ИЩУ ПАРТНЁРА
ДЛЯ МУЗЕЙНОГО, ВЫСТАВОЧНОГО, ИНТЕРНЕТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ЖАНРА БРОНЗОВОЙ КОМПОЗИЦИИ!
Сегодня перед нами очередная композиция галереи. Постамент – змеевик, высота композиции 17 см.
Свидетельство о публикации №496361 от 27 июля 2025 года
Когда нам удастся организовать музей бронзовой композиции, эта статуэтка будет очень популярна у учителей, объясняющих школьникам начальных классов, как возникли и чем заняты самые разные государства нашей планеты.
Именно эту, предельно упрощённую работу, мы выбрали сегодня для демонстрации методологии синтеза многофигурных бронзовых композиций. Предельно упрощённую в своей идее и предельно упрощённую художественно.
Это лёгкая, штриховая иллюстрация государственного устройства, «учебное пособие» для начинающих обществоведов очень полезна и зрелым политикам.Именно они грешат забвением «простоты» на фоне надуманных усложнений и противоречий. Очень часто надуманных расчётливо, именно для того, чтобы отодвинуть на второй план главные, прозрачные в своей постановке, но трудно (или для них невыгодно) решаемые задачи.
Композиция отражает, конечно, не все, но очень важные функции государства. Это: власть (корона), военная промышленность и вооружённые силы (щит, меч, военная авиация), производство (экскаватор, кувалда), здоровье, отдых, культура (танцующая пара), международное сотрудничество и торговля (капитан, судно-контейнеровоз), экология, охрана природы (лось).
Всё это присутствует в устройстве всех государств. Но далеко не во всех странах эти функции развиты настолько, чтобы у танцующей (после трудового дня) пары были основания по-настоящему радоваться жизни. А именно жизнерадостность, жизнелюбие народа – конечная цель государственного строительства!
Представляемое творческое направление считает своей главной задачей выражение определённых жизненных смыслов, месседжей, событий принципиально новыми композициями, состоящими из «неновых» художественных образов, адаптированных к новому сюжету.
Говоря кибернетическим языком, это синтез новых систем из известных элементов, синтез с использованием определённой «элементной базы», представляющей собой в нашем случае множество адаптируемых к композиции изделий бронзового литья.
Синтез систем – это самостоятельная, самоценная методология со своим инструментарием и критериями качества произведений. Несомненно, конечно, что её успехи определяются не только усилиями, способностями самого «системщика», но и, что фундаментально важно – широтой и качеством располагаемой «элементной базы».
Такой синтез стал эффективной методологией в архитектуре, радиотехнике, автомобилестроении и других сферах именно потому, что там со временем была наработана прекрасная «элементная база». Есть из чего синтезировать оптимальные системы!
Сегодня богатейшая элементная база накопилась и в такой специфической сфере изобразительного искусства как бронзовая миниатюра. Почему именно в этой сфере?
Спецификой литой бронзы являются долговечность материала и широкое распространение технологий и оборудования литьевого копирования через слепки с любых предметов из любых материалов (дерева, фарфора, гипса, пластмасс и т.д.). Благодаря этому пространство базовых художественных элементов из бронзы и латуни практически не утрачивается, а только накапливается, расширяется с каждым годом.
Итак, смысл композиции предельно ясен. Она призывает сосредоточить усилия на неуклонном совершенствовании главных функций государства, на его процветании и надёжной защите этого процветания. Такой месседж всегда актуален, всеми политиками приветствуется, никогда не станет второстепенным.
А бывают художественные произведения, в которых никакого смысла разглядеть не получается? Бывают. Бывают даже бессодержательные художественные творения, ставящие бессмысленность, абсурдизм, своей целью. Бывают и произведения, которые продиктованы чисто эстетическими или декоративными устремлениями.
В изобразительном искусстве существуют целые жанры, «не обязанные» выражать логические, смысловые схемы (почти все пейзажи, почти вся анималистика, почти все натюрморты, почти весь винтаж и т.д.).
Но много и таких работ, которые в принципе претендуют на визуальное выражение некоего логического смысла, некоей идеи, но фактически ничего подобного не выражают. Давайте проследим эти искусствоведческие моменты на примере нашей композиции и её основных составляющих.
В центре фигура льва. Он очень часто в центре скульптурных ансамблей. И трудно было бы представить, чтобы изобразительное искусство могло с таким красавцем поступить как-то иначе.
В анималистике такая фигура встречается очень часто, и не должна нести никакой логики, это нейтральная информация об окружающей дикой природе. И даже лев с лапой на шаре (очень распространённая скульптура) тоже никакого смысла, месседжа нести не обязан, это просто «зарисовка из цирка».
Когда же появляются логические схемы? Когда же появляются претензии на социальное, экономическое, психологическое, экологическое или какое-либо иное содержание композиции при центральном, метафорическом участии фигуры льва?
Первый массовый пример: «Лев с мечом и щитом» – яркая аллегория единства наступательного и оборонного потенциала вооружённых сил. Яркий военно-политический смысл.
Второй столь же массовый пример: «Лев со щитом, на котором герб». Информативность, берущая начало со времён рыцарских турниров. На щите – герб рыцаря, лев – слуга-щитоносец на рыцарском турнире. Иногда пара львов с двух боковин геральдического щита, как на государственных гербах Швеции, Норвегии, Голландии, Болгарии, Румынии и др. ).
Игорь! Браво! Как всегда, работа удивительная по стилю и содержанию!
Спасибо, что даёте много познавательного материала, позволяющего в деталях изучить работу и понять какую смысловую нагрузку несёт каждая деталь!
А теперь вспомним не менее распространённый скульптурный образ «Лев со щитом (без какой-либо геральдики на нём)». Все мы много раз видели такого льва в самых разных произведения пластики – от архитектуры до кабинетных, настольных, накаминных статуэток.
Однако щит в лапах Льва – это не случайно попавший ему под лапу шар, это серьёзно. И существует класс сюжетов, которые (именно из-за присутствия воинского щита) должны претендовать на какое-то логическое содержание, какую-то существенную информативность, как мы видели в двух вышеприведённых примерах.
Но, сколько не вглядывайся во льва, прикрывающегося боевым щитом, в голову ничего логического не приходит. Такому винтажу напрашивается единственный смысл – призыв ко всем мужчинам «Берегите Фаберже!».
Такая художественная композиция говорит только об одном: скульптор полагает, раз и лев по своим формам красив, и щит по своим формам красив, то и общая картина будет хороша (вдвое лучше).
Вот именно такую не несущую никакого смысла статуэтку мы и взяли для решения своей задачи – синтезировать композицию, иллюстрирующую основные функции государства, главные смыслы его организации и деятельности.
Перед нами сегодня результат одного из возможных решений. Сами Лев и Щит практически не изменены (немного скорректирована мимика Льва). Но его фигура на штифтах и пайкой обросла символами власти и оружием, а за Щитом укрылась целая страна (штифтовое крепление малых «наземных» фигур в камень постамента и в лапы Льва).
На этой стадии описания работы отметим один из методологических принципов синтеза бронзовых композиций. «Актёрские ансамбли» для них иногда формируются быстро из состава имеющейся уже коллекции бронзовых фигурок или из действующих торговых каталогов. А иногда подбираются очень долго.
Даже «очень подходящие актёры» (литейно-бронзовые статуэтки и фигурки) нуждаются в адаптации к конкретной композиции. Всегда есть резервы художественного и технического совершенствования исходных изделий и всегда есть необходимость корректировки этих изделий в привязке к разрабатываемому сюжету.
Эти процессы реализуются адаптационной подготовкой фигурок и статуэток технологиями резцовой обработки пилами, напильниками, фрезами, надфилями, штихелями, граверами и т.д.
Для сегодняшней композиции на основном этапе синтеза не найдены задуманные разместиться рядом с танцующей парой мальчик и девочка (тоже танцуют или во что-то играют). Без детей, без заботы о будущем страны, картина государственного устройства выглядит принципиально неполной.
В чём в данном случае проявляется «гибкость» рассматриваемой технологии синтеза? Предусмотрена сдвижка Экскаватора к Лосю (с заменой штифтов) и размещение фигурок детей рядом с танцующей парой. Т.е. наши скульптуры «не застывают в бронзе», а способны сюжетно и художественно развиваться.
Конечно, такие элементы развития легко вносятся только при несложной конфигурации композиций. Сегодня, например, коррективы облегчены преимущественно горизонтальным и автономным размещением фигур с непосредственной штифтовой связью каждой с каменным цоколем.
Но уже и в этой композиции возникли бы серьёзные препятствия, если бы мы решили, например, провести дополнительную пайку какого-либо нового элемента в львиный арсенал вооружений
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание и поддержку моего творческого направления. Приглашаю посетить галерею моих работ, выставленных на нашем сайте
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание и поддержку моего творческого направления. Приглашаю посетить галерею моих композиций, выставленных на сайте НГ
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание и поддержку моего творческого направления, за эмоциональность Вашего отзыва. Приглашаю посетить галерею моих работ, выставленных на нашем сайте
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и неизменную поддержку моего творческого направления в сфере изобразительного искусства
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше внимание и поддержку моего творческого направления. За Ваше глубокое, профессиональное внимание к литературной стороне в создании и интерпретации композиций
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за Ваше внимание и поддержку! Помню все Ваши замечательные стихотворные отклики. восхищающие меня интеллектуальной глубиной и совершенством стиля
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание и поддержку моего творческого направления в жанре бронзовой композиции. Приглашаю в галерею моих работ на нашем сайте
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание и неизменную поддержку моего творческого направления в сфере изобразительного искусства
Как всегда - работа выполнена на высоком художественном уровне, с неизменной фантазией и с большим смысловым содержанием!!! Удачи вам в воплощении ваших идей и желаний!!!