Раньше писал акустику на гитаре Crafater ML Rose с пьезо датчиком, в линию через инструментальный вход RME babyface. Корпус из ламината, верх елка ну и звук соответственный. Сейчас взял себе хорошую гитару и встал вопрос записи через микрофон.
Комната не подготовлена, размер 17 м2 потолки 3 м, пол ламинат без ковров. Из мебели большой стол + маленький, диван, кресло, комбарь, кабинет с головой, четыре горшка с цветами, штор нет, на каждом окне рулонные шторки от солнца.
Из микрофонов есть Shure SM-57, Neumann KMS-105, Октава МК-220, Shure beta 58A.
Попробовал писать в два микрофона, развесив одеяла, накидав кучу подушек и пледов. Использовал на деку ближе к бриджу kms-105, в районе 12 лада sm-57. Шур справился на ура, нойман мутноватый звук с завалом верхов, но с приятным низом (пока не проверял по частотам).
Расстояние примерно 20 сантиметров от гитары.
Чувствительность микрофонов: нойман средняя, шур на 20% выше средней. (трудно писать про чувствительность, преды базовые RME, накручиваю на штатном микшере софтовом).
Вопросы.
1. Стоит ли писать в два микрофона (преимущества такой записи)? Редактировать в DAW две дорожки синхронно сложней.
2. Общие правила расположения микрофона. Розетка, 12 лад, бридж (где звук ближе к естественному)?
3. Какой микрофон лучше использовать - лампу, динамический, конденсаторный?
В миксе будет одна гитара и голос, возможно будет дабл трек, или гитарные пенки разбросанные по каналам. Больше всего интересует вопрос, стоит ли вообще замарачиваться в домашних условиях с записью в два микрофона?
много конечно условностей))) Но главное - у Вас есть стремление достичь хорошего звука! Правильный подход тогда - когда он строго индивидуален.., (инструмент такого уровня требует и исполнителя ну, хотя бы, выше среднего уровня.) Двумя микрофонами, как правило - конденсаторными, пишут в хороших акустических условиях... В Ваших условиях = только путем "научного тыка" можно найти приемлемое расположение и источника звука, и микрофонов. Пробуйте, экспериментируйте - дорогу осилит идущий))) Ну и загляните на форум РММ - там много почерпнете грамотной/нужной информации от профессиональных и звукорежиссеров, и исполнителей. Удачи!
много конечно условностей))) Но главное - у Вас есть стремление достичь хорошего звука! Правильный подход тогда - когда он строго индивидуален.., (инструмент такого уровня требует и исполнителя ну, хотя бы, выше среднего уровня.) Двумя микрофонами, как правило - конденсаторными, пишут в хороших акустических условиях... В Ваших условиях = только путем "научного тыка" можно найти приемлемое расположение и источника звука, и микрофонов. Пробуйте, экспериментируйте - дорогу осилит идущий))) Ну и загляните на форум РММ - там много почерпнете грамотной/нужной информации от профессиональных и звукорежиссеров, и исполнителей. Удачи!
Благодарю за ответ. Создал тему на rmm, но думаю там такие же люди, как и тут. Те кто может писать на студиях не парится на форумах, а просто платит и пишет в нормальных условиях.
У вас требования к прослушиванию записанного трека где нить слушателям в Карнеги холле, имхо. Тем более, если это для себя, да еще в мр3, да еще для нас - недо....гениев, судя из названия сайта)))))) Зачем вообще заморачиваться?
Добавлю - масса народа даже не знает о существовании хорошего звучания. Всю жизнь слушают музыку из мыльницы и довольны. У вас же совсем другие замашки, для слушателей из того же вышеупомянутого холла, т.е . для очень изысканных ушей.. Так что, все Ваши тен. потуги будут напрасными и неоправданными ИМХО канеш!
[/цитата]
Просто, мне кажется, НГ не для таких вопросов абсолютно! Это не та среда, чтобы такие вопросы задавать. К сожалению канеш!!!! а что поделать?
У вас требования к прослушиванию записанного трека...
Нет, у меня требования к себе и слушаю я не на мыльницах, хотя и на них тоже для сравнения. У меня вполне приличные мониторы S2.5A от ADAM да и референсная бытовая акустика не плохая. В связи с кризисом не успел подготовить помещение и из за этого многие беды по записи. Одно дело когда ты просто берешь гитару и нажимаешь REC, другое когда нужно городить в прямоугольной комнате цыганский табор, чтобы хоть как-то сделать нормальные отражения. к концу процесса заглушки уже остается мало сил на настройку и тем более запись:)
А сайт он хоть тазиком может называться, наполняют контентом его все равно люди и что плохого в стремлении к хорошему и качественному материалу. Когда я писал в линию, меня все устраивало и было достаточно просто. Воткнул шнур, записал, пошаманил эквализацию. Теперь уже так не прокатывает. Вот и задал вопросы. Благодарю за ваше мнение.
Благодарю за интересную статью, я примерно так и делаю. Вот пример: http://rmm.su/threads/125629/ Только не экспериментировал с микрофоном в районе 7 лада и ставил динамический на 12 лад, а конденсаторный возле нижнего порожка. Так же не пробовал положение микрофонов сверху. По моему мнению при большой чувствительности все сопение исполнителя будет в записи.
А вообще, один из самых универсальных способов:
1 микрофон сверху под 45 градусов к деке на расстоянии 50-100 см, напротив 12 лада.
Звучит сбалансировано - в меру и звона, и тела, не бубнит, артефакты на приемлемом уровне. Лучше конденсаторным широкомембранным. Дополнительные микрофоны - можно экспериментировать.
А вообще, один из самых универсальных способов:
1 микрофон сверху под 45 градусов к деке на расстоянии 50-100 см, напротив 12 лада.
Звучит сбалансировано - в меру и звона, и тела, не бубнит, артефакты на приемлемом уровне. Лучше конденсаторным широкомембранным. Дополнительные микрофоны - можно экспериментировать.
из широкомембранных у меня в наличии только Октава 220, но это ламповый микрофон, а как правило советуют конденсаторный, или динамический.
Думаю запись это ответственный момент для исполнителя,повесив одеяло на окна или плед на потолок качество не улучшит,лишь прибавит новый колорит Вашему помещению.Акустический инструмент требует специально вымеренного помещения,которое рассчитывается по формуле к сожалению квартирные условия чаще не подходят для записи.Поэтому лучшее решение поискать в интернете недорогую студию,недорогая это в пределах 1000 рублей за час,за эту сумму вам предоставят профессиональное оборудование и запись,ну а,если поговорить с звукачем он сведет и сделает мастеринг.В любом случае удачи в поисках.