1. От жизни до смерти всего лишь один перегон
С рожденья нам дали билет и мы сели в вагон
За окном километры и годы мимо летят
Пассажиры сидят так задумчиво в окна глядят
ПРИПЕВ. Уже ночь а мне все не спится
Из окна яркий свет бъёт в глаза
По вагону идёт проводница
Будит тех чей уж виден вокзал
И я ехал молчал меня поезд качал
Словно сердце моё он по рельсам стучал
Словно сердце моё он по рельсам стучал
2. Мой сосед по купе был угрюмый и много курил
И что в этой поездке нет смысла он всем говорил
Я молчал не люблю в разговоры бестолковые лезть
Но так хочется верить что смысл все-таки есть есть
ПРИПЕВ.
3. На душе у соседа полно незалеченных ран
Он ушёл покурить и в тамбуре дёрнул стоп-кран
Ну а поезд всё едет и спустя много зим много лет
Проводница у новых людей проверяет билет.
Пассажир дёргает стоп-кран в поезде для того, что бы подождать опаздавших, либо что б сойти с поезда раньше своей станции, ну или просто похулиганить(но преднозначен он для экстренных случаев) после его срабатывания машинист перепробует тормоза и поезд едет дальше. А не остаётся на перегоне с остальными пассажирами.
Лично для меня сразу плюсом лейтмотивная гитарная тема)
Просто, я такое люблю.
Дальше... У меня стойкое ощущение, что этот текст я читал. Главное, не могу припомнить, слышал ли песню.. А вот текст, дико знакомым показался...
Может кто-то скажет, что путаю с Макаревическим "разговором в поезде"?
Сразу - нет, не путаю!
Ощущение, что читал именно этот текст... просто не помню, где и когда)))
История со стоп-краном смутила. Сосед под грузом незалеченных душевных ран покончил самоубийством, остановив жизненный поезд? Но как тогда быть с остальными пассажирами, с ними что? И почему поезд все едет - стоп кран же... Такие аллегорические построения требуют, все-таки, абсолютной точности в деталях.) В целом, слушается хорошо.
Одним больше, одним меньше...а поезд идёт своей дорогой, не думая останавливаться. Останавливается только свой собственный внутренний поезд. Гитары совсем чудесны. Хит! Поздравляю!
Музыку надо бы немного прикрутить – слишком уж давит. И проигрыш навязчиво однотипный – без лишней ноты с намёком хоть на какую-то импровизацию. Скучно-с.
Неплохо, хоть тема более чем не нова, конечно. Мелодия приятная, запоминается. Вокал показался слегка неразборчивым. Может быть, из-за записи. Ещё смутила "Уже ночь" - именно так, с ударением на "у".
Да, образ поезда как жизни уж очень банален и затёрт. Насчёт аллегории со стоп-краном полностью согласен с Владимиром и совершенно не согласен с Сергеем. Если дёрнуть один стоп-кран, весь поезд останавливается. Или предполагается, что у каждого пассажира в поезде свой стоп-кран?) Или, как пишет Сергей, останавливается только свой собственный внутренний поезд? Внутренний поезд с соседом по купе? Не слишком ли наворочено? Так из-за одной неправильно атрибутированной детали разваливается весь образ.
Вы оба правы.
Владимир увидел "косяки" в тексте - обоснованно.
Сергей слушал и услышал идею - обоснованно.
Но, все эти несглаживаемые ударения, метафорические недоработки и, казалось бы, стандартное построение композиции дают почву для размышления? Или я не прав?
Что по итогу?
Классная песня, которая хорошо звучит.
Другой вопрос, а являются ли все состовляющие вкупе претендентом на лавры в этом конкретном конкурсе?
Вот и узнаем по итогу.
Это замечательно, что идут споры не только по музыке, но и по тексту. Значит, здесь есть что обсуждать.
Ещё раз послушал. Соглашусь с Яной, эта "Уже ночь" портит впечатление... эдакий миладзовский "стоша говнозад"
А самое главное, вот чуть доработать ночь по ударению не меняя смысла типа: (снова ночь) ... ДОКРУТИТЬ единоличную остановку в пути типа: (вышел он покурить, а на выдохе жизни стоп-кран)... и полетела бы песня без косяков...
Спасибо, Жень!)
Я вовсе не требую и не жду от песенных текстов каких бы то ни было поэтических изысков. Я прекрасно понимаю, чем и почему тексты песен отличаются от стихов. Единственное - хочется, чтобы русский язык не очень коверкали.
"дёрнул стоп-кран/ну а поезд всё едет" - нелепо же составлена фраза. Почти бессмыслица: дёргаешь, ну а ему всё пофиг.