Пред.
 |
Просмотр работы: |
След.
 |
26 апреля ’2025
19:12
Просмотров:
51
Григорий Борзенко
Экстремальное ограбление банка
из цикла: Приключения детектива Пола Брукса
Ограбление банка – это всегда чрезвычайное происшествие! А, если это происходит еще и во время пожара, то это вообще случай, из ряда вон выходящий. А, возможно, это вовсе не обычный случайный пожар, а именно тот, который грабители устроили специально? Чтобы, как говорится, «под шумок», им легче было совершить свое злодеяние. Чтобы разобраться, как же все происходило в реальности, детектив Пол Брукс и занялся этим криминальным делом.
Григорий Борзенко
Экстремальное ограбление банка
из цикла: Приключения детектива Пола Брукса
Послышался очень тихий и робкий стук в дверь, через мгновение она медленно открылась, и хозяин кабинета, детектив Пол Брукс, увидел невзрачного на вид человека, осторожно преступившего порог, и нерешительно остановившегося в дверях. Он неуверенно посматривал по сторонам, не зная, что ему делать.
- Вы не стесняйтесь, мистер Гилберт! Проходите! Садитесь!
- Да, да, конечно, господин детектив! – Скороговоркой, мельтеша, заговорил гость, поспешив к стулу, на которое ему указал хозяин кабинета. - Добрый вечер!
- Добрый вечер. Добрый. – Ответил Брукс. - Хотя данная фраза, скажу я вам, в этих стенах звучит несколько… Как бы это сказать? Странно, что ли.
- Как обычное пожелание доброго вечера может звучать странно? - Искренне удивился гость.
- Все дело в том, любезнейший, что это не холл гостиницы, где по утрам все весело приветствуют друг дружку, а кабинет детектива. Сыщика! Который ведет уголовные дела. Притом очень серьёзные. Поэтому для многих, кто переступает этот порог и в начале разговора произносит слова «Добрый вечер!», в конце этого разговора оказывается, что данный вечер оказался для него далеко не добрым.
Джозеф Гилберт, подойдя к стулу, хотел на него сесть, но, услышав такие слова, резко остановился и испуганно посмотрел на детектива.
- Как это понимать? - Настороженно, с легким испугом, спросил он. – Что вы имеете в виду?
- Вы не беспокойтесь! Это я в общем говорю! Вы ведь понимаете, что по долгу службы мне приходится зачастую сталкиваться со всевозможными мошенниками, ворами и убийцами. Вот для них беседа со мной иногда заканчивается далеко не так, как это подразумевает выражение «Добрый вечер!»
Сделав ударение на слове «Добрый!», Пол, до этого стоявший возле полки с папками дел, подошел к своему рабочему столу, сел в свое кресло, поправил бумаги на столешнице.
- Вы присаживайтесь, мистер Гилберт! Присаживайтесь! Не волнуйтесь вы! Это я в общем сказал. Это касается тех, кто, чувствуя за собой грешки, лжет мне здесь, изворачивается, увиливает от ответственности за содеянное.
Брукс положил руку сверху на бумаги, вздохнул.
- Но, если человек чист душой, ни в чем не виновен, беседует со мной честно и открыто, он в итоге, после нашей беседы, покидает эти стены действительно в добром расположении духа. Садитесь! Ведь я полагаю, что все мои рассуждения о всевозможных мошенниках к вам не относится.
Брукс вновь делает ударение на слове «добром».
Услышав это, гость взбодрился, поспешил к предложенному стулу, сел в него.
- Естественно, ко мне это не относится, господин детектив! - Более уверенным голосом продолжил он. - Вы уж простите за нескромность, но я не только не чувствую себя невиновным, но и твердо считаю себя героем!
Пол Брукс удивленно вскинул вверх брови:
- Даже как?!
Физиономия гостя расплылась в ироничной ухмылке. Он, вальяжно расселся на стуле, уверенно, кладя ногу на ногу, откинулся всем телом на спинку стула:
- Вы что, господин детектив?! Газеты не читаете?! Вчера все вечерние газеты вышли с заголовками о моем героическом поступке. Весь наш городок только и горит о пожаре в банке! Все в Флинте восхищаются поступком охранника банка. Многие на его месте спаслись бы бегством от огня. Каждый бы, руководствуясь инстинктом самосохранения, поспешил бы спасать свою жизнь. Свою шкуру. А охранник банка в первую очередь подумал об имуществе своего заведения! И героически принялся выносить из полымя мешки с деньгами!
Лицо Брукса стало крайне удивленным.
- Звучит действительно нескромно. – С укором в голосе промолвил он. - Учитывая, что вы говорите о себе.
- Верно! Я говорю о себе! И говорить несколько высокопарно имею полное моральное право! Так как везде, где я работал охранником, я зарекомендовал себя как человек безупречной, кристально чистой репутации! Вот и в банке, в котором я сейчас работаю, в миг большой беды, сильного пожара, я совершил, можно сказать, героический поступок! Рискуя жизнью, фактически жертвуя собой, я пытался спасти от огня собственность родного банка. Мешки с деньгами!
Детектив взглянул на собеседника, еще раз улыбнулся, грустно покачал головой.
- Покорнейше прошу простить меня, но по роду своей службы я просто обязан читать между строк, и искать заковырки там, где на первый взгляд все выглядит чинно и гладко. Вот и сейчас позвольте мне предположить, что все ведь могло быть далеко не так, как вы говорите.
Гость сердито нахмурив брови:
- Как это не так?! Вы что?! Не врите моему слову?! Слову человека с безупречной, кристально чистой репутацией?!
- Я ни в коей мере не хочу вас обидеть, мистер Гилберт! Но я ведь сказал, что я по долгу службы просто обязан любые слова и даже факты подвергать сомнению. Вот и сейчас, могу же предположить версию, что это вы сами устроили пожар, и под видом того, что спасаете деньги, вынести их из банка? Несколько мешков с деньгами вы действительно предоставили бы как спасённые вами. Но часть могли бы и припрятать для себя. Их потом никто не нашел бы! Все подумали бы, что они сгорели в огне.
Гость даже привстал от возмущения.
- И это вы говорите мне?! – Воскликнул Гилберт гневным тоном. - Человеку с безупречной, кристально чистой репутацией?!
- Так ведь я говорю, что это только предположение! – Голос детектива сквозил добродушием. - Может, вы и правда спасали имущество банка. Только непонятно, почему вас нашли лежащим без сознания перед открытыми входными дверьми банка? И возле вас лежали два банковских мешка с деньгами…
Гость на миг смутился:
- Случилась небольшая оказия, господин детектив. Я так спешил спасть казенное добро, что не заметил, как у меня развязался шнурок на ботинке. Я все время наступал на него, это мешало мне быстро идти и спасть добро банка. Поэтому, не выдержав, я перед самой входной дверью, ведущей из хранилища, нагнулся, чтобы завязать шнурок. Но к несчастью, сильный порыв ветра резко распахнул дверь, она резко ударила меня по голове, я упал, потеряв сознание.
Следователь резко вскинул от удивления брови.
- Все было именно так?! – С изумлением спросил он.
Гость снова вальяжно откинулся на спинку стула, поклал ногу на ногу.
- Оскорбляете недоверием господин детектив. Вы забыли, что беседуете с человеком безупречной, кристально чистой репутации! Вы напрасно пытаетесь словить меня на лжи. В ту ночь, когда это случилось, действительно был сильный ветер. Это могут подтвердить в метеорологическом бюро.
Следователь поднялся и принялся неспешно прохаживаться по кабинету. Он даже не сразу начал говорить, а все сокрушенно покачивал головой.
- Да уж… А я ведь был прав… Я, признаться, не знаю, что же стало причиной того, что вы потеряли сознание перед самой дверью. Может, надышались дымом. Может, убегая, в спешке оступились, упали, и, ударившись головой о пол, потерял сознание. Впрочем, для дела это не имеет никакого значения. Основное и главное заключается в другом! Вы только что мне однозначно солгали! Зачем? С какой целью? Ради чего?! Значит, хотите скрыть преступление. Вывод один: вы действительно совершили поджог для того, чтобы ограбить банк!
Охранник резко поднялся с кресла, начал жадно глотать воздух от переизбытка эмоций, от возмущения и негодования, вскипевших в нем.
- Да как вы смеете? – Громко и гневно вскричал он. - Обвинять меня, человека с безупречной, кристально чистой…
- Ну, как я вижу, она, репутация ваша, не такая уж и безупречно чистая. Я, милейший, тайно записал наш разговор на звуковое записывающее устройство. На суде я предоставлю эту запись, с фразой из вашего монолога, как неоспоримую, железную улику доказательства вашей вины! Фразу, вами же и произнесенную! Вашими устами!
В глазах охранника начали появляться первые признаки настороженности и даже страха.
- Как видите, мистер Гилберт, окончание этого вечера оказалось для вас отнюдь не добрым. Я вызываю конвоиров.
- Постойте! Постойте! – Вскричал тот. – Объяснитесь! Что вы имеете в виде?! Почему вы засомневались в моих словах? Словах человека безупречной, кристально чистой репутации…
А вы как думаете, уважаемые читатели книги и слушатели аудиокниги? Почему детектив засомневался в словах человека с безупречной репутацией? Подумайте! В рассказе охранника действительно есть деталь, которая явно не стыкуется с реальностью. Найдите ее! Побывайте хоть на миг в статусе детектива! Не всякому из нас и не каждый день предоставляется такая уникальная возможность. Воспользуйтесь ею!
- Все очень просто, мистер Гилберт. – Горько улыбнулся Брукс. – Я потому и усомнился в ваших словах, что вы рассказали о том, чего не могло быть на самом деле. Не могло быть ни при каких обстоятельствах! Коль вы работали в банках, то должны были бы быть более внимательными и просто обязаны были обратить внимание на то, что все, подчеркиваю, все, - детектив сделал ударение на слове «все», - двери в банках открываются исключительно наружу! Повторяю! Не вовнутрь, как это следует из вашего выдуманного рассказа, а исключительно и непременно наружу! – Детектив сделал еще более выразительное ударение на слове «наружу». – Думаю, даже вы, с вашим, как я понимаю, не вполне логическим мышлением, должны осознавать, почему это делается именно так. Для того, чтобы усложнить потенциальным ворам возможность проникновения в помещение. Дверь, которая открывается вовнутрь, легче выбить при помощи любого удара. Будь то тяжелая кувалда, мчащийся на большой скорости автомобиль, или иной таран. С дверьми, которые открываются наружу, такой фокус не проходит. Потому всегда и непременно все двери, а уж тем более, ведущие в само хранилище, во всех банках открываются исключительно наружу! Стало быть, ваш рассказ – выдумка! А зачем вам, человеку с безупречной репутацией, на белоснежном фраке которого нет даже пылинки, врать? Понятно зачем…
Брукс поднял трубку телефона. Но прежде, чем вызвать конвой, еще раз взглянул на охранника.
- Вы предусмотрели в своем рассказе даже то, что погода тогда действительно была ветреной. И о подтверждении правоты ваших слов в виде сводки с Метеорологического бюро, это тоже предусмотрели. А о такой важной вещи, о которой я сейчас сказал, не подумали… Да уж… Сочинитель с вас никудышный…
Дата написания этого рассказа: 20 мая 2024 года,
Место рождения рассказа: Великобритания, Северный Уэльс, Флинт, Болингброк Стрит 135.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи