Просмотр работы: |
След.![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Когда нам удастся организовать музей бронзовой композиции, эта статуэтка будет очень популярна у учителей, объясняющих школьникам начальных классов, как возникли и чем заняты самые разные государства нашей планеты.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Именно эту, предельно упрощённую работу, мы выбрали сегодня для демонстрации методологии синтеза многофигурных бронзовых композиций. Предельно упрощённую в своей идее и предельно упрощённую художественно.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Это лёгкая, штриховая иллюстрация государственного устройства, «учебное пособие» для начинающих обществоведов очень полезна и зрелым политикам.Именно они грешат забвением «простоты» на фоне надуманных усложнений и противоречий. Очень часто надуманных расчётливо, именно для того, чтобы отодвинуть на второй план главные, прозрачные в своей постановке, но трудно (или для них невыгодно) решаемые задачи.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Композиция отражает, конечно, не все, но очень важные функции государства. Это: власть (корона), военная промышленность и вооружённые силы (щит, меч, военная авиация), производство (экскаватор, кувалда), здоровье, отдых, культура (танцующая пара), международное сотрудничество и торговля (капитан, судно-контейнеровоз), экология, охрана природы (лось).
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Всё это присутствует в устройстве всех государств. Но далеко не во всех странах эти функции развиты настолько, чтобы у танцующей (после трудового дня) пары были основания по-настоящему радоваться жизни. А именно жизнерадостность, жизнелюбие народа – конечная цель государственного строительства!
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Глядя на данную статуэтку, поговорим о специфике жанра бронзовой композиции, бронзовой миниатюры.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Представляемое творческое направление считает своей главной задачей выражение определённых жизненных смыслов, месседжей, событий принципиально новыми композициями, состоящими из «неновых» художественных образов, адаптированных к новому сюжету.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Говоря кибернетическим языком, это синтез новых систем из известных элементов, синтез с использованием определённой «элементной базы», представляющей собой в нашем случае множество адаптируемых к композиции изделий бронзового литья.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Синтез систем – это самостоятельная, самоценная методология со своим инструментарием и критериями качества произведений. Несомненно, конечно, что её успехи определяются не только усилиями, способностями самого «системщика», но и, что фундаментально важно – широтой и качеством располагаемой «элементной базы».
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Такой синтез стал эффективной методологией в архитектуре, радиотехнике, автомобилестроении и других сферах именно потому, что там со временем была наработана прекрасная «элементная база». Есть из чего синтезировать оптимальные системы!
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Сегодня богатейшая элементная база накопилась и в такой специфической сфере изобразительного искусства как бронзовая миниатюра. Почему именно в этой сфере?
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Спецификой литой бронзы являются долговечность материала и широкое распространение технологий и оборудования литьевого копирования через слепки с любых предметов из любых материалов (дерева, фарфора, гипса, пластмасс и т.д.). Благодаря этому пространство базовых художественных элементов из бронзы и латуни практически не утрачивается, а только накапливается, расширяется с каждым годом.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Итак, смысл композиции предельно ясен. Она призывает сосредоточить усилия на неуклонном совершенствовании главных функций государства, на его процветании и надёжной защите этого процветания. Такой месседж всегда актуален, всеми политиками приветствуется, никогда не станет второстепенным.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() А бывают художественные произведения, в которых никакого смысла разглядеть не получается? Бывают. Бывают даже бессодержательные художественные творения, ставящие бессмысленность, абсурдизм, своей целью. Бывают и произведения, которые продиктованы чисто эстетическими или декоративными устремлениями.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() В изобразительном искусстве существуют целые жанры, «не обязанные» выражать логические, смысловые схемы (почти все пейзажи, почти вся анималистика, почти все натюрморты, почти весь винтаж и т.д.).
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Но много и таких работ, которые в принципе претендуют на визуальное выражение некоего логического смысла, некоей идеи, но фактически ничего подобного не выражают. Давайте проследим эти искусствоведческие моменты на примере нашей композиции и её основных составляющих.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() В центре фигура льва. Он очень часто в центре скульптурных ансамблей. И трудно было бы представить, чтобы изобразительное искусство могло с таким красавцем поступить как-то иначе.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() В анималистике такая фигура встречается очень часто, и не должна нести никакой логики, это нейтральная информация об окружающей дикой природе. И даже лев с лапой на шаре (очень распространённая скульптура) тоже никакого смысла, месседжа нести не обязан, это просто «зарисовка из цирка».
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Когда же появляются логические схемы? Когда же появляются претензии на социальное, экономическое, психологическое, экологическое или какое-либо иное содержание композиции при центральном, метафорическом участии фигуры льва?
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Первый массовый пример: «Лев с мечом и щитом» – яркая аллегория единства наступательного и оборонного потенциала вооружённых сил. Яркий военно-политический смысл.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Второй столь же массовый пример: «Лев со щитом, на котором герб». Информативность, берущая начало со времён рыцарских турниров. На щите – герб рыцаря, лев – слуга-щитоносец на рыцарском турнире. Иногда пара львов с двух боковин геральдического щита, как на государственных гербах Швеции, Норвегии, Голландии, Болгарии, Румынии и др. ).
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() А теперь вспомним не менее распространённый скульптурный образ «Лев со щитом (без какой-либо геральдики на нём)». Все мы много раз видели такого льва в самых разных произведения пластики – от архитектуры до кабинетных, настольных, накаминных статуэток.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Однако щит в лапах Льва – это не случайно попавший ему под лапу шар, это серьёзно. И существует класс сюжетов, которые (именно из-за присутствия воинского щита) должны претендовать на какое-то логическое содержание, какую-то существенную информативность, как мы видели в двух вышеприведённых примерах.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Но, сколько не вглядывайся во льва, прикрывающегося боевым щитом, в голову ничего логического не приходит. Такому винтажу напрашивается единственный смысл – призыв ко всем мужчинам «Берегите Фаберже!».
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Такая художественная композиция говорит только об одном: скульптор полагает, раз и лев по своим формам красив, и щит по своим формам красив, то и общая картина будет хороша (вдвое лучше).
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Вот именно такую не несущую никакого смысла статуэтку мы и взяли для решения своей задачи – синтезировать композицию, иллюстрирующую основные функции государства, главные смыслы его организации и деятельности.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Перед нами сегодня результат одного из возможных решений. Сами Лев и Щит практически не изменены (немного скорректирована мимика Льва). Но его фигура на штифтах и пайкой обросла символами власти и оружием, а за Щитом укрылась целая страна (штифтовое крепление малых «наземных» фигур в камень постамента и в лапы Льва).
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() На этой стадии описания работы отметим один из методологических принципов синтеза бронзовых композиций. «Актёрские ансамбли» для них иногда формируются быстро из состава имеющейся уже коллекции бронзовых фигурок или из действующих торговых каталогов. А иногда подбираются очень долго.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Даже «очень подходящие актёры» (литейно-бронзовые статуэтки и фигурки) нуждаются в адаптации к конкретной композиции. Всегда есть резервы художественного и технического совершенствования исходных изделий и всегда есть необходимость корректировки этих изделий в привязке к разрабатываемому сюжету.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Эти процессы реализуются адаптационной подготовкой фигурок и статуэток технологиями резцовой обработки пилами, напильниками, фрезами, надфилями, штихелями, граверами и т.д.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Для сегодняшней композиции на основном этапе синтеза не найдены задуманные разместиться рядом с танцующей парой мальчик и девочка (тоже танцуют или во что-то играют). Без детей, без заботы о будущем страны, картина государственного устройства выглядит принципиально неполной.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() В чём в данном случае проявляется «гибкость» рассматриваемой технологии синтеза? Предусмотрена сдвижка Экскаватора к Лосю (с заменой штифтов) и размещение фигурок детей рядом с танцующей парой. Т.е. наши скульптуры «не застывают в бронзе», а способны сюжетно и художественно развиваться.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Конечно, такие элементы развития легко вносятся только при несложной конфигурации композиций. Сегодня, например, коррективы облегчены преимущественно горизонтальным и автономным размещением фигур с непосредственной штифтовой связью каждой с каменным цоколем.
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Но уже и в этой композиции возникли бы серьёзные препятствия, если бы мы решили, например, провести дополнительную пайку какого-либо нового элемента в львиный арсенал вооружений
|
![]()
ivgordin57
|
Оставлен:
![]() ![]() Очередной шедевр! Браво, Игорь! Успеха Вам желаю от души!
|
![]()
Alenushka_785
|