Потянулась ниточка на гору,
Ожила холодная тропа,
Где-то засыпает скучный город.
- Хочешь, возвратимся? Путь наш долог.
Дождь и ветер будут нас трепать.
- Нет, идём, в туманы и закаты,
В облачную вечную страну.
Снова пятна белые на карте
Цвет приобретут.
Вот здесь свернуть -
Над обрывом тоненько и ветер.
В ниточке надёжные узлы -
Ровно семь. На циферблате вечер,
Наверху - Медведица и вечность.
Пламя еле дышит, не узрить
Ни округи, ни глубоких истин.
Тихое шуршание в ночи -
Разговор обыкновенных листьев:
Оторваться и уйти по-лисьи,
След по ветру путая. Молчит
Исполин, всё суета и праздно.
Угольки тускнеют, ветер стих.
- Расскажи про песни скалолазов...
- В них вершины с россыпью алмазов,
Тех, что ты сожмёшь в своей горсти.
Свидетельство о публикации №480017 от 17 декабря 2024 года
«…не узрИть» – правильно «узрЕть» (в значении «увидеть»). Чтобы сохранить рифму со словом «узлы» и корректно использовать глагол, нужно вместо инфинитива выбрать форму спряжения глагола либо от 1-го, либо от 2-го лица: (мы) «не узрим…» или (ты) «не узришь…», второй вариант предпочтительнее, – и смысл от этого не пострадает.
Вторая строфа необоснованно выбивается из схемы рифмовки.
Но это архаика и местный диалект. Было бы уместно, если бы всё стихотворение было выдержано в такой стилистике и диалоги вели не «альпинистки-скалолазки», а к примеру, дед Щукарь и Пантелей Прокофьевич Мелехов, герои шолоховских произведений.) В современные же орфографические словари русского литературного языка включён единственный вариант «узреть» (Словарь под редакцией С.Ожегова и А.Шапиро).
«…не узрИть» – правильно «узрЕть» (в значении «увидеть»). Чтобы сохранить рифму со словом «узлы» и корректно использовать глагол, нужно вместо инфинитива выбрать форму спряжения глагола либо от 1-го, либо от 2-го лица: (мы) «не узрим…» или (ты) «не узришь…», второй вариант предпочтительнее, – и смысл от этого не пострадает.
Мне почему-то кажется, что употребление архаизмов и неологизмов (и даже их гибридизация) должно обогащать поэзию. То, что в данном случае, это не оправдалось, полностью "заслуга" автора. Не поспоришь)
Искренне поздравляю Вас с достойным призовым местом и рада, что адекватно отреагировали на "критику". А стихи понравились и особенно лисьи повадки листьев .)
Пока шел конкурс, я ничего не написала под вашим стихотворением. А теперь мне подумалось,- вот альпинист идет в гору в цепочке, с кем он разговаривает(у вас прямая речь в стихотворении)? Люди на некотором расстоянии друг от друга, дыхание нужно беречь, не до разговоров. Я думаю, человек мысленно разговаривает с кем-то, ну или сам с собой. Спасибо за стихи и, - Поздравляю!
Пока шел конкурс, я ничего не написала под вашим стихотворением. А теперь мне подумалось,- вот альпинист идет в гору в цепочке, с кем он разговаривает(у вас прямая речь в стихотворении)? Люди на некотором расстоянии друг от друга, дыхание нужно беречь, не до разговоров. Я думаю, человек мысленно разговаривает с кем-то, ну или сам с собой. Спасибо за стихи и, - Поздравляю!
Напомнили Высоцкого.
- Владимир, а что вы хотели сказать этим произведением?
- А вот то, что вы услышали, об этом и сказал.
Благодарю Вас. Каждый раз, когда с вами пересекаемся, Владимир, вспоминаю как вы мой самый, как мне казалось, удачный стих категорически "зарубили", усмотрев достаточно крамольный смысл. О чем это я? А, точно, комментарий выше навеял).
Простите, но сейчас я вряд ли вспомню, когда и кого я "зарубил". Всё-таки больше чем в 30-и конкурсах был членом жюри за 11 лет. Хотя, возможно, в первые годы, - тогда мы не очень адекватно и корректно себя вели. Теперь я стараюсь быть более аккуратным в своих высказываниях.
Поверьте, я очень рад, что Вы регулярно участвуете в наших конкурсах. И Ваши победы в них вполне заслужены.
Этим и хороши конкурсы с жюри. У нас очень разное восприятие поэзии. Но нас достаточно много, и суммарный результат голосования - более-менее объективен).
Вторая строфа необоснованно выбивается из схемы рифмовки.