Есть зерно в вашем понимании.. Ведь не секрет,что и классики делятся на мелодистов,фундаменталистов и конформистов.. Но Чайковский ближе многим,чем Моцарт.. А почему? Да потому что услада души - Мелодия,а не гармоничные навороты. Даже сама Теория музыки об этом кричит :" Септаккорд ВСЕГДА можно заменить мажором! Попробуйте наоборот!"...
Как в еврейском анекдоте : "Папа! А что было раньше? Яйцо или курица?" - Ой,Изя..Раньше было всё!".. Вообще-то сначала должна родиться концепция. Какое произведение,о чём? А потом может быть первой и мелодия,и гармония.Гармонические разрешения давно классифицированы. Найти оригинальные обороты довольно непросто.Тем не менее это случается. С мелодией тоже не все так просто. Одну и туже можно положить на разные гармонии,и звучание будет существенно отличаться,а значит и восприниматься. Самый благополучный вариант,это когда в голове звучит сразу всё! Короче говоря,нет приоритетов между мелодией и гармонией.Обе равноправны.Но концепция,стиль и рисунок.. Должны определять будущее произведения.