От мастерства водителя машина лучше не станет.Кроме основной функции движения,машина должна обладать и другими качествами,а именно:
-внешний вид должен радовать глаз,
- эргономика,в ней должно быть удобно ездить.
-надёжность,чем дольше без ремонта,тем лучше,
и т.д.
Требования к гитаре,такие же.
Отношение к инструменту,чем то сродни отношению к женщине.Дело не в деньгах,хотя они и играют важную роль в выборе инструмента.Если вы постоянны в любви,вам нужен друг,на всю жизнь.Помимо звука,друг должен быть надёжным на протяжении долгих лет.Если вы не постоянны,то всё гораздо проще.Выбрал красавицу попользовал её лет пять завёл другую.
Я видел стратокайстер с двадцатилетним стажем,у него за всё время,поменяли один потенциометр и отшлифовали лады,всё.
Хотя,конечно же,всё упирается в средства.Все от этого и пляшут.Хотя есть выбор.За одни и те же деньги можно взять б/у американца или новенького корейца.
Если нужен хороший инструмент,надо копить деньги.Брать или американца или японца!!!!
Хороший инструмент это не только звук.Звук можно выжить и с Урала,если поменять датчики и темброблок.Качество дерева и металла,вот что отличает фирму.Лучше брать с прозрачной отделкой,что бы было видно дерево.Довелось видеть разбитый родной фендер,крашенный в чёрный цвет,так вот клееный из кусочков.Китайская фурнитура плохого качества,металл говно,лады быстро стачиваются,колки не держат,флойд роуз пару раз качнул,подстраивай.У фирмы и анкер грамотно стоит и струны близко к ладам,без звона.Да и вообще,приятно в руках подержат,даже старичка.
Двадцать лет назад работал на фирме Russtone,так что ,знаком и с производством.Через мои руки прошли разные инструменты.Не знаю,может сейчас бюджетные гитары и качественные,но сомневаюсь.Для серьёзной работы,лучше брать родной инструмент,даже с б/у будет меньше хлопот в будущем.