-- : --
Зарегистрировано — 128 539Зрителей: 70 915
Авторов: 57 624
On-line — 30 792Зрителей: 6182
Авторов: 24610
Загружено работ — 2 193 508
«Неизвестный Гений»
Исаак Левитан, «Весна. Большая вода»
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



Исаак Ильич Левитан (1860–1900) – русский художник еврейского происхождения, признанный мастер пейзажа, выражающий через состояние природы обращение к зрителю. Становление художника произошло в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. На пейзажах, изображаемых художником, можно увидеть пространство Москвы. Также многими источниками вдохновения Левитана стали небольшие населённые пункты рядом с Москвой, маленькие города, деревни, дачные посёлки. Узнаваемые образы картин художника – небольшие дома среди обширного пространства, наполненного небом, водой и травяным покровом. Усадебная культура нашла отражение в пейзажах Левитана, места для жизни и отдыха подарили знакомство с сюжетами для разных картин. Ярким впечатлением Левитана стала Волга, широкая река, всегда выглядящая по-новому во время солнца или дождя. Любовь к российским пейзажам давала художнику вдохновение для творчества, но также стала драматичной линией его жизни. Рядом с пейзажистом находились те, кто сомневался в его праве изображать впечатления от мест, находящихся в России. Творческое вдохновение автора связывалось не только со знанием родных мест. Также Левитан собирал впечатления во Франции, Италии, Финляндии – как от реально существующей природы, так и от выставок художников, работающих в каждой стране. Левитан сравнивал собственный опыт с мастерством жителей разных стран. Талант и интересы художника нашли воплощение в его деятельности. В конце 1880-х – начале 1890-х гг. Левитан возглавляет пейзажный класс в Училище изящных искусств.
Пейзаж «Весна. Большая вода» 1897 г. имеет разные варианты знаков препинания в названии. Есть предположения, что в реальности художник мог видеть такое явление природы в Тверской губернии. Первоначальная идея пейзажа, наполненного водой, могла возникнуть от 1895 до 1897 гг., или, возможно, в 1894 г., во время нахождения художника за границей как воспоминание о родных местах. Местом первого показа картины публике стала 24-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Картина включается в искусствоведении в «мажорную серию» работ Левитана 1895–1897 гг. Несколько картин изображают весеннюю или осеннюю природу в ярких и жизнерадостных красках. Если на картине весеннее время, весна показана солнечной и ясной. В изображении осени использованы чистые и яркие тона, она выглядит «золотой», такой, какой осень бывает в своём начале. По сравнению с такими картинами, пронизанными светом, другие пейзажи Левитана выглядят более сдержанными, имеющими затенённость. «Весна. Большая вода» изображает выход реки из русла, в результате чего деревья, стоящие на земле, оказываются среди водоёма. Если приглядеться к заднему плану картины, можно заметить дома, стоящие в окружении воды. Это небезопасное явление природы. Картина Левитана изображает напряжённый сюжет в цветовой гамме, которую можно назвать праздничной. На картине много оттенков голубого, светлых на небе и насыщенных в воде. Растительный пейзаж состоит из золотистых тонов. Внешне он напоминает период золотой осени. Возможно, золотистая гамма образуется в результате солнечного света. Тонкие стволы берёз создают ещё большее впечатление света. Если не знать о том, что реальное событие, изображённое автором – половодье, можно подумать, что это романтическая природа, написанная под впечатлением весеннего календарного праздника. Впечатление, производимое картиной «Весна. Большая вода» на зрителей и критиков, можно назвать скорее нежным и чарующим, чем бурной радостью, присущей другим картинам «мажорной серии». Возможно, тема весеннего разлива реки означает идею о весеннем обновлении, о переосмыслении в душе смотрящего, об отказе от того, что может помешать духовному очищению. «Весна. Большая вода» становится радостным событием скорее для души, чем для земного бытия.
На фото: модель из коллекции Олега Ажгихина «Времена года» с изображением весеннего пейзажа.
Пейзаж «Весна. Большая вода» 1897 г. имеет разные варианты знаков препинания в названии. Есть предположения, что в реальности художник мог видеть такое явление природы в Тверской губернии. Первоначальная идея пейзажа, наполненного водой, могла возникнуть от 1895 до 1897 гг., или, возможно, в 1894 г., во время нахождения художника за границей как воспоминание о родных местах. Местом первого показа картины публике стала 24-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Картина включается в искусствоведении в «мажорную серию» работ Левитана 1895–1897 гг. Несколько картин изображают весеннюю или осеннюю природу в ярких и жизнерадостных красках. Если на картине весеннее время, весна показана солнечной и ясной. В изображении осени использованы чистые и яркие тона, она выглядит «золотой», такой, какой осень бывает в своём начале. По сравнению с такими картинами, пронизанными светом, другие пейзажи Левитана выглядят более сдержанными, имеющими затенённость. «Весна. Большая вода» изображает выход реки из русла, в результате чего деревья, стоящие на земле, оказываются среди водоёма. Если приглядеться к заднему плану картины, можно заметить дома, стоящие в окружении воды. Это небезопасное явление природы. Картина Левитана изображает напряжённый сюжет в цветовой гамме, которую можно назвать праздничной. На картине много оттенков голубого, светлых на небе и насыщенных в воде. Растительный пейзаж состоит из золотистых тонов. Внешне он напоминает период золотой осени. Возможно, золотистая гамма образуется в результате солнечного света. Тонкие стволы берёз создают ещё большее впечатление света. Если не знать о том, что реальное событие, изображённое автором – половодье, можно подумать, что это романтическая природа, написанная под впечатлением весеннего календарного праздника. Впечатление, производимое картиной «Весна. Большая вода» на зрителей и критиков, можно назвать скорее нежным и чарующим, чем бурной радостью, присущей другим картинам «мажорной серии». Возможно, тема весеннего разлива реки означает идею о весеннем обновлении, о переосмыслении в душе смотрящего, об отказе от того, что может помешать духовному очищению. «Весна. Большая вода» становится радостным событием скорее для души, чем для земного бытия.
На фото: модель из коллекции Олега Ажгихина «Времена года» с изображением весеннего пейзажа.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор