Согласен но в последнее время мне часто стали попадаться на глаза уверенные , и самозабвенные люди , вот только не давно один удивил , что Рейхет Угаров , в одиночку тащили воз реалистических традиций Росийской школы ЖивописИ. А каково ?
[цитата: de_Kalaveras, 21.05.2012 - 00:17]
Странно вы как-то всё присваиваете себе, а другим в этом отказываете, это что тоже видение???
Видением может быть только то, что осознаётся, то есть то, что делал Пикассо, когда тремя ударами кисти мог создать шедевр, а когда часами возят кистями по холсту и не знают чего хотят там накрасить - это не видение, это не желание осознать то, что ты хочешь сделать и только основанное на самообмане, что это мол у меня такое видение... и только...
Самое страшное для художника это врать самому себе...с этого всё и начинается...
[/цитата Привет! Как то Вы подозрительны и настороженны , я ни чего не присваиваю и даже не утверждаю , как помните просто задавал вопрос ...Что самое самое пресамое страшное для художника , так это каждый сам решает...
Да пафосно но все же узковато , Шемякин , Неизвестный , еще пару тройку человек и это все? Как то стеснительно , маловато для рывка, да и кто знает , что сейчас вызревает ? Может быть мы даже не догадываемся , что у нас под носом зарождается?
dgim921. Пикассо не какой-то... именно потому-что он мог тремя движениями решить поставленную задачу он и был ВЕЛИКИМ КОМПОЗИТОРОМ в изобразительном искусстве, так-как умел главное чётко отделять от второстепенного и точно ставить перед собой задачу,то есть осознавал, что он собрался делать... а вот остальные не поставив чётко себе задачу и не осознав чего же они водят кисточкой или карандашиком по плоскости холста называют его каким-то...хотя в реальности всё на оборот...
Не обижайся, но, если честно, от тебя не ожидал...
Ая и не обиделся , я же с иронией "какой то " сказал ,кавычки забыл поставить. Ну а про задачу и и осознание , так то оно так , но есть еще зрение . Вот о нем я и говорил , то есть , Человек и задачу и проч.по списку , все усвоил , вот только "Видения" нет. Понятно о чем я толкую?
Да это так и мне всегда думалось , что при корявом рисунке , "серенькой" живописи образ вообще не воспроизводим . Но Решение Композиционное - это и есть сам образ... Иногда думаю , вот вожу и вожу по холсту и не могу добиться" желаемого". А какой то Пикассо ( возможно)сделает то что я хочу тремя движениями...
(Цитата)oazis
Не вижу здесь не одного, кто бы утверждал обратное. Понятно, что композиция - главное!
От себя добавлю - и её решение зависит от того, какие задачи, в картине, ставит перед собой художник.
А я , увы не вижу обратного,что многие понимают , что главное композиция. И если на то пошло , то именно композиция и отличает художника от любителя живописать. О мухах и истине - не свежо и не бодрит ...
Привет де Калаверас ! Конечно этюд не картина , картина не этюд , в чем вопрос? Там и там есть свои законы , то и другое произведения искусства , тем паче современной трактовке - все едино , нет границ где кончается этюд и начинается картина.... У Ге , конечно же сильней эскизы и картон , чем завершенная картина- это даже пьяный вахтер знает...
Привет, dgim921. У Пиросмани не было учителей, он самоучка, понемногу учился у странствовавших художников, которые писали вывески для трактиров.
Руссо тоже самоучка, оба являются представителями наивного искусства.
[/цитата]
Ну да это так называется " самоучка", но если знать истории этих ( разных и не похожих друг на друга) художников , то Вы согласитесь , что они стали профессиональными мастерами , и дистанция от любителей и самодеятельных художников , у этой парочки огромна. Касаемо Пиросмани, его художественное образование и вкус оформилось и развилось строго по определенной эстетике персидской школы ( миниатюры , фрески , мозаичные панно)и в этом русле он превосходно преуспевал. Это Видно по качеству рисования , стилизации , как технически все исполняется... И если смотреть восточных (персидская миниатюра)художников , то учителей сыщется не мало... Причем есть такие шедевры , о которых европейские историки искусства и не знали ( в те времена разумеется). Но и Персонально , чтож Вы думаете Пиросмани в собственном соку варился, ясно, что кто то ( не все в биографии известно) влиял... Тем более Тбилиси , тогда искусствами был полон...
Про Руссо- не буду,есть монография.
Айрат, Пиросмани, Анри Руссо известнейшие художники, тоже нигде не обучались, у них фронтальные изображения, прекраснейшие картины. У них свои меридианы.
Привет Василиса! Да не совсем так , когда Вы говорите о Руссо и Пиросмани , что они не обучались . Лучше сказать не получили системного " классического " образования , а так не в даваясь в детали они имели знания. Ну а Айрата пугают "страшилки де Калавераса о треугольниках и сечениях, хотя это не самое трудное. Вот самый простой метод загрузить себя композиционным мышлением - стараться видеть целостно и не боятся избавляться от второстепенного , если даже Вам очень удалось , что то. Все- я затыкаюсь , не профессор , что бы наставлять...
Да ...похоже не то, что не дотягиваете...
а вобще всю жизнь не то делали и не так...
сам в шоке...я тоже не задумываюсь над этими паралепипедами...всё видимо будущего
нет ....
Привет Айрат ! Не бойся на самом деле не так все страшно. Правда , де Калаверас прав , когда роль композиции на 1 место ставит...Можно коряво нарисовать , тухло накрасить и также вяло краску уложить , но с хорошей композицией вещь будет жить.
Ты посматривай книжную графику , Кибрика ,Верейского , Остроумову Лебедеву и проч.У графиков это острее воспроизводится , и достаточно понятно, поверь я плохого не насоветую.