16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  129 534Зрителей: 71 704
Авторов: 57 830

On-line40 780Зрителей: 8238
Авторов: 32542

Загружено работ – 2 212 809
Социальная сеть для творческих людей
  

Главный вопрос современной цивилизации

Литература / Критика, философия / Главный вопрос современной цивилизации
Просмотр работы:
26 октября ’2025   01:10
Просмотров: 9


Глобально-сакраментальный ‎вопрос‏ ‎современности: ‎«Почему ‎общепланетарный ‎духовный ‎кризис‏ ‎нашей ‎цивилизации‏ ‎с‏ ‎очевидной ‎неизбежностью ‎грозит ‎перерасти ‎в ‎общепланетарную ‎экологическую ‎катастрофу‏ ‎для ‎всех‏ ‎форм‏ ‎земной ‎жизни?»
40 лет‏ ‎назад ‎состоялась ‎Конференция‏ ‎ООН ‎1972‏ ‎г. ‎в‏ ‎Стокгольме — первый‏ ‎международный ‎форум‏ ‎по ‎окружающей‏ ‎среде ‎и‏ ‎развитию.
20 лет ‎назад‏ ‎в‏ ‎1992 ‎г. ‎Прошёл‏ ‎второй ‎международный ‎форум ‎по‏ ‎окружающей ‎среде‏ ‎и‏ ‎развитию‏ ‎— ‎состоялась ‎Конференция ‎ООН‏ ‎1992 ‎г.‏ ‎в ‎Рио-де-Жанейро.‏ ‎Представители‏ ‎179 ‎стран‏ ‎мира, ‎1 ‎600‏ ‎неправительственных ‎организаций‏ ‎встретились ‎на‏ ‎«Саммите‏ ‎Земли», ‎чтобы ‎обсудить‏ ‎проблему ‎катастрофического‏ ‎состояния ‎окружающей‏ ‎среды ‎на ‎Земле‏ ‎и‏ ‎вытекающую‏ ‎из ‎неё‏ ‎проблему ‎выживания‏ ‎будущих ‎поколений.
Через‏ ‎пять‏ ‎месяцев ‎18‏ ‎ноября ‎был ‎опубликован ‎документ ‎под‏ ‎заголовком ‎«Предупреждение‏ ‎учёных‏ ‎мира ‎человечеству». ‎Документ ‎подписали ‎более ‎1600 ‎ведущих ‎учёных‏ ‎из ‎71‏ ‎страны,‏ ‎включая ‎половину‏ ‎из ‎всех ‎нобелевских‏ ‎лауреатов ‎того‏ ‎времени. ‎В‏ ‎тексте‏ ‎«Предупреждения» ‎говорится:‏ ‎«Человеческие ‎существа‏ ‎и ‎мир‏ ‎природы ‎находятся‏ ‎на‏ ‎пути ‎разрушения. ‎Действия‏ ‎людей ‎наносят ‎глубокий ‎и‏ ‎часто ‎невосполнимый‏ ‎урон‏ ‎окружающей‏ ‎среде ‎и ‎всем ‎жизненно‏ ‎важным ‎ресурсам.‏ ‎Если ‎этому‏ ‎не‏ ‎воспрепятствовать, ‎то‏ ‎многие ‎наши ‎нынешние‏ ‎действия ‎ставят‏ ‎под ‎серьезную‏ ‎угрозу‏ ‎такое ‎будущее, ‎какого‏ ‎мы ‎желаем‏ ‎человеческому ‎обществу,‏ ‎растительному ‎и ‎животному‏ ‎царствам,‏ ‎и‏ ‎могут ‎так‏ ‎повлиять ‎на‏ ‎живой ‎мир,‏ ‎что‏ ‎станет ‎невозможным‏ ‎сохранение ‎жизни ‎в ‎том ‎виде,‏ ‎в ‎каком‏ ‎она‏ ‎нам ‎известна. ‎Если ‎же ‎мы ‎хотим ‎избежать ‎катастрофы,‏ ‎к ‎которой‏ ‎нас‏ ‎приведёт ‎наш‏ ‎сегодняшний ‎образ ‎действий‏ ‎в ‎ближайшем‏ ‎будущем, ‎то‏ ‎фундаментальные‏ ‎перемены ‎должны‏ ‎быть ‎произведены‏ ‎в ‎самом‏ ‎срочном ‎порядке».‏ ‎«Остается‏ ‎не ‎более ‎одного‏ ‎или ‎нескольких ‎десятилетий ‎до‏ ‎момента, ‎когда‏ ‎возможность‏ ‎предотвращения‏ ‎бедствий, ‎перед ‎лицом ‎которых‏ ‎мы ‎сейчас‏ ‎стоим, ‎будет‏ ‎утрачена,‏ ‎и ‎возможности‏ ‎для ‎человечества ‎неизмеримо‏ ‎уменьшатся. ‎Мы,‏ ‎нижеподписавшиеся, ‎ведущие‏ ‎члены‏ ‎мирового ‎научного ‎сообщества,‏ ‎предупреждаем ‎здесь‏ ‎всё ‎человечество‏ ‎о ‎том, ‎что‏ ‎нас‏ ‎ожидает.‏ ‎Для ‎предотвращения‏ ‎обширного ‎горя‏ ‎для ‎людей‏ ‎и‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎наш ‎глобальный ‎дом ‎на ‎этой‏ ‎планете ‎не‏ ‎оказался‏ ‎безвозвратно ‎искажённым, ‎требуется ‎великая ‎перемена ‎в ‎нашем ‎управлении‏ ‎Землёй ‎и‏ ‎жизнью‏ ‎на ‎ней».
Какая‏ ‎великая ‎перемена ‎требуется?‏ ‎Что ‎необходимо‏ ‎изменить ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь, ‎чтобы‏ ‎избежать ‎катастрофы‏ ‎всеобщего ‎самоуничтожения?
Ответы‏ ‎на ‎эти‏ ‎вопросы‏ ‎не ‎просто ‎подтверждают‏ ‎интуитивную ‎догадку ‎многих ‎здравомыслящих‏ ‎людей ‎о‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎ПЕРВОПРИЧИНОЙ ‎НАДВИГАЮЩЕЙСЯ ‎КАТАСТРОФЫ ‎ЯВЛЯЕТСЯ‏ ‎МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ‎КРИЗИС‏ ‎В ‎ДУШАХ‏ ‎ЗЕМЛЯН, но‏ ‎и ‎настоятельно‏ ‎требуют ‎от ‎них‏ ‎конкретных ‎безотлагательных‏ ‎действий ‎по‏ ‎спасению‏ ‎Планеты ‎в ‎целом.
Вот‏ ‎почему ‎актуальность ПЕРЕСМОТРА‏ ‎НАШИХ ‎МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ‏ ‎ВЗГЛЯДОВ ‎НА ‎ЗЕМНУЮ‏ ‎ЖИЗНЬ во‏ ‎всех‏ ‎её ‎аспектах,‏ ‎стала ‎первоочередной‏ ‎задачей для ‎всех‏ ‎«инженеров‏ ‎человеческих ‎душ»,‏ ‎включая ‎и ‎профессиональных ‎любителей ‎мудрости‏ ‎— ‎философов.
К‏ ‎сожалению,‏ ‎первая ‎попытка ‎любителей ‎мудрости, ‎предпринятая ‎ими ‎на ‎Всемирном‏ ‎философском ‎конгрессе‏ ‎в‏ ‎Сеуле ‎(5‏ ‎августа ‎2008 ‎г.)‏ ‎по ‎выработке‏ ‎новой ‎системы‏ ‎взглядов‏ ‎на ‎нашу‏ ‎планетарную ‎жизнь‏ ‎не ‎увенчалась‏ ‎успехом, ‎а‏ ‎точнее‏ ‎свелась ‎к ‎констатации‏ ‎самого ‎факта ‎о ‎необходимости‏ ‎такой ‎работы.
Ну,‏ ‎а‏ ‎мысль‏ ‎о ‎необычайной ‎трудности ‎такой‏ ‎работы ‎высказала‏ ‎в ‎своём‏ ‎докладе‏ ‎Танелла ‎Бони,‏ ‎заявив, ‎что ‎вопрос‏ ‎о ‎смысле‏ ‎человеческой ‎жизни‏ ‎«предваряет‏ ‎все ‎другие ‎вопросы‏ ‎(нашего ‎бытия),‏ ‎но ‎как‏ ‎на ‎него ‎ответить?» (Камю).
Ибо‏ ‎этот‏ ‎вопрос‏ ‎несёт ‎в‏ ‎себе ‎сакральный‏ ‎(метафизический) ‎смысл,‏ ‎который‏ ‎постоянно ‎преследует‏ ‎человечество ‎на ‎протяжении ‎тысячелетий. ‎Даже‏ ‎элементарная ‎логика‏ ‎и‏ ‎здравый ‎смысл ‎подсказывают, ‎что ‎ответ ‎на ‎самые ‎жизненно‏ ‎важные ‎сакраментальные‏ ‎вопросы‏ ‎бытия ‎и‏ ‎поиск ‎сакрального ‎смысла‏ ‎нашей ‎жизни‏ ‎требует ‎соответственно‏ ‎сакральных‏ ‎знаний.
Но ‎современная‏ ‎наука ‎не‏ ‎обладает ‎сакральными‏ ‎знаниями, ‎мало‏ ‎того,‏ ‎она ‎до ‎сих‏ ‎пор ‎объявляет ‎их ‎лженаучными,‏ ‎а ‎в‏ ‎результате‏ ‎пестуемый‏ ‎ею, ‎так ‎называемый, ‎научно-технический‏ ‎прогресс ‎создал‏ ‎целую ‎армию‏ ‎учёных-самоубийц‏ ‎и ‎поставил‏ ‎наш ‎Земной ‎мир‏ ‎на ‎грань‏ ‎планетарной ‎катастрофы.
(Справедливости‏ ‎ради‏ ‎необходимо ‎отметить, ‎что‏ ‎отдельные ‎передовые‏ ‎экспериментальные ‎исследования‏ ‎современной ‎науки ‎проникли‏ ‎в‏ ‎глубины‏ ‎космоса, ‎материи,‏ ‎истории, ‎психологии,‏ ‎органики ‎и‏ ‎т.‏ ‎д. ‎Однако,‏ ‎общая ‎научная ‎картина ‎мира ‎на‏ ‎основе ‎этих‏ ‎опытных‏ ‎данных ‎никак ‎не ‎складывается, ‎потому ‎что ‎основополагающий ‎принцип‏ ‎научного ‎поиска‏ ‎«Практика‏ ‎является ‎критерием‏ ‎истины» ‎перестаёт ‎здесь‏ ‎работать).
Какой ‎выход‏ ‎из ‎мировоззренческого‏ ‎кризиса‏ ‎предлагает ‎современная‏ ‎интеллектуальная ‎элита?‏ ‎Большие ‎надежды‏ ‎в ‎философских‏ ‎поисках‏ ‎принято ‎связывать ‎сегодня‏ ‎с ‎поиском ‎СИНТЕЗА ‎ныне‏ ‎имеющихся ‎мировоззрений.
А‏ ‎можно‏ ‎ли‏ ‎в ‎принципе ‎синтезировать ‎противоречивые‏ ‎и ‎в‏ ‎отдельных ‎элементах‏ ‎взаимоисключающие‏ ‎теоретические ‎системы?‏ ‎Существуют ‎ли ‎для‏ ‎этого ‎необходимые‏ ‎и ‎достаточные‏ ‎условия?‏ ‎Имеется ‎ли ‎у‏ ‎данных ‎теорий‏ ‎единый ‎понятийный‏ ‎и ‎языковой ‎(терминологический)‏ ‎аппарат,‏ ‎единые‏ ‎критерии ‎истины‏ ‎(истинности)? ‎Кто‏ ‎будет ‎представлять‏ ‎материалистическую‏ ‎(светскую) ‎и‏ ‎идеалистическую ‎(религиозную) ‎философию?
Единой ‎синтетической ‎школы‏ ‎в ‎философии‏ ‎нет,‏ ‎не ‎было ‎(и ‎не ‎предвидится). ‎(к ‎примеру, ‎в‏ ‎Европе ‎«философские‏ ‎направления‏ ‎разделились ‎на‏ ‎„континентальные“ ‎и ‎„островные“.‏ ‎Диалог ‎представителей‏ ‎этих ‎направлений‏ ‎напоминает‏ ‎разговор ‎слепоглухонемых‏ ‎из-за ‎несогласия‏ ‎в ‎проблематике,‏ ‎ценностях, ‎методологии,‏ ‎толковании‏ ‎значимости ‎здравого ‎смысла‏ ‎и ‎обыденного ‎языка» Философия, ‎А.‏ ‎К. ‎Рычков,‏ ‎Б.‏ ‎Л.‏ ‎Яшин)
Аналогичная ‎ситуация ‎наблюдается ‎и‏ ‎в ‎сфере‏ ‎религиозных ‎философий‏ ‎(мировоззрений).
Оставив‏ ‎в ‎стороне‏ ‎такие ‎религии ‎Древнего‏ ‎мира, ‎как‏ ‎индуизм, ‎даосизм,‏ ‎конфуцианство‏ ‎(и ‎др.) ‎и‏ ‎не ‎рассматривая‏ ‎богословско-догматических ‎противоречий‏ ‎в ‎т. ‎н.‏ ‎авраамических‏ ‎вероучениях‏ ‎(иудаизме, ‎христианстве‏ ‎и ‎исламе)‏ ‎достаточно ‎взглянуть‏ ‎только‏ ‎на ‎внутрихристианскую‏ ‎ситуацию ‎на ‎примере ‎догмата ‎о‏ ‎Троице ‎—‏ ‎об‏ ‎исхождении ‎Святого ‎Духа ‎(филиокве). ‎Представители ‎Восточного ‎(ортодоксального) ‎христианства‏ ‎свято ‎верят‏ ‎в‏ ‎исхождение ‎Святого‏ ‎Духа ‎только ‎от‏ ‎Бога-Отца. ‎Адепты‏ ‎Западного ‎(католического)‏ ‎христианства‏ ‎с ‎неменьшей‏ ‎святостью ‎верят‏ ‎в ‎то,‏ ‎что ‎Святой‏ ‎Дух‏ ‎исходит ‎не ‎только‏ ‎от ‎Бога-Отца, ‎но ‎и‏ ‎от ‎Бога-Сына.‏ ‎Возможен‏ ‎здесь‏ ‎компромисс ‎и ‎синтез ‎в‏ ‎диалоге ‎богословов‏ ‎указанных ‎традиций?‏ ‎Нет.
Если‏ ‎высшие ‎авторитеты‏ ‎только ‎одного ‎—‏ ‎христианского ‎вероучения‏ ‎не ‎могут‏ ‎придти‏ ‎к ‎единому ‎пониманию‏ ‎базовых ‎постулатов‏ ‎(догматов) ‎своего‏ ‎богословия, ‎то ‎что‏ ‎же‏ ‎говорить‏ ‎о ‎межрелигиозном‏ ‎диалоге ‎и‏ ‎мировоззренческом ‎взаимопонимании‏ ‎представителей‏ ‎всех ‎остальных‏ ‎вероучений ‎и ‎церквей?
Надеюсь, ‎сказанного ‎уже‏ ‎достаточно ‎для‏ ‎того,‏ ‎чтобы ‎сделать ‎однозначный ‎вывод ‎о ‎возможности ‎и ‎перспективах‏ ‎диалога ‎всех‏ ‎ныне‏ ‎существующих ‎философий‏ ‎в ‎поисках ‎мировоззренческого‏ ‎синтеза.
Выход ‎из‏ ‎этой, ‎казалось‏ ‎бы,‏ ‎безнадёжной ‎ситуации‏ ‎есть.
ТРЕБУЮТ ‎ПЕРЕСМОТРА‏ ‎САМИ ‎ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ‏ ‎ПОСТУЛАТЫ ‎ГОСПОДСТВУЮЩИХ‏ ‎МИРОВОЗЗРЕНИЙ
(Источник‏ ‎всего ‎сущего ‎—‏ ‎Бог ‎как ‎абсолютный ‎дух‏ ‎или ‎Природа‏ ‎как‏ ‎абсолютная‏ ‎материя).
Несостоятельны ‎позиции ‎нравственной ‎самооценки‏ ‎в ‎наших‏ ‎сугубо ‎антропоцентрических‏ ‎мировоззрениях‏ ‎
(земной ‎человек‏ ‎— ‎это ‎венец‏ ‎творения ‎или‏ ‎всевидящего ‎Бога,‏ ‎или‏ ‎слепой ‎Природы).
Бесперспективными ‎являются‏ ‎все ‎попытки‏ ‎достичь ‎успехов‏ ‎в ‎ДИАЛОГЕ ‎и‏ ‎взаимопонимании‏ ‎между‏ ‎учёными ‎людьми‏ ‎различных ‎МИРОВОЗЗРЕНИЙ‏ ‎до ‎тех‏ ‎пор,
пока‏ ‎нам ‎не‏ ‎удастся ‎преуспеть ‎в ‎ДИАЛОГЕ ‎И‏ ‎ВЗАИМОПОНИМАНИИ ‎С‏ ‎ЖИВЫМ‏ ‎МИРОМ ‎НАШЕЙ ‎ПЛАНЕТЫ ‎И ‎ОКРУЖАЮЩЕГО ‎НАС ‎КОСМОСА, ‎
для‏ ‎чего ‎потребуется‏ ‎соответственно‏ ‎ЕДИНЫЕ ‎С‏ ‎НИМИ ‎МИРОВОЗЗРЕНИЕ ‎И‏ ‎ЯЗЫК. ‎
(далее и полностью см. https://sponsr.ru/mirovid/119103/Glavnyi_vopros_sovremennoi_civilizacii )






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
БАЛЛАДА О ЦЫГАНСКОЙ ЛЮБВИ💃КЛИП.

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft