|
Просмотр работы: |
След.
 |
12 октября ’2025
19:15
Просмотров:
6
«а в деревне Гадюкино опять дожди»
/Виктор Шендерович/Геннадий Хазанов/
Две тысячи двадцать пятый год, сума сойти – две тысячи да ещё двадцать пять! Но двадцать пять я вполне осознаю, а вот предыдущие две тысячи как-то пролетели не заметно без меня. За это время чего только не происходило на земле: извержения вулканов, падение огромных метеоритов, глобальное похолодание, потепление и наконец, всемирный потоп! Оставим это всё учёными и философам, а мы обратимся к насущным делам сегодняшнего дня.
Вспоминаются слова из песни: - «Как порох сгорает короткое лето! Как долго, как долго дымится зима!» Но это лето не сгорело, а скорее отсырело, по крайней мере, у нас в Псковской области. Июнь, июль и половина августа нас мочило и поливало так, что «Гадюкино» отдыхает!
Когда первого августа я приехал из Москвы в свой родной Невель, то первым делом направил свои стопы в сторону местного универмага, чтобы купить резиновые сапоги, благоразумно рассудив, что на свой участок в деревне зайти так просто не получится и оказался прав на все сто!
Обратившись к старому знакомому предпринимателю, у которого постоянно покупаю строительные материалы, уточнил наличие пеноблоков и цементно-песчаной смеси. Знакомый спросил о возможности проезда на мой участок, посетовав, что в этом году дороги размыло, особенно грунтовые, в сельской местности. Что происходит на моём участке, я не знал
поэтому сказал, что позвоню, когда оценю обстановку. За подъезд до участка переживаний не было, так оно и оказалось, но от дороги до стройки земля разбухла, и местами даже вырос камыш! В этом месте у бывшего хозяина находился кровник, и хотя прошло уже много лет, всё равно чувствовался запах навоза, когда я размесил её полно приводными колёсами своего Уаза.
Стало понятно, что заехать на груженой блоками Газели не получится, поэтому у самой дороги я разместил поддоны. Да, теперь придётся носить блоки на руках до стройки метров тридцать, но ничего не поделаешь, - Гадюкино» сделало своё мокрое дело!
Прошедший год был не урожайным в нашей местности на плодовые, а в этом году необыкновенно тёплый апрель и заморозки в мае практически уничтожили все завязи на садовых деревьях. А дальше начался сезон тропических ливней, в котором прекрасно себя чувствовали разве что грибы – лисички, небывалое обилие которых позволило местным любителям тихой охоты не только наполнить закорма под завязку, но и заработать на их реализации.
Эх, стройка, стройка,- как говориться, – тяжело начать, и почти невозможно закончить, особенно когда строишь один в две руки. В моих планах было возведение крыши над основной частью дома. Почему не над всем домом? Потому, что над кухней планировалась веранда, а это отдельная история. Центральная часть представляла собой прямоугольник, а кухня примыкала к нему полуокружностью. Реализовать всё это за месяц было по силам разве что Гераклу, поэтому я не стал тешить себя не реализуемыми фантазиями! По своему опыту я знал, что чистого времени на строительные работы будет не так много, всегда найдутся обстоятельства и дела, которые надо будет реализовать помимо стройки. Так оно вышло и в этот раз, сломалась колонка возле моего участка, из которой я брал воду для приготовления раствора бетона. Её нужно было срочно ремонтировать, так как от неё трубы расходились по всей деревне, и в других колонках также не было воды. В общем, эта проблема отняла у меня несколько рабочих дней. И, конечно главное «Гадюкинское» препятствие, это дожди. Работать под дождём, да ещё и с электроинструментом отважиться только сумасшедший. Поэтому, я старался использовать все возможности что-то сбацать между струями, на что с недоумением и восхищением смотрели все мои четыре кота! Как известно даже котам, крыша должна опираться на четыре стены, или хотя бы на две. У меня в готовом виде была только одна. Первым делом я начал докладывать вторую стену, для чего мне и требовались пеноблоки. Вторым шагом я поставил три опоры из бруса, на которые легла коньковая доска. Далее пятиметровые лаги с опорой на мауэрлат стен, обрешётка и водостойкая ламинированная фанера двенадцать миллиметров. Все мои знакомые крутили пальцем у виска и говорили, что в одиночку поставить крышу не возможно. Я же вспоминая строчку из песни Димы Билана – « И не возможное возможно», считал, что это в моих силах!
Долго ли, коротко ли, так или иначе, но в аккурат к двадцать восьмому августа я рассчитывал закончить с крышей и вернуться в Москву, дабы с первого сентября выйти на работу после отпуска. Чтобы исполнить последние работы по крыше, я купил уличный светодиодный фонарь и установил его на коньке, дабы закончить начатое, даже если не успею дотемна. Но, но, но, опять вмешалось что-то, что не укладывается в моей рационально мыслящей голове. Кто читал мой рассказ «Аист – птица счастья» наверняка запомнил событие, которое было связано с бабкой Никанорой.
Так вот, этот персонаж крайне редко стал посещать мой участок, наверное, чувствуя моё негативное отношение к нему. И вот, вот в обед двадцать восьмого августа, Никанора появляется на моём участке, начинает гладить моих котов и как всегда вести разговор о погоде. У меня в этот день совершенно нет времени на посторонние разговоры, но я выношу ей стульчик присесть, и угощаю стаканчиком сока. Извиняюсь, что не могу долго разговаривать, так как должен сегодня закончить с крышей, чтобы завтра уехать в Москву. Никанора не спеша выпивает сок и говорит, что крышу я не закончу, поднимается и уходит. Не придаю ни какого значенияеё словам, и продолжаю выполнять намеченные работы.
Я на крыше, горит фонарь, десять часов вечера. Мне остаётся положить десяток листов фанеры в крайнем ряду и крыша готова. Можно идти жарить приготовленных линей и ужинать с чувством исполненного «не возможного»! …
Вы правильно думаете, - « не шмагла я», как в анекдоте про старую беговую лошадь! Всё произошло мгновенно, под ногами проламывается доска обрешётки, и я лечу…!
И вот я на пятой точке, лицо заливает кровь. Высота падения около пяти метров. Подо мной бетонный пол будущей ванной комнаты. Я поднимаюсь, иду в пристройку и смотрю в зеркало. Вижу разбитый лоб и понимаю, что
необходимо вызвать скорую помощь. Связи на моём участке нет, и я беру сумочку с документами, выключаю свет и иду к соседу, который живёт в трёхстах метрах от меня в горку. Стучу в окно, сосед выходит с заспанным лицом, выясняет, что случилось и звонит сто двенадцать.
До Невеля от нашей деревни семнадцать километров, но в случае сложных травм скорую направляют в город Великие Луки, а это ещё пятьдесят километров не совсем идеальной дороги. Современный бард Сергей Трофимов пел, что « У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял». За эти, семьдесят километров, я прочувствовал правдивость этих строк на своей шее в медицинской Уаз буханке, совершенно не приспособленной для перевозки больных с травмами конечностей или позвоночника.
За эту дорогу я не раз вспомнил фронтовые дороги на СВО в ДНР, но там беспилотники, мины, снаряды! Дороги от всего этого напоминают трассу для ралли высшей степени сложности. Но здесь Россия двадцать первого века и город с пятнадцати тысячным населением без должного медицинского обслуживания, даже рожениц возят за пятьдесят км. в город Великие Луки, - это позор и безответственность властей!
С двадцать восьмого августа по десятое сентября я пролежал в больнице.
Основной удар пришёлся на голову, руки и ноги без повреждений, а основные болевые ощущения в шейном отделе, но позвонки в норме.
Я вернулся в деревню. Мои коты две недели жили одни, но я попросил соседа приходить кормить их. Больничный мне закрыли двенадцатым числом , и я решил эти два дня использовать чтобы завершить работу по крыше, а в Москву выехать тринадцатого.
На стройке зашёл в ванную комнату, куда я приземлился с крыши. На полу увидел пеноблок и уступ из бетона, прямо под проломанной доской. Ну не мог я ничего не сломать в этом месте, если только мне не помог ангел спаситель!
Двенадцатого числа я опять увидел Никанору. Она с улыбкой на лице подошла ко мне и с удивлением сказала, - посмотри ка, - живой! Я наклонился к её уху и ответил, что с этого момента не хочу больше её видеть на своём участке.
- Поняла, - ответила она и удалилась!
Как бы там ни было, я вопреки внешним обстоятельствам завершил возведение крыши и уехал в Москву зарабатывать деньги на следующий отпуск, когда будет продолжение этой стройки.
Ну а это дождливое лето останется в моей памяти со знаком плюс, потому что получилось выполнить всё задуманное, справиться с трудностями и внешними обстоятельствами.
До новых встреч, дорогие читатели. Желаю всем верить в свои силы и добиваться исполнения своих планов и мечтаний!
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи