16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя bezzakonov: А вы знали. что нейросети - это СПЛОШНОЙ ПЛАГИАТТТ!!!! Немножко грустненько

14 декабря ’2025   10:50

Цитата:  Petrov70, 14.12.2025 - 00:20
Лично я в совпадения не верю. Ну, разве что пару раз за сотню лет. Что про это говорить, если не система!
Верить не верить это твое личное дело и право. С доказательствами сложно. Уже написал выше, в силу ограниченности количества нот, и
куда большего количества композиторов вероятность сочинить одинаковую мелодию или ее значительную часть высока. Все упирается исключительно в сложность мелодии и продолжительность композиции.
Цитата:  Petrov70, 14.12.2025 - 00:20
Мелодия, это как отпечаток пальца.
Слишком смелое утверждение. Ты ведь не сможешь прослушать музыку написанную композиторами всего мира хотя бы за предыдущий ХХ век что бы доказать написанное.
Цитата:  Petrov70, 14.12.2025 - 00:20
Посему, есть плагиат сознательный, когда ты знаешь у кого позаимствовал, и не сознательный, когда где-то, что-то услышал, в подсознание ушло, а сознание забыло. Со временем выдал мелодию чем то похожую на другую.
А вот тут целиком и полностью согласен. Поэтому и сам, и знаю других музыкантов, которые стараются слушать меньше музыки что бы не подхватить бациллу чужих идей и мелодий.
Цитата:  Petrov70, 14.12.2025 - 00:20
Вообще я считаю, что мелодия, мелодией, но многие песни становятся популярными (разговор про популярную музыку поп\рок-музыку) благодаря аранжировке. Когда по первым аккордам, или первому рифу мы узнаём, что за песня. Вот почему то про плагиат в аранжировке вообще никто не говорит. А я думаю, что это гораздо существенней, чем просто мелодия.
Фактор популярности того или иного музыкального произведения может быть разным. В одном цепляет мелодия, в другом ритм, в третьем голос исполнителя, без которого песня блекнет, когда ее исполняют другие. Тоже самое и с аранжировкой. Тот же Пепл в пример, гитарные рифы которого куда более известны, узнаваемы и запоминаемы чем сами мелодии песен, да же с учетом голоса Гиллана. Смутно себе представляю, что такое плагиат в аранжировке. Кто то использовал и выдавал гитарные рифы из "Дым над водой" за свои? Заимствовать стиль, ритм, да, это понимаю. Но это нормально. Иногда попадаются знакомы ноты пассажи в между купленных импровизах, но опять же есть некие популярные стандарты и навороты характерные для тех же гитаристов.
Цитата:  Petrov70, 14.12.2025 - 00:20
Вот Нейросети оригинальностью в аранжировке вообще не блещут. Песни одного жанра, как близнецы братья. Сотню прослушаешь, ни одна не выделится, и в памяти не останется. Со сведением таже песня. Как будто всё сводит один звукорежиссёр, по одному шаблону.
Я не знаток музыки сделанной в ИИ. По факту слышал только одну песню сделанную в Суно. И то потому что мне ее прислали послушать. Возможно что то и слышал случайно, но не зная о том что это ИИ. Так что тут судить не могу и не берусь. Вообще, тут есть еще и вот какой момент, когда композиции создают из симплов и прочих наворотов в музыкальных прогах это человеческое творчество или уже ИИ?

Перейти к данному сообщению на форуме


14 декабря ’2025   10:17

Цитата:  Nuca-Kola, 13.12.2025 - 21:49
Есть закон Ньютона-Лейбница. Они его придумали, будучи незнакомы и будучи, можно сказать, конкурентами (но это неточно). Так вот, чтобы придумать одну и ту же идею (в данном случае, целый физический закон), надо быть, как минимум, физиком, работающим кропотливо над определённой задачей, максимум, гением.
И, какие следуют выводы, для того что бы придумать одинаковую мелодию надо быть, как минимум, музыкантом? Кто с этим спорит?

Цитата:  Nuca-Kola, 13.12.2025 - 21:49
Что-то про Архимеда я такого не слышала, чтобы еще кто-нить такие же законы инсайтил. Или про Эйнштейна.
Первое, если вы не слышали, это еще не значит что этого не было. Мы знаем только то, что нам позволяют знать, как наше стремление к знаниям, так и источники. Помните Сократа, с его - "Я знаю, что ничего не знаю"? Многие слышали/читали и цитируют только эту часть фразы, но она имеет продолжение - "Но другие не знают и этого". Вы уверены что кто то раньше Архимеда или Эйнштейна не мог придумать аналогичные законы и теории, просто в силу своей неизвестности не успел их "застолбить" в авторских правах. И только по этому мы знаем тех, кому повезло больше.
Второе. Музыка конечное имеет отношение физике, в силу того что звук физическое явление, но уже в силу того что в наличии у композиторов всего 13 нот, вероятность того что два разных человека могут сочинить одинаковую мелодию высока. И хотя утверждается что вероятность создания одинаковой мелодии равна 1:100000000000 (интересно кто это проверял или рассчитал?) все упирается в сложность произведения. Безусловно создание одинаковой мелодии на уровне симфоний и т.д. низка, а вот на уровне мелодически не сложных произведений, где то читал что 1:100. Сколько в мире профессиональных и не профессиональных музыкантов и композиторов? Думаю хорошо за миллионы. И, кстати, вряд ли даже искушенные музыкальные критики в состоянии их опусы прослушать и оценить. Равно как и сами музыканты/композиторы вряд ли прослушивают и тысячную часть написанной в мире музыки.

Цитата:  Nuca-Kola, 13.12.2025 - 21:49
А вы об эфире откуда знаете?
Сорока на хвосте принесла.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 декабря ’2025   21:37

А занимался то нибудь анализом плагиата у живых музыкантов? Неужели его совсем нет, в том числе у профессиональных авторов музыки? Кроме того, есть разница между прямым плагиатом и совпадением? Мысли витают в эфире. И если мелодия сочиненная, скажем, композитором в России совпадет частично или полностью с мелодией сочиненной где нибудь , условно, в Канаде, при этом авторы не слышали друг о друге и не слышали музыки сочиненной ими. Будет ли это плагиатом или нет? В мире написано огромное количество музыки и вероятность того что будут повторы и совпадения очень высока. В равной степени как для живых музыкантов таким для ИИ. Все услышать невозможно.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

242
Молекулярная кухня

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Виктор Иванов Картина «Двое. Кармическая встреча»
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/1881160.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft