"От жара воском плавился металл
непроходимых стен проблем проклятых". - вот здесь нагромождение существительных: металл стен проблем - как бы это изменить. Да и стены разве бывают проходимыми? Даже металлические.
Здесь смысл хромает:
"На волю злобно прожирая брешь огонь рычал и выл лохматой сукой"
Огонь прожирал брешь на волю? Или рычал на волю?
И в чем именно брешь прожирал? В непроходимой стене?
"а пламя, обращая беды в чад,
мешало их с лиловой тиной ночи."
Вот тут, мне кажется, неправильно употреблен глагол "мешать".
Мешать можно что-то, а если с чем-то - то смешивать.
Кроме того, что лично я изначально восприняла этот глагол в значении "создавать помеху".
После "для меня" - нужна запятая.
"И, подбивая горестный итог,
другие все убытки бы считали,"
Всё считали? Или все другие? И кто такие эти другие?
Удивительно редкая в природе и поэзии… история Феникса, возрождающегося из пепла))) страсти тут горят нешуточные… об этом говорят такие строки: От жара воском плавился металл.(с) температура горения запредельная, приближенная к температуре в мартеновской печи около 2000 °C. В связи с высоким жаром Автором применена мозговыносительная конструкция слов: Металл непроходимых стен проблем проклятых(с)… (напоминающая такую: племянник мужа подруги троюродной сестры деверя)
Не уточняется в каких застенках до того находился огонь, но его стремление на волю достойно всяческих похвал… а вот скулеж призраков несбывшихся надежд, вызывает у читателя вопрос:
почему же они тогда тянули руки, а не лапы?
есть вопросы и к лиловой тине ночи...
творческой находкой является авторский акцент: прошлое не просто рыдало… а очень!, это повышает драматизм описываемых событий в разы и создает пик наивысшего напряжения в кульминационной развязке произведения…
прекрасная инверсия….другие все убытки бы считали,(с) не дает читателю, порадовавшись за литгероиню с притоком… уйти просто так, а предлагает напоследок сильно задуматься … о других…
P.S. ооо...и мной отмеченные косячки подправили)))) стало чуть меньше...кривенько))))
В общем-то неплохо написано.
____________________________
"Металл непроходимых стен проблем проклятых" - Не нравится. Нагромождение образов.
"На волю злобно прожирая брешь // огонь рычал и выл лохматой сукой" - Здесь отсутствие знаков препинания особенно критично.
"Лохматая сука" - Не нравится образ. Короткошерстная сука выла бы менее убедительно? А как насчёт лохматого кобеля? Огонь всё-таки мужского рода. А тут он - вдруг - "сука".
"И призраки несбывшихся надежд // ко мне со скулежом тянули руки". - Здесь логическая нестыковка. Лучше сказать "А призраки...".
"Прошлое в огне рыдало очень" - Конструкция не работает. Вызывает смех.
"Тиной ночи" - Не очень нравится звукопись.
"Другие все убытки бы считали" - Слово "все" лишнее в первых двух случаях: 1) "Другие все" - масло масляное, заполняющее ритмическую прореху. 2) "Все убытки" - совершенно лишнее уточнение. 3) "Другие всЁ убытки бы считали" - если так, то лучше это обозначить.
____________________________
Внимательно проверьте присоединительные конструкции и поставьте недостающие запятые. Их много.
Было:
От жара воском плавился металл
непроходимых стен проблем проклятых.
Стало:
От жара воском плавился металл
проблем непробиваемых, проклятых.
Автор, думаю, так не лучше...
А если попробовать "разгрузить" первоначальную конструкцию с помощью тире?
Так:
От жара воском плавился металл
непроходимых стен — проблем проклятых.
___________________________
Было:
На волю злобно прожирая брешь
огонь рычал и выл лохматой сукой,
и призраки несбывшихся надежд
ко мне со скулежом тянули руки.
Стало:
В отчаянии выгрызая брешь,
огонь рычал лохматой рыжей сукой,
а призраки несбывшихся надежд
из сполохов, вопя, тянули руки.
В первой строчке (1-го варианта) достаточно было бы запятой после "бреши". Чтобы читатель не подумал что огонь рычит на волю.
2-й вариант не очень благозвучный: "вачАяниивыгрызА" - мне сложно было прочесть.
К тому же двусмысленно: "огонь был в отчаянии и поэтому выгрызал" или "огонь выгрызал брешь" в самОм отчаянии, как в стене?
"Иссполоховвопя" - тоже. Плюс: "вопя, тянуть руки из сполохов" - ну, не знаю... может быть.
Как вариант: "Из пламени ко мне тянули руки". Только вот "пламень" уже есть ниже.
___________________________
Было:
Я все ждала – когда же замолчат,
но прошлое в огне рыдало очень,
а пламя, обращая беды в чад,
мешало их с лиловой тиной ночи.
Стало:
Я все ждала – когда же замолчат,
но прошлое в огне рыдало громко,
а пламень, обращая беды в чад,
разбрасывал клубы, небрежно скомкав…
"Громко" - лучше, конечно. Единственное, не понятно - "скомкав" что? Клубы? Они разве поддаются скомкиванию?
___________________________
Стало:
Другие всё убытки бы считали.
Советую поставить тире. Так:
Другие — всё убытки бы считали.
Итак, что мы видим - коллективное написание стиха... А что же выберет автор в итоге?..)
Переделки, убивающие "экспрессионизм" или рамки принятой концепции.
А стихотворение заслуживает внимания.
Туман растаял, выпала роса,
и воздух стал свежей, прозрачней, чище.
Мой мир сгорел. Вчера. За полчаса...
И вот – стою на чёрном пепелище.
Всё вспоминаю – как же он пылал,
сливаясь с пламенеющим закатом!
От жара воском плавился металл
непроходимых стен – проблем проклятых.
На волю злобно прожирая брешь,
огонь рычал лохматой рыжей сукой,
а призраки несбывшихся надежд
ко мне со скулежом тянули руки.
["из пламени ко мне тянули руки" – мой вариант.]
[Четвёртый катрен предлагаю убрать, так как он ничего нового к стиху не добавляет, а лишь повторяет уже сказанное: огонь, пламя, чад и т.д.]
Тяжелый дым растаял в свете дня,
а с ним тревоги испарились сами...
Тот мир, что много значил для меня
лежит у ног остывшими углями.
И, подбивая горестный итог,
другие всё убытки бы считали,
а я смакую новых сил приток,
спалив обиды, страхи и печали.
А мне теперь не хватает одного катрена-описания пожара. А если оставить первую строчку про то, что "я ждала, когда они замолчат"? А дальше что-то другое придумать? Мне кажется, важно сказать про ожидания ЛГ.
Здоровое влечение к женским аккаунтам, как и к их прелестям - нормальное явление для мужчин))
А ты в курсе моих пристрастий? Это мне льстит, ибо я о твоих ваще не в курсе.
Не могу разделить твоего негодования - ибо не слежу за мужиками. Но если дело обстоит именно так, наверно они не находят интересных собеседниц, вот и резвятся от скуки.
Наташа, есть пара замечаний, чисто ИМХО.
"От жара воском плавился металл
непроходимых стен – проблем проклятых." - "проблем проклятых" слишком пафосно, а если это о "проклятых вопросах" в философском смысле, то не из этого стихо. Лишнее это "проклятых".
"И, подбивая горестный итог,
другие всё убытки бы считали,
а я смакую новых сил приток,
спалив обиды, страхи и печали." не нравится мне рифма "считали-печали".
Только исправить не помешает:
После "роса" нужна запятая.
"От жара воском плавился металл
непроходимых стен проблем проклятых". - вот здесь нагромождение существительных: металл стен проблем - как бы это изменить. Да и стены разве бывают проходимыми? Даже металлические.
Здесь смысл хромает:
"На волю злобно прожирая брешь огонь рычал и выл лохматой сукой"
Огонь прожирал брешь на волю? Или рычал на волю?
И в чем именно брешь прожирал? В непроходимой стене?
"а пламя, обращая беды в чад,
мешало их с лиловой тиной ночи."
Вот тут, мне кажется, неправильно употреблен глагол "мешать".
Мешать можно что-то, а если с чем-то - то смешивать.
Кроме того, что лично я изначально восприняла этот глагол в значении "создавать помеху".
После "для меня" - нужна запятая.
"И, подбивая горестный итог,
другие все убытки бы считали,"
Всё считали? Или все другие? И кто такие эти другие?