Бронзовая композиция, высота 33 см.
Благодарю всех, кто интересуется, как продвигается организация Музея бронзовой композиции. Преодоление барьеров во многом зависит от числа просмотров и подписчиков на канале «Бронзовые новеллы» https://dzen.ru/ivgordin , принятом за индикатор потенциальной популярности Музея. Очень прошу заглянуть в «Бронзовые новеллы». Поучаствуйте, пожалуйста, в судьбе Музея.
А на нашем сайте сегодня интереснейшее переплетение скульптуры с поэзией и музыкой.
Свидетельство о публикации №499935 от 16 сентября 2025 года
Нет, эта композиция не о романтическом свидании. Она о том, что после окончания жизни мы оказываемся на некоем Крыльце, с которого начинается жизнь другая.
Быть иль не быть, когда ключ повернётся,
Дверь затворив за спиной уходящего?..
Жди Слово «Быть!» – и с крыльца распахнётся
Даль неоглядная мира манящего,
Нового, странного мира манящего.
Так в моём стихотворении «Как много ещё остаётся» описывается первый миг реинкарнации. Герои композиции не на дачном крыльце в золотую осень – они на крыльце, позади которого навсегда закрывшаяся дверь между земной и новой жизнью.
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание к моему творческому направлению. Прошу поддержать идею организации Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание к моим творческим поискам. Прошу поддержать идею создания Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше постоянное внимание к моему творчеству. Прошу своими просмотрами продолжать поддерживать идею создания Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку моей работы! За внимание к моему творчеству. Прошу своими просмотрами поддержать организацию Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Чаще всего дверь закрывается за одним навсегда уходящим человеком, и он один оказывается на этом мистическом крыльце. Но бывает, что в иной мир в одно мгновенье уходят и тысячи оказавшихся рядом людей.
В представленной композиции одновременно, обнявшись, ушли двое влюблённых. Может быть, разбились в машине, самолёте. Может быть, погибли в сошедшем с рельсов железнодорожном экспрессе, или, взявшись за руки, бросились со скалы, настигаемые безжалостной погоней много-много веков назад.
Они поглощены вслушиванием в решающий их судьбу Голос Свыше и не замечают, того, что видим мы – их новые одежды. Они начали меняться на мгновенье раньше Небесного Голоса, в ту же секунду, как Высшими силами принято решение даровать новую жизнь. Мы видим, что нашим героям предстоит жить в XVIII – XIX веках.
Но может быть и так, что в этих одеждах они вышли на крыльцо из своего прошлого мира и ещё не произошло переодевание в одежды их нового бытия. А, может быть, и не произойдёт, если прозвучит «Не быть». Хочется, конечно, верить, что мы видим миг переодевания для новой жизни в спокойствии какого-то загородного имения посреди чудесного парка над журчащей рекой с пленительным закатом на том берегу.
Благодарю Вас за высокую оценку работы! За внимание и поддержку моего творчества. Прошу своими просмотрами поддержать идею создания Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Когда я на художественном рынке увидел этих влюблённых в совершенно разломано-разбитом состоянии, то сразу понял, что именно они смогут сыграть сцену на Крыльце из моего стихотворения.
Неясно, из какого времени котёнок: то ли «прошмыгнул» через порог из прошлой жизни, то ли местный, ластится к новым пришельцам. Птицы наверняка из нового мира, дружно слетелись и полюбопытствовать, и поприветствовать.
У стихотворения, заключительная часть которого сегодня «проиллюстрирована» данной композицией, очень интересная биография. Прежде чем обратиться к ней, приведу и два первых пятистишия. Начинается стихотворение с традиционных старческих сетований.
Вечер готовит нам бал расставаний,
С грустной улыбкою с нами прощаются:
Страсти, Мечтанья, Восторг созиданий…
К ним из тиши ночной не возвращаются,
Всё навсегда забыв, не возвращаются.
Но это и время, в котором не только расставания, а и огромное счастье – возможность обретения мудрости, позволяющей узнать истинные цены всему на свете, сделать тысячи потрясающих открытий, просветлённо переоценить тысячи иллюзий юных и зрелых лет.
И заключительное, приведённое выше, пятистишие – остаётся шанс, что жизнь за дверью земного мира не кончится, просто начнётся какая-то другая жизнь, начинающаяся с какого-то мистического крыльца. В целом утверждается, что даже в очень преклонном возрасте у человека остаются впереди два великих шанса-этапа развития и гармонии – мудрость старости и чудо реинкарнации. "Как много ещё остаётся!"
Благодарю за высокую оценку моей работы! За Ваше неизменное внимание к моему творчеству. Очень прошу Вас своими просмотрами продолжать поддержку идеи организации Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку работы! Большое спасибо за внимание к моему творческому направлению. Прошу своими просмотрами поддержать организацию Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Сегодня замечательный день в жизни этого стихотворения: сегодня оно породнилось с изобразительным искусством. А родилось оно в союзе поэзии и музыки. Кратко расскажу, как это случилось.
Текст «Как много ещё остаётся» я сочинял под мелодию знаменитого романса «Утро туманное» – музыка Виктор Абаза, слова Иван Тургенев. Мотив знаменитый, так что понапевайте и по Тургеневу, и по вышеприведённому тексту.
По этой ссылке звучит музыка суровая, высоко-торжественная, способная навевать не только лирическую грусть, но и философские размышления о смысле жизни, о том, что ждёт нас после. Вообще, когда у романса «Утро туманное» появились симфонические оркестровки, уже трудно было представить, что всё начиналось с простейшего гитарного (или балалаечного) наигрыша.
Сколько мудрости я подчерпнула в ваших эссе, Игорь!
Всё продумано до мелочей и воплощено в шикарной бронзовой композиции.
Браво! Желаю процветания вам и вашим идеям, а так же успехов в их реализации!
Благодарю за высокую оценку моей работы! За Ваше неизменное внимание к моим творческим поискам. Сейчас очень важно оставить мою галерею в порядке и с перспективой развития. Поэтому очень прошу Вас своими просмотрами продолжать поддержку идеи организации Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание к моему творчеству. Очень прошу Вас своими просмотрами поддержать идею организации Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку моей работы! За Ваш яркий эмоциональный отзыв! Очень прошу Вас своими просмотрами поддержать организацию Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваше внимание к жанру бронзовой миниатюры. Очень прошу Вас своими просмотрами поддержать идею создания Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку работы! За внимание к моему творческому направлению. Очень прошу Вас своими просмотрами продвигать организацию Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
Благодарю за высокую оценку моей работы! За Ваш яркий, эмоциональный отзыв! Очень прошу Вас своими просмотрами поддержать организацию Музея бронзовой композиции https://dzen.ru/ivgordin
При построении композиции возник сценарий наполнить её мистическими элементами и персонажами. Прежде всего, это, конечно, ангелы обоих миров, являющиеся очень частыми участниками даже тех работ нашей галереи, которые далеки от религиозной тематики.
Но потом показалось, что какие-либо визуальные признаки сверхестественности изображаемого момента будут отвлекать от доминирующей, грандиозной мистики самого этого крыльца и самой этой двери.
Поэтому в композицию вошли только самые обыкновенные свидетели происходящего чуда: встречающие наших героев птицы и падающие осенние листья. Т.е. мы не сгущаем мистические краски, а, напротив, «принижаем» уровень фантасмагории, сближая картину нового мира с привычным земным антуражем.
В комментариях этой галереи мы много раз акцентировали внимание на том, что одни и те же художественные формы могут выражать совершенно разные содержания. Сегодня именно такой случай.
Кто-то скажет: «Так это всегда так: художник выразит что-то своё, а зритель может выдвинуть и собственную версию и не одну, и у каждого свой веер версий». Нет, не всегда так. Очень часто художник стремится быть предельно однозначным.
Вот, например, не уходя далеко от темы крыльца, посмотрим на замечательную картину А.И.Лактионова «Письмо с фронта». Раненый солдат принёс письмо жене и детям своего друга-фронтовика. Художник всё выразил исключительно однозначно, всецело ввёл зрителя в лирику и драматизм этого чтения письма с фронта на провалившемся крылечке бедного провинциального городка. Всецело и безвариантно.
А у нас сегодня крыльцо, на котором и как будто слушают соловья, и как будто прислушиваются к чему-то совсем другому…Однозначен только век (по одеждам), однозначно только время года, осень с её золотом падающих листьев.
Похоже, сегодняшняя бронзовая композиция в истории своего создания удачно вписалась в философско-мистическую тему стихотворения и в изумительную музыку знаменитого романса. И также естественно может восприниматься как лёгкая, жеманная сцена на крыльце загородного имения.
А почему «восприниматься»? Пусть это крыльцо в своём причудливом переплетении дерева и бронзы так и живёт всеми своими жизнями. Пусть эти влюблённые слушают на нём соловья, и они же прислушиваются к голосу Всевышнего на пороге нового мира… Или прислушиваются к еле доносящимся с того берега реки голосу и гитаре: «Утро туманное…». А может и так случиться, что с реки донесутся новые слова старинного романса. Пусть без симфонического оркестра, пусть под гитару!
Потрясающе красивая и мастерски создана миниатюра .
Все до мелочей так четко и ясно.
Да первое впечатление , что дверь закрыта навсегда за ними и они в некой растерянности перед неизвестностью , что ждёт их , когда они сойдут с крыльца и прислушиваются к окружающим звукам в тишине нового мира , куда они попали.
Интересный рассказ о рейнкорнациях. Я тоже этим одно время интересовалась и вводила себя в самогипноз по одной книге и очень было интересно видеть , картины прошлой жизни в своем подсознание .
7 реинкарнаций мне показали .
Я искала тому подтверждение в истории и у людей
И многое что я увидела, а я не знала вообще такого , мне подтверждалось в истории и от людей были подтверждения этих историй .
И многое что сейчас происходит , как связано с теми рейнкарнациями .
Но все равно , конечно сомнения одолевают.Мои аплодисменты, дорогой Игорь !