Зарегистрировано — 126 582Зрителей: 69 213
Авторов: 57 369
On-line — 30 750Зрителей: 6177
Авторов: 24573
Загружено работ — 2 168 596
«Неизвестный Гений»
Новости
1600 евро и две бутылки виски, или как основатель Adidas «покупал» легендарные три полоски


У каждого известного бренда есть броское название или запоминающийся логотип. Ставший настоящей легендой рынка спортивной обуви Adidas исключением не является - пожалуй, каждому известны знаменитые три полоски, Вот только мало кто знает, что появился этот символ мирового спортивного бренда благодаря практически случайности, небольшой суммы денег и... паре бутылок виски.

Справедливости ради, стоит уточнить, что полоски на спортивной обуви основателя Аdidas были всегда, однако изначально в количестве двух единиц. И фирма тогда была совсем другой, ведь Адольф, или Ади Дасслер создавал свой продукт не один, а в сотрудничестве со своим старшим братом Рудольфа - поэтому и полоски были две, символизируя обоих авторов семейного дела.

Их совместная компания, открытая в 1924 году, называлась Gebruder Dassler Schuhfabrik, что переводится с немецкого языка как «Обувная фабрика братьев Дасслером». Основным их товаром были шипованные кроссовки для спортсменов, и уже на них были те самые две полоски. Вот только функция у них была совсем не демонстрация логотипа – по информации редакции novate.ru, их располагали сбоку на месте скрепления частей, чтобы обувь имела необходимую структуру.

И всё бы ничего, но общее дело братьев Дасслеров рухнуло через двадцать лет из-за их серьёзной ссоры, после чего каждый из них пошёл своей дорогой на рынке спортивной обуви. И Адольф основал компанию, ныне известную как Adidas, зашифровав там собственное имя, Adi Dassler. Само собой, что помимо громкого имени должен был быть ещё и запоминающийся логотип, ведь в кроссовках Дасслера-младшего спортсмены брали награды, но никто не знал сам бренд.

Попытки отыскать совершенно новую эмблему успехом не увенчалась, и тогда Адольф вернулся к полоскам. Однако братья даже в ссоре выполняли одну-единственную сделку - не использовать старый логотип. Поэтому Адольф решил взять вместо двух полосок три, размещая их во всё том же месте, сборку, но делая их контрастными, чтобы было видно. Но тут появилась проблема: на рынке уже работала компания похожей направленности с таким же логотипом.

Речь шла о фирме из Финляндии Karhu, занимающейся изготовлением спортивной одежды. Но флагманом их бренда была как раз беговая обувь, на которой размещались три полоски с целью лучше фиксировать стопу. И хотя при производстве они закрашивались, их наличие всё равно могло стать предметом судебных разбирательств за право на логотип.
Интересный факт: существует версия, что как раз обувь компании Karhu натолкнула Дасслера-младшего на идею о тех самых трёх полосках, когда ему довелось увидеть незаконченный кроссовок с незакрашенными элементами для фиксации стопы.

Предложение Адольфа Дасслера о продаже на использование символа в виде трёх полосок финскую компанию удовлетворило, так как они вообще не рассматривали этот дизайн как нечто ценное для себя. Стоимость сделки была небольшая и даже занятные: 1600 евро и две бутылки хорошего виски. В итоге компания Karhu в какой-то момент сменила логотип, и использует большую литеру «M», а вот Adidas менял дизайн лого неоднократно, но три полоски в них были и остаются.

Источник: https://novate.ru/blogs/160325/72736/
Комментарии:
Нет комментариев
В ПРЕДДВЕРИИ 80-ЛЕТИЯ ДНЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Присоединяйтесь
