16+
Лайт-версия сайта

Художник-это ... умеющий рисовать или что то ... большее?

Форум / Для художников / Художник-это ... умеющий рисовать или что то ... большее?
Страницы:   1  2


01 декабря ’2011   11:41

Однозначно настоящий художник умеет не только рисовать, но и передать картиной настроение.

01 декабря ’2011   12:01

Можно картиной передать информацию!

01 декабря ’2011   13:50

Я бы сказала так: Уметь рисовать и быть художником - это вовсе не одно и то же. Художник - это тот, кто посредством определённых навыков может создать образ, поэтому художником может быть и актёр, и режиссёр, и фотограф, и далее по списку творческих специальностей. Хотя, может быть и НЕ художником, а простым исполнителем. ИМХО

02 декабря ’2011   00:20

Цитата:  ellyrait, 01.12.2011 - 13:50
Я бы сказала так: Уметь рисовать и быть художником - это вовсе не одно и то же. Художник - это тот, кто посредством определённых навыков может создать образ, поэтому художником может быть и актёр, и режиссёр, и фотограф, и далее по списку творческих специальностей. Хотя, может быть и НЕ художником, а простым исполнителем. ИМХО
Правильно! Мало того, художником, причем замечательным , может быть человек любой профессии, например, физик (лично знаю), если в нем этот дар заложен от Бога. А дальше просто необходимо его (дар) развить.


01 декабря ’2011   14:23

Я не умею рисовать и писать красками, но меня за мои работы называют художником, а некоторые считают настоящим. Вот я и задумался. Художник-это кто?

01 декабря ’2011   19:22

Художник не умеющий рисовать - это нонсенс! Художник может не уметь писать красками, но рисовать уметь просто обязан, так как рисунок есть основа изобразительного искусства. Он имеет более раннее происхождение, чем живопись и по мнению многих, рисунок составляет большую часть в живописной работе.
Но просто уметь рисовать или писать красками, художнику не достаточно, так как настоящий художник должен быть творцом и создавать СВОИ произведения искусства, т. е. картины. Умение рисовать и писать - это необходимые для этого навыки, средство для воплощения творческих идей.
Писать этюд с натуры - не есть творчество. Это всего навсего копирование натуры. Творец здесь Господь Бог. А ты сидишь с этюдником и копируешь то, чего он сотворил. Это безусловно не просто и требует навыка, где-то мастерства. Но задача художника гораздо шире. А этюд это рабочий материал для создания картины, в которой будет воплощен творческий замысел, через созданный художественный образ.

02 декабря ’2011   04:50

Цитата:  vasilyzolottsev, 01.12.2011 - 19:22
Художник не умеющий рисовать - это нонсенс! Художник может не уметь писать красками, но рисовать уметь просто обязан, так как рисунок есть основа изобразительного искусства. Он имеет более раннее происхождение, чем живопись и по мнению многих, рисунок составляет большую часть в живописной работе.
Но просто уметь рисовать или писать красками, художнику не достаточно, так как настоящий художник должен быть творцом и создавать СВОИ произведения искусства, т. е. картины. Умение рисовать и писать - это необходимые для этого навыки, средство для воплощения творческих идей.
Писать этюд с натуры - не есть творчество. Это всего навсего копирование натуры. Творец здесь Господь Бог. А ты сидишь с этюдником и копируешь то, чего он сотворил. Это безусловно не просто и требует навыка, где-то мастерства. Но задача художника гораздо шире. А этюд это рабочий материал для создания картины, в которой будет воплощен творческий замысел, через созданный художественный образ.

02 декабря ’2011   05:02

"Писать с натуры (этюд) не есть творчество)))) А что это тогда? Да лучшие свои вещи Моне , Гоген, Ван Гог Левитан , Коровин и ещё много художников писали с натуры (аля прим) и как обзывается - этюд , эскиз Фор таж , Кроки и проч. это определяет автор. Матисс заканчивал писать произведение на стадии подмалевка ( с натуры) А Сезан только разогревался , так ведь.

02 декабря ’2011   12:24

То, что сказал я, это мое частное мнение. У Вас другое? Ради Бога!
Но вот цитата из книги Ильи Репина "Далекое близкое" "И несправедливо упрекать скромного художника за то, что он пишет всю жизнь только этюды с натуры, если его этюды художественны, пилить его обязательством ТВОРЧЕСТВА, фантазии, ЕСЛИ У НЕГО К ЭТОМУ НЕТ ДАРА."
Творчество это есть создание качественно новых духовных ценностей. Уникальность результата главная отличительная черта творчества. Вы же не будете утверждать, делая копию с картины в музее, что Вы занимаетесь творчеством. Копия она и есть копия, а Этюд это не что иное, как копирование натуры. Этюд в переводе означает ИЗУЧЕНИЕ. Писание этюда в реалистическом ИЗО было и остается основным МЕТОДОМ для создания художественного произведения, т.е. картины.
А на пленэр я, как Вы изволили выразится, ВЫПОЛЗАЮ. И пишу этюды с НАТУРЫ, как и большинство нормальных художников.

02 декабря ’2011   13:42

Продукт творчества художника есть картина. И не важно где она написана в мастерской или на пленэре. Важен результат, а не место написания.
Нельзя путать понятия ЭТЮД и КАРТИНА НАПИСАННАЯ НА ПЛЕНЭРЕ.
В этюде не допускается никаких изменений натуры, в противном случае это уже не этюд и главное теряется смысл этюда. Крымов Н. П. однажды написал этюд на реке поздним вечером и только друзья разглядели лодку на другом берегу. А Николай Петрович добросовестно запечатлел сей объект, не поняв что это такое.Вот это и есть правильный этюд!
Если художник пишет картину на пленэре, то он, ПРИМЕНЯЯ НАТУРУ, строит композицию по своему усмотрению. Какие-то элементы натуры "выбрасывает", меняет местами или добавляет "от себя". Здесь ему никто не указчик и это есть творчество.

02 декабря ’2011   13:45

Друзья разглядели лодку, рассматривая этюд.


01 декабря ’2011   19:35

Может и нонсенс, но тем не мение не умею рисовать ... в академическом смысле слова. Могу только так, как на моей страничке.

01 декабря ’2011   20:27

Художник это состояние души + мастерство, свободное владение материалом.

01 декабря ’2011   23:00

Художник – это форма жизни, такая же, как и любая другая творческая профессия… которой живешь, дышишь, осязаешь весь мир, и которая не отпустит до самого последнего вздоха.  

01 декабря ’2011   23:57

Согласен на все сто!!!

04 декабря ’2011   23:02

КРАСИВОСКАЗАНО!!!!!! БРАВО!


01 декабря ’2011   23:31

... РИСОВАТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ..........

02 декабря ’2011   19:08

Смотря какую идею, если голова в порядке то возможно а если носитель и "творческая "личность - идиот ?


01 декабря ’2011   23:53

А дети вообще все - художники!

01 декабря ’2011   23:56

ЭТТТ...ТОЧНО........!!!


01 декабря ’2011   23:53

Вопрос не том есть ли академическое образование, которое якобы дает право называть себя художником. Сколько угодно встречал с образованием, которые по сути не понимают, что такое творчество и все их художество замыкается на правильно - неправильно. Помните как у Хазанова "... и не дай Бог ему возразить, у него глаза наливаются кровью и он кричит, ТОЛЬКО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!" А как же наивное искусство? Примитивный неграмотный рисунок, а сюжет и раскрытый образ с оригинальной трактовкой, вызывает порой бурю положительных эмоций у зрителя! И произведение идет НА УРА. Это говорит за то, что не в академизме дело, не в "правильности", а в умении создать в картине образ. А какими ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ средствами он создан это вопрос второй.
Конечно художнику реалисту, знания и "правильность" нужны. Это дает возможность наиболее реалистично смоделировать свою мысль на холсте.
Я считаю, что художник складывается из трех составляющих - знания, умение, и навык. Знание - понятно, умение оно от Бога, навык (опыт) нарабатывается годами упорного труда. Навык ни чем не заменишь. Сомневающийся в этом, убеждается со временем, глядя на свои прошлые работы.

01 декабря ’2011   23:57

.ХУДОЖНИК ТОТ, - КТО МОЖЕТ РОДИТЬ ИДЕЮ........!!!!!!!!

02 декабря ’2011   00:02

Сказано красиво! Безусловно родить идею - это наиболее сложно и для обладающего достаточной техникой, главное! Написать, это, как говорится дело техники. Но без ремесла, конечно, идею не воплотить в картину!

02 декабря ’2011   00:46

когда Эйнштейна спросили: - "Куда Вы записываете, возникающие у вас идеи?" - он ответил, что это бывает так редко, что записать можно и на манжете. Но идеи Эйнштейн рожал! Эйнштейн - художник???
Художник - это "человек умеющий положить нужную краску в нужное место"
(что такое "нужное", кому "нужное" и т.д. - это уже другой, и отдельный вопрос)

02 декабря ’2011   13:52

Продолжая мысль, а скульптор отсечь с камня все не нужное (лишнее).


02 декабря ’2011   00:21

Если дело не в образование, тогда почему не образованному таланту, так сложно выдти в люди?

02 декабря ’2011   00:26

Потому что и образованному не проще.  

02 декабря ’2011   02:12

А,кто сказал, что ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕГКО.... !?

02 декабря ’2011   13:25

Все шедевральное рождается в муках…


02 декабря ’2011   00:41

Называться художником,не значит им быть......о себе -незнаю художник я или нет, если судить по образованию и что почти всю жизнь посвятил этому занятию .......вполне возможно. Успешен или нет? - относительно.... .Удовлетворен и счастлив тем чем занимаюсь? -однозначно,да. Уверен,художник должен быть думающим человеком......... создавая на холсте ИЛЛЮЗИЮ жизни ,чтобы в нее поверили - обязан быть честным ,в первую очередь перед собой конечно.........а там, после жизни будет ясно.....

02 декабря ’2011   09:58

Вы все очень правильно сказали. Успехов Вам!


02 декабря ’2011   04:49

Знание, умение, опыт - на это есть одно слово ,образование .А от Бога не умение а дар (Что крайняя редкость) И годами нарабатывается только мозоли на попе. Художник Осмеркин смущался, когда его звали -художник, он считал себя живописцем .А художники по его разумению,были единицы(далее он называл по списку - Венецианов, Федотов , Иванов и т.д.) Кстати Осмеркин все таки был художником и небыл дураком...

02 декабря ’2011   11:47

Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.


02 декабря ’2011   06:46

для меня художник это человек по особому воспринимающий мир, видящий "мелочи", упрощенно говоря, и умеющий рассказать об увиденном другим, и заставить их сопереживать. И не важно - кистью, словом или звуком...

02 декабря ’2011   10:53

Побольше бы нам художников задающихся вопросом:а художник ли он?)))

02 декабря ’2011   13:34

Каждая творческая натура знающая цену творческого процесса и конечного результата рано или поздно задает подобный вопрос. Все остальные просто лепят краску на холсты и слова на бумагу.


02 декабря ’2011   11:59

Художник - это человек и его суждения, в том числе и о себе самом, амбиции субъективны. Время все расставляет на свои места. Одних помнят, других помнят и почитают, кто-то уходит в забвение. Такова жизнь!

02 декабря ’2011   13:40

Абсолютно согласна – лишь время истинный ценитель. А наша задача быть достойными не только своей профессии, но и людьми, то есть детьми Божьими.


02 декабря ’2011   18:23

Цитата:  vasilyzolottsev, 02.12.2011 - 12:24
То, что сказал я, это мое частное мнение. У Вас другое? Ради Бога!
Но вот цитата из книги Ильи Репина "Далекое близкое" "И несправедливо упрекать скромного художника за то, что он пишет всю жизнь только этюды с натуры, если его этюды художественны, пилить его обязательством ТВОРЧЕСТВА, фантазии, ЕСЛИ У НЕГО К ЭТОМУ НЕТ ДАРА."
Творчество это есть создание качественно новых духовных ценностей. Уникальность результата главная отличительная черта творчества. Вы же не будете утверждать, делая копию с картины в музее, что Вы занимаетесь творчеством. Копия она и есть копия, а Этюд это не что иное, как копирование натуры. Этюд в переводе означает ИЗУЧЕНИЕ. Писание этюда в реалистическом ИЗО было и остается основным МЕТОДОМ для создания художественного произведения, т.е. картины.
А на пленэр я, как Вы изволили выразится, ВЫПОЛЗАЮ. И пишу этюды с НАТУРЫ, как и большинство нормальных художников.

02 декабря ’2011   18:41

Цитата:  vasilyzolottsev, 02.12.2011 - 13:45
Друзья разглядели лодку, рассматривая этюд.
Ну Илья Репин книгу , как вы знаете не писал , там полно глупостей и несуразных суждений . Ван Гог только и писал на натуре, и все Барбизонцы и двинули изобразительную культуру далеко и близко , одновременно . В то время ,как Илья Ефимович плотно сидел в передвижниках, потому его понимание , не совсем (мягко сказано)глубокое , он мало экспериментировал , давайте будем откровенны.У нас есть ( слава богу , аллаху )художники , которые повлияли на мировое изо. искусство.. они не в числе любимых и всеже... За пленер и выползание извиняюсь (обычно не обижаются)

02 декабря ’2011   18:59

Цитата:  vasilyzolottsev, 02.12.2011 - 11:47
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
Ну не поняли Вы меня, опыт и скверная и хорошая штука . Скверная,потому что мешает создателю выйти за рамки "своего чемодана"знаний и представлений , хорошая так как помогает не задумываться о технике ремесла. Сколько художников (талантов)сетовали , что когда были молодыми и борзыми не имея опыта ошибок , творили свои лучшие свои вещи. И напротив с возрастом , с опытом и мастерством, человек задыхается от бессилия.А живопись таинственная штука , временем не ограниченна , можно год писать картину и будет "пшик" или за час зделать произведение.

02 декабря ’2011   20:19

Цитата:  dgim921, 02.12.2011 - 18:59
Цитата:  vasilyzolottsev, 02.12.2011 - 11:47
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
Ну не поняли Вы меня, опыт и скверная и хорошая штука . Скверная,потому что мешает создателю выйти за рамки "своего чемодана"знаний и представлений , хорошая так как помогает не задумываться о технике ремесла. Сколько художников (талантов)сетовали , что когда были молодыми и борзыми не имея опыта ошибок , творили свои лучшие свои вещи. И напротив с возрастом , с опытом и мастерством, человек задыхается от бессилия.А живопись таинственная штука , временем не ограниченна , можно год писать картину и будет "пшик" или за час зделать произведение.
Вот сейчас понял!
По идее образование должно развязывать руки, расширять возможности художника. Но на практике наблюдал такую вещь, когда художник с более чем тридцатилетнем стажем, притом еще и педагог, пишет картину как студент, все время опасаясь перетемнить или пересветлить или не дай бог нарушить незыблемые ЗАКОНЫ композиции. Соответственно человек все тридцать лет топчется на месте и его сегодняшние работы ничем не отличаются от работ тридцатилетней давности. Причина в том, что он в плену у выученных когда-то догм. Заточил себя в рамки.
Когда мне говорят, что я нарушил закон композиции, я отвечаю "вы бы мне еще указали как мне жену выбирать".
КОМПОЗИЦИЯ это личное дело художника!!! И нет в ней ничего обязательного и быть не может!


02 декабря ’2011   19:12

Нет 3 часа многовато ,а если Вы желаете спросить, что я думаю, тогда пардон я не хвалю...

02 декабря ’2011   19:46

Цитата:  dgim921, 02.12.2011 - 19:08
Смотря какую идею, если голова в порядке то возможно а если носитель и "творческая "личность - идиот ?

02 декабря ’2011   19:49

ЗНАЧИТ.... идиоткая ВЕЩИЦА будет....!
НО, это же не значит, что не ШЕДЕВР!!!!!!!!

03 декабря ’2011   10:53

Вот тут вопрос очень спорный, так-как изначально шедевром называлась картина которую должен был выполнить ученик для того чтобы его приняли в цех художников и разрешили самостоятельно работать и иметь собственную мастерскую... то есть это тип дипломной работы и только...


02 декабря ’2011   20:24

Цитата:  RUDY1959---, 02.12.2011 - 19:49
ЗНАЧИТ.... идиоткая ВЕЩИЦА будет....!
НО, это же не значит, что не ШЕДЕВР!!!!!!!!
Шедевр ,совершенства суть , идиотизм отвергает своим существованием совершенство, Как это совместить?

02 декабря ’2011   20:34

Цитата:  vasilyzolottsev, 02.12.2011 - 20:19
Цитата:  dgim921, 02.12.2011 - 18:59
Цитата:  vasilyzolottsev, 02.12.2011 - 11:47
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
Ну не поняли Вы меня, опыт и скверная и хорошая штука . Скверная,потому что мешает создателю выйти за рамки "своего чемодана"знаний и представлений , хорошая так как помогает не задумываться о технике ремесла. Сколько художников (талантов)сетовали , что когда были молодыми и борзыми не имея опыта ошибок , творили свои лучшие свои вещи. И напротив с возрастом , с опытом и мастерством, человек задыхается от бессилия.А живопись таинственная штука , временем не ограниченна , можно год писать картину и будет "пшик" или за час зделать произведение.
Вот сейчас понял!
По идее образование должно развязывать руки, расширять возможности художника. Но на практике наблюдал такую вещь, когда художник с более чем тридцатилетнем стажем, притом еще и педагог, пишет картину как студент, все время опасаясь перетемнить или пересветлить или не дай бог нарушить незыблемые ЗАКОНЫ композиции. Соответственно человек все тридцать лет топчется на месте и его сегодняшние работы ничем не отличаются от работ тридцатилетней давности. Причина в том, что он в плену у выученных когда-то догм. Заточил себя в рамки.
Когда мне говорят, что я нарушил закон композиции, я отвечаю "вы бы мне еще указали как мне жену выбирать".
КОМПОЗИЦИЯ это личное дело художника!!! И нет в ней ничего обязательного и быть не может!
Конечно , закон нарушать опасно , могут и побить , потому и признание 99процентов авторов после смерти приходит. А еще гений и бездарность две стороны одной медали, редкая посредственность тоже может удивить , как и гений , так что для смертного эти два полюса не постижимы..

02 декабря ’2011   22:08

Как непостижимо и само искусство, являясь ирреальным, т. е. за пределами нашего сознания.


02 декабря ’2011   23:29

Цитата:  dgim921, 02.12.2011 - 20:24
Цитата:  RUDY1959---, 02.12.2011 - 19:49
ЗНАЧИТ.... идиоткая ВЕЩИЦА будет....!
НО, это же не значит, что не ШЕДЕВР!!!!!!!!
Шедевр ,совершенства суть , идиотизм отвергает своим существованием совершенство, Как это совместить?

02 декабря ’2011   23:39

А, где КРИТЕРИИ,..... КТО из нас способен определит, или обозначить, ту НЕЗРИМУЮ ГРАНЬ между ИДИОТИЗМОМ и СОВЕРШЕНСТВОМ, между ШЕДЕВРОМ и ДИЛЕТАНТИЗМОМ, между ГАРМОНИЕЙ и МАРАЗМОМ............. !!!????
и, вообще, может быть, как раз, ИДИОТИЗМ и способен породить СОВЕРШЕНСТВО!!!!!!
ВЕДЬ, как известно,-нормальный человек, не может быть ГЕНИЕМ....!!!!!!!!!!!!!!


02 декабря ’2011   23:42

БЕЗ ТЕХНИКИ родить идею, - не ВОПРОС...!
ДА, и кого сейчас удивишь ЭТОЙ ТЕХНИКОЙ!!???

03 декабря ’2011   01:25

Критерии есть а как же. В музеях и хранилищах ... А способ , идиотизм от произведения отличить прост , надо учиться, учиться лучше хорошо и долго . Так же учатся на доктора , чтобы недоучка лишнего не отрезал , почему то приняты такие вольности, Живописи учиться можно где попало , у кого придется , а Вы много физиков и математиков знаете -самоучек? А что касается идиотизма способного породить совершенство , так вот это и есть дилетантство, когда коновал делает сложную операцию на мозге


02 декабря ’2011   23:50

Из всего выше сказанного, делаю вывод, что я - художник, а не просто умеющий рисовать, хотя и без художественного образования. Мне это нравится. Спасибо всем огромное за разеснение!
Прикрепленное изображение:

03 декабря ’2011   01:29

Вы изначально слукавили, что не умеете рисовать. Ваши графические работы во первых художественны, во вторых самобытны и оригинальны. Очень грамотно оперируете линией, лаконично создаете образ, так сказать, малыми средствами. Это дорогого стоит. Ну и, работы современны, их хочется смотреть, находя более интересные моменты, чем в некоторых навороченных картинах. Успехов Вам в творчестве!


02 декабря ’2011   23:50

РИСОВАТЬ МОЖЕТ ДАЖЕ ОБЕЗЬЯНА... И СЛОН....

02 декабря ’2011   23:51

Цитата:  dgim921, 02.12.2011 - 23:45
Показать сделанное за час могу только этюды , удивляться не обязательно, здесь все просто что дольше работать нет смысла (состояние природы меняется за час значительно )
Заходите на мою страницу и там где указано этюд , выбирайте сами для себя .

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

101
"Конец третьей декады ноября", стихи, кот

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Заходи на огонёк,
Песен много приволок,
Слушай, слушай, слушай, слушай
Если не опухнут уши...

160

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft