Почему в Соединённых Штатах Америки так много автомобильных свалок, некоторых из них едва ли не ломятся от буквально новеньких машин? Кто-то наверняка ехидно заметит: всё потому, что кое-что за Атлантикой просто с жиру бесится! На самом деле ситуация куда сложнее. Если не вдаваться в подробности, то свалки в США завалены вовсе не новенькими автомобилями. Все эти машины «битые» или неисправные в той или иной степени. Проблема в том, что у их хозяев просто нет денег на ремонт. Как такое возможно в «самой богатой стране» на планете? На самом деле элементарно! Но чтобы понять ситуацию во всех деталях, сначала придётся разобраться как именно устроен рынок автомобильного ремонта в Штатах.
Итак, рынок автомобильного ремонта США можно разделить на три больших сегмента. Первый – автомобильные сервисы «new car dealer», обслуживающие автомобили по гарантии. На бумаге сервисы должны браться за любой ремонт, подпадающий под гарантийные условия, в частности менять все расходники. Проблема лишь в том, что в действительности качество подобного обслуживания напрямую зависит от стоимости автомобилях. Шансов на то, что в сервисе возьмутся за какой-нибудь сложный или тем более капитальный ремонт автомобиля из бюджетного ценового сегмента – практически нет. На практике, чем ниже стоимость автомобиля, тем более «формальным» становится подобное обслуживание. Никакого жульничества здесь нет. Просто в гарантийные документы массовых авто в США редко содержат пункты о каком-либо сложном ремонте.
Второй сегмент рынка авторемонта в США – это сети крупных СТО. Ближайшая аналогия для этих заведений – сети быстрого питания. В целом подобные мастерские работают по принципу: быстрый и недорогой сервис с минимумом качества. Впрочем, главное здесь даже не это. Дело в том, что за хоть сколь-нибудь сложный и капитальный ремонт в крупных СТО браться не любят. Поменять расходники? Устранить небольшой дефект? Это всегда пожалуйста. Но напрягаться с каким-нибудь ремонтом двигателя или трансмиссии здесь не станут. Конечно, некоторые крупные СТО за сложный ремонт всё-таки берутся, однако в этом случае водитель или вынужден платить втридорога, или обречён столкнуться с не самым высоким качеством исполнения. В целом, крупные СТО – это «конвейер» в самом плохом смысле. Причем направлен он на вытягивание денег, а не на помощь людям.
Наконец, третий сегмент автомобильного ремонта — это мелкие частные СТО. Редкий случай, когда на мелком бизнесе действительно держится едва ли не вся отрасль. Чаще всего частные СТО создаются бывшими работниками сервисов и крупных сетей. В США подобные мастерские буквально на каждом углу. При этом их персонал готов браться практически за любой ремонт, предлагая в большинстве случаев весьма качественные (или по крайней мере сносные) услуги за умеренные деньги. Увы, в этой особенности мелких СТО заключено не столько благословение, но и проклятие. Чаще всего штат таких мастерских небольшой, из-за чего частники завалены работой с ног до головы. Для бизнеса это, конечно, хорошо. Но автомобилистам зачастую приходится ждать дни и недели, прежде чем очередь доберётся до них.
В итоге американцы имеют ограниченный сервисный ремонт и низкокачественный или долгий ремонт на СТО. На всё это накладывается специфика кредитно-финансовой системы США: автомобильные сервисы и банки охотно раздают автокредиты под умеренные проценты. Поэтому в случае серьёзной поломки любимой «ласточки» многие американцы оказываются в неприятной ситуации, когда проще взять в кредит новую машину, чем надеяться на её качественный или своевременный ремонт. Конечно, абсолютизировать описанную ситуацию всё-таки не стоит. Большинство автомобилистов США машины всё-таки чинит всеми правдами и неправдами. В том числе (по мере возможности) собственноручно. Однако, автомобильные свалки всё равно растут и полниться на первый взгляд «новенькими» автомобилями. Тем более, что США остаются 3-й страной в мире по автомобилизации: на 1000 граждан здесь около 770 «ласточек». Для сравнения в России их примерно 310 на 1000 человек.
Источник: https://novate.ru/blogs/020825/74120/