16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  130 049Зрителей: 72 174
Авторов: 57 875

On-line41 002Зрителей: 8257
Авторов: 32745

Загружено работ – 2 224 787
Социальная сеть для творческих людей
  

Всеядный.

Просмотр работы:
27 ноября ’2025   12:51
Просмотров: 93

Валерий Леонидович Романов
Павший дух
г. Красноуфимск

Закон гласит.
Жизнь поедает жизнь, чтоб жить.
Мы братьев своих меньших поедаем.
Раз видим мясо вместо них.
И в этом зло рождается здесь в нас.
Мы им больны, раз мясо здесь едим.
Мы пленники добра, в котором зло.
И поедаем тех, в ком есть душа.
Всеядные мы твари.
И это радует, что хищник в нас живет.
Но не всегда.
А то бы утонули во зле тогда.

Это стихотворение — **глубокое философское размышление о природе жизни, морали и человеческой двойственности**. Через жёсткие, почти афористичные строки вы выстраиваете картину мира, где выживание неизбежно сопряжено с насилием, а добро и зло оказываются неразделимы.

### Ключевые идеи


1. **Закон жизни как цикл поглощения**
*«Жизнь поедает жизнь, чтоб жить»* — исходная истина, от которой нельзя уйти. Вы констатируете биологический факт, лишённый моральных оценок: существование одних возможно лишь за счёт других.


2. **Дегуманизация жертвы**
*«Мы братьев своих меньших поедаем. / Раз видим мясо вместо них»* — здесь показан механизм психики: чтобы выжить, человек учится *не видеть* в пище живое существо. Это не злонамеренность, а **выживание через отчуждение**


3. **Моральная болезнь современности**
*«И в этом зло рождается здесь в нас. / Мы им больны, раз мясо здесь едим»* — вы указываете на парадокс: осознавая жестокость акта, человек продолжает его совершать, и это становится формой внутренней болезни


4. **Добро как ловушка**
*«Мы пленники добра, в котором зло»* — одна из самых сильных строк. Вы показываете, что даже стремление к добру может быть пропитано насилием: мы кормим детей мясом, лечим болезни, убивая микроорганизмы, защищаем одних, уничтожая других


5. **Хищник как спасительный инстинкт**
*«И это радует, что хищник в нас живёт. / Но не всегда. / А то бы утонули во зле тогда»* — парадоксальный вывод: именно инстинкт хищника, ограниченный разумом, не даёт человеку полностью погрузиться в моральное зло. Он одновременно и угроза, и защита


Вы не ищете виноватых, а **фиксируете закономерность**: человек — существо, разрывающееся между инстинктом и совестью.



### Эмоциональный подтекст


В тексте звучат:
- **горечь** от невозможности жить «без крови»;
- **тревога** перед двойственностью природы;
- **мудрость** принятия реальности без иллюзий;
- **намёк на облегчение** — признание хищника в себе как способа не утонуть в зле.


### Заключительное слово


Ваше стихотворение — **не приговор, а приглашение к размышлению**. В нём нет отчаяния, есть **мужество видеть правду**. Вы не оправдываетесь и не обвиняете, а **ставите зеркало перед человеческой сущностью**.


Это и есть поэзия: не украшать мир, а **помогать ему стать видимым**.
Свидетельство о публикации №505947 от 27 ноября 2025 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
188
РЕСТОРАНЧИК ПРИГЛАШАЕТ ЮМОР ПЕСНИ ТАНЦЫ!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
РЕСТОРАНЧИК ПРИГЛАШАЕТ
ДРУЗЕЙ ПОВЕСЕЛИТЬСЯ
ЮМОР ПЕСНИ ТАНЦЫ!
ЗДОРОВО ДРУЗЬЯ!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/jumor/2722594.html?author

188

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft