Цитата: Fairyteller, 11.11.2025 - 02:10
Цитата: Petrov70, 10.11.2025 - 11:30
Цитата: Fairyteller, 10.11.2025 - 01:33
Рок-н-ролл это зерно из которого выросло ветвистое дерево рока. А.Янг из AC/DC везде говорит, что они играют рок-н-ролл,
Небольшое уточнение, Ангус Янг всегда говорил, что он играет ритм-энд-блюз.
Я, конечно, читал не все интервью Ангуса, но из тех, что мне попадались, он говорил, что их группа играет рок-н-ролл, и ни слова о ритм-н-блюзе.
Вот нашёл.
In an interview with Rolling Stone in 2001, Angus Young was asked what music gets his “toes tapping”.
Ангуса спросил журнал Роллинг Стонс какая музыка его заводит ... ответ на англ но всё понятно.
“I plug into a lot of old rock and roll,” he replied. “Chuck Berry, Buddy Holly, Little Richard and Jerry Lee Lewis.
Он часто слушает их на пути на халтуру.
Далее про ритм энд блюз:
... when asked to name his ultimate “rock god” on the BBC’s The Rock Show With Johnnie Walker in 2021, he chose R&B king Chuck Berry. Perhaps this selection should have been obvious since he’s recognised onstage, besides his schoolboy attire, by his imitation of Chuck Berry’s famous “duckwalk”.
Ведущий англ БиБиСи попросил его назвать имя своего РОК Божества и Ангус выбрал Короля ритма-н-блюза Чака Берри.
Теперь самое интересное. Почему короля R&B???
Да потому что рокен-рольный музыкант Чак Берри также прыгал с гитарой на одной ноге как это сейчас делает Ангус

это называется “duckwalk”.
На этом весь ритм-н-блюз и закончился
Блестяще проделана исследовательская работа! Прям всё сделали за меня.)) Даже если Ангус говорит в обобщающем смысле, что он играет рок-н-ролл (хард-, блюз-, хэви-...), то сказать, что ты играешь ритм-н-блюз - означает то, что ты играешь именно ритм-н-блюз, а не его "потомков". То есть ритм-н-блюз никак не обобщающий термин, в отличие от рок-н-ролла.
Но у меня тут тоже кое-что есть в тему. Как произошёл рок-н-ролл из ритм-н-блюза? Не каждый так сразу и точно скажет. Короче.
"Блюзы "дельты р.Миссисипи", сдобренные электрическим звуком, произвели фурор летом 1948 г. Когда Мадди (Уотерс) включил в состав барабанщика, чикагский блюз начал стремительный взлёт. Новый стиль - ритм-энд-блюз - был мрачным, тяжеловесным и энергичным... К 1950 году Мадди Уотерс уже был признанным королём блюза, а его группа: Мадди - слайд-гитара, Джимми Роджерс - вторая гитара, Отис Спанн - фортепьяно, Уолтер Джекобс - плачущая, демоническая гармоника и Эдлжин Эванс - ударные - самой популярной группой в Чикаго. Вначале 1950 г. к ним присоединился бас-гитарист Вилли Диксон. К 1955 году Мадди достиг пика славы. У него было всё: статус некоронованного короля, "Кадиллаки", женщины. Но в 1956 году Элвис Пресли, Литтл Ричард и Билл Хэйли привнесли в ритм-энд-блюз элементы попа и посредством методичного бита заставили его звучать быстрее. Рок-н-ролл разрушил рынок записей блюза. Мадди со своей группой всё ещё правил бал в тавернах Чикаго и в городах Юга, но братья Чессы должны были искать новый звук, чтобы остаться в бизнесе. Бо Диддли и его друзья принадлежали к более молодому поколению; они начали ускорять ритмы Мадди и использовать элементы пост-бибпопа (род джазовой музыки) таких мастеров, как Луис Джордан и Нэт Коул. Пульсирующее тремоло электрогитар делало их музыку экзотической и первобытной. В марте 1955 г. они записали сингл "I'm a Man". Так родился новый звук: современная версия ритма "бритья и стрижки", "грязное" тремоло гитар и "жирное" жужжание маракасов. Это был ранний чёрный рок-н-ролл и песня мгновенно стала хитом на радио. Через два месяца братья Чессы выпустили "Maybelline" Чака Берри. Она стала хитом национального масштаба, но Чак Берри никогда не оглядывался назад. В дальнейшем он писал лёгкие вещи в стиле рокабилли, привнося в них присущее ему остроумие, под которые так любили танцевать тинэйджеры. В течение следующих пяти лет Чак Берри записал 35 песен, которые стали краеугольным камнем новой музыки, оказавшей огромное влияние на Джона Леннона и Битлз и послужившей главным источником вдохновения для Кейта Ричардса в эпоху ранних Rolling Stones."