16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя konrad-000: Кто нибудь, что нибудь творил в микротональной музыке?И вообще хотелось бы узнать мнение о ней..

28 февраля ’2019   23:21

Цитата:  kaban_03, 28.02.2019 - 23:09
Цитата:  petrov70, 28.02.2019 - 00:22
А как четверть тона на нотном стане изобразить?
Без понятия
Можно стрелочками вверх-вниз у нот. Это как договорятся.
Впрочем, у вокалистов ми диез и фа бемоль - это разные звуки. Зависят от голосоведения.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2019   23:17

[цитата: petrov70, 28.02.2019 - 00:50]
Кто в музыкальной грамоте хорошо шарит, объясните вот такой момент.
В европейской музыке 12 нот, из которых образуется лад... конец цитаты)-
Ладовая европейская система из семи ступеней, определяющая звукоряд( тон,тон, полутон и т.д...)с её гармонической основой и устойчивыми и неустойчивыми ступенями,в неевропейских традициях имеют другие строения и другой принцип.
Равномерная 12-ступенчатая темперация по полутонам уже не соблюдается, возможно присутствие четвертьтонов и произвольная настройка инструментов. Возможно, и сам автор не анализирует как он настроил свой инструмент. Главным в его ладу становится один начальный звук, вокруг которого он всё и закручивает. Происходит "вслушивание" в изменения этого отдельного тона. (В азиатском пении это наглядно слышно).И это просто чистые импровизации без какого-то представления о консонансно-диссонансном взаимодействии интервалов.
Для европейского уха, привыкшего к логике находить гармоническую основу в музыке, музыка без привычных основ кажется какой-то тарабарщиной.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2019   00:01

Осмелюсь вставить свои три копейки в ваше обсуждение.
Ситар не имеет фиксированного строя. Лады на грифе передвигаются, и исполнитель способен создать свою ладовую систему. Если ему не нужна традиционная 22-х ступенчатая темперация, то он настраивает лад по своему замыслу, может и пятитонику,может и что-то совсем экзотическое и неведомое.
В книге суфийского мистика Инаят-хана, который приезжал в Россию в начале20-го века и обсуждал со Скрябиным замысел его мистерии, есть место про смысл исполнения композитора-мистика. Насколько я помню, суть в следующем: Потомственный исполнитель высшей касты, для которого нет никаких сложностей во владении инструментом, всегда настраивает свой инструмент, чаще всего ситар, сидя перед слушателями. Иногда этот процесс занимает минут 15-20, и публика терпеливо с пониманием ждёт начала исполнения. Бывает, что после этих 20 минут исполнитель говорит, что сегодня играть не будет и уходит. Суть в том, что исполнитель , как мистик, настраивается сам, своё сознание в резонанс со всеми слушателями, и с помощью с настроенным в унисон со своим перестроенным сознанием инструментом, через являющуюся ему в данный момент музыку доносит какую-то информацию до слушателей из высших сфер. Когда ему не удаётся настроиться на общее сознание, то он честно и не соглашается играть,- это же не кабак и не развлечение. Он из высшей обеспеченной касты, и ему не нужно унижаться,ожидая подачки и аранжировать песенки про атомную бомбардировку Вашингтона, или лабать перед новобранцами "У солдата выходной, пуговицы в ряд...."

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

269
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft