе с обезьянами напряжённо смотрит на островной маяк, который вот-вот рухнет в море. И не исключено, что это не один и тот же «актёр», а один и тот же человек, который работал смотрителем маяка на острове, а с началом конца света спрятался на материке в пещере. Был смотрителем в смысле своей профессии, а в «Последней музе» вместе с обезьянами просто смотрит на рушащийся маяк полными слёз глазами.
Может быть, смотрит именно на тот маяк, на котором служил? Нет, приглядитесь – маяки разные. Значит, смотрит на какой-то другой. Но это всё равно, если по сюжету «Последней музы» вслед за этим маяком скоро рухнет весь мир.
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за Вашу постоянную поддержку моего творчества. Сегодняшняя презентаций - это пример "композиционного минимализма" в бронзовой миниатюре, "скудность антуража", подчёркивающая специфику образа жизни центрального персонажа
Благодарю за высокую оценку работы! За постоянное внимание и поддержку. Действительно. смотритель маяка - это исключительная романтика для человека с наполненным внутренним миром, это идеал его образа бытия. О существовании этого идеала многие замечательные люди даже не догадываются
В развитие творческих фантазий. А ведь не исключено, что именно этот смотритель маяка, надев монашеские одежды, выходит в океан на своей лодке спасать падающих с неба обессиливших и отставших от стаи перелётных птиц в композиции «Летят перелётные птицы» https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/sculpture/met_skulp/2658458.html
Конечно, специальные выходы в океан для спасения выбившихся из сил перелётных птиц - это миссия редкая. Но вообще отношения с животными и птицами - это важная сторона жизни при маяке, поскольку они почти всегда расположены на необитаемых островах и диких берегах. Романтизма много в отношении к любым проявлениям жизни, когда ты один на один с природой, не только к животным, но и к любым растениям, к любому ручью (если так повезло с водой)
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и поддержку, за добрые напутствия в самом начале моего появления на сайте и глубокое проникновение в моё творчество сегодня
Вы, наверное, обратили внимание, что я не пишу отзывов. Решил так с самого начала появления на сайте. Бываю ведь редко (в эти дни исключительная ситуация), за творчеством товарищей по сайту следить регулярно не смогу. получится, что обижу невниманием. Так что решил, что лучше даже не буду пытаться
У меня ситуация интересней )
Одной "неровной" дамочке померещилось, будто я невежливо сдвинул её с Трибуны после 5-7 минут красования.
А с учётом того, что у меня тоже совершенно нет времени бродить по аккаунтам, штампуя пустые комменты – отдельным работам я просто ставлю свои "червонцы", – мне до кучи были нагаданы проблемы с т.н. "рейтингом" )
В итоге мои работы практически в полном игноре адептов "кукушко-петушкиной секты" (иначе не скажешь; порой ТАКОЕ они взаимно нахваливают взахлёб — глазаналоп и ушывянут!!.))
Есть, конечно, и адекватный народ.
Но должен сказать: мне НРА вместо приторной обязаловки читать-отвечать на искренние комменты не подверженной этой плесени молодёжи
Не переживайте эти моменты. В каждом клубе возникают свои взаимоотношения, свои эмоциональные реакции, свои оценки, продиктованные не только качеством произведений
Есть в жизни на маяке и много, если можно так сказать, "бытового романтизма". Одним из главных его истоков является вертикальная планировка здания. Она диктует очень своеобразные "ритуалы" рациональных перемещений с параллельным выполнением различных технических и бытовых функций. И очень часто "целый этаж" выделяется под кабинет и библиотеку, где так спокойно и уютно, особенно, когда в океане разыграются шторма
Благодарю за высокую оценку! Если Вы заинтересовались этим направлением изобразительного искусства, приглашаю в галерею моих бронзовых композиций, выставленных на нашем сайте
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что мои бронзовые миниатюры так глубоко воспринимаются такими заслуженными представителями других искусств
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за Вашу философскую и художественную проницательность, позволившую с первых моих шагов на нашей выставке, увидеть перспективу сегодняшних успехов и решительно поддержать моё творческое направление!
Благодарю за высокую оценку работы! В принципе маяк настолько высокое явление мироустройства, что мог бы стоять и на арфе, на которой играют боги. Согласен, что насечка на скалах слишком условна
Игорь! А мне, когда всматриваюсь в лицо смотрителя маяка, кажется, что он внимательно глядит вдаль и думает о том, что и он, и маяк всегда готовы прийти на помощь тем, кто оказался в беде. И абстрагироваться от этой мысли я не могу,так как Ваша душа, наполненная светом добра, живёт в этом образе...
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и поддержку моего творчества. Мне приходилось близко общаться с людьми этой редкой профессии. Все они независимо от образования очень философичны. Но интересно, что в их мировоззрении очень малую часть занимают идеи "указания пути". В основном, это люди глубоко погружённые в себя, минимизировавшие связь с миром
Маяк на горе. Многое сверху видно...Смотритель спустился по длинной, извилистой дороге к морю. Усевшись у самой кромки воды, обратил свой взгляд на волны - они совсем близко...Какие мысли у него возникли при этом - сказать - не угадать...Понравилась работа! Новых Вам успехов в творчестве!
Благодарю за высокую оценку работы! В Вашем отзыве чувствуется глубокое вживание в композицию. Вживаясь в образ, Вы совершенно естественно полагаете, что герой смотрит не в "океанскую даль", а на волны прибоя, поскольку в "океанскую даль" он и с маяка достаточно вглядывается. Очень тонкий момент вживания в образ. По сюжету и комментариям видно, для чего герой спустился к воде. Но здесь очень важен именно эффект вживания зрителя в образ. Огромное Вам спасибо за эту реакцию на композицию. И огромное спасибо за постоянное внимание и поддержку!