Фрагмент бронзовой композиции «Тайны Эры убийств» https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/sculpture/met_skulp/2719582.html . Продолжаем наше исследование, раскрывая тайну за тайной. Сегодня в Части 2 мы увидим, что в убийстве Авеля главное не убийство, а явление гораздо более грандиозное.
Свидетельство о публикации №505812 от 26 ноября 2025 года
В представленном выше укрупнённом фрагменте работы хорошо видно, как сосредоточено лицо Авеля: он поглощён мыслями о предстоящем ритуале жертвоприношения. Но мы в этом лице видим не приближение убийства агнца, а приближение убийства самого Авеля. И стоит он на пороге не только своей гибели, но и на пороге новой эры человечества.
Но пристально вглядываясь в это первое на Земле убийство, мы начинаем осознавать, что вместе с ним в Жизнь Человечества входит нечто большее. Оно гораздо грандиознее традиционных трактовок «Первое на Земле убийство», «Братоубийство», «Трагедия в семье Адама и Евы». Эти яркие, пронзительные эпитеты затеняют более глобальный, поразительный общий план произошедшего в тот день.
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за внимание и поддержку моего творческого направления! Рад буду видеть Вас в галерее моих композиций на нашем сайте!
Да: ни в одной из мировых религий нет ни одного упоминания ни о каком человеке, умершем раньше Авеля. Никто из людей до этого не уходил в Царство Мёртвых. Ни по болезни, ни в пасти и когтях зверя, ни падением дерева или соскальзыванием в пропасть, ни молнией, ни водоворотом.
Кто-то скажет: «Не вошло в летописи – не значит, что не было. Кого-то на безымянном острове придавило пальмой, а уже потом Авель поссорился с Каином». Но это вольные «атеистические фантазии».
Благодарю за высокую оценку композиции! Благодарю за внимание и поддержку моего творческого направления! Рад буду видеть Вас в галерее моих композиций на нашем сайте!
В Части 1 отмечалось, что в кибернетике поиск решений обязательно ведётся с чёткой, абсолютно однозначной формулировкой ограничивающих условий. Все задачи ставятся в две строки: строка целевой функции и строка ограничений. В нашем исследовании «второй строкой» является Библия. А по Библии единственными людьми на Земле в тот момент истории была семья Адама и Евы, и судьба всех членов этой семьи известна. Никто до Авеля не умирал.
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку моего творческого направления! Рад буду видеть Вас в галерее моих композиций на нашем сайте!
Когда мы говорим привычное «Смерть Авеля была первым на Земле убийством человека», мы «премьеры» самой Смерти в тот день не видим, мы за частным явлением не видим явления Общего, гораздо более широкого, многообразного, радикально поменявшего Жизнь Человечества.
Но у Смерти нашего легкомыслия нет. И Она, конечно, понимала, что это именно Её премьера. Что истинный масштаб события не в убийстве Авеля. А в том, что до этого момента у людей была только Жизнь, а теперь будет и Смерть!
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за внимание и поддержку моих творческих поисков! Рад буду видеть Вас в галерее моих композиций на нашем сайте!
Вверху композиции мы видим Смерть, танцующую свой «премьерный» танец с зажатой в зубах розой, подаренной кем-то из мира тёмных сил по случаю её первого «выхода в свет», в человеческое общество. Она празднует свой дебют вся устремлённая в своё великое будущее. Рядом торжественно каркающий ворон, уже тогда, в самом начале, взявший на себя мрачную роль поклонника и глашатая Смерти.
С двух сторон от танцующей Смерти ассистенты египетского бога смерти Анубиса. Они тоже вглядываются в своё необозримое будущее. Для прославления своих владений они взяли из далёкого грядущего голову самой красивой женщины Царства Мёртвых (какая-то принцесса) и голову самого интеллектуального мужчины (узнаёте Альберта Эйнштейна?).
Анубис как бы говорит нам: «Смотрите, как великолепна и необозрима страна, в которую вы все скоро попадёте. А как скромно всё начиналось – с простого пастуха Авеля!»
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за внимание и поддержку моего творческого направления! Конечно, сложно! Но как интересно! По существу доказывается, что известнейший библейский сюжет в своей истинной глубине богословием раскрыт не был
Своим первым «выходом в свет» Смерть должна была произвести на Человечество глобальное впечатление. Но мы не только не ужаснулись грандиозности постигшего всех нас горя, а даже не увидели эту всеобъемлющую, нависшую надо всеми Смерть. Мы увидели только один из её вариантов, весь ужас наш ушёл в осознание ужаса именно убийства. Даже правильнее сказать, что мы и убийство человека человеком как общее явление не увидели, а увидели его омерзительное частное проявление – убийство братом брата.
Так часто с нами случается: «за деревьями не видим леса». За деревом братоубийства не увидели «леса» самых разных убийств человека человеком (людей людьми). За деревьями убийств не увидели «леса» самых разных других вариантов смерти. А ведь многие тайны разгадываются, многие задачи решаются только тогда, когда есть ясность в общих закономерностях, общих положениях.
Мы (богословие, светская литература, драматургия, романтическая поэзия и т.д.) за премьерой Убийства в жизни человечества не разглядели Великую Перемену, произошедшую на Земле. Всеобъемлющая Смерть грандиозной Тенью и Мраком спускалась в тот момент на Землю, а мы, как стайка папарацци, азартно высвечиваем вспышками в этой истории только её криминальную «изюминку». Только одну из бесчисленных форм навечно пришедшего на Землю попрания Жизни.
Итак, говоря об убийстве Авеля, следуя всем религиозным и светским канонам и вполне исчерпывая тему, можно было бы в который раз сказать: «Ужасающая трагедия братоубийства, будь проклято первое на Земле убийство и первый убийца Каин».
Игорь! Кладезь мудрости несёте вы в массы вместе со своим творчеством, отлитом в бронзе!
Браво от всей души вашему таланту и вдумчивым философским комментариям к ним!
Я всегда думаю :Каким же негодяем с зверскими инстинктами надо быть, чтоб согласится пойти кого то убивать , а еще больше , когда этому негодяю тот человек плохого ничего не сделал и вообще. Ничего плохого не делал никогда . Нет все равно идет и убивает. да еще и за деньги И часто думает , что он не уязвим , но однако оказывается скоро в черном пакете и деньги уже не нужны .
Очень интересная скульптура и Ваш рассказ .
Потомки Каина сейчас везде расселились.
Сейчас идёт презентация очень экспериментальной работы. Композиция многосюжетная и выставляется сериалом. Сегодня 2-я серия «Тайн Эры убийств». Но главный эксперимент – реакция зрителей на фундаментальную философскую и религиозную тематику. Ведь столько сделано современными государствами и обществами, чтобы люди не думали. А люди хотят думать!
Но правильно и то, что в постоянном мыслительном напряжении тоже быть вредно. Сейчас попробую дать комментарии, вносящие расслабляющие нотки, выводящие из строгости религиозной проблематики
Мы не увидели Смерти, стоящей за плечами Убийства, хотя это одна из наших любимых конспирологических игр – заподозрить, что «всё неспроста» и кто-то стоит за плечами недоброжелателя. В самой простейшей ситуации и то кого-то за плечами у кого-то ищем. Помните, как в замечательном фильме «Премия» премудрого члена парткома осенила идея, что за плечами бригадира Потапова (Леонов блистательно играет) кто-то стоит? В общем, всегда кто-то несуществующий грезится, а, действительно, кто-то огромный встанет у кого-то за спиной – никто ничего и не видит.
Ещё дальше немножко отвлекусь. Конечно, не только Леонов – весь актёрский ансамбль блистателен. В этой «рекордной гениальности актёрского ансамбля» фильм Гельмана был ярким предвестником «Семнадцати мгновений» Лиозновой. Но главное, конечно, что он был поразившим наше воображение предвестником крушения фальши коммунизма.
То, что мы посреди религиозного текста отвлекаемся на житейские темы не грех. Житейская проблематика тоже под присмотром Всевышнего. Поэтому отвлечёмся для примера ещё и на медицину, и тут же вернёмся в тему композиции. Какой важнейшей, ответственной темой биологии и медицинской практики является определение момента прихода физической Смерти в человеческий организм. И как незаметно, ничем не отмечено, под видом случайного, бытового убийства, Смерть вошла в Жизнь всего Человечества.