16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  128 251Зрителей: 70 632
Авторов: 57 619

On-line4 663Зрителей: 909
Авторов: 3754

Загружено работ – 2 191 156
Социальная сеть для творческих людей
  

Сообщения пользователя DrPoruchik: У Вас есть вкус? (Если «Да», то..... )

1  2
13 марта ’2014   00:42

Думаю, что по той причине, что при обсуждении можно легко впасть в «пускание булек»…. (Пока молчишь – вкусом вроде бы обладаешь, начнешь высказываться – оказывается, что «вкус» - нечто не очень понятное, но, непременно, предмет личной гордости). Конечно, хотелось бы свести понятие «вкус» к набору каких-либо менее мистических свойств, к понятным и вполне объяснимым категориям… Но, это ж пахать надо….

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2013   01:17

Цитата:  ma78, 05.08.2013 - 00:31
Это как способность. Она или есть, или ее нет.
... и как узнали что ЕСТЬ? (эта способность)

Перейти к данному сообщению на форуме


30 мая ’2013   00:16

Гусеница обладала изысканным вкусом. Встретив Жука-Рогача, который собирался жениться на Дюймовочке, она сказала: - Как Вы, с Вашим развитым художественным вкусом можете жениться на таком убожестве!
И Жук отказался от женитьбы. Дюймовочке он пояснил: - К сожалению, Вы никому не понравились!

Перейти к данному сообщению на форуме


30 мая ’2013   00:15

RUDY1959-, спасибо за внятный ответ.
Вот покопался в «классике»: По Канту: - «вкус» («sensus communis aestheticus») – это «здравый смысл эстетического». Если здравый смысл, то, вроде бы, его можно сформулировать в понятных и общедоступных терминах. Вообще, если «смысл» - то это предполагает участие рассудка!
Где-то далее у Канта есть и такое: вкус - «способность эстетической способности суждения делать общезначимый выбор». …. И еще: «вкус – это способность общественной оценки внешних предметов в воображении» - раз «общезначимый выбор», раз «общественной оценки», то получается, что должно быть что-то объективное в понятии вкус?
У меня, пожалуй, вкуса нет – в том смысле, что ни навязать его не могу, ни внятно объяснить кому-либо почему это сделано «со вкусом», а это «без него». Поэтому стараюсь не высказываться в этих терминах.
И еще… Мне кажется, что «вкус» удобнее рассматривать, как «орган пробования», а не «способность оценивания».

Перейти к данному сообщению на форуме


26 мая ’2013   21:41

Цитата:  Sizova-, 26.05.2013 - 12:06
И не поймёте)))
Как-то находиться в состоянии «непонимания» - некомфортно. Ведь это «непонимание» не в отношении картин, музыки, стихов и т. д. ; это непонимание людей, употребляющих этот термин. Раз люди употребляют слово, то по умолчанию предполагается, что они какой-то смысл в него вкладываю. Оказывается, что это не очевидно.

P.S. Уж не говорю о том, что стоит, зачастую, посмотреть на то что они создали и сразу возникает вопрос: - «Почему в оценке других они употребляют этот термин (причем в уничижительном значении), а в отношении себя не пользуются своим «вкусом»?

Перейти к данному сообщению на форуме


25 мая ’2013   00:24

Цитата:  tatuss, 24.05.2013 - 14:36
....все , кто говорит о художественном вкусе - ретрограды и гнилые интеллигенты, ничего в искусстве не соображающие.
А Вам объяснения преподавателя все прояснило?
Зачем Вы мне что-то там приписываете? Просто хотелось узнать: «что Вы понимают под словом «художественный вкус» и «когда Вы узнали что он у Вас есть?» И причем здесь гнилые интеллигенты? И почему гнилые?

Перейти к данному сообщению на форуме


24 мая ’2013   23:12

Цитата:  Keystudio, 24.05.2013 - 19:10
Если эта аксиома "моя", то очевидно, не ваша?
Выразился «Ваша аксиома» в том смысле, что Вы ее процитировали. Поддерживаю ли я ее? Если в отношении «кулинарных вкусов», то полностью. Если в отношении «художественного вкуса», то как раз и пытаюсь понять: «Что это такое?»

Перейти к данному сообщению на форуме


24 мая ’2013   01:30

О вкусах не спорят только на королевской кухне.
И, хотя, все знают Вашу «аксиому», о вкусах кричат, грязно ругаются, унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.(чье-то высказывание)
Да и никто не предлагал спорить о «вкусах»; просто предложено слегка навести на резкость в понимании этого термина….

Перейти к данному сообщению на форуме


24 мая ’2013   01:03

Цитата:  Sizova-, 23.05.2013 - 22:36
Каждый человек,как и предмет - несут вибрации Вселенной.Как люди читают мысли,"ясно - видят" - просто присоединяются к вибрации предмета или человека.
Лена, с вибрациями Вселенной в нас Вы меня совсем запутали (мне это не под силу!)
А уж "присоединиться к вибрациям предмета"... это для меня запредельная фантастика...
Тут меня даже отсутствие вкуса не спасает!

Перейти к данному сообщению на форуме


24 мая ’2013   00:56

Цитата:  tatuss, 24.05.2013 - 00:17
Я это ВИЖУ и ЧУВСТВУЮ.
Спасибо и за это!
(со "вкусом", как я понимаю, такая же ситуация)

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   23:22

Не интересно, так неинтересно....
....так и быть.

P.S. Если пожелаете понять все неправильности и ошибки в своем последнем посте (и про физику и про множественное число... и про все остальное) - дайте знак. Поясню.

И не обижайтесь. Удачи.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   22:14

это очень простой и всем доступный прием: радужка и зрачок рисуется ТОЧНО в центре каждого глаза. В этом случае, куда бы вы не переместились, где бы не стояли перед картиной, вам будет казаться, что изображенный на портрете человек всегда смотрит на вас. Этот прием реализован на многих портретах...

А вот Монна-Лиза... одна!

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   22:07

Цитата:  tatuss, 23.05.2013 - 21:47
....а с какой достоверностью словами выражены мысли...

В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево...
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.
И с КАКОЙ ДОСТОВЕРНОСТЬЮ выражена мысль?
И какая МЫСЛЬ выражена?

... не для спора, а так...мысли вслух, попытайтесь.... ,выскажитесь с точки зрения человека имеющего вкус... (если не трудно. Пожалуйста!)

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   21:20

Цитата:  tatuss, 23.05.2013 - 17:52
Красивым кажется то, что целесообразно.
Это так, мысли вслух. Спорить не буду.
...целесообразно - это ведь "сообразно определенной цели". Но ведь цели то у всех разные!

Эти гордые лбы винчианских мадонн
Я встречал не однажды у русских крестьянок,
У рязанских молодок, согбенных трудом,
На току молотящих снопы спозаранок.

У вихрастых мальчишек, что ловят грачей
И несут в рукаве полушубка отцова,
Я видал эти синие звезды очей,
Что глядят с вдохновенных картин Васнецова.

С большака перешли на отрезок холста
Бурлаков этих репинских ноги босые...
Я теперь понимаю, что вся красота —
Только луч того солнца, чье имя — Россия!

Гармоничные строки… Не правда ли?
Но…. Медики считают, что «гордые лбы винчианских мадонн» - это просто следствие перенесенного в детстве рахита. Именно по этой причине в рязанской глуши (к этому времени уже закрепленный, как некий эстетический идеал формы лба, как некий "вкус") наблюдался Кедриным достаточно часто.
Какая целесообразность в голубых глазах мальчишек?
Про «ноги босые» …. Даже не знаю что и сказать….
Все это тоже не для спора, а так… мысли вслух.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   21:16

Цитата:  tatuss, 23.05.2013 - 17:52
Для меня вкус - это способность ощущать, понимать и принимать гармонию.
А любую гармонию принимаете? Как Вы считаете, может быть несколько видов (типов) гармонии. Если «да», то вкус, что…. раздваивается, расстраивается….? (ну вряд ли гармония, например, у Северянина и Маяковского одна и та же)

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:47

Цитата:  svetlana_d, 23.05.2013 - 01:10
.....но именно эти же люди(заметьте НЕ публика), потом бережно сохраняли творения тех же импрессионистов, Ван Гога, Модильяни, Чехова.... И скорее всего, потому что свою лепту вносили именно "грамотные преподаватели эстетики".
Думаю, что наоборот… скорее Ван Гог, Модильяни, Чехов… сформировали новое поколение, из которого выросли, в том числе, и «грамотные преподаватели эстетики».

Я б не стал столь придирчиво комментировать Ваши тексты если бы не считал, что именно такой Ваш подход к понятию «вкуса» (исходил лишь из написанного Вами в постах) приводит к тому, что «вкус» становится предметом гордости, обоснованием достоинств банальности в искусстве, способом безапелляционного проявления превосходства (как правило – ложного)…

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:43

Цитата:  svetlana_d, 23.05.2013 - 01:10
Не думаю, что Вам захочется общаться с человеком, который будет говорить только о "результатах своей деятельности".
Существует такое понятие, как всесторонне развитый интеллект...
«всесторонне развитый интеллект» - это что! - как «каждой сестре по серьге». И кто Вам предлагал, общаясь с человеком говорить лишь о результатах его деятельности? Не передергивайте. Было сказано, что «интеллект проявляется через результат его деятельности». Да, художник интересен своими картинами, графикой… Композитор – музыкой.. и т.д. При этом совсем не исключено, что в других своих проявлениях (интеллекта) это могут быть люди и ущербными, и аморальными и… просто «серыми».

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:40

Цитата:  svetlana_d, 23.05.2013 - 01:10
Но есть ценности, которые остаются неизменными, кем бы человек ни был и какие бы пристрастия его не посещали...
И какие это ценности остаются неизменными? Даже если уж совсем примитивно оценивать художественные ценности деньгами (как нулевое приближение), то и то – цены на них постоянно меняются. Вот вышли на рынок (художественный) «новые китайцы» и мировые цены на импрессионистов резко упали – не в традициях классической китайской эстетики ценить такое мировосприятие!

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:37

Цитата:  svetlana_d, 23.05.2013 - 01:10
И потом, у искусства нет "потребителей" и прекрасное никогда и ни на чем не "завязано".
Как это у искусства нет потребителей? Если есть ПРОДУКТ, который производят ХУДОЖНИКИ, то должны быть (и есть!) ПОТРЕБИТЕЛИ. (зайдите в любой музей, выставку, концертный зал…. Кто же они.. эти зрители, слушатели…?
Как это прекрасное никогда и ни на что не завязано?
Разве «благородство» не «прекрасно»? Разве красота тела не признак здоровья? А умный взгляд человека…. он какой?

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:26

Цитата:  svetlana_d, 23.05.2013 - 01:10
"«Эстетика — философская НАУКА»… Сразу видно, что не наука! («философская наука» - не «наука»).""
Это Вы так решили, стало быть - так тому и быть и пытаться доказать мне Вам обратное - не хочется, потому как, видимо не пришло время, когда у Вас появится желание глубже разобраться в этом вопросе.
Я ж нее зря задал Вам вопрос о «предсказании»; неотъемлемым элементом любой науки (если она конечно наука) является возможность этого самого предсказания.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:23

Цитата:  svetlana_d, 23.05.2013 - 01:10
... я поняла одно - что бы я ни говорила, что бы не приводила в пример, и как бы я ни старалась - всё подвергнется полному отрицанию с Вашей стороны...
Ну почему же ВСЕ? «Эстетика, как система знаний…» - полностью согласен.

А вот с «общепринятыми канонами, по которым живет всё мировое сообщество в целом» - согласится не могу – противоречит «экспериментальным» данным! Даже в «эстетиках» (связанных с религиозными, этническими, политическими и т.д. и т.п. системами представления о прекрасном (и гармоничном) могут быть совершенно разными (и, зачастую, взаимоисключающими). Вы, как специалист, должны знать это лучше остальных.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:20

Цитата:  Sizova-, 23.05.2013 - 11:45
И вот целый пласт этих стереотипов в нашей голове начинает двигаться,когда мы открываем рот и говорим:"Это - безвкусно!"
Вот эта трактовка «вкуса» мне нравится. Но, тот, другой, у которого «пласт этих стереотипов» совершенно другой … он, что «хуже», «лучше»? Ведь он просто ДРУГОЙ. Можно так считать? Почему иметь «хороший вкус» - это хорошо, а иметь «другой вкус» -плохо!

А вот про определенную энергию и вибрации, которые несет человек … не очень понятно.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:18

Цитата:  Sizova-, 23.05.2013 - 11:45
............исходя из моих рассуждений получается,что "вкусовая шкала" находится у нас голове.
Конечно, чего тут возразить. Но меряем же то, что «не в голове».

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:16

Цитата:  Sizova-, 23.05.2013 - 11:45
Гармония души не решается математикой или логикой.
Лена, гармония души ничем не решается! (душа – понятие сложное, в потемках, и трудно ощущаемое…, гармония – вещь не менее сложная… А уж «гармония души»….
«Кровь с молоком» - это правильно (устоявшееся словосочетание), а «молоко с кровью» - такого в русском языке просто нет (как нормы). Как, например, нет «львиной части», но есть «львиная доля». Тут все более-менее ясно (также как с доминантой, субдоминантой и тоникой).

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   20:12

Цитата:  DefaeR, 23.05.2013 - 08:06
Одно остается неизменным: "чистые" творения всегда будут ближе к идеалу нежели эксперименты.....

... Просто, есть понятия очевидные, есть абстрактные. А есть откровенная чушь.
Понятия очевидные, чушь либо исключительные не представляют трудностей при оценке (как правило). А вот «основной массив» области применения категории «вкус» … там зачастую такое творится….
Например, одним из основных поводов в обвинении Мане в отсутствии вкуса послужило то, что букет цветов у служанки на «Олимпии» завернут в бумагу. Часть зрителей, не принявших полотно, считали, что такое изображение не только безвкусицей, но и просто проявлением неприличия. Сейчас все это кажется абсурдным…, но это сейчас.
Именно, поэтому не совсем понятно, что означает «ЧИСТЫЕ ТВОРЕНИЯ»?

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2013   17:07

Цитата:  varelik, 23.05.2013 - 14:02
..всё таки придерживаюсь физиологического ЗНАЧЕНИЯ данного слова...
Ну, право же, подумайте – не все (и тем более в искусстве) сводится к «вкусу» в его чисто физиологическом значении. А то, что термины совпадают (или перекрываются) то это просто так исторически сложилось: «С словом вкус мы точно так же поступаем, как с словом предмет, то есть весьма часто употребляем его некстати. Оно происходит от глагола вкушать или от имени кусок и значит чувство, какое получает язык наш от раздробления зубами куска снеди. Сие есть главное его знаменование: и потому в следующих и подобных сему речах: вкусное вино, приятное вкусом яблоко, противное вкусу лекарство, тако ж и в сопряжении его с приличными ему прилагательными именами, как-то: кислой, сладкой, горькой, пряной вкус и проч., имеем мы ясное и чистое о нем понятие» Но ведь «одно и то же самое слово служит к изображению двух или многих понятий, из которых одно есть первоначальное, а другие по сходству или подобию с оным от него произведенные. Мы говорим вкушать пищу, и говорим также вкушать утехи... Здесь в первой речи слово вкушать имеет настоящее свое знаменование, а во второй заимствованное от подобия с оным. Равным образом и слово вкус употребляется иногда в первоначальном знаменовании, то есть... означает чувство, различающее снедаемые вещи; а иногда в производном от подобия с оным, то есть означает разборчивость или знание различать изящность вещей. В сем последнем смысле нигде не находим мы оного в старинных наших книгах. Предки наши вместо иметь вкус говаривали: толк ведать, силу знать. (текст конца 18века).

Перейти к данному сообщению на форуме


22 мая ’2013   22:36

Цитата:  DefaeR, 22.05.2013 - 20:44
Считается ли дурным вкусом написать стихомысли с кучей ошибок, корявым построением предложений и убогими рифмами, и выставлять всё это на всеобщее обозрение?
Или, наорать в микрофон фальшивым голосом изредка попадая в ноты свои шедевральные звукоизлияния, и запустить это в эфир?
Внимание, вопрос:
Считается ли дурным вкусом на полном серьёзе хвалить все вышеперечисленное? Или это дань уважения к личности и свобода в выборе методов самовыражения?
Хорошая задачка! А, что, если ошибки исправить, а исполнение поручит профессиональному певцу, да и рифмы слегка подправить, то это будет проявлением более «высокого» вкуса? Это мне напоминает старинную шутку: «Семь слоников на комоде – это пошлость. Шесть – уже гораздо лучше!». Безграмотность есть безграмотность – какие тут могут быть варианты. Но ведь абсолютная «грамотность» не гарантирует эстетическое совершенство. Легко представить ситуацию, когда профессиональные прорехи становятся незаметными на фоне представленного совершенства работы (возможно, как пример, – живопись Чюрлёниса)

Перейти к данному сообщению на форуме


22 мая ’2013   22:35

Цитата:  DefaeR, 22.05.2013 - 20:44
Какое отношение подобные сравнения имеют к наличию у индивидуума вкуса? Если не очевидная параллель, то просто как отвлеченное рассуждение на тему...
Конечно, как аналогия, сравнение «хорошего вкуса» и «хороших манер» возможна. Но, все же, «хороший вкус» и «хорошие манеры» хотя и связаны, но немного разные вещи. Манеры – это все-таки некий набор правил (установленных). Их можно просто заучить. Не соглашаться, но выполнять – и все ОК! А «вкус»? До сих пор не уверен, что это понятие не избыточно (по своим претензиям) и необходимо, как категория. Неужели, к примеру, портрет женщины в сетчатых колготках станет менее прекрасным лишь потому, что кто-то там, «не тот» одевается в это же . Вообще, разве красота изображаемого зависит от каких либо сторонних моральных оценок прототипа?

Перейти к данному сообщению на форуме


22 мая ’2013   22:00

Цитата:  svetlana_d, 22.05.2013 - 11:38
Изменить своё художественное пристрастие может каждый, если сам человек считает это необходимым.
Я не врач и не работаю с пациентами! У меня молодые люди, абсолютно здоровые, которые пытаются расширить свой интеллект, в частности, и за счет более глубокого познания, что есть Эстетическое восприятие, Эстетический вкус и Эстетическое наслаждение. Насколько мне это удается - не мне судить, но приятно, когда видишь, как меняется мировосприятие, когда человек начинает отличать зерна от плевел.
То, что каждый человек может изменить свои художественные пристрастия, наверняка, верно. Но какова должна быть мотивация, чтобы он посчитал необходимым это сделать? Может быть стоит ему несколько раз услышать от авторитета (например, от своего преподавателя): – «Да у Вас вкуса нет! Учишь Вас учишь, а Вы зерна от плевел отличить не можете!»

Перейти к данному сообщению на форуме


22 мая ’2013   21:57

Цитата:  svetlana_d, 22.05.2013 - 11:38
Всё возвращается на круги своя, я имею ввиду способность человечества отличать хорошее от плохого, что бы не происходило. Люди тянутся к красоте, и через 50 лет Шекспир останется Шекспиром, красота женского тела и природы будут так же восхищать, .....
Вашими устами да мед бы пить. А вспомните реакцию публики (верхушки общества, людей образованных, умных) на появление импрессионистов. А как отнеслись (сначала) к чеховской «Чайке»? А как позабыли Баха! А примеры Ван-Гога, Модильяни… Что, в те времена не было грамотных преподавателей эстетики?

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
В пучину вод глубоких Нила...

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft