16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  126 576Зрителей: 69 208
Авторов: 57 368

On-line29 639Зрителей: 5924
Авторов: 23715

Загружено работ – 2 168 304
Социальная сеть для творческих людей
  

Буду в душе ребёнком

Литература / Проза / Буду в душе ребёнком
Просмотр работы:
03 апреля ’2025   09:58
Просмотров: 222

Поэтические образы в стихах Ильи Маркова обращаются к сложным понятиям в искусстве и даже религии, как образы, созданные глубоко мыслящим автором. Вместе с этим в стихотворениях оказываются рядом и обращение к высшим силам, и обращение к современной технике. В определённое время можно было услышать дискуссии о том, имеют ли право «контакт», «аська» и «скайп» быть приравнены к поэтическим образам. Сейчас можно прочитать всё больше доказательств того, что технические средства и социальные сети уже стали частью поэтической культуры. Читатели могут задуматься о том, как всё это соединяется в творчестве одного автора. Переходит ли он из одного состояния в другое, например, от поэтического к бытовому, и совершает ли обратный путь. Такие переходы прослеживается в сюжете представленных стихов, образуя лабиринт.
Романтический мир идеализированной поэзии складывается так. Поэт смотрит и читает о том, что изображено и написано «в картинах и стихах, / В турнирных бланках, в море интернета» или слышит рассказы об искусстве не всегда в однозначном пересказе. То, что поэт узнаёт из художественных образов, он примеряет на себя и на тех, кто находится рядом, даже через отрицание. «Ты не дева Мария, а я, видит Бог – не Иуда». Он находится между разных миров: на пути «меж двух соседних точек», между точкой А и точкой Я как двумя возможностями выбора, «забудь / Сливается с люблю», «летний день сменяется зимой», «в аду / Или раю». Поэта устраивает картина, представленная «перед мысленным взором». По его мнению, он знает о том, какими были судьбы тех или иных людей. Реальное время можно измерить: «Раннее утро. Пушистый май. / Третья неделя. Вторник». Существуют приметы такого реального мира, например, городской пейзаж с трамваем и расцветающая природа, наполненная запахами и звуками. У героев стихотворения, участвующих в любовном конфликте, есть признаки, обозначающие их сходство с обычными людьми: «Девочка в Питере, я в тоске, / Буквы на мониторе». Это не отменяет художественности впечатлений. Но у современного поэта появляется новое желание. Он мечтает докопаться до истины, что же происходило в реальности с кем-либо, кого он знал. Как будто поэзия не оставляет ничего в ореоле тайны. Поэт разрывает все покровы, раскрывает всё до состояния обнажения. Теперь он пробует дать оценку не только себе и героине стихотворения, но и пришедшему новому веку как отрезку времени и общему понятию «мы». «Мы хотим результата, процесс не важен», «Мы снимаем кино, расщепляем атом». Что за склонность искать тайну к паролям, которые искусно меняют, и выяснять что происходит «за решётками и дверями»? Поэт выяснил, что жители современных домов приобретают сходство со зверями. Но неизвестно, стал ли он счастливее от этого знания. Наверное, о конфликте поэтического и бытового восприятия поэт пишет от отчаяния, что рядом с ним бывают такие собеседники и миры, которых можно воспринимать только как одно из воплощений поэзии. «Мир – это созданный Богом храм». Если рассматривать их с точки зрения, распиленной пополам кухонной занавеской, они просто потеряют своё очарование. Потому что такие диалоги не для кухонной занавески.
Возникла мысль, что, если писать стихи, даже основанные на впечатлениях от реальных людей, событий и мест, нужно специально писать фантастические истории, которых не происходило в жизни. «Но в небесной глуби существует некто / Задающий единственно верный вектор». Может быть, так получится уравновесить реальность и творчество, «переставить сроки». Когда слишком натуралистичных впечатлений от занавесок и стакана кефира собралось много. Наверное, функция творчества в создании особенного мира, от которого поэт не отгораживается. Тогда и жизнь, и строки найдут понимание в общем творчестве. Всё же поэт и его возлюбленная не могли бы оставаться только на земле, если они стали героями поэзии. В видении поэта его возлюбленная – «Богиня моя, моё царство и храм». Поэт приравнивает себя к водной стихии: «На тебя я нахлыну, как ночью прибой, / И укутаю тёплою пеной». В доме, где они могут оказаться, «никто не признает обитель». Поэзия Ильи Маркова отражает в себе художественные образы, имеющие свою историю, свой культурный код. Также автор умеет создавать сложные коллажи из современных понятий. Можно поставить вместо точки «танцующий смайлик».






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
1892
Росток веры...

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft