05 декабря ’2025 23:59
Вообще тема шире, чем просто таланты и поклонники. Хотя, именно это , наверное, и должно быть на первом месте. Композитор-исполнитель творит для кого, для себя любимого или для публики? Если для публики, то по нынешнему, да и , пожалуй, не по нынешнему тоже, слушателю-поклоннику глубоко плевать как сделана та или иная композиция, пальчиками по струнам-клавишам в процессе долгих терзаний инструмента или посредством ИИ. Главный критерий - нравится или не нравится, торкает или не торкает. Битвы вокруг ИИ это скорее уже область внутри сообщества поставщиков продукции. Не важно, музыка, поэзия, литература, живопись и тд., и тп. Банальное разделение на касты-сословия. Типа, те кто своими руками и умом добиваются результата это элита, профи, а те кто посредством ИИ - плебеи ни на что не способные в творческом плане. Если переводить в область литературы, то "литературные негры" корпящие под известным литературным брендом ничем не лучше или не хуже ИИ. Вообще, отель мы знаем , случись Мусоргским с Шопенами жить в наше время, претило бы им пользоваться ИИ, или ради экономия времени и улучшения качества продукта они бы тоже к услугам ИИ прибегали? Все относительно. Тоже самое и касательно таланта и образования в целом. Тут как поглядеть. Что такое талант, это умение создать нечто оригинальное, сложное, интересное, такое что нравится людям? А если не сложное, ну как также классическая "Во поле березка стояла" (азы музыкального образования), или не для всех. Классическое - "Так и я могу, Мурку сыграй". Огромному количеству населения планеты глубоко фиолетово на Шопенов и Страусов, им Мурка или Мясоедовская милее. И кто тогда талант? Да все зависит от уровня поклонников, пользователей продукта. Для кого то и условный дип перед "гов...о". Та же песня и с образованием. Для кого-то оно во благо, как инструмент которым человек умеет пользоваться, а для кого то если не во вред , то без толку. Сколько музыкантов которые без нот и "Кузнечика" не слабают, и сколько слухачей не знающих нот, но на слух слабающих что угодно в лет? И не только слабающих но и способных сочинить что то стоящее. Был у меня знакомый с образованием, который постоянно лез со своими советами как надо правильно сочинять музыку. Сюда аккорд вставить надо, здесь убрать, так правильно. В итоге получалось то что получалось. Сам же при этом ничего сочинить не мог. Но зато музыкальной науке поучать любил. Так что и тут все относительно. Жизнь и творчество шире принятых или навязываемых рамок. Мне глубоко плевать на ИИ , по сути я даже толком и не знаю что это, применительно к музыке. Поскольку мне интересен сам творческий процесс сочинения музыки. Как стихов. Не так давно, предложили сочинить и записать песню. Когда же ответил что это не быстро, написали что сроки не устраивают. А потом прислали ссылку на песню, которую посредством ИИ сделали за несколько дней, а может и часов. Вывод, ИИ это ещё и для тех, кто хочет всего и сразу за короткий промежуток времени. Ну так у каждого свой путь. Свои представления о том как это должно выглядеть и звучать. Для того кто способен сам творить ИИ, повторюсь это уже инструмент, который помогает , даёт дополнительные возможности. Можно ведь писать шариковой ручкой, полагаясь на свое знание языка. Но на компе проще, пользуясь корректором. Надёжнее. Ну и, разве кто-то не пользуется услугами Яндекс и Гугл переводчиков? Или это не ИИ?
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|