16+
Лайт-версия сайта

Новости

7 удивительных кладбищ ненужной техники, которые привлекают туристов со всего мира



Рано или поздно выбрасывать приходится не только ненужную обертку или пищевые остатки, но такие сложные и дорогостоящие вещи, как автомобили, суда и даже самолеты. В подавляющем большинстве случаев ненужная техника свозится на специальные свалки, где ждет реставрации или утилизации. Впрочем, иногда некогда дорогостоящие машины просто остаются гнить под проливными дождями и палящими солнечными лучами. Количество по-настоящему крупных свалок разнообразной техники исчисляется тысячами. Вот лишь некоторые наиболее примечательные из их числа.



1. Кладбище авиатехники в Аризоне



Кладбище в Аризоне. /Фото: rg.ru.

 

Кладбище в Аризоне. /Фото: rg.ru.



В американском штате Аризона расположена база ВВС «Девис-Монтан». Известна она в первую очередь тем, что по сей день является крупнейшим кладбищем авиационной техники. История этого места началась еще в 1925 году, а свое название база получила в честь двух американских героев-летчиков, погибших в Первой мировой войне. Впрочем, в том числе кладбищем самолетов база ВВС стала только после окончания Второй мировой войны. При этом «Девис-Монтан» отнюдь не какая-то свалка: находящаяся здесь техника отнюдь не выброшена, а законсервирована. Хранящиеся самолеты или ремонтируются для последующего возвращения в строй, или разбираются на запчасти. На протяжении десятилетий кладбище остается военным объектом и посетить его без специального пропуска нельзя.

2. Кладбище поездов в Барри

 

Сотни старых локомотивов. /Фото: mickparker.co.uk.

 

Сотни старых локомотивов. /Фото: mickparker.co.uk.



В британском городе Барри находится одно из самых интересных мест для любителей индустриального туризма. С 1955 года здесь находится свалка поездов. В середине прошлого века британская железная дорога начала масштабное обновление парка вагонов и тягачей. В свою очередь старую технику планировали пустить на металлолом, однако в итоге стали свозить на кладбище в Барри, где она стоит по сей день. Время от времени ржавеющие поезда действительно отправляют на утилизацию, однако на свалке все еще остаются какие-то невероятные сотни вагонов и локомотивов. Более того, время от времени кладбище в Барри пополняется списанными новинками.

3. Кладбище кораблей в Наудибу



Печальное зрелище. /Фото: Pinterest.

 

Печальное зрелище. /Фото: Pinterest.



В Мавритании на полуострове Рас-Наудибу расположено одно из крупнейших корабельных кладбищ в мире. Находится оно рядом с городом Наудибу. История могильника началась в 1980-е годы, когда в Мавритании резко подскочило количество используемых судов. Связано это было с обнаружением богатых залежей железной руды на территории страны. Многие суда при этом эксплуатировались по-настоящему беспощадно. При этом доходы от торговли рудой были такими, что старые суда стало намного выгоднее просто выбрасывать, нежели повторно приводить в чувство. Сегодня корабельное кладбище в Наудибу – это не только свалка и место паломничества индустриальных туристов, но и источник экологических проблем.

4. Кладбище мотоциклов в Нью-Йорке



Должен был быть музей. /Фото: ya.ru.

 

Должен был быть музей. /Фото: ya.ru.



Интересное кладбище техники есть и в Нью-Йорке. В районе Локпорт расположен огромный могильник мотоциклов. Никакой другой техники там нет. Существует кладбище с середины XX века. Принято считать, что история могильника началась с попытки частного коллекционера мототехники создать уникальный музей… Однако, идею реализовать так и не получилось. Сначала могильник использовался как место консервации старой техники, однако с годами превратился в обычную свалку. Вплоть до 2010 года на нее даже никто не обращал серьезного внимания. Лишь после попадания фотографий выброшенных тысяч мотоциклов в сеть свалка в Локпорте начала превращаться в туристическую Мекку.

5. Кладбище Фольксваген в Калифорнии



Тысячи дизельных авто. /Фото: vestnik.az.

 

Тысячи дизельных авто. /Фото: vestnik.az.



Юго-западные штаты североамериканского государства – это «намоленное место» для разного рода свалок и могильников техники. А все благодаря сухому климату. В таких условиях старые машины можно хранить буквально под открытым небом, в лучшем случае ограничиваясь тентом для защиты от прямых солнечных лучей. С 2015 года в городишке Викторвилль находится одно из крупнейших автомобильных кладбищ. Образовалось оно после скандала с дизельным двигателем Фольксваген, из-за которого компании пришлось отзывать более 11 млн автомобилей по всему миру. Что же до калифорнийского кладбища, то там сегодня простаивает большая часть из 400 тысяч отозванных «дизелей» в США.

6. Кладбище кораблей в Читтагонг



Разбирают сотни кораблей в год. /Фото: ya.ru.

 

Разбирают сотни кораблей в год. /Фото: ya.ru.



С 1969 года в городе Читтагонг (Бангладеш) находится одно из крупнейших корабельных кладбищ в мире. Весьма иронично, что здешнее кладбище во многом образовалось случайно. Началось все с того, что в этих местах на мель село сухогруз Alpina. Попытки спасти судно не увенчались успехом, в результате чего его пришлось разбирать на металл. Сразу после этого в Читтагонге стали появляться компании готовые заняться разборкой отработавших свое кораблей. Кладбище судов росло медленно, но верно. К 2000-ым годам сюда стали пригонять столько судов, что местные жители перестали успевать с оперативной утилизацией. При этом известно кладбище в Читтагонге не только своим масштабом, но и ужасными условиями труда. Рабочие трудятся здесь по 12-14 часов, а за последние 20 лет на разборке кораблей погибло не менее 500 человек, в том числе детей.

7. Кладбище автомобилей в Шатильоне



Лежат ненужные посреди леса. /Фото: livejournal.com.

 

Лежат ненужные посреди леса. /Фото: livejournal.com.



Еще одно весьма любопытное и достаточно крупное кладбище автомобильной техники. Расположено оно в лесной полосе рядом с бельгийским поселком Шатильон. Основная масса находящихся здесь автомобилей относится к первой половине XX века. Помимо легковых авто, здесь ржавеет огромное количество грузовиков и внедорожников времен Второй мировой войны. Значительная часть оставленной техники – американская. Согласно популярной версии, первоначально кладбище было не могильником, а резервным хранилищем. Предполагалось, что технику отсюда заберут обратно в США. Однако, после окончания войны перевозить технику назад за Атлантику почему-то не стали.

Источник: https://novate.ru/blogs/121124/71425/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

46
Песни качаем автора ругаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft