16+
Лайт-версия сайта

Сны и горы. Часть 4

Литература / Детективы / Сны и горы. Часть 4
Просмотр работы:
27 октября ’2025   02:41
Просмотров: 40

Ойдар Темирович выпучил глаза от удивления. Какая наглость! Какое высокомерие! Да кем возомнил себя этот малец, затыкая рот пожилому полицейскому? Слишком порывистый, слишком дерзкий, слишком загадочный - теперь прибывший майор Вабель вызывал у капитана Чендакова лишь подозрение. Тайное ведомство, пугающая осведомлённость, теория о серии убийств, строящаяся на поверхностных знаниях - кажется, этот человек был куда более осведомлённым и куда менее сговорчивым, чем предполагал Ойдар.
Его взгляд, его манера говора, его движения - каждая деталь выдавала в прибывшем следователе человека высокомерного, эгоистичного, скрытного. Лишь подумав о том, с кем им придётся иметь дело, по спине капитана Чендакова пробежал холодок. От этого человека точно стоило ждать какой-то подлости.
- Нашла, - Юлия оборвала тревожное рассуждение Ойдара Темировича. - Таких дел за последние двадцать лет набралось порядка дюжины!
- Отлично! - Оптимистично выразился Вабель. - Значит, больше шансов найти убийцу. Пожалуйста, Юлия Ренатовна, распечатайте эти дела. И, Ойдар Темирович, - обратился он к капитану полиции, - я был бы рад, если бы Вы предоставили мне кабинет для работы.
- Можете воспользоваться моим, - отвечал капитан, указывая в сторону ближайшей двери, - я им всё ровно не пользуюсь. Может, хоть для Вас сгодится.
- Благодарю, - кивнул майор Вабель. – Что ж, пока есть время, стоит провести более глубинный анализ информации…
- Просто нельзя обгонять машины на таких крутых поворотах, - перебив следователя, двери полицейского участка распахнула младший сержант Куйка.
- Если с реакцией всё нормально, то можно, - заносчивым тоном отвечал рядовой Карруз, тут же остановившийся в дверях, увидев перед собой незнакомца.
Тургедей, непонимающе смотря на коллегу, обратила взгляд в ту же сторону, и также замерла в изумлении.
- Тургедей, Салкын, - обращался к ним капитан, - это следователь из Москвы, которого прислали к нам для помощи в расследовании убийств.
- Вабель, - протянул руку следователь, поздоровавшись со слегка смущёнными младшим сержантом и рядовым.
- Что вам удалось узнать? – Строго спросил у них Ойдар Темирович, видя, что молодые коллеги не собираются выходить из оцепенения.
- Начальник пилорамы был плохо знаком с убитым, - отвечала Тургедей, продолжая смотреть на следователя подозрительным взглядом.
- Однако он отметил, - подхватил Салкын, - что у Айасова начались проблемы с алкоголем и дисциплиной после гибели сына!
- Когда погиб его сын? – Осведомился Вабель.
- Примерно двадцать лет назад. Хотя это стоит уточнить, - отвечал всё тот же рядовой, наконец, почувствовавший себя настоящим полицейским.
- Теория подтверждается! – С неким налётом грусти произнёс Вабель. – В таком случае, жду от Вас дела с необычными убийствами за последние пару десятков лет, - обращался он к капитану. – Успели опросить рабочих? – Вновь майор перевёл взгляд на молодых полицейских.
- Начальник пилорамы пообещал, что сам поговорит со своими работниками и передаст нам всю необходимую информацию, - отчиталась Тургедей.
- Не стоит доверять допросы возможным заинтересованным лицам, тем более в таком деле, - отчитал молодых полицейских майор Вабель. – В с следующий раз сами опросите всех рабочих, как бы начальник не сопротивлялся этому решению!
- В нашем городе никто не станет врать полиции, - пояснил решение своих сотрудников капитан Чендаков. – Нашим людям можно доверять!
Вабель обратил на Ойдара Темировича снисходительный взгляд, который будто бы говорил: «я прощаю Вам вашу беспечность». Разумеется, под напором такого взгляда капитан полиции сконфузился, а Алексей Геннадьевич, не дав подчинённому возможности поинтересоваться причиной такого взгляда, проговорил:
- Как бы то не было, сейчас необходимо систематизировать все данные. Я буду ждать в кабинете. Надеюсь, через пару часов я выйду к Вам с полным списком жертв и основных подозреваемых.
- Может, Вам помочь? – Предложил рядовой Карруз. – Всё-таки, проверка всех дел о странных убийствах за двадцать лет займёт у Вас много времени.
- Благодарю, однако ответственным за это дело назначен я. А значит – именно я должен разобраться со всеми делами и составить в голове план расследования! Юлия Ренатовна, - не оборачивая головы, обратился к ней следователь, - что там с делами?
- В базе данных мне удалось найти пять преступлений, которые соответствуют заданным Вами характеристикам, - отчиталась оператор. – Я распечатаю их для Вас.
- Благодарю, - развернувшись на месте, Вабель направился к посту оператора. – Постараюсь разобраться с аналитикой в короткие сроки. А пока я буду занят изучением документов, Вы можете позволить себе пообедать, - теперь майор обращался к коллегам, стоявшим у дверей участка. – Как только я всё систематизирую, у нас пройдет собрание с определением важных свидетелей и главных направлений расследований.
С этими словами Алексей Геннадьевич открыл дверь кабинета капитана полиции, занырнул внутрь и аккуратно закрыл за собой проход.
Младший сержант, рядовой и капитан смотрели в спину удаляющемуся следователю непонятливыми, подозрительными взглядами. Никто из них не был готов работать на чужака, и тем более никто не был готов смирится с такими скорыми и молниеносными изменениями.
- Какой-то он странны, - первым нарушил тишину рядовой Карруз.
- Тихо, ты, - замахнулась на Салкына Тургедей.
- В одном этот следователь точно прав, - вздохнув, проговорил Ойдар Темирович, - нам стоит перекусить. С самого утра ничего не ели. Пойдём в кафетерий!
Разочарованно качая головой, капитан Чендаков, держась левой стороны, направился по коридору прямиком к обеденному залу. Салкын, пожав плечами, отправился за своим начальников. А младший сержант Куйка, недовольно смотря на дверь кабинета капитана, тяжело вздохнула, стараясь смирится с мыслью, что теперь им всем придётся подчиняться странному чужаку, который, вероятнее всего, будет наплевательски относится к местной полиции. Такие люди, неожиданно прибывающие из столицы, редко прислушиваются и уважают своих коллег, считая себя куда более умными и умелыми сотрудниками, нежели провинциальные бездари, которые, по их мнению, способны лишь брать взятки и арестовывать алкоголиков за дебоши.

***

Изрядно набегавшись и понервничав за последние несколько часов, весь полицейский участок отправился на обед, чтобы восстановить силы для дальнейшей работы. Умудрившись рассесться в маленьком помещении с тремя столами, работники правоохранительных органов приготовили себе кофе, разогрели обеды, умяли содержимое контейнеров в полной тишине, а затем, после снятия напряжения, принялись обмениваться мыслями.
- Какой-то странный этот следователь, вам так не кажется? - Поинтересовался Салкын, скостив руки на животе.
- Да, - подтвердила Тургедей, - с виду спокойный, взгляд уверенный, а тараторит без умолку. И двигается он как-то… нервно.
- Козёл он, вот и всё, - уверенно ответил Аббас, доедая последний ложки супа. - Вот и ведёт себя так: хочет показать, кто тут самый уверенный, кто самый умный и крутой. Уверен, ещё пару часов, и он начнёт дерзить нам.
- Да какая нам вообще разница, какой он человек? - Икнув, осведомился Койчи. - Нам ведь нужно раскрыть дело, поймать маньяка! Если он настоящий профессионал и может разобраться в этом деле, то пусть разговаривает, как захочет!
- Не стоит делать выводы о человеке, едва познакомившись с ним, - нравоучительно проговорил Ойдар Темирович.
- А я ведь видел по Вашим глазам, - усмехнулся Койчи, - что этот майор и Вам показался странным.
- Не важно, каким человеком он мне показался! - Сурово посмотрел на него капитан. - Это было не профессионально. Теперь - он тут главный, и нам придётся ему подчиняться. Таковы правила.
- И всё же он странный! - Продолжал настаивать рядовой Карууз. - Посреди рабочего дня пошёл изучать дела двадцатилетней давности. Он Пол дня проведёт за этими бумажками. А нам что делать? Просто сидеть на месте и ждать его отмашки?
- А у тебя есть другой план? - Испытующе посмотрела на рядового младший сержант Куйка.
- Можем опросить бывшую жену Айасова! Она уж точно должна знать, что там за конфликты были у её мужа.
- Они развеялись лет пятнадцать назад, юный гений, - с налётом презрения проговорил судмедэксперт Катунин. - Она знает не больше, чем мы или его коллеги. А учитывая эту дурень в пузе трупа, чёрт знает, кто вообще может нам хоть что-то разъяснить.
- Раз уж у нас такой расклад, - протянул старший прапорщик Чагай, - можно и вздремнуть на одной из коек в изоляторе!
- Лучше бы так отчёты писали и доклады заполняли! - С укором обратился к своим молодым коллегам капитан Чендаков. - А то не документация у нас, а горы детских закорючек! А Юли ещё со всем этим приходится разбираться. Не стыдно Вам подкидывать ей ещё работы?
- Зато ей не приходится слоняться по лесам поздней ночью в поисках маньяка, пуляющего огненными шарами! - Тяжело вздохнул Койчи, прикрыв глаза.
Дверь кафетерия резко открылась и в помещение зашла Юлия Ренатовна, быстрыми шагами добравшаяся до холодильника, осмотревшая его уставшими глазами и с тяжёлым вздохом забрав с полки свой пластиковый контейнер.
- Нужно заставить мэра Налиева выделить нам дополнительный бюджет на нормальную столовую и кухарку, - гневно произносила Юлия, ставя контейнер в микроволновую печь. - Надоело каждый день готовить в одиннадцатом часу ночи, чтобы взять себе что-нибудь на работу!
- Ты ведь знаешь, - обращался к ней старший прапорщик Чагай, - что ответит Налиев: «нужно отстроить больницу, отремонтировать школу, проложить новые дороги в деревни!». Каждый год одни и те же отговорки.
Юлия достала разогретые гречку с котлетой, молча села за последнее свободное место рядом с Аббасом, что явно было не по душе оператору, потягалась с жадностью поедать обед.
Через пару минут, когда тишина в комнате начала приносить полицейским необъяснимую тоску, дверь столовой вновь отвинтилась. На пороге стоял следователь Вабель, взиравший на полицейских спокойным взглядом.
Все сидевшие в столовой перевели удивлённые взгляды на майора, гадая, махнул ли он рукой на изучение дел или же он успел всего за полчаса получить все необходимые сведения.
- Если хочешь работать продуктивно, - заговорил майор, будто бы он прочитал мысли коллег, - учись быстро изучать информацию!
- И Вы успели досконально изучить все пять дел? - Поднял брови Койчи.
- Я выделил в них самые важные детали. А также я успел изучить незаконченные рапорты, которые лежали на столе.
Младший сержант Куйка и рядовой Карруз переглянулись, давая понять друг другу, что они оба начисто позабыли об этих бумажках.
- Разный возраст жертв, - продолжал следователь, решив вкратце рассказать коллегам о своих изысканиях, - разные социальные статусы, разные места работы и характеры. Единым оставалась лишь одна деталь - глубокая рана на груди. Этих непохожих с виду людей избрали для одной цели - ритуальное убийство.
- Об этом мы уже догадались по виду трупа Айасова, - перебила майора судмедэксперт Катунин.
- Что-то я не припомню, чтобы мы в последнее время натыкались на подобные зверские убийства, - с сомнением произнёс капитан Чендаков.
- Верно, - подтвердил Вабель. - По дороге в ваш город я успел поверхностн о ознакомится с историей - двадцать лет назад здесь происходили похожие убийства, не так ли? Именно к тому периоду относятся эти дела.
- Но ведь прошло столько времени! - Удивился рядовой Карууз.
- К тому же всех членов секты и их жертв удалось найти и идентифицировать, - припомнил Ойдар Темирович. - Новый маньяк вряд ли как-то связан с делом двадцатилетней давности!
- Мы успели осмотреть места предыдущих ритуальных убийств? - Тут же поинтересовался следователь.
- Да, - с меньшей уверенностью произнёс капитан.
- Вы наверняка обнаружили доказательства того, что утреннее убийство было далеко не первым в списке маньяка?
Ойдар Темирович сжал губы, помолчал несколько мгновений, а затем виновато отвечал.
- Мы уже отправили запрос в мэрию на раскрытие дольменов.
- В каком смысле? - Ошеломлённо посмотрела на начальника Тургедей.
- В одном из дольменов капитан обнаружил кучу работы для меня! - Язвительно произнёс Аббас.
- Вот и подтверждение, - с неким подобием грусти произнёс Вабель. - Впрочем, понять это можно было и по идеально ровному разрезу на груди. Хотя убийца работал в торопях, судя по показаны свидетеля, всё же ему удалось сделать идеальный разрез.
- И это не говоря о прожжённой дыре у него в животе, - напомнил Койчи.
- Ровный разрез на груди, найденные останки в дольмене, пугающий и непонятный метод убийства - все доказательства того, что это далеко не первая и, боюсь, не последняя зарыта маньяка. А учитывая ритуальный мотив преступлений и не найденные тела других жертв, стоит полагать, что остальные трупы были им спрятаны.
- Ну и где нам их искать? Я надеюсь, нам не придётся для этого перекопать целый лес?! - Произнёс старший прапорщик Чагай.
- Для начала следует создать психологический портрет убийцы. А для этого необходимо понять критерии выбора жертвы. Опросим родственников Айасова и предыдущих жертв. Также стоит изучить протоколы допросов пойманных в прошлом склонов секты. Может, их признания помогут нам выстроить теорию о личности убийцы.
- Хорошо, - кивнул Ойдар Темирович, который, услышав логичные рассуждения следователя и его уверенный тон, слегка приободрился. - Тогда приступим к делу.
- Мы с Вами, капитан, - вновь заговорил майор, - устроим вояж по местам, где были найдены убитые. Старший прапорщик Чагай, Вы допросите бывшую жену Айасова. А Вы, младший сержант Куйка и рядовой Карруз, изучите эти дела, попытаетесь найти в картотеке хоть сколько-нибудь похожие случаи и найдёте документы с допросами сектантов. Будет здорово, если Вас удастся найти хоть какую-нибудь связь во всех этих документах.
- Проверить все подобные дела за последние двадцать лет? - Переспросил Салкын, выпучив глаза от удивления.
- Да. Но на этот раз обращайте внимание не только на ритуальный мотив и ранения на груди. Любые странности - кто знает, какими изобретательными в убийствах могут быть сектанты! А Вы, Юлия…
Оператор оторвалась от обеда, с набитым гречкой ртом вопросительно посмотрев на следователя.
- Приятного Вам аппетита, - закончил Вабель. - А Вы, судмедэксперт Катунин, надо полагать, провели все необходимые манипуляции с трупом Айасова?
- А зачем же ещё мне здесь работать? - Пожав плечами, поинтересовался Аббас, саркастично отвечая новому начальнику.
- Вы брали пробу с раны на животе убитого?
- Да, - ответил судмедэксперт Катунин, уязвлённый таким вопросом.
- Удалось найти что-то необычное?
- У нас не такая хорошая лаборатория, чтобы обнаружить следы алкоголя или наркотиков.
- Я говорил не об этом, - серьёзно продолжал Вабель. - Мы обнаружили на ране следы пороха?
Аббас отклонился назад, слегка покачал головой и смятённым взглядом посмотрел на майора.
- Следов пороха не было, ведь так? У Вас найдётся лампа с ультрафиолетом?
- Найдётся! - Отвечал уязвлённый Катунин, скрестив руки на груди. - Только вот не думаю, что обеззараживание поможет Айсову восстать из мёртвых.
- Просветите рану на животе, - твёрдо закончил следователь. - Когда закончите, Юлия, попрошу Вас помощь Куйке и Каррузу проверить документы!
Оператор утвердительно кивнула головой.
- В таком случае, раз все получили задание, не будем медлить, - убрав руки в карманы, майор Вабель направился в коридор. - Капитан Чендаков, поедем на моей машине. Ведите.
И снова суетливый следователь заставил Ойдара Чендакова, который уже не мог так резво работать, покачать головой. Капитан встал из-за стола и обратился к своим подчинённым:
- Сделайте так, как сказал следователь! Когда вернёмся, поговорим о дальнейших планах.
С этими словами капитан направился вслед за майором прямиком на улицу.
- Может, он и чудной, - начал Салкын, до сих пор находившийся под впечатлением от работы следователя, - но он всё же внушил мне доверие!
- Жлоб он высокомерный, - гневно проговорил судмедэксперт.
- Лучше поспешите выполнить распоряжения начальства, - поправив форму, проговорил старший прапорщик. - А то, чувствую, этот скоростной майор не станет зазря тратить время!

***

Вабель и Ойдар Темирович сели в машину следователя и тронулись с места, направившись к лесу по указке капитана полиции. Ойдар Темирович чувствовал себя неловко: это он всегда сидел за рулём, он всегда отдавал приказы и вёл следствие. Теперь же ему доведётся исполнять роль помощника, от которой пятидесятилетний капитан позабыл лет так пятнадцать назад.
- Капитан Чендаков, - обратился к нему майор Вабель, прервав молчание, - Вы хорошо знакомы с фольклором Вашего региона?
Капитан обернулся к следователю, уставившись на него вопросительным взглядом. Не получив пояснений причины такого вопроса, слегка сконфуженный Ойдар Темирович ответил:
- Вроде, да.
- Есть ли в Вашей мифологии существо, способное плеваться огнём?
Капитан Чендаков выпучил глаза от удивления, слегка отклонив голову назад. Через пару секунд Ойдар Темирович усмехнулся и, качая головой, отвечал:
- Неплохая попытка разрядить обстановку.
- Я спрашивал серьёзно, - с каменным выражением лица произнёс Вабель.
Улыбка Ойдара Темировича тут же растворилась. Непонимание в его глазах сменилось беспокойством с лёгким привкусом злости.
- А Вы думаете, что Айасова убила мифологическая тварь?!
- Я пока ни о чём не думаю, - непринуждённо произнёс Вабель. - Я просто задал вопрос.
Капитан Чендаков разочарованно покачал головой, так, чтобы этого не заметил следователь, отвернулся к окну и задумался. Наконец, спустя несколько мгновений молчания, Ойдар Темирович смущённо ответил:
- Убыр, - злился на себя капитан из-за того, что всё же подыграл майору. - Только вот он не плюётся огнём, а сам предстаёт в виде огненного шара. Уборы пьют кровь скота. И прячутся внутри колдунов…
Тут Ойдар Темирович неожиданно замолчал. На лице капитана проявились черты напряжения и смятения.
- Вениамин говорил, что убийц было двое! Второй вышел из леса, когда первый оттащил труп к деревьям, - задумчиво говорил Ойдар Темирович, поглаживая выбритый подбородок. - Как будто второй прятался, пока первый делал свое тёмное дело…
- Я просто интересуюсь фольклором разных народов, - перебил рассуждения капитана следователь, когда голой Чендакова наполнился тревогой. - Не берите в голову.
С сомнением отреагировав на данной заявление, Ойдар Темирович продолжил смотреть в окно на мчащиеся деревья. Какое совпадение, правда? В теле Айасова прожжена дыра, на краях которой не было найдено следов пороха; убийц было двое, одни з которых скрывался, пока первый не убил жертву; на пляже был обнаружен странный след, под которым оплавился песок. Убыр - кровососущая тварь, предстающая в виде огненного шара, скрывающейся в теле колдуна и выбивающийся на волю только для того, чтобы убить!
Нет - просто совпадение. Каким сумасшедшим нужно быть, чтобы даже теоретизировать о происхождении мифического существа? Нет - это просто бред! А вопрос следователя - просто шутка. Он сам по себе довольно странный, так что не удивительно, что и чувство юмора у него непонятное.
Хватит об этом думать! Было бы ради чего тратить время. Лучше уж подумать о том, что делать на Новогодние праздники. Хотя, как и последние тридцать лет, вероятнее всего, Ойдар Темирович будет бдеть за порядком даже в самое сказочное время в году.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

246
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft